Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007
[] Форум ИРИНРЯ
|-[] Архив 2004 года
    |-[] Rolemancer
        |-[] Сказочные расы
Кобольды
Andy Collins
uac
09/02/2004
Andy Collins


uac

КОБОЛЬДЫ

Kobolds
©1995-2003 Wizards of the Coast, Inc., a subsidiary of Hasbro, Inc. All Rights Reserved.

Автор: Энди Коллинз

(перевод с английского Ю. Слинько aka UAC)

Цель этого раздела - помочь Мастерам в подборе интересных противников для своих игр и игроков. Общий принцип создания противников таков: за основу берётся типовой монстр из Справочника Чудовищ (Monster Manual) и изменяется при помощи компоновочных блоков из других книг правил. Добавляя уровни классов, используя шаблоны или даже просто увеличивая значение КХ, можно превратить существ, представленных в этом разделе, из заурядных противников в незабываемых врагов. Заглядывайте к нам каждый месяц - Вас будут ждать разнообразные грозные противники!

Кобольд: больше, чем кажется

"Герой" этого месяца - кобольд. С первых дней существования игр по системе D&D повелось, что кобольд - худший из худших, слабейший из слабейших, мишень любой шутки. Но давайте приглядимся к этим маленьким человекообразным рептилиям получше. Да, кобольды физически слабы и воины из них никакие (по крайней мере, в привычном смысле этого слова). Да, кобольды чувствительны к свету и днём им драться не с руки. Но они достаточно сообразительны, чтобы не попадаться на своих слабостях, а такая сообразительность чего-то да стоит.

С другой стороны, маленький размер, высокая ловкость и природная защита дают кобольду Защиту выше средней, при этом двигается он со скоростью персонажа среднего размера. С арбалетом в руке кобольду не страшны штрафы за силу, стреляет же он исключительно метко. Своих врагов кобольд предпочитает атаковать из засады, устроенной рядом с ловушкой, которую он смастерил как раз для этого случая. С повышением уровня в классах, дающих преимущества к нападению из засады (вроде плута, следопыта или даже монаха), скромный кобольд неожиданно становится смертельно опасен.

Представленная здесь троица иллюстрирует три разных подхода к усилению кобольдов. Они будут достойными противниками даже средне- и высокоуровневым персонажам. Добавляя или уменьшая уровни, применяя дополнительные шаблоны и т.д. можно подстроить их рейтинг опасности (4, 7 и 11) под нужный Вам.

Согласно Справочнику Чудовищ, РО кобольда с уровнями в NPC-классах равен уровню персонажа минус 3. Разумно предположить, что РО кобольда с уровнями в стандартных (не-NPC) классах равен уровню персонажа минус 2. Однако значения характеристик каждого из представленных здесь кобольдов выше средних (т.е. обычно указываемых в Справочнике Чудовищ), следовательно, их РО равен уровню персонажа минус 1 (плюс дополнительные модификаторы от применяемых шаблонов).

Хупо, Убийца людей: кобольд-плут

Главное для Хупо - уважение, он просто одержим мыслью, что достоин большего. Даже прозвище "Убийца людей" не удовлетворяет его амбиций. Может, пришло время отважиться на ночную вылазку в людскую деревню и добыть парочку голов, или - что даже лучше - парочку вкусненьких человечьих детишек?

Хупо - достойный противник для низкоуровеневых персонажей, но только в том случае, если по полной использует свои способности к незаметности. В открытый бой он не ввязывается, предпочитая отстреливать врагов из укрытия и добивать раненных скрытными атаками.

Хупо: кобольд-плут мужского пола; РО 4; маленькое человекоподопное (рептилия); КХ 5d6+5; хиты 22; инициатива +4; скорость 30 футов; ЗА 20, против касания 15, против неожиданного нападения 20; базовая атака +3; захват -2; атака +8 в ближнем бою (1d4-1/19-20, короткий меч) или +9 в дальнем бою (1d6/19-20, высококачественный лёгкий арбалет); полная атака +8 в ближнем бою (1d4-1/19-20, короткий меч) или +9 в дальнем бою (1d6/19-20, высококачественный лёгкий арбалет); ОА скрытная атака +3d6; ОС темное зрение 60 футов, уклонение, светочувствительность, чувство ловушек +2, поиск ловушек, инстинктивный уворот; МВ ЗаЗл; СБ на Стой +2, Реак +8, Волю +2; Сил 8, Лов 18, Тел 12, Инт 10, Мдр 13, Оба 8.

Умения и Навыки: Равновесие +6, Ремесло (ловушки) +10, Поломка +8, Маскировка +16, Прыжки +1, Слух +11, Бесшумность +17, Поиск +10, Внимательность +11, Акробатика +12; Бдительность, Фехтование.

Уклонение (Не): Обычно, подвергаясь действию какого-либо эффекта, требуется сделать спасбросок на реакцию, чтобы получить половину урона. Выкинув спасбросок, Хупо не получает урона вообще.

Светочувствительность (Не): Яркий солнечный свет или заклинание "дневной свет" притупляют зрение Хупо.

Чувство ловушек (Не): Хупо получает бонус +2 к спаспроскам на уворот от ловушек и +2 к ЗА против атак от ловушек.

Поиск ловушек: Если сложность задания выше 20, Хупо может воспользоваться умением Поиск для обнаружения ловушек.

Инстинктивный уворот (Не): Хупо реагирует на опасность инстинктивно, до того, как органы чувств предупредят его об угрозе. Его бонус к ЗА от ловкости (если есть) сохраняется, даже если Хупо подвергается неожиданному нападению или атаке невидимого врага (но теряется, если Хупо обездвижен).

Имущество: проклепанный кожаный доспех, короткий меч, высококачественный лёгкий арбалет, 10 арбалетных стрел, зелье невидимости, эльфийские сапоги.

Мокодо: полукобольд-полудракон (зелёный)

В жилах Мокодо течёт кровь драконов, а посему она гораздо храбрее большинства сородичей. Мокодо произошла от связи между вождём племени и зелёным драконом. Она хороший воин и колдун. Наслушавшись сказок о Жуть-рыцарях, она решила стать такой, как они и ушла из племени.

Мокодо - достойная противница среднеуровневым персонажам. Одиночка по натуре, она порой присоединяется к отрядам кобольдов, выступая могучим союзником, а иногда и вождём. Мокодо не боится сойтись в рукопашную с более крупным противником, но головы не теряет и на рожон не лезет. Отступление при проигрыше для неё не бегство, а тактический ход.

Мокодо: полукобольд/полудракон (зелёный) женского пола, воин 1/колдунья 4; РО 4; маленький дракон (рептилия); КХ 1d10+1 плюс 4d4+4; хиты 20; инициатива +2; скорость 30 футов; ЗА 18, против касания 13, против неожиданной атаки 16; базовая атака +3; захват +3; атака +8 в ближнем бою (1d3+4, коготь) или +10 в ближнем бою (1d10+7/17-20, острый двуручный меч +1); полная атака +8 в ближнем бою (1d3+4, 2 когтя) и +3 в ближнем бою (1d4+2, укус) или +10 в ближнем бою (1d10+7/17-20, острый двуручный меч +1); ОА дыхательное оружие (30-ти футовый конус едкого газа); ОС темное зрение 60 футов, услуги фамильяра, иммунитеты (к кислоте, параличу, сну), светочувствительность, сумрачное зрение, фамльяр - ласка; МВ ЗаЗл; СБ на Стой +4, Реак +5, Волю +4; Сил 19, Лов 14, Тел 13, Инт 10, Мдр 10, Оба 17.

Умения и Навыки: Лазанье +8, Концентрация +5, Ремесло (ловушки), Маскировка +6, Прыжки +8, Слух +2, Поиск +2, Определение заклинаний +4, Внимательность +2; Бдительность, Уворот, Подвижность, Любимое оружие (двуручный меч).

Дыхательное оружие (Св): Раз в день Мокодо может выдохнуть конической формы облако едкого газа, покрывающее зону в 30 футов. Каждое существо в зоне атаки получает 6d8 пунктов кислотного урона (если жертва выкинет СЛ СБ на Реак (11), то получит половину урона).

Услуги фамильяра: Фамильяр Мокодо даёт ей навык Бдительности, если находится в пределах 5 футов от неё. Он также даёт ей следующие возможности:

Эмоциональная связь (Св): Мокодо может телепатически общаться с фамильяром на расстоянии до 1 мили. Она связана с тем же предметом или местом, с которым связан фамильяр.

Общие заклинания: Когда Мокодо накладывает на себя заклинание, оно также накладывается и на фамильяра, если во время колдовства он не далее, чем в 5 футах от хозяйки. Мокодо также может накладывать на фамильяра заклинания, обычно действующие только на самого колдующего.

Касание: Фамильар может доставлять заклинания касания вместо Мокодо.

Светочувствительность (Не): Яркий солнечный свет или заклинание "дневной свет" притупляют зрение Мокодо.

Известные заклинания Колдуна (6/7/4; СЛ СБ 13 + уровень заклинания): 0 - Брызги кислоты, Оцепенение. Обнаружение магии, Волшебная рука, Чтение магии, Прикосновение усталости; 1-ый - Поспешное отступление, Доспехи мага, Луч слабости; 2-ой - Бычья сила.

Имущество: острый двуручный меч +1, зелье медвежьей выносливости, зелье лечения ран, золотой браслет (450 золотых).

Фамильяр Мокодо: ласка мужского пола; РО --; миниатюрное животное; КХ 1/2 d8 (фактически 5d8); хиты 10; инициатива +2; скорость 20 футов, лазанье 20 футов; ЗА 16, против касание 14, против неожиданного нападения 14; базовая атака +3; захват -9; атака +7 в ближнем бою (1d3-4, укус); полная атака +7 в ближнем бою (1d3-4, укус); размер/предел досягаемости 2-1/2 фута/0 футов; ОА хватка; ОС улучшенное уклонение, сумеречное зрение, запах; МВ ЗаЗл; СБ на Стой +3, Реак +4, Волю +5; Сил 3, Лов 15, Тел 10, Инт 7, Мдр 12, Оба 5.

Умения и навыки: Равновесие +10, Лазанье +14, Концентрация +4, Маскировка +10, Прыжки +0, Бесшумность +8, Внимательность +3; Фехтование.

Хватка (Не): Проведя успешную атаку-укус, фамильяр впивается в тело противника зубами. Пока фамильяр не отцепится, его зубы будут автоматически наносить противнику урон каждый раунд. Фамильяр теряет бонус к Защите от Ловкости и его ЗА приравнивается к 14. Противник может ударить прицепившегося фамильяра оружием или сделать захват. Чтобы отцепить фамильяра при помощи захвата, противник должен сначала провести удержание.

Улучшенное уклонение (Не): Обычно, подвергаясь атаке, требуется сделать спасбросок на реакцию, чтобы получить половину урона. Выкинув спасбросок, фамильяр не получает урона вообще, в противном случае получает половину урона.

Лидае: кобольд оборотень-лютоласка

Величайшим достижением кобольдского общества считается приручение лютоласок. Они охраняют племя и добывают пищу воинам. Два рода - кобольды и ласки - долго сосуществовали вместе и со временем между ними стали возникать браки, в результате которых появились первые кобольды-оборотни. Даже сегодня на десять тысяч кобольдов приходится один потомственный ликантроп.

Лидае – одна из них. Когда-то она была уважаемым охотником племени, но после неудачного "подкопа" под вождя её изгнали. Сейчас жертвой её охотничьей страсти может стать любой, хотя чаще всего достаётся дварфам и феям - её кровным врагам (которых, конечно же, можно заменить более подходящими для Вашей кампании существами).

Лидае неплохо развита (Следопыт 5/Убийца 3) и к тому же ликантроп, так что из неё выйдет достойный противник для средне- и даже высоуровневых персонажей. Её смертельная атака наносит небольшой урон, поэтому Лидае пользуется ей только против врагов с плохими спаспросками на стойкость (типа заклинателей-мистиков). В бою своей целью она избирает одиночек, которых парализует и заражает ликантропией: для Лидае это - наивысшая дань своему роду.

Лидае лучше всего дерётся в гибридной или животной форме. При смене формы амулет, плащ и перчатки остаются на своих местах, а остальное снаряжение носится на специальной портупее, приспособленной под изменение формы и размера.

Лидае (человеческая форма): кобольд-лютоласка женского пола, следопыт 5/убийца 3; РО 11; маленькое человекоподобное (рептилия, оборотень); КХ 3d8+3 плюс 5d8+5 плюс 3d6+3; хиты 57; инициатива +9; скорость 30 футов; ЗА 21, против касания 16, против неожиданного нападения 16; базовая атака +9; захват +5; атака +16 в ближнем бою (1d3+2/19-20, кинжал +2) или +16 в дальнем бою (1d3+2/19-20, кинжал +2); полная атака +16/+11 в ближнем бою (1d3+2/19-20, кинжал +2) и +16 в ближнем бою (1d3+2/19-20, кинжал +2) или +16 в дальнем бою (1d3+2/19-20, кинжал +2) и +16 в дальнем бою (1d3+2/19-20, кинжал +2); ОА смертельная атака, скрытная атака +2d6; ОС +1 к спасброскам на яд, смена формы, животное-спутник (средняя гадюка), темное зрение 60 футов, кровные враги (дварфы +4, феи +2), светочувствительность, сумеречное зрение, использование ядов, запах, инстинктивный уворот, симпатия ласок, симпатия диких зверей; МВ ХаЗл; СБ на Стой +11, Реак +17, Волю +9; Сил 11, Лов 20, Тел 12, Инт 11, Мдр 10, Оба 8.

Умения и Навыки: Лазанье +8, Ремесло (ловушки) +2, Перевоплощение +6, Маскировка +23, Слух +9, Бесшумность +19, Поиск +2, Внимательность +9, Жизнь в глуши +8; Бдительность, Выносливость, Улучшенная инициатива, Железная воля, Незаметность, Выслеживание, Бой двумя руками, Фехтование, Любимое оружие (кинжал).

Смертельная атака: Изучив цель за 3 раунда, Лидае может провести скрытную атаку ближнего боя и, в случае успеха, либо убить, либо парализовать жертву на 1d6+3 раундов (если жертва выкинет СЛ СБ на Реак (12), атака не пройдёт).

Смена формы (Св): Лидае может принимать форму кобольда, лютоласки или их гибрида.

Животное-спутник: Спутник Лидае - гадюка среднего размера. Он даёт Лидае следующие возможности:

Связь (Не): Лидае может отдавать животному-спутнику команды1 (свободное действие) и приказы2 (действие движения), даже если у неё нет рангов в умении Уход за животными. Она получает ситуационный бонус +4 ко всем проверкам на Симпатию животных и Уход за животными, направленным на спутника.

Общие заклинания (Не): Когда Лидае накладывает на себя заклинание, оно также накладывается и на спутника, если во время колдовства он не далее, чем в 5 футах от хозяйки. Лидае также может накладывать на спутника заклинания с целью "Ты".

Кровные враги: Дварфы и феи - кровные враги Лидае. Она получает +4 и +2 соответственно к проверкам на Обман, Слух, Чувство Побуждений, Внимательность и Жизнь в глуши при использовании этих умений против них. Такой же бонус она получает и к результату бросков на повреждение.

Светочувствительность (Не): Яркий солнечный свет или заклинание "дневной свет" притупляют зрение Лидае.

Использование ядов: Лидае обучена работе с ядами и ей не грозит случайное отравление при нанесении яда на клинок.

Инстинктивный уворот (Не): Лидае реагирует на опасность инстинктивно, до того, как органы чувств предупредят её об угрозе. Её бонус к ЗА от ловкости (если есть) сохраняется, даже если Лидае подвергается неожиданному нападению или атаке невидимого врага (но теряется, если Лидае обездвижена).

Симпатия ласок (Не): Лидае получает расовый бонус +4 к проверкам умений, направленных на расположение к себе ласок и лютоласок. Она также может передавать им простые понятия и (если животное дружелюбно) приказы.

Симпатия диких животных (Не): Лидае может расположить животное к себе при помощи жестов, слов и поведения. Эта способность работает так же, как навык Переговоры, который используется для расположения к себе людей. Бонус к проверке +5. Изначально домашние животные относятся к Лидае безразлично, дикие - враждебно. Лидае и животное должны потратить минуту на изучение друг друга. Эта способность может также быть использована для расположения к себе волшебных существ с Интеллектом 1 или 2, но Лидае получает к проверке штраф -4.

Известные заклинания Убийцы (2; СЛ СБ 10 + уровень заклинания): 1-ый - Маскировка, Прыжок, Меткий удар; 2-ой - нет (не хватает Интеллекта, чтобы выучить заклинания 2-го уровня).

Имущество: 3 кинжала +2, наручи +2, амулет могучих кулаков +1, перчатки Ловкости +2, плащ сопротивляемости +2, 2 зелья лечения тяжёлых ран.

Лидае (форма лютоласки): кобольд-лютоласка женского пола, следопыт 5/убийца 3; РО 11; среднее человекообразное (рептилия, оборотень); КХ 3d8+3 плюс 5d8+5 плюс 3d6+3; хиты 57; инициатива +13; скорость 30 футов; ЗА 26, против касания 19, против неожиданного нападения 17; базовая атака +9; захват +11; атака +19 в ближнем бою (1d6+4 укус); полная атака +19 в ближнем бою (1d6+4, укус); ОА хватка, кровопитие, проклятие - ликантропия, смертельная атака, скрытная атака +2d6; ОС +1 к спасброскам на яды, смена формы, животное-спутник (средняя гадюка), поглощение урона 10/серебро, темное зрение 60 футов, кровные враги (дварфы +4, феи +2), светочувствительность, сумеречное зрение, яды, запах, использование ядов, инстинктивный уворот, симпатия ласок, симпатия диких зверей +5; МВ ХаЗл; СБ на Стой +11, Реак +21, Волю +9; Сил 15, Лов 28, Тел 12, Инт 11, Мдр 10, Оба 8.

Умения и навыки: Лазанье +11, Ремесло (ловушки) +2, Перевоплощение +6, Маскировка +23, Слух +9, Бесшумность +23, Поиск +2, Внимательность +9, Жизнь в глуши +8; Бдительность, Выносливость, Улучшенная инициатива, Железная воля, Незаметность, Выслеживание, Бой двумя руками, Фехтование, Любимое оружие (кинжал).

Хватка (Не): Проведя успешную атаку-укус, Лидае впивается в тело противника зубами. Пока Лидае не отцепится, её зубы будут автоматически наносить противнику урон каждый раунд. Лидае теряет бонус к Защите от Ловкости и её ЗА приравнивается к 14. Противник может ударить прицепившуюся Лидае оружием или сделать захват. Чтобы отцепить Лидае при помощи захвата, противник должен сначала провести удержание.

Кровопитие (Не): Впившись в противника, Лидае высасывает из него кровь, чем наносит 1d4 пунктов урона по Телосложению каждый раунд.

Проклятие - ликантропия (Св): Любое человекообразное или великан, укушенный Лидае, должен сделать спасбросок на стойкость (СЛ 15), чтобы не заразиться ликантропией.

Смертельная атака: Изучив цель за 3 раунда, Лидае может провести скрытную атаку ближнего боя и, в случае успеха, либо убить, либо парализовать жертву на 1d6+3 раундов (если жертва выкинет СЛ СБ на Реак (13), атака не пройдёт).

Смена формы (Св): Лидае может принимать форму кобольда, лютоласки или их гибрида.

Животное-спутник: Спутник Лидае - гадюка среднего размера. Он даёт Лидае следующие возможности:

Связь (Не): Лидае может отдавать животному-спутнику команды (свободное действие) и приказы (действие движения), даже если у неё нет рангов в умении Уход за животными. Она получает ситуационный бонус +4 ко всем проверкам на Симпатию к животным и Уход за животными, направленным на спутника.

Общие заклинания (Не): Когда Лидае накладывает на себя заклинание, оно также накладывается и на спутника, если во время колдовства он не далее, чем в 5 футах от хозяйки. Лидае также может накладывать на спутника заклинания с целью "Ты".

Кровные враги: Дварфы и феи - кровные враги Лидае. Она получает +4 и +2 соответственно к проверкам на Обман, Слух, Чувство Побуждений, Внимательность и Жизнь в глуши при использовании этих умений против них. Такой же бонус она получает и к результату бросков на повреждение.

Светочувствительность (Не): Яркий солнечный свет или заклинание "дневной свет" притупляют зрение Лидае.

Использование ядов: Лидае обучена работе с ядами и ей не грозит случайное отравление при нанесении яда на клинок.

Инстинктивный уворот (Не): Лидае реагирует на опасность инстинктивно, до того, как органы чувств предупредят её об опасности. Её бонус к ЗА от ловкости (если есть) сохраняется, даже если Лидае подвергается неожиданному нападению или атаке невидимого врага (но теряется, если Лидае обездвижена).

Симпатия ласок (Не): Лидае получает расовый бонус +4 к проверкам умений, направленных на изменение отношения ласок и лютоласок к себе. Она также может передавать им простые понятия и (если животное дружелюбно) приказы.

Симпатия диких животных (Не): Лидае может расположить животное к себе при помощи жестов, слов и поведения. Эта способность работает точно также, как навык Переговоры, который используется для расположения к себе людей. Бонус к проверке +5. Изначально домашние животные относятся к Лидае безразлично, дикие же - недружелюбно (враждебно). Лидае и животное должны потратить минуту на изучение друг друга. Эта способность может также быть использована для расположения к себе волшебных существ с Интеллектом 1 или 1, но Лидае получит к проверке штраф -4.

Имущество: 3 кинжала +2, наручи +2, амулет могучих кулаков +1, перчатки Ловкости +2, плащ сопротивляемости +2, 2 зелья лечения тяжёлых ран.

Лидае (гибридная форма): кобольд-лютоласка женского пола, следопыт 5/убийца 3; РО 11; среднее человекообразное (рептилия, оборотень); КХ 3d8+3 плюс 5d8+5 плюс 3d6+3; хиты 57; инициатива +13; скорость 30 футов; ЗА 26, против касания 19, против неожиданного нападения 17; базовая атака +9; захват +11; атака +19 в ближнем бою (1d6+4, коготь) или +19 в ближнем бою (1d3+4/19-20, кинжал +1) или +19 в дальнем бою (1d9+4/19-20, кинжал +2) и +19 в дальнем бою (1d4+3/19-20, кинжал +2); ОА хватка, кровопитие, проклятие - ликантропия, смертельная атака, скрытная атака +2d6; ОС +1 к спасброскам на яды, смена формы, животное-спутник (средняя гадюка), поглощение урона 10/серебро, тёмное зрение 60 футов, кровные враги (дварфы +4, феи +2), светочувствительность, сумеречное зрение, использование ядов, запах, инстинктивный уворот, симпатия ласок, симпатия диких зверей +5; МВ ХаЗл; СБ на Стой +11, Реак +21, Волю +9; Сил 15, Лов 28, Тел 12, Инт 11, Мдр 10, Оба 8.

Умения и навыки: Лазанье +11, Ремесло (ловушки) +2, перевоплощение +6, Маскировка +23, Слух +9, Бесшумность +23, Поиск +2, Внимательность + 9, Жизнь в глуши +8; Бдительность, Уворот, Выносливость, Улучшенная инициатива, Железная воля, Незаметность, Выслеживание, Бой двумя руками, Фехтование, Любимое оружие (кинжал).

Хватка (Не): Проведя успешную атаку-укус, Лидае впивается в тело противника зубами. Пока Лидае не отцепится, её зубы будут автоматически наносить противнику урон каждый раунд. Лидае теряет бонус к Защите от Ловкости и её ЗА приравнивается к 14. Противник может ударить прицепившуюся Лидае оружием или сделать захват. Чтобы отцепить Лидае при помощи захвата, противник должен сначала провести удержание.

Кровопитие (Не): Впившись в противника, Лидае высасывает из него кровь, чем наносит 1d4 пунктов урона по Телосложению каждый раунд.

Проклятие - ликантропия (Св): Любое человекообразное или великан, укушенный Лидае, должен сделать спасбросок на стойкость (СЛ 15), чтобы не заразиться ликантропией.

Смертельная атака: Изучив цель за 3 раунда, Лидае может провести скрытную атаку ближнего боя и, в случае успеха, либо убить, либо парализовать жертву на 1d6+3 раундов (если жертва выкинет СЛ СБ на Реак (13), атака не пройдёт).

Смена формы (Св): Лаиде может принимать форму кобольда, лютоласки или их гибрида.

Животное-спутник: Спутник Лидае - гадюка среднего размера. Он даёт Лидае следующие преимущества:

Связь (Не): Лидае может отдавать животному-спутнику команды (свободное действие) и приказы (действие движения), даже если у неё нет рангов в умении Уход за животными. Она получает ситуационный бонус +4 ко всем проверкам на Симпатию животных и Уход за животными, направленным на спутника.

Общие заклинания (Не): Когда Лидае накладывает на себя заклинание, оно также накладывается и на спутника, если во время колдовства он не далее, чем в 5 футах от хозяйки. Лидае также может накладывать на спутника заклинания с целью "Ты".

Кровные враги: Дварфы м феи - кровные враги Лидае. Она получает +4 и +2 соответственно к проверкам на Обман, Слух, Чувство Побуждений, Внимательность и Жизнь в глуши при использовании этих умений против них. Такой же бонус она получает и к результату бросков на повреждение, наносимое кровным врагам.

Светочувствительность (Не): Яркий солнечный свет или заклинание "дневной свет" притупляют Лидае.

Использование ядов: Лидае обучена работе с ядами и ей не грозит случайное отравление при нанесении яда на клинок.

Инстинктивный уворот (Не): Хупо реагирует на опасность инстинктивно, до того, как органы чувств предупредят его об опасности. Его бонус к ЗА от ловкости (если есть) сохраняется, даже если Хупо подвергается неожиданному нападению или атаке невидимого врага (но бонус теряется, если Хупо обездвижен).

Симпатия ласок (Не): Лидае получает расовый бонус +4 к проверкам умений, направленных на изменение отношения ласок и лютоласок к себе. Она также может передавать им простые понятия и (если животное дружелюбно) приказы.

Симпатия диких животных (Не): Лидае может расположить животное к себе при помощи жестов, слов и поведения. Эта способность работает точно так же, как навык Переговоры, который используется для расположения к себе людей. Бонус к проверке +5. Изначально домашние животные относятся к Лидае безразлично, дикие же - недружелюбно (враждебно). Лидае и животное должны потратить минуту на изучение друг друга. Эта способность может также быть использована для расположения к себе волшебных существ с Интеллектом 1 или 1, но Лидае получит к проверке штраф -4.

Имущество: 3 кинжала +2, наручи +2, амулет могучих кулаков +1, перчатки Ловкости +2, плащ сопротивляемости +2, 2 зелья лечения тяжёлых ран.

Животное-спутник Лидае: гадюка среднего размера, женского пола; КС --; среднее животное; КХ 2d8; хиты 9; инициатива +3; скорость 20 футов, лазанье 20 футов, плавание 20 футов; ЗА 16, против касания 13, против неожиданного нападения 13; базовая атака +1; захват +0; атака +4 в ближнем бою (1d4-1, укус); полная атака +4 в ближнем бою (1d4-1, укус); ОА яд; ОС доп. команды, сумеречное зрение, запах; МВ Н; СБ на Стой +3, Реак +6, Волю +1; Сил 8, Лов 17, Тел 11, Инт 1, Мдр 12, Оба 2.

Умения и навыки: Равновесие +11, Лазанье +11, Маскировка +12, Слух +5, Внимательность +5, плавание +7; Фехтование.

Яд (Не): Укус, СЛ СБ на Стой 11, начальный урон 1d6 по Тел, вторичный урон 1d6 по Тел. Сложность спасброска зависит от Телосложения.

Об авторе

Днём Энди Коллинз - главный разработчик отдела исследований и разработок корпорации Wizards of the Coast. Его имя присутствует в списках разработчиков "Руководства Игрока" версии 3.5, "Руководства по играм эпического уровня" и грядущего "Дракономикона". Ночью он - борец с преступностью, замаскированный член "комитета бдительности". А, может, и нет.

Сводная таблица расшифровки и перевода оригинальных аббревиатур

ОригиналПеревод
АббревиатураРасшифровкаАббревиатураРасшифровка
Общие понятия
CRChallenge RatingРОРейтинг опасности
HDHit Die/DiceКХКость хитов
HPHit Points-Хиты
InitInitiative-Инициатива
SpdSpeed-Скорость
ACArmor ClassЗАЗащита
SASpecial AttacksОАОсобые атаки
SQSpecial QualitiesОСОсобые свойства
ALAlignmentМВМировоззрение
* LELawful EvilЗаЗлЗакон-Зло
* CEChaotic EvilХаЗлХаос-Зло
SVSaving ThrowСБСпасбросок
* Fort* Fortitude* на Стой* на стойкость
* Ref* Reflex* на Реак* на реакцию
Base atkBase attack-Базовая атака
GrpGrapple-Захват
ExExtraordinary AbilityНеНеобыкновенная способность
SuSupernatural AbilityСвСверхъестественная способность
StrStrengthСилСила
DexDexterityЛовЛовкость
ConConstitutionТелТелосложение
IntIntelligenceИнтИнтеллект
WisWisdomМдрМудрость
ChaCharismaОбаОбаяние
DCDifficulty ClassСЛСложность
Skills & FeatsУмения и Навыки
BalanceРавновесие
ClimbЛазанье
ConcentrationКонцентрация
SpellcraftОпределение заклинаний
Craft (trapmaking)Ремесло (ловушки)
Disable DeviceПоломка
DisguiseПеревоплощение
DodgeУворот
EnduranceВыносливость
HideМаскировка
Improved InitiativeУлучшенная инициатива
Iron WillЖелезная воля
JumpПрыжки
ListenСлух
MobilityПодвижность
Move SilentlyБесшумность
SearchПоиск
SpotВнимательность
StealthyНезаметность
SurvivalЖизнь в глуши
TumbleАкробатика
TrackВыслеживание
Two-Weapon FightingБой двумя руками
AlertnessБдительность
Weapon FinesseФехтование
Weapon FocusЛюбимое оружие
Other abilitiesПрочие способности
EvasionУклонение
Light SensitivityСветочувствительность
Trap SenseЧувство ловушек
TrapfindingПоиск ловушек
Uncanny DodgeИнстинктивный уворот
Breath WeaponДыхательное оружие
Familiar BenefitsУслуги фамильяра
Empathic LinkЭмоциональная связь
Share SpellsОбщие заклинания
TouchКасание
AttachХватка
Improved EvasionУлучшенное уклонение
Death AttackСмертельная атака
Sneak AttackСкрытная атака
Alternate FormСмена формы
Animal CompanionЖивотное-спутник
Favored EnemiesКровные враги
Poison UseИспользование ядов
Weasel EmpathyСимпатия ласок
Wild EmpathyСимпатия диких животных
Blood DrainКровопитие
Curse of LycanthropyПроклятие - ликантропия
PoisonЯд

Все термины, названия способностей, умений, навыков и т.д. переведены в соответствии со словарём Гильдии Переводчиков и познаниями её членов.

1 Команда - приказ животному выполнить действие, которое оно умеет делать (типа "голос, сидеть, фас").

2 Приказ - приказ животному выполнить действие, которое оно делать не умеет, но может ("копать от меня, до следующего столба").

Оригинал статьи находится здесь

© 2018