Правила игры: Действующая система мер (Первая часть)
Скип ВильямсИтак, вам нравится D&D, но вы теряетесь, когда приходит время подсчитать вес или размеры, пользуясь системой измерений. Конечно, вы можете закатать рукава, и изучить старую добрую английскую систему. Все-таки она была придумана в Средневековье, и отражает средневековое представление о числах. Система основана на делении напополам, на одну треть, на четверть. Это очень удобно, если вы неграмотный крестьянин, живущий в бедном обществе, где большинство расчетов происходит через обмен. Использование английской системы даст вам более достоверное окружение.
Что? Вы не такой уж приверженец подлинного средневекового окружения? Вы выросли, мысля в метрической системе, и вы хотите разобраться, что на самом деле представляет собой игровая система измерений. Таблица показывает наиболее распространенные английские единицы, и их соответствия в метрической системе.
Игровые единицы | Умножить на | Чтобы получить |
Длина | ||
Дюймы | 25.4 | Милиметры |
Дюймы | 2.54 | Сантиметры |
Футы | 30.5 | Сантиметры |
Футы | 0.305 | Метры |
Ярды | 0.914 | Метры |
Мили | 1.61 | Километры |
Лиги[1] | 4.83 | Километры |
Прощадь | ||
Кв. дюймы | 6.45 | Кв. сантиметры |
Кв. футы | 0.093 | Кв. метры |
Кв. ярды | 0.836 | Кв. метры |
Кв. мили | 2.56 | Кв. километры |
Акры | 0.405 | Гектары |
Объем | ||
Жидкие унции | 29.6 | Милилитры |
Пинты[2] | 0.473 | Литры |
Кварты[2] | 0.946 | Литры |
Галлоны[2] | 3.79 | Литры |
Куб. футы | 28,000 | Куб. сантимеры |
Куб. футы | 0.028 | Куб. метры |
Вес[3] | ||
Унции | 28.3 | Грамы |
Фунты[3] | 0.454 | Килограмы |
Тонны[3] | 0.907 | Метрические тонны |
1. Одна лига равна 3 милям
2. Единицы США
3. Короткая тонна (2,000 фунтов)
Преобразование тактических расстояний
Базовая единица измерений для всех тактических перемещений и сражения в D&D - 5 футов, что составляет размер одной клетки. Соответственно, все расстояния даются в числах, делящихся нацело на 5. Таблица показывает, что 5 футов приблизительно равны 1,525 метров (5х0,305=1,525). Число 1,525 не очень удобно во время игры. Возьмем 5 футов равными 2 метра. Почему 2 метра? Во первых, целое четное число более удобно, чем более точное значение 1,5 метров. Кроме того, другие игры d20, которые используют метрическую систему, например Star Wars, используют квадрат со стороной 2 метра.
Важно подогнать все наши расстояния к этому числу, а не вычислять их непосредственно. Например, персонаж со скоростью 30 (футов) будет иметь скорость 12 (метров) в метрической игре (а не 9,15 метров). Другими словами, он будет преодолевать 6 квадратов за действие движения.
В таблице показаны основные тактические скорости и их метрическое представление:
Таблица скорости (Английская система) | ||||||||||||
Тактическая скорость* | ||||||||||||
Базовая скорость | 100 | 90 | 80 | 70 | 60 | 50 | 40 | 30 | 20 | 15 | 10 | 5 |
(квадраты) | 20 | 18 | 16 | 14 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Нагруженый | 70 | 65 | 60 | 50 | 40 | 35 | 30 | 20 | 15 | 10 | 5 | 5 |
(квадраты) | 14 | 13 | 12 | 10 | 8 | 7 | 6 | 5 | 3 | 2 | 1 | 1 |
Одна минута (локальная)* | ||||||||||||
Скорость** | 100 | 90 | 80 | 70 | 60 | 50 | 40 | 30 | 20 | 15 | 10 | 5 |
Шаг | 1,000 | 900 | 800 | 700 | 600 | 500 | 400 | 300 | 200 | 150 | 100 | 50 |
Трусца (Hustle) | 2,000 | 1,800 | 1,600 | 1,400 | 1,200 | 1,000 | 800 | 600 | 400 | 300 | 200 | 100 |
Бег (x3) | 3,000 | 2,700 | 2,400 | 2,100 | 1,800 | 1,500 | 1,200 | 900 | 600 | 450 | 300 | 150 |
Бег (x4) | 4,000 | 3,600 | 3,200 | 2,800 | 2,400 | 2,000 | 1,600 | 1,200 | 800 | 600 | 400 | 200 |
Один час (по суше)*** | ||||||||||||
Скорость** | 100 | 90 | 80 | 70 | 60 | 50 | 40 | 30 | 20 | 15 | 10 | 5 |
Шаг | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1.5 | 1 | 0.5 |
Трусца (Hustle) | 20 | 18 | 16 | 14 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Один день (по суше)*** | ||||||||||||
Скорость* | 100 | 90 | 80 | 70 | 60 | 50 | 40 | 30 | 20 | 15 | 10 | 5 |
Шаг | 80 | 72 | 64 | 56 | 48 | 40 | 32 | 24 | 16 | 12 | 8 | 4 |
*Тактическая и локальная скорость в футах. | ||||||||||||
**Используйе скорость в обычном или нагруженном состоянии. | ||||||||||||
***Перемещение по суше измеряется в милях. |
Таблица скорости | ||||||||||||
Скорость (футы) | 100 | 90 | 80 | 70 | 60 | 50 | 40 | 30 | 20 | 15 | 10 | 5 |
Скорость (метры) | 40 | 36 | 32 | 28 | 24 | 20 | 16 | 12 | 8 | 6 | 4 | 2 |
Скорость (квадраты) | 20 | 18 | 16 | 14 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Таблица скорости (Метрические единицы) | ||||||||||||
Тактическая скорость* | ||||||||||||
Базовая скорость | 40 | 36 | 32 | 28 | 24 | 20 | 16 | 12 | 8 | 6 | 4 | 2 |
(квадраты) | 20 | 18 | 16 | 14 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
нагруженый | 28 | 26 | 24 | 20 | 16 | 14 | 12 | 10 | 6 | 4 | 2 | 2 |
(квадраты) | 14 | 13 | 12 | 10 | 8 | 7 | 6 | 5 | 3 | 2 | 1 | 1 |
Одна минута (Локальная)* | ||||||||||||
Скорость** | 40 | 36 | 32 | 28 | 24 | 20 | 16 | 12 | 8 | 6 | 4 | 2 |
Шаг | 400 | 360 | 320 | 280 | 240 | 200 | 160 | 120 | 80 | 60 | 40 | 20 |
Трусца (Hustle) | 800 | 720 | 640 | 560 | 480 | 400 | 320 | 240 | 160 | 120 | 80 | 40 |
Бег (x3) | 1,200 | 1,080 | 960 | 840 | 720 | 600 | 480 | 360 | 240 | 180 | 120 | 60 |
Бег (x4) | 1,600 | 1,440 | 1,280 | 1,120 | 960 | 800 | 640 | 480 | 320 | 240 | 160 | 80 |
Один час (по суше)*** | ||||||||||||
Скорость** | 40 | 36 | 32 | 28 | 24 | 20 | 16 | 12 | 8 | 6 | 4 | 2 |
Шаг | 24 | 21.6 | 19.2 | 16.8 | 14.4 | 12 | 9.6 | 7.2 | 4.8 | 3.6 | 2.4 | 1.2 |
Трусца (Hustle) | 48 | 43.2 | 38.4 | 33.6 | 28.8 | 24 | 19.2 | 14.4 | 9.6 | 7.2 | 4.8 | 2.4 |
Один день (по суше)*** | ||||||||||||
Скорость* | 40 | 36 | 32 | 28 | 24 | 20 | 16 | 12 | 8 | 6 | 4 | 2 |
Шаг | 192 | 172.8 | 153.6 | 134.4 | 115.2 | 96 | 76.8 | 57.6 | 38.4 | 28.8 | 19.2 | 9.6 |
*Тактическая и локальная скорость в метрах. | ||||||||||||
**Используйте скорость в обычном или нагруженом состоянии. | ||||||||||||
***Скорость по суше в километрах. |
Во второй части "Действующей системы мер":
Дальность метательного и стрелкового оружия, дальность заклинаний, зоны действия заклинаний.
Об авторе
Скип Вильямс занят во внештатных проeктах различных игровых компаний, Мудрец Dragon Magazine с 1986г. Он совместный дизайнер игры D&D 3rd Edition и главный архитектор Книги Чудовищ. Когда не занят придумыванием быстрых и мучительных смертей для персонажей игроков, Скип развлекается на куxне или в саду (его борщ получил восторженные отзывы).
При переводе использован официальный словарь "русской линейки".
Перевод - Гильдия Переводчиков.
Оригинал статьи.