Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007
[] Форум ИРИНРЯ
|-[] Архив 2004 года
    |-[] Rolemancer
        |-[] Dungeons & Dragons
Метрическая система для DnD
Skip Williams
ole
27/03/2004
Skip Williams


ole

Правила игры: Действующая система мер (Первая часть)

Скип Вильямс

Итак, вам нравится D&D, но вы теряетесь, когда приходит время подсчитать вес или размеры, пользуясь системой измерений. Конечно, вы можете закатать рукава, и изучить старую добрую английскую систему. Все-таки она была придумана в Средневековье, и отражает средневековое представление о числах. Система основана на делении напополам, на одну треть, на четверть. Это очень удобно, если вы неграмотный крестьянин, живущий в бедном обществе, где большинство расчетов происходит через обмен. Использование английской системы даст вам более достоверное окружение.

Что? Вы не такой уж приверженец подлинного средневекового окружения? Вы выросли, мысля в метрической системе, и вы хотите разобраться, что на самом деле представляет собой игровая система измерений. Таблица показывает наиболее распространенные английские единицы, и их соответствия в метрической системе.

Игровые единицы Умножить на Чтобы получить
Длина
Дюймы 25.4 Милиметры
Дюймы 2.54 Сантиметры
Футы 30.5 Сантиметры
Футы 0.305 Метры
Ярды 0.914 Метры
Мили 1.61 Километры
Лиги[1] 4.83 Километры
Прощадь
Кв. дюймы 6.45 Кв. сантиметры
Кв. футы 0.093 Кв. метры
Кв. ярды 0.836 Кв. метры
Кв. мили 2.56 Кв. километры
Акры 0.405 Гектары
Объем
Жидкие унции 29.6 Милилитры
Пинты[2] 0.473 Литры
Кварты[2] 0.946 Литры
Галлоны[2] 3.79 Литры
Куб. футы 28,000 Куб. сантимеры
Куб. футы 0.028 Куб. метры
Вес[3]
Унции 28.3 Грамы
Фунты[3] 0.454 Килограмы
Тонны[3] 0.907 Метрические тонны

1. Одна лига равна 3 милям
2. Единицы США
3. Короткая тонна (2,000 фунтов)

Преобразование тактических расстояний

Базовая единица измерений для всех тактических перемещений и сражения в D&D - 5 футов, что составляет размер одной клетки. Соответственно, все расстояния даются в числах, делящихся нацело на 5. Таблица показывает, что 5 футов приблизительно равны 1,525 метров (5х0,305=1,525). Число 1,525 не очень удобно во время игры. Возьмем 5 футов равными 2 метра. Почему 2 метра? Во первых, целое четное число более удобно, чем более точное значение 1,5 метров. Кроме того, другие игры d20, которые используют метрическую систему, например Star Wars, используют квадрат со стороной 2 метра.

Важно подогнать все наши расстояния к этому числу, а не вычислять их непосредственно. Например, персонаж со скоростью 30 (футов) будет иметь скорость 12 (метров) в метрической игре (а не 9,15 метров). Другими словами, он будет преодолевать 6 квадратов за действие движения.

В таблице показаны основные тактические скорости и их метрическое представление:

Таблица скорости (Английская система)
Тактическая скорость*
Базовая скорость 100 90 80 70 60 50 40 30 20 15 10 5
(квадраты) 20 18 16 14 12 10 8 6 4 3 2 1
Нагруженый 70 65 60 50 40 35 30 20 15 10 5 5
(квадраты) 14 13 12 10 8 7 6 5 3 2 1 1
Одна минута (локальная)*
Скорость** 100 90 80 70 60 50 40 30 20 15 10 5
Шаг 1,000 900 800 700 600 500 400 300 200 150 100 50
Трусца (Hustle) 2,000 1,800 1,600 1,400 1,200 1,000 800 600 400 300 200 100
Бег (x3) 3,000 2,700 2,400 2,100 1,800 1,500 1,200 900 600 450 300 150
Бег (x4) 4,000 3,600 3,200 2,800 2,400 2,000 1,600 1,200 800 600 400 200
Один час (по суше)***
Скорость** 100 90 80 70 60 50 40 30 20 15 10 5
Шаг 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1.5 1 0.5
Трусца (Hustle) 20 18 16 14 12 10 8 6 4 3 2 1
Один день (по суше)***
Скорость* 100 90 80 70 60 50 40 30 20 15 10 5
Шаг 80 72 64 56 48 40 32 24 16 12 8 4
*Тактическая и локальная скорость в футах.
**Используйе скорость в обычном или нагруженном состоянии.
***Перемещение по суше измеряется в милях.


Таблица скорости
Скорость (футы) 100 90 80 70 60 50 40 30 20 15 10 5
Скорость (метры) 40 36 32 28 24 20 16 12 8 6 4 2
Скорость (квадраты) 20 18 16 14 12 10 8 6 4 3 2 1
Таблица скорости (Метрические единицы)
Тактическая скорость*
Базовая скорость 40 36 32 28 24 20 16 12 8 6 4 2
(квадраты) 20 18 16 14 12 10 8 6 4 3 2 1
нагруженый 28 26 24 20 16 14 12 10 6 4 2 2
(квадраты) 14 13 12 10 8 7 6 5 3 2 1 1
Одна минута (Локальная)*
Скорость** 40 36 32 28 24 20 16 12 8 6 4 2
Шаг 400 360 320 280 240 200 160 120 80 60 40 20
Трусца (Hustle) 800 720 640 560 480 400 320 240 160 120 80 40
Бег (x3) 1,200 1,080 960 840 720 600 480 360 240 180 120 60
Бег (x4) 1,600 1,440 1,280 1,120 960 800 640 480 320 240 160 80
Один час (по суше)***
Скорость** 40 36 32 28 24 20 16 12 8 6 4 2
Шаг 24 21.6 19.2 16.8 14.4 12 9.6 7.2 4.8 3.6 2.4 1.2
Трусца (Hustle) 48 43.2 38.4 33.6 28.8 24 19.2 14.4 9.6 7.2 4.8 2.4
Один день (по суше)***
Скорость* 40 36 32 28 24 20 16 12 8 6 4 2
Шаг 192 172.8 153.6 134.4 115.2 96 76.8 57.6 38.4 28.8 19.2 9.6
*Тактическая и локальная скорость в метрах.
**Используйте скорость в обычном или нагруженом состоянии.
***Скорость по суше в километрах.

Во второй части "Действующей системы мер":
Дальность метательного и стрелкового оружия, дальность заклинаний, зоны действия заклинаний.

Об авторе

Скип Вильямс занят во внештатных проeктах различных игровых компаний, Мудрец Dragon Magazine с 1986г. Он совместный дизайнер игры D&D 3rd Edition и главный архитектор Книги Чудовищ. Когда не занят придумыванием быстрых и мучительных смертей для персонажей игроков, Скип развлекается на куxне или в саду (его борщ получил восторженные отзывы).


При переводе использован официальный словарь "русской линейки".
Перевод - Гильдия Переводчиков.
Оригинал статьи.

Skip Williams
ole
27/03/2004
Skip Williams


ole

Правила игры: Действующая система мер (Вторая часть)

Скип Вильямс

Дальность метательного и стрелкового оружия

Вы можете преобразовать дальность для любого оружия, используя те же методы, что мы использовали для скорости. В таблице показаны метрические расстояния для метательного и стрелкового оружия в Руководстве Игрока:

Дальность оружия

Дальность в
английской системе
Дальность в
метрической системе
Дальность
в квадратах
Метательное оружие[1]
Метательный топор 10 фт. 4 м. 2
Бола 10 фт. 4 м. 2
Дубина 10 фт. 4 м. 2
Кинжал 10 фт. 4 м. 2
Дротик 20 фт. 8 м. 4
Молот 20 фт. 8 м. 4
Сулица 30 фт. 12 м. 6
Сеть 10 фт. 4 м. 2
Саи 10 фт. 4 м. 2
Сюрикен 10 фт. 4 м. 2
Копье, короткое 20 фт. 8 м. 4
Копье 20 фт. 8 м. 4
Трезубец 10 фт. 4 м. 2
Стрелковое оружие[2]
Одноручный арбалет 30 фт. 12 м. 6
Тяжелый арбалет[3] 120 фт. 48 м. 24
Легкий арбалет[4] 80 фт. 32 м. 16
Длинный лук 100 фт. 40 м. 20
Наборный длинный лук 110 фт. 44 м. 22
Короткий лук 60 фт. 24 м. 12
Наборный короткий лук 70 фт. 28 м. 14
Праща 50 фт. 20 м. 10
1. Метательное оружие имеет максимальную дальность 5.
2. Стрелковое оружие имеет максимальную дальность 10.
3. Включая тяжелый многозарядный арбалет.
4. Включая легкий многозарядный арбалет.

Дальность заклинаний

Дальность заклинаний можно преобразовать тем же способом, что и скорости и дальность оружия. Наиболее часто используемые дальности показаны в таблице.

Дальность Английская Метрическая Квадраты
Персонально Маг Маг --
Прикосновение Объект, к которому прикоснулись Объект, к которому прикоснулись --
Близкая 25 фт. + 5 фт./уровень мага 10 м. + 2 м./уровень мага 5 + 1/уровень мага
Средняя 100 фт. + 10 фт./уровень мага 40 м. + 4 м./уровень мага 20 + 2/уровень мага
Дальняя 400 фт. + 40 фт./уровень мага 160 м. + 16 м./уровень мага 80 + 8/уровень мага
0 футов Объект (коснуться)[1] Объект (коснуться)[1] --
10 футов 10 футов 2 м. 2
10 футов/уровень 10 футов/уровень мага 4 м./уровень мага 2/уровень мага
15 футов 5 футов 2 м. 1
20 футов 20 футов 8 м. 4
30 футов 30 футов 12 м. 6
40 футов/уровень 40 футов/уровень мага 16 м./уровень мага 8/уровень мага
50 футов 50 футов 20 м. 10
60 футов 60 футов 24 м. 12
120 футов 120 футов 48 м. 24
1 миль/уровень 1 миль/уровень мага 2.1 километров/уровень мага[2] 1,056[3]
5 миль 5 миль 10.5 километров[2] 5,280
Другая дальность в футах см. примечание 4
1. Заклинания с дальностью 0 футов обычно предполагают наложение некоторых печатей, рун, знаков и т.п. Эти заклинания на самом деле имеют дальность прикосновения, но вы не можете "сдерживать заряд", как для заклинаний прикосновения.
2. Дальность округлена до ближайших десятков километров.
3. Точная дальность этого заклинания в количестве квадратов, изредка может быть важной.
4. Если заклинание имеет дальность в футах, не указанную здесь, просто разделите дальность в футах на 5, чтобы получить количество квадратов. Для определения расстояния в метрах, умножьте расстояние в квадратах на 2.

Зона действия заклинания

Основные зоны действия преобразуются, как показано в таблице.

Зона* Английская Метрическая Квадраты
Взрывные эффекты
радиус 5 фт. радиус 2 м. радиус 1 квадрат
радиус 10 фт. радиус 4 м. радиус 2 квадрата
радиус 20 фт. радиус 8 м. радиус 4 квадрата
радиус 40 фт. радиус 16 м. радиус 8 квадратов
радиус 80 фт. радиус 32 м. радиус 16 квадратов
Конусы
15 фт. 6 м. 3
30 фт. 12 м. 6
60 фт. 24 м. 12
Большой дальности Разная Разная
Существа
Все союзники и враги внутри Все союзники и враги внутри Все союзники и враги внутри
Взрывной эффект 40-фт. радиуса Взрывной эф. 16-м. радиуса Взрывной эффект 8-кв. радиуса
Все союзники, находящиеся в 50 фт. Все союзники, находящиеся в 20 м. Все союзники, находящиеся в 10 квадратах
Все враги, находящиеся в 50 фт. Все враги, находящиеся в 20 м. Все враги, находящиеся в 10 квадратах
Существа на расстоянии Существа на расстоянии Существа на расстоянии
не более 30 фт. друг от друга не более 12 м. друг от друга не более 6 квадратов друг от друга
Существа на расстоянии Существа на расстоянии Существа на расстоянии
не более 60 фт. друг от друга не более 24 м. друг от друга не более 12 квадратов друг от друга
Цилиндры
10-фт. радиуса 4-м. радиуса 2-кв. радиуса
20-фт. радиуса 8-м. радиуса 4-кв. радиуса
Излучающие эффекты
радиусом 5 фт. радиусом 2 м. радиусом 1 квадрат
радиусом 10 фт. радиусом 4 м. радиусом 2 квадрата
радиусом 20-фт. радиусом 8-м. радиусом 4 квадрата
радиусом 40 фт. радиусом 16 м. радиусом 8 квадратов
радиусом 60 фт. радиусом 24 м. радиусом 12 квадратов
Линии действия
5 фт. шириной 2 м. шириной 1 квадрат шириной
Расползающиеся эффекты
радиусом 10 фт. радиусом 4 м. радиусом 2 квадрата
радиусом 20 фт. радиусом 8 м. радиусом 4 квадрата
радиусом 40 фт. радиусом 16 м. радиусом 8 квадратов
радиусом 80 фт. радиусом 32 м. радиусом 16 квадратов
Другие
5-фт. куб 2-м. куб куб со стороной 1 квадрат
10-фт. куб 4-м. куб куб со стороной 2 квадрата
20-фт. куб 8-м. куб куб со стороной 4 квадрата
30-фт. куб 12-м. куб куб со стороной 6 квадратов
60-фт. куб 24-м. куб куб со стороной 12 квадратов
10-фт. квадрат 4-м. квадрат квадрат со сторонами 2 квадрата
20-фт. квадрат 8-м. квадрат квадрат со сторонами 4 квадрата

*Если заклинание имеет размерность в футах, не указанную здесь, просто разделите ее на 5 чтобы получить размерность в квадратах. Для определения размеров в метрах, умножьте размерность в квадратах на 2.

В третьей части "Действующей системы мер":
В следующий раз Скип преобразует рост и вес персонажей. И он начал преобразовывать деньги и оснащение.

Об авторе

Скип Вильямс занят во внештатных проeктах различных игровых компаний, Мудрец Dragon Magazine с 1986г. Он совместный дизайнер игры D&D 3rd Edition и главный архитектор Книги Чудовищ. Когда не занят придумыванием быстрых и мучительных смертей для персонажей игроков, Скип развлекается на куxне или в саду (его борщ получил восторженные отзывы).


При переводе использован официальный словарь "русской линейки".
Перевод - Гильдия Переводчиков.
Оригинал статьи.

Skip Williams
ole
07/04/2004
Skip Williams


ole

Правила игры
Действующая система мер (Третья часть)

Скип Вильямс

Преобразование роста и веса пресонажа

В отличие от тактических расстояний, рост и вес персонажа в D&D не зависят от каких-либо базовых единиц измерения. Вы можете просто сделать вашего персонажа в соответствии с Таблицей 6-6 в Руководстве игрока и преобразовать полученные значения в метрическую систему, используя таблицу в первой части статьи. Но вы можете использовать таблицу роста и веса, приведенную ниже. С помощью этой таблицы вы будете получать более легких и низкорослых персонажей, чем если бы вы использовали Таблицу 6-6, а потом преобразовали результаты.

Случайный рост и вес

Раса Базовый
рост
Модификатор
роста*
Базовый
вес
Модификатор
веса**
Человек, мужчина 150 см. +2к20 50 кг. x(1к4) кг.
Человек, женщина 140 см. +2к20 40 кг. x(1к4) кг.
Гном, мужчина 115 см. +2к8 60 кг. x(1к6) кг.
Гном, женщина 110 см. +2к8 46 кг. x(1к6) кг.
Эльф, мужчина 135 см. +2к12 39 кг. x(1к3) кг.
Эльф, женщина 135 см. +2к12 37 кг. x(1к3) кг.
Карлик, мужчина 92 см. +2к8 19 кг. x0.5 кг.
Карлик, женщина 87 см. +2к8 16 кг. x0.5 кг.
Полуэльф, мужчина 138 см. +4к8 46 кг. x(1к4) кг.
Полуэльф, женщина 133 см. +4к8 37 кг. x(1к4) кг.
Полуорк, мужчина 150 см. +2к20 60 кг. x(1к4) кг.
Полуорк, женщина 140 см. +2к20 41 кг. x(1к4) кг.
Полурослик, мужчина 82 см. +2к8 14 кг. x0.5 кг.
Полурослик, женщина 77 см. +2к8 12 кг. x0.5 кг.

*Добавьте модификатор роста к базовому росту.
**Для определения веса, сначала определите рост. Умножьте половину (округлить вниз) модификатора роста пресонажа на модификатор веса и прибавьте результат к базовому весу.

Преобразование денег и оснащения

   Денежная система игры уникальна, и не требует преобразования для использования метрических величин. Лучше всего принять, что одна монета весит около 10 грам (100 монет - 1 килограм).
Точно также, вес многих предметов можно непосредственно преобразовать и округлить до более удобных значений. В таблице дан метрический вес для предметов, которые мы можем найти в Руководстве Игрока. Кругом, где возможно, метрические значения округлены до целых цифр. Это округление делает в метрической системе большинство предметов немного легче. Большинство емкостей также имеют немного больший обьем.

Предметы
Стоимость Предмет
1 мед. 0.5 кг. пшеницы
2 мед. 0.5 кг. муки или одна курица
1 сер. 0.5 кг. железа
5 сер. 0.5 кг. табака или меди
1 зол. 0.5 кг. корицы или коза
2 зол. 0.5 кг. имбиря, или перца, или одна овца
3 зол. Свинья
4 зол. 1 кв. метр льняного полотна
5 зол. 0.5 кг. сол или серебра
10 зол. 1 кв. метр шелка или корова
15 зол. 0.5 кг. шафрана или гвоздики (пряность), или бык
50 зол. 0.5 кг. золота
500 зол. 0.5 кг. платины

Оружие
Оружие Стоимость Урон
(М)
Урон
(С)
Урон
(Б)
Крит. Дальность Вес [1] Тип[2]
Безоружная атака
Латная рукавица 2 зол. 1к2 1к3 1к4 x2 -- 1 кг. Ударное
Безоружный удар -- 1к2[3] 1к3[3] 1к4[3] x2 -- -- Ударное
Легкое оружие ближнего боя
Кинжал 2 зол. 1к3 1к4 1к6 19-20/x2 4 м. 0.5 кг. Колющее или рубящее
Катар 2 зол. 1к3 1к4 1к6 x3 -- 1 кг. Колющее
Шипованная латная рукавица 5 зол. 1к3 1к4 1к6 x2 -- 1 кг. Колющее
Булава, легкая 5 зол. 1к4 1к6 1к8 x2 -- 3 кг. Ударное
Боевой серп 6 зол. 1к4 1к6 1к8 x2 -- 1.5 кг. Рубящее
Одноручное оружие ближнего боя
Дубина -- 1к4 1к6 1к8 x2 4 м. 1.5 кг. Ударное
Булава, тяжелая 12 зол. 1к6 1к8 1к10 x2 -- 6 кг. Ударное
Моргенштерн 8 зол. 1к6 1к8 1к10 x2 -- 4 кг. Ударное и колющее
Копье, короткое 1 зол. 1к4 1к6 1к8 x2 8 м. 1.5 кг. Колющее
Двуручное оружие ближнего боя
Пика[4] 5 зол. 1к6 1к8 2к6 x3 -- 4.5 кг. Колющее
Боевой посох[4] -- 1к4/1к4 1к6/1к6 1к8/1к8 x2 -- 2 кг. Ударное
Копье 2 зол. 1к6 1к8 2к6 x3 8 м. 2.5 кг. Колющее
Дистанционное оружие
Тяжелый арбалет 50 зол. 1к8 1к10 2к8 19-20/x2 48 м. 4 кг. Колющее
Арбалетные болты (10) 1 зол. -- -- -- -- -- 0.5 кг. --
Легкий арбалет 35 зол. 1к6 1к8 2к6 19-20/x2 32 м. 3 кг. Колющее
Арбалетные болты (10) 1 зол. -- -- -- -- -- 0.5 кг. --
Дротик 5 сер. 1к3 1к4 1к6 x2 8 м. 0.25 кг. Колющее
Сулица 1 зол. 1к4 1к6 1к8 x2 12 м. 1 кг. Колющее
Праща -- 1к3 1к4 1к6 x2 20 м. -- Ударное
Снаряды для пращи (10) 1 сер. -- -- -- -- -- 2.5 кг. --
Оружие Стоимость Урон
(М)
Урон
(С)
Урон
(Б)
Крит. Дальность Вес[1] Тип[2]
Легкое оружие ближнего боя
Метательный топор 8 зол. 1к4 1к6 1к8 x2 4 м. 1 кг. Рубящее
Молот 1 зол. 1к3 1к4 1к6 x2 8 м. 1 кг. Ударное
Топорик 6 зол. 1к4 1к6 1к8 x3 -- 1.5 кг. Рубящее
Кукри 8 зол. 1к3 1к4 1к6 18-20/x2 -- 1 кг. Рубящее
Клевец, легкий 4 зол. 1к3 1к4 1к6 x4 -- 1.5 кг. Колющее
Гирька 1 зол. 1к4[3] 1к6[3] 1к8[3] x2 -- 1 кг. Ударное
Щит, легкий особая 1к2 1к3 1к4 x2 -- особая Ударное
Доспех с шипами особая 1к4 1к6 1к8 x2 -- особая Колющее
Щит с шипами, легкий особая 1к3 1к4 1к6 x2 -- особая Колющее
Короткий меч 10 зол. 1к4 1к6 1к8 19-20/x2 -- 1 кг. Колющее
Одноручное оружие ближнего боя
Боевой топор 10 зол. 1к6 1к8 2к6 x3 -- 3 кг. Рубящее
Цеп 8 зол. 1к6 1к8 2к6 x2 -- 2.5 кг. Ударное
Длинный меч 15 зол. 1к6 1к8 2к6 19-20/x2 -- 2 кг. Рубящее
Тяжелый клевец 8 зол. 1к4 1к6 1к8 x4 -- 3 кг. Колющее
Шпага 20 зол. 1к4 1к6 1к8 18-20/x2 -- 1 кг. Колющее
Сабля (Scimitar) 15 зол. 1к4 1к6 1к8 18-20/x2 -- 2 кг. Рубящее
Тяжелый щит особая 1к3 1к4 1к6 x2 -- особая Ударное
Щит с шипами, тяжелый особая 1к4 1к6 1к8 x2 -- особая Колющее
Трезубец 15 зол. 1к6 1к8 2к6 x2 4 м. 2 кг. Колющее
Боевой молот 12 зол. 1к6 1к8 2к6 x3 -- 2.5 кг. Ударное
Двуручное оружие ближнего боя
Фальшион 75 зол. 1к6 1к8 2к6 18-20/x2 -- 4 кг. Рубящее
Глевия[4] 8 зол. 1к8 1к10 2к8 x3 -- 5 кг. Рубящее
Двуручный топор 20 зол. 1к10 1к12 3к6 x3 -- 6 кг. Рубящее
Палица 5 зол. 1к8 1к10 2к8 x2 -- 4 кг. Ударное
Тяжелый цеп 15 зол. 1к8 1к10 2к8 19-20/x2 -- 5 кг. Ударное
Двуручный меч 50 зол. 1к10 2к6 3к6 19-20/x2 -- 4 кг. Рубящее
Гизарма[4] 9 зол. 1к6 1к8 2к6 x3 -- 6 кг. Рубящее
Алебарда 10 зол. 1к8 1к10 2к8 x3 -- 6 кг. Колющее или рубящее
Рыцарское копье[4] 10 зол. 1к6 1к8 2к6 x3 -- 5 кг. Колющее
Протазан[4] 10 зол. 1к6 1к8 2к6 x3 -- 6 кг. Колющее
Боевая коса 18 зол. 1к6 1к8 2к6 x4 -- 5 кг. Колющее или рубящее
Дистанционное оружие
Длинный лук 75 зол. 1к6 1к8 2к6 x3 40 м. 1.5 кг. Колющее
Стрелы (20) 1 зол. -- -- -- -- -- 1.5 кг. --
Наборный длинный лук 100 зол. 1к6 1к8 2к6 x3 44 м. 1.5 кг. Колющее
Стрелы (20) 1 зол. -- -- -- -- -- 1.5 кг. --
Короткий лук 30 зол. 1к4 1к6 1к8 x3 24 м. 1 кг. Колющее
Стрелы (20) 1 зол. -- -- -- -- -- 1.5 кг. --
Наборный короткий лук 75 зол. 1к4 1к6 1к8 x3 28 м. 1 кг. Колющее
Стрелы (20) 1 зол. -- -- -- -- -- 1.5 кг. --
Оружие Стоимость Урон
(М)
Урон
(С)
Урон
(Б)
Крит. Дальность Вес[1] Тип[2]
Лекое оружие ближнего боя
Кама 2 зол. 1к4 1к6 1к8 x2 -- 1 кг. Рубящее
Нунчаку 2 зол. 1к4 1к6 1к8 x2 -- 1 кг. Ударное
Саи 1 зол. 1к3 1к4 1к6 x2 4 м. 0.5 кг. Ударное
Сиангам 3 зол. 1к4 1к6 1к8 x2 -- 0.5 кг. Колющее
Одноручное оружие ближнего боя
Полуторный меч 35 зол. 1к8 1к10 2к8 19-20/x2 -- 5 кг. Рубящее
Гномья секира 30 зол. 1к8 1к10 2к8 x3 -- 7.5 кг. Рубящее
Хлыст[4] 1 зол. 1к2[3] 1к3[3] 1к4[3] x2 -- 1 кг. Рубящее
Двуручное оружие ближнего боя
Двойной орочий топор[5] 60 зол. 1к6/1к6 1к8/1к8 2к6/2к6 x3 -- 7.5 кг. Рубящее
Шипованная цепь[4] 25 зол. 1к6 2к4 2к6 x2 -- 5 кг. Колющее
Двойной цеп[5] 90 зол. 1к6/1к6 1к8/1к8 2к6/2к6 x2 -- 5 кг. Ударное
Карликов молот[5] 20 зол. 1к6/1к4 1к8/1к6 2к6/1к8 x3/x4 -- 3 кг. Ударное и колющее
Двойной меч[5] 100 зол. 1к6/1к6 1к8/1к8 2к6/2к6 19-20/x2 -- 5 кг. Рубящее
Гномий ургрош[5] 50 зол. 1к6/1к4 1к8/1к6 2к6/1к8 x3 -- 6 кг. Рубящее или Колющее
Дистанционное оружие
Бола 5 зол. 1к3[3] 1к4[3] 1к6[3] x2 4 м. 1 кг. Ударное
Одноручный арбалет 100 зол. 1к3 1к4 1к6 19-20/x2 12 м. 1 кг. . Колющее
Болты (10) 1 зол. -- -- -- -- -- 0.5 кг. --
Многозарядный тяжелый арбалет 400 зол. 1к8 1к10 2к8 19-20/x2 48 м. 6 кг. Колющее
Болты (5) 1 зол. -- -- -- -- -- 0.5 кг. --
Многозарядный легкий арбалет 250 зол. 1к6 1к8 2к6 19-20/x2 32 м. 3 кг. Колющее
Болты (5) 1 зол. -- -- -- -- -- 0.5 кг. --
Сеть 20 зол. -- -- -- -- 4 м. 3 кг. --
Сюрикен 1 зол. 1 1к2 1к3 x2 4 м. 0.25 кг. Колющее

1. Вес дан для среднего оружия. Малое оружие весит вполовину меньше. Большое - вполовину больше.
2. Для оружия двух типов, если указано "и" - оружие работает и так и так, если "или" то работает один из двух видов (по выбору игрока во время атаки).
3. Оружие причиняет несмертельный урон.
4. Длинное оружие.
5. Двойное оружие.

Доспехи и щиты

Доспех Стоимость
доспеха/
щита
Макс.
бонус
Бонус
Лов
Штраф к
проверке
магии
Провал
закл.
------ Скорость ------ Вес[1]
(16м) (12м) (8м)
Легкие доспехи
Стеганый 5 зол. 1 8 0 5% 16 м. 12 м. 8 м. 5 кг.
Легкая кожа 10 зол. 2 6 0 10% 16 м. 12 м. 8 м. 7.5 кг.
Клепаная кожа 25 зол. 3 5 -1 15% 16 м. 12 м. 8 м. 10 кг.
Кольчужная рубаха 100 зол. 4 4 -2 20% 16 м. 12 м. 8 м. 12.5 кг.
Средние доспехи
Шкура 15 зол. 3 4 -3 20% 12 м. 8 м. 6 м. 12.5 кг.
Чешуйчатый 50 зол. 4 3 -4 25% 12 м. 8 м. 6 м. 15 кг.
Кольчуга 150 зол. 5 2 -5 30% 12 м. 8 м. 6 м. 20 кг.
Нагрудник 200 зол. 5 3 -4 25% 12 м. 8 м. 6 м. 15 кг.
Тяжелые доспехи
Поастинчатый 200 зол. 6 0 -7 40% 12 м.[2] 8 м.[2] 6 м.[2] 22.5 кг.
Наборный 250 зол. 6 1 -6 35% 12 м.[2] 8 м.[2] 6 м.[2] 17.5 кг.
Латный полудоспех 600 зол. 7 0 -7 40% 12 м.[2] 8 м.[2] 6 м.[2] 25 кг.
Латный доспех 1,500 зол. 8 1 -6 35% 12 м.[2] 8 м.[2] 6 м.[2] 25 кг.
Щиты
Кулачный щит 15 зол. 1 -- -1 5% -- -- 2.5 кг.
Легкий деревянный 3 зол. 1 -- -1 5% -- -- 2.5 кг.
Легкий стальной 9 зол. 1 -- -1 5% -- -- 3 кг.
Тяжелый деревянный 7 зол. 2 -- -2 15% -- -- 5 кг.
Тяжелый стальной 20 зол. 2 -- -2 15% -- -- 7.5 кг.
Ростовой щит 30 зол. +4** -- -10 50% -- -- 22.5 кг.
Дополнительно
Доспешные шипы +50 зол. -- -- -- -- -- -- +5 кг.
Замковая рукавица 8 зол. -- -- особая 4 -- -- +2.5 кг.
Щитовые шипы +10 зол. -- -- -- -- -- -- +2.5 кг.

1. Вес дан для среднего доспеха. Для малого доспеха - вес вполовину меньше, для большого - вполовину больше.
2. Во время бега в тяжелой броне вы увеличиваете скорость втрое, а не в четверо.
3. Ростовой щит вместо этого может дать вам укрытие. Смотрите его описание в Руководстве Игрока.
4. Ваши руки не совободны для колдовства, если на них одета замковая рукавица

В четвертой части "Действующей системы мер"
Скип закончит преобразование оснащения и с головой уйдет в нагрузку и вместимость {encumbrance and carrying capacity}.

Об авторе
Скип Вильямс занят во внештатных проeктах различных игровых компаний, Мудрец Dragon Magazine с 1986г. Он совместный дизайнер игры D&D 3rd Edition и главный архитектор Книги Чудовищ. Когда не занят придумыванием быстрых и мучительных смертей для персонажей игроков, Скип развлекается на куxне или в саду (его борщ получил восторженные отзывы).


При переводе использован официальный словарь "русской линейки".
Перевод - Гильдия Переводчиков.
Оригинал статьи.

Skip Williams
ole
07/04/2004
Skip Williams


ole

Правила игры
Действующая система мер (Четвертая часть)

Скип Вильямс

Оснащение и нагрузка

Эта завершающая статья из цикла поможет преобразовать оснащение, загрузку и вместимость.

Оснащение
Предмет Стоимость Вес
Заплечный мешок (пустой) 2 зол. 1 кг.[1]
Бочонок (пустой) 2 зол. 15 кг.
Корзина(пустая) 4 сер. 0.5 кг.
Походная постель 1 сер. 2.5 кг.[1]
Звонок 1 зол. --
Одеяло, зимнее 5 сер. 1.5 кг.[1]
Блок и веревка 5 зол. 2.5 кг.
Бутылка вина, стеклянная 2 зол. --
Ведро (пустое) 5 сер. 1 кг.
Железные ежи 1 зол. 1 кг.
Свеча 1 мед. --
Парусина (кв. метр) 1 сер. 0.5 кг.
Тубус, для карт или свитков 1 зол. 0.25 кг.
Цепь (4 м) 30 зол. 1 кг.
Мел, 1 кусок 1 мед. --
Сундук (пустой) 2 зол. 12.5 кг.
Лом 2 зол. 2.5 кг.
Дрова (на день) 1 мед. 10 кг.
Рыболовный крючок 1 сер. --
Рыболовная сеть, 4 кв. метра 4 зол. 2.5 кг.
Фляга 3 мед. --
Кремень и огниво 1 зол. --
Крюк-кошка 1 зол. 2 кг.
Молоток 5 сер. 1 кг.
Чернила (флакон 30 мл) 8 зол. --
Перо 1 сер. --
Кувшин, глиняный 3 мед. 4.5 кг.
Лестница, 4 метра 5 мед. 10 кг.
Лампа, обычная 1 сер. 0.5 кг.
Фонарь, "бычий глаз" 12 зол. 1.5 кг.
Фонарь, обычный 7 зол. 1 кг.
Замок 0.5 кг.
Простенький 20 зол. 0.5 кг.
Средний 40 зол. 0.5 кг.
Хороший 80 зол. 0.5 кг.
Отличный 150 зол. 0.5 кг.
Наручники 15 зол. 1 кг.
Наручники, высококачественные 50 зол. 1 кг.
Зеркало, маленькое стальное 10 зол. 0.25 кг.
Кружка/пивная кружка, глиняная 2 мед. 0.5 кг.
Ламповое масло (фляга 500 мл) 1 сер. 0.5 кг.
Бумага (лист) 4 сер. --
Пергамент (лист) 2 сер. --
Кирка, шахтерская 3 зол. 5 кг.
Кувшин, глиняный 2 мед. 2.5 кг.
Крюк, скалолазный 1 сер. 0.25 кг.
Шест, 4 метра 2 сер. 4 кг.
Горшок, железный 5 сер. 5 кг.
Кошель, поясной 1 зол. 0.5 кг.[1]
Таран, переносной 10 зол. 10 кг.
Паек, дорожный (на день) 5 сер. 0.5 кг.[2]
Веревка, пеньковая (20 м) 1 зол. 5 кг.
Веревка, шелковая (20 m) 10 зол. 2.5 кг.
Мешок (пустой) 1 сер. 0.25 кг.[1]
Воск, для печатей 1 зол. 0.5 кг.
Швейная игла 5 сер. --
Сигнальный свисток 8 сер. --
Кольцо с печаткой 5 зол. --
Кувалда 1 зол. 5 кг.
Мыло (0.5 кг.) 5 сер. 0.5 кг.
Лопата или совок 2 зол. 4 кг.
Труба, подзорная 1,000 зол. 0.5 кг.
Палатка 10 зол. 10 кг.[1]
Факел 1 мед. 0.5 кг.
Флакон, чернильница или пузырек 1 зол. --
Водяной мех (пустой) 1 зол. --
Оселок 2 мед. 0.5 кг.

Специальные вещества и предметы
Предмет Стоимость Вес
Кислота (фляга) 10 зол. 0.5 кг.
Алхимический огонь (фляга) 20 зол. 0.5 кг.
Противоядие (флакон) 50 зол. --
Вечный факел 110 зол. 0.5 кг.
Святая вода (фляга) 25 зол. 0.5 кг.
Дымовик 20 зол. 0.25 кг.
Солнечный жезл 2 зол. 0.5 кг.
Липкий мешок 50 зол. 2 кг.
Гром-камень 30 зол. 0.5 кг.
Трутница 1 зол. --
Инструменты и наборы
Предмет Стоимость Вес
Лаборатория алхимика 500 зол. 20 кг.
Инструменты ремесленника 5 зол. 2.5 кг.
Инструменты ремесленника, высококачественные 55 зол. 2.5 кг.
Снаряжение скалолаза 80 зол. 2.5 кг.[1]
Набор для гримировки 50 зол. 8 фунт. [1]
Набор лекаря 50 зол. 0.5 кг.
Падуб и омела -- --
Святой символ, деревянный 1 зол. --
Святой символ, серебряный 25 зол. 0.5 кг.
Песочные часы 25 зол. 0.5 кг.
Лупа 100 зол. --
Музыкальный инструмент, обычный 5 зол. 1.5 кг.[1]
Музыкальный инструмент, высококачественный 100 зол. 1.5 кг.[1]
Весы, торговые 2 зол. 0.5 кг.
Сумка для Компонентов Заклинаний 5 зол. 1 кг.
Книга заклинаний, волшебника (чистая) 15 зол. 1.5 кг.
Воровской набор 30 зол. 0.5 кг.
Воровской набор, высококачественный 100 зол. 1kg
Инструмент мастера 50 зол. 0.5 кг.
Клепсидра 1,000 зол. 100 кг.
Одежда
Предмет Стоимость Вес
Одежда ремесленника 1 зол. 2 кг.[1]
Облачение священника 5 зол. 3 кг.[1]
Зимняя одежда 8 зол. 3.5 кг.[1]
Костюм придворного 30 зол. 3 кг.[1]
Костюм актера 3 зол. 2 кг.[1]
Костюм исследователя 10 зол. 4 кг.[1]
Одеяние монаха 5 зол. 1 кг.[1]
Костюм дворянина 75 зол. 5 кг.[1]
Костюм крестьянина 1 сер. 1 кг.[1]
Облачение короля 200 зол. 12.5 кг.[1]
Костюм ученого 5 зол. 3 кг.[1]
Костюм странника 1 зол. 2.5 кг.[1]
Еда, питье, и помещения
Предмет Стоимость Вес
Эль
2 литра 1 сер. 2 кг.
Кружка 4 мед. 0.5 кг.
Пир (на человека) 10 зол. --
Хлеб, за буханку 2 мед. 0.25 кг.
Сыр, ломоть 1 сер. 0.25 кг.
Постой в гостинице (за день)[2]
Хорошая 2 зол. --
Средняя 5 сер. --
Дешевая 2 сер. --
Питание (за день)[2]
Хорошее 5 сер. --
Среднее 3 сер. --
Дешевое 1 сер. --
Мясо, кусок 3 сер. 0.25 кг.
Паек, дорожный (на день) 5 сер. 0.5 кг.[2]
Вино
Среднее (кувшин) 2 сер. 3 кг.
Хорошее (бутылка) 10 зол. 1.25 кг.
Верховые животные и оснащение
Предмет Стоимость Вес
Конский доспех
Среднее существо x2 x1
Большое существо x4 x2
Повод и уздечка 2 зол. 0.5 кг.
Собака, ездовая 150 зол. --
Осел или мул 8 зол. --
Фураж (на день) 5 мед. 5 кг.
Лошадь
Лошадь, тяжелая 200 зол. --
Лошадь, легкая 75 зол. --
Пони 30 зол. --
Боевая лошадь, тяжелая 400 зол. --
Боевая лошадь, легкая 150 зол. --
Боевой пони 100 зол. --
Седло
Кавалерийское 20 зол. 15 кг.
Вьючное 5 зол. 7.5 кг.
Скаковое 10 зол. 12.5 кг.
Седло, экзотическое
Кавалерийское 60 зол. 20 кг.
Вьючное 15 зол. 10 кг.
Скаковое 30 зол. 15 кг.
Седельный вьюк 4 зол. 4 кг.
Конюшня (за день) 5 сер. --
Транспорт
Предмет Стоимость Вес
Экипаж 100 зол. 300 кг.
Двуколка 15 зол. 100 кг.
Галера 30,000 зол. --
Шлюп 3,000 зол. --
Челн 10,000 зол. --
Гребная шлюпка 50 зол. 50 кг.
Весло 2 зол. 5 кг.
Парусник 10,000 зол. --
Сани 20 зол. 150 кг.
Телега 35 зол. 200 кг.
Военный корабль 25,000 зол. --

-- Вес ничтожно мал, или не указан.
1. Для персонажа Среднего размера. Весит вполовину меньше для Маленьких персонажей. Весит вдвое больше для Больших персонажей. Емкости для Маленьких персонажей имеют вместимость меньше на 1/4.
2. Вес указан для пайков для персонажей Среднего размера. Пайки для маленьких персонажей весят в 1/4 меньше, содержат 1/4 еды и стоят меньше на 1/4.

Емкости и грузовой транспорт

Грузовой транспорт
Предмет Стоимость Вес пустого
(Английск.единицы)
Грузоподьемность
(Английск.единицы)
Вес пустого
(Метрич.единицы)
Грузоподьемность
(Метрич.единицы)
Двуколка 15 зол. 200 фунтов 1/2 тонны 100 кг. 500 кг.
Сани 20 зол. 300 фунтов 1 тонна 150 кг. 1,000 кг.
Телега 35 зол. 400 фунтов 2 тонны 200 кг. 2,000 кг.
Сухой груз
Предмет Стоимость Вес пустого
(Английск.единицы)
Содержит
(Английск.единицы)
Вес пустого
(Метрич.единицы)
Содержит
(Метрич.единицы)
Заплечный мешок 2 зол. 2 фунт.[1] 1 куб.фт./60 фунт.[1] 1 кг.[1] 0.03 куб.м./30 кг.
Бочка 2 зол. 30 фунт. 10 куб.фт./650 фн.[2] 15 кг. 0.3 куб.м./300 кг.[2]
Корзина 4 сер. 1 фунт. 2 куб.фт./20 фунт. 0.5 кг. 0.06 куб.м./10 кг.
Ведро 5 сер. 2 фунт. 1 куб.фт./65 фунт.[3] 1 кг. 0.03 куб.м./30 кг.[3]
Сундук 2 зол. 25 фунт. 2 куб.фт./200 фунт. 12.5 кг. 0.06 куб.м./100 кг.
Поясной кошель 1 зол. 1/2 фунт.[1] 1/5 куб.фт./10 фунт.[1] 0.25 кг.[1] 6,000 куб.см./5 кг.
Мешок 1 сер. 1/2 фунт.[1] 1 куб.фт./60 фунт.[1] 0.25 кг.[1] 0.03 куб.м./30 кг.
Седельный вьюк 4 зол. 8 фунт. 5 куб.фт./250 фунт. 4 кг. 0.15 куб.м./125 кг.
Сумка для Компонентов Заклинаний 5 зол. 1/4 фунт.[1] 1/8 куб.фт./2 фунт. 0.125 кг.[1] 3,750 куб.см./1 кг.
Жидкости
Предмет Стоимость Вес пустого
(Английск.единицы)
Емкость
(Английск.единицы)
Вес пустого
(Метрич.единицы)
Емкость
(Метрич.единицы)
Винная бутылка, стеклянная 2 зол. -- 1 1/2 пинты/1.5 фунт. -- 0.33 литра/0.33 кг.
Фляга 3 мед. -- 1 пинта/1 фунт. -- 0.25 литра/0.25 кг.
Кувшин, глиняный 3 мед. 1 фунт. 1 галлон/8 фунт. 0.5 кг. 4 литра/4 кг.
Кружка/пивная кружка, глиняная 2 мед. -- 1 пинта/1 фунт. -- 0.25 литра/0.25 кг.
Кувшин малый, глиняный 2 мед. 1 фунт. 1/2 галоа/4 фунт. 0.5 кг. 4 литра/4 кг.
Горшок, железный 5 сер. 2 фунт. 1 галон/8 фунт. 0.5 кг. 4 литра/4 кг.
Флакон, чернильница или пузырек 1 зол. -- 1 унция/-- -- 30 мл/--
Водяной мех 1 зол. -- 1/2 галона/4 фунт. [1] -- 2 литра/2 кг.

-- Вес не указан
1. Для персонажа Среднего размера. Для Маленького персонажа весит 1/4 обычного. Для Большого персонажа весит вдвое больше. Емкости для Маленьких персонажей имеют вместимость меньше в 1/4.
2. В бочке содержится около 75 галлонов или около 300 литров жидкости.
3. В ведре содержится около 7 галлонов или около 30 литров жидкости.

Преобразование загрузки

Способность персонажа нести груз можно непосредственно преобразовать из фунтов в килограмы. Числа, указанные ниже, используют тот же метод, который был использован для преобразования веса оснащения в предыдущей части. Так что персонаж может нести приблизительно одинаковый вес, вне зависимости от используемой системы весов и мер.

Сила Малая
загрузка
Средняя
загрузка
Большая
загрузка
1 До 1.5 кг. 1.6-3 кг. 4-5 кг.
2 До 3 кг. 4-6 кг. 7-10 кг.
3 До 5 кг. 6-10 кг. 11-15 кг.
4 До 7 кг. 8-13 кг. 14-20 кг.
5 До 8 кг. 9-16 кг. 17-25 кг.
6 До 10 кг. 11-20 кг. 21-30 кг.
7 До 11 кг. 12-23 кг. 24-35 кг.
8 До 13 кг. 14-26 кг. 27-40 кг.
9 До 15 кг. 16-30 кг. 31-45 кг.
10 До 17 кг. 18-33 кг. 34-50 кг.
11 До 19 кг. 20-38 кг. 39-58 кг.
12 До 21 кг. 22-43 кг. 44-65 кг.
13 До 25 кг. 26-50 кг. 51-75 кг.
14 До 29 кг. 30-58 кг. 59-88 кг.
15 До 33 кг. 34-67 кг. 68-100 кг.
16 До 38 кг. 39-77 кг. 78-115 кг.
17 До 43 кг. 44-87 кг. 88-130 кг.
18 До 50 кг. 51-100 кг. 101-150 кг.
19 До 58 кг. 59-117 кг. 118-175 кг.
20 До 67 кг. 68-133 кг. 134-200 кг.
21 До 77 кг. 78-153 кг. 154-230 кг.
22 До 87 кг. 88-173 кг. 174-260 кг.
23 До 100 кг. 101-200 кг. 201-300 кг.
24 До 117 кг. 118-233 кг. 234-350 кг.
25 До 133 кг. 134-267 кг. 268-400 кг.
26 До 153 кг. 154-307 кг. 308-460 кг.
27 До 173 кг. 174-347 кг. 348-520 кг.
28 До 200 кг. 201-400 кг. 401-600 кг.
29 До 233 кг. 234-467 кг. 468-700 кг.
+10 x4 x4 x4

Об авторе
Скип Вильямс занят во внештатных проeктах различных игровых компаний, Мудрец Dragon Magazine с 1986г. Он совместный дизайнер игры D&D 3rd Edition и главный архитектор Книги Чудовищ. Когда не занят придумыванием быстрых и мучительных смертей для персонажей игроков, Скип развлекается на куxне или в саду (его борщ получил восторженные отзывы).


При переводе использован официальный словарь "русской линейки".
Перевод - Гильдия Переводчиков.
Оригинал статьи.

© 2018