КОБОЛЬДЫ
Автор: Энди Коллинз
(перевод с английского Ю. Слинько aka UAC)
Цель этого раздела - помочь Мастерам в подборе интересных противников для своих игр и игроков. Общий принцип создания противников таков: за основу берётся типовой монстр из Справочника Чудовищ (Monster Manual) и изменяется при помощи компоновочных блоков из других книг правил. Добавляя уровни классов, используя шаблоны или даже просто увеличивая значение КХ, можно превратить существ, представленных в этом разделе, из заурядных противников в незабываемых врагов. Заглядывайте к нам каждый месяц - Вас будут ждать разнообразные грозные противники!
Кобольд: больше, чем кажется
"Герой" этого месяца - кобольд. С первых дней существования игр по системе D&D повелось, что кобольд - худший из худших, слабейший из слабейших, мишень любой шутки. Но давайте приглядимся к этим маленьким человекообразным рептилиям получше. Да, кобольды физически слабы и воины из них никакие (по крайней мере, в привычном смысле этого слова). Да, кобольды чувствительны к свету и днём им драться не с руки. Но они достаточно сообразительны, чтобы не попадаться на своих слабостях, а такая сообразительность чего-то да стоит.
С другой стороны, маленький размер, высокая ловкость и природная защита дают кобольду Защиту выше средней, при этом двигается он со скоростью персонажа среднего размера. С арбалетом в руке кобольду не страшны штрафы за силу, стреляет же он исключительно метко. Своих врагов кобольд предпочитает атаковать из засады, устроенной рядом с ловушкой, которую он смастерил как раз для этого случая. С повышением уровня в классах, дающих преимущества к нападению из засады (вроде плута, следопыта или даже монаха), скромный кобольд неожиданно становится смертельно опасен.
Представленная здесь троица иллюстрирует три разных подхода к усилению кобольдов. Они будут достойными противниками даже средне- и высокоуровневым персонажам. Добавляя или уменьшая уровни, применяя дополнительные шаблоны и т.д. можно подстроить их рейтинг опасности (4, 7 и 11) под нужный Вам.
Согласно Справочнику Чудовищ, РО кобольда с уровнями в NPC-классах равен уровню персонажа минус 3. Разумно предположить, что РО кобольда с уровнями в стандартных (не-NPC) классах равен уровню персонажа минус 2. Однако значения характеристик каждого из представленных здесь кобольдов выше средних (т.е. обычно указываемых в Справочнике Чудовищ), следовательно, их РО равен уровню персонажа минус 1 (плюс дополнительные модификаторы от применяемых шаблонов).
Хупо, Убийца людей: кобольд-плут
Главное для Хупо - уважение, он просто одержим мыслью, что достоин большего. Даже прозвище "Убийца людей" не удовлетворяет его амбиций. Может, пришло время отважиться на ночную вылазку в людскую деревню и добыть парочку голов, или - что даже лучше - парочку вкусненьких человечьих детишек?
Хупо - достойный противник для низкоуровеневых персонажей, но только в том случае, если по полной использует свои способности к незаметности. В открытый бой он не ввязывается, предпочитая отстреливать врагов из укрытия и добивать раненных скрытными атаками.
Хупо: кобольд-плут мужского пола; РО 4; маленькое человекоподопное (рептилия); КХ 5d6+5; хиты 22; инициатива +4; скорость 30 футов; ЗА 20, против касания 15, против неожиданного нападения 20; базовая атака +3; захват -2; атака +8 в ближнем бою (1d4-1/19-20, короткий меч) или +9 в дальнем бою (1d6/19-20, высококачественный лёгкий арбалет); полная атака +8 в ближнем бою (1d4-1/19-20, короткий меч) или +9 в дальнем бою (1d6/19-20, высококачественный лёгкий арбалет); ОА скрытная атака +3d6; ОС темное зрение 60 футов, уклонение, светочувствительность, чувство ловушек +2, поиск ловушек, инстинктивный уворот; МВ ЗаЗл; СБ на Стой +2, Реак +8, Волю +2; Сил 8, Лов 18, Тел 12, Инт 10, Мдр 13, Оба 8.
Умения и Навыки: Равновесие +6, Ремесло (ловушки) +10, Поломка +8, Маскировка +16, Прыжки +1, Слух +11, Бесшумность +17, Поиск +10, Внимательность +11, Акробатика +12; Бдительность, Фехтование.
Уклонение (Не): Обычно, подвергаясь действию какого-либо эффекта, требуется сделать спасбросок на реакцию, чтобы получить половину урона. Выкинув спасбросок, Хупо не получает урона вообще.
Светочувствительность (Не): Яркий солнечный свет или заклинание "дневной свет" притупляют зрение Хупо.
Чувство ловушек (Не): Хупо получает бонус +2 к спаспроскам на уворот от ловушек и +2 к ЗА против атак от ловушек.
Поиск ловушек: Если сложность задания выше 20, Хупо может воспользоваться умением Поиск для обнаружения ловушек.
Инстинктивный уворот (Не): Хупо реагирует на опасность инстинктивно, до того, как органы чувств предупредят его об угрозе. Его бонус к ЗА от ловкости (если есть) сохраняется, даже если Хупо подвергается неожиданному нападению или атаке невидимого врага (но теряется, если Хупо обездвижен).
Имущество: проклепанный кожаный доспех, короткий меч, высококачественный лёгкий арбалет, 10 арбалетных стрел, зелье невидимости, эльфийские сапоги.
Мокодо: полукобольд-полудракон (зелёный)
В жилах Мокодо течёт кровь драконов, а посему она гораздо храбрее большинства сородичей. Мокодо произошла от связи между вождём племени и зелёным драконом. Она хороший воин и колдун. Наслушавшись сказок о Жуть-рыцарях, она решила стать такой, как они и ушла из племени.
Мокодо - достойная противница среднеуровневым персонажам. Одиночка по натуре, она порой присоединяется к отрядам кобольдов, выступая могучим союзником, а иногда и вождём. Мокодо не боится сойтись в рукопашную с более крупным противником, но головы не теряет и на рожон не лезет. Отступление при проигрыше для неё не бегство, а тактический ход.
Мокодо: полукобольд/полудракон (зелёный) женского пола, воин 1/колдунья 4; РО 4; маленький дракон (рептилия); КХ 1d10+1 плюс 4d4+4; хиты 20; инициатива +2; скорость 30 футов; ЗА 18, против касания 13, против неожиданной атаки 16; базовая атака +3; захват +3; атака +8 в ближнем бою (1d3+4, коготь) или +10 в ближнем бою (1d10+7/17-20, острый двуручный меч +1); полная атака +8 в ближнем бою (1d3+4, 2 когтя) и +3 в ближнем бою (1d4+2, укус) или +10 в ближнем бою (1d10+7/17-20, острый двуручный меч +1); ОА дыхательное оружие (30-ти футовый конус едкого газа); ОС темное зрение 60 футов, услуги фамильяра, иммунитеты (к кислоте, параличу, сну), светочувствительность, сумрачное зрение, фамльяр - ласка; МВ ЗаЗл; СБ на Стой +4, Реак +5, Волю +4; Сил 19, Лов 14, Тел 13, Инт 10, Мдр 10, Оба 17.
Умения и Навыки: Лазанье +8, Концентрация +5, Ремесло (ловушки), Маскировка +6, Прыжки +8, Слух +2, Поиск +2, Определение заклинаний +4, Внимательность +2; Бдительность, Уворот, Подвижность, Любимое оружие (двуручный меч).
Дыхательное оружие (Св): Раз в день Мокодо может выдохнуть конической формы облако едкого газа, покрывающее зону в 30 футов. Каждое существо в зоне атаки получает 6d8 пунктов кислотного урона (если жертва выкинет СЛ СБ на Реак (11), то получит половину урона).
Услуги фамильяра: Фамильяр Мокодо даёт ей навык Бдительности, если находится в пределах 5 футов от неё. Он также даёт ей следующие возможности:
Эмоциональная связь (Св): Мокодо может телепатически общаться с фамильяром на расстоянии до 1 мили. Она связана с тем же предметом или местом, с которым связан фамильяр.
Общие заклинания: Когда Мокодо накладывает на себя заклинание, оно также накладывается и на фамильяра, если во время колдовства он не далее, чем в 5 футах от хозяйки. Мокодо также может накладывать на фамильяра заклинания, обычно действующие только на самого колдующего.
Касание: Фамильар может доставлять заклинания касания вместо Мокодо.
Светочувствительность (Не): Яркий солнечный свет или заклинание "дневной свет" притупляют зрение Мокодо.
Известные заклинания Колдуна (6/7/4; СЛ СБ 13 + уровень заклинания): 0 - Брызги кислоты, Оцепенение. Обнаружение магии, Волшебная рука, Чтение магии, Прикосновение усталости; 1-ый - Поспешное отступление, Доспехи мага, Луч слабости; 2-ой - Бычья сила.
Имущество: острый двуручный меч +1, зелье медвежьей выносливости, зелье лечения ран, золотой браслет (450 золотых).
Фамильяр Мокодо: ласка мужского пола; РО --; миниатюрное животное; КХ 1/2 d8 (фактически 5d8); хиты 10; инициатива +2; скорость 20 футов, лазанье 20 футов; ЗА 16, против касание 14, против неожиданного нападения 14; базовая атака +3; захват -9; атака +7 в ближнем бою (1d3-4, укус); полная атака +7 в ближнем бою (1d3-4, укус); размер/предел досягаемости 2-1/2 фута/0 футов; ОА хватка; ОС улучшенное уклонение, сумеречное зрение, запах; МВ ЗаЗл; СБ на Стой +3, Реак +4, Волю +5; Сил 3, Лов 15, Тел 10, Инт 7, Мдр 12, Оба 5.
Умения и навыки: Равновесие +10, Лазанье +14, Концентрация +4, Маскировка +10, Прыжки +0, Бесшумность +8, Внимательность +3; Фехтование.
Хватка (Не): Проведя успешную атаку-укус, фамильяр впивается в тело противника зубами. Пока фамильяр не отцепится, его зубы будут автоматически наносить противнику урон каждый раунд. Фамильяр теряет бонус к Защите от Ловкости и его ЗА приравнивается к 14. Противник может ударить прицепившегося фамильяра оружием или сделать захват. Чтобы отцепить фамильяра при помощи захвата, противник должен сначала провести удержание.
Улучшенное уклонение (Не): Обычно, подвергаясь атаке, требуется сделать спасбросок на реакцию, чтобы получить половину урона. Выкинув спасбросок, фамильяр не получает урона вообще, в противном случае получает половину урона.
Лидае: кобольд оборотень-лютоласка
Величайшим достижением кобольдского общества считается приручение лютоласок. Они охраняют племя и добывают пищу воинам. Два рода - кобольды и ласки - долго сосуществовали вместе и со временем между ними стали возникать браки, в результате которых появились первые кобольды-оборотни. Даже сегодня на десять тысяч кобольдов приходится один потомственный ликантроп.
Лидае – одна из них. Когда-то она была уважаемым охотником племени, но после неудачного "подкопа" под вождя её изгнали. Сейчас жертвой её охотничьей страсти может стать любой, хотя чаще всего достаётся дварфам и феям - её кровным врагам (которых, конечно же, можно заменить более подходящими для Вашей кампании существами).
Лидае неплохо развита (Следопыт 5/Убийца 3) и к тому же ликантроп, так что из неё выйдет достойный противник для средне- и даже высоуровневых персонажей. Её смертельная атака наносит небольшой урон, поэтому Лидае пользуется ей только против врагов с плохими спаспросками на стойкость (типа заклинателей-мистиков). В бою своей целью она избирает одиночек, которых парализует и заражает ликантропией: для Лидае это - наивысшая дань своему роду.
Лидае лучше всего дерётся в гибридной или животной форме. При смене формы амулет, плащ и перчатки остаются на своих местах, а остальное снаряжение носится на специальной портупее, приспособленной под изменение формы и размера.
Лидае (человеческая форма): кобольд-лютоласка женского пола, следопыт 5/убийца 3; РО 11; маленькое человекоподобное (рептилия, оборотень); КХ 3d8+3 плюс 5d8+5 плюс 3d6+3; хиты 57; инициатива +9; скорость 30 футов; ЗА 21, против касания 16, против неожиданного нападения 16; базовая атака +9; захват +5; атака +16 в ближнем бою (1d3+2/19-20, кинжал +2) или +16 в дальнем бою (1d3+2/19-20, кинжал +2); полная атака +16/+11 в ближнем бою (1d3+2/19-20, кинжал +2) и +16 в ближнем бою (1d3+2/19-20, кинжал +2) или +16 в дальнем бою (1d3+2/19-20, кинжал +2) и +16 в дальнем бою (1d3+2/19-20, кинжал +2); ОА смертельная атака, скрытная атака +2d6; ОС +1 к спасброскам на яд, смена формы, животное-спутник (средняя гадюка), темное зрение 60 футов, кровные враги (дварфы +4, феи +2), светочувствительность, сумеречное зрение, использование ядов, запах, инстинктивный уворот, симпатия ласок, симпатия диких зверей; МВ ХаЗл; СБ на Стой +11, Реак +17, Волю +9; Сил 11, Лов 20, Тел 12, Инт 11, Мдр 10, Оба 8.
Умения и Навыки: Лазанье +8, Ремесло (ловушки) +2, Перевоплощение +6, Маскировка +23, Слух +9, Бесшумность +19, Поиск +2, Внимательность +9, Жизнь в глуши +8; Бдительность, Выносливость, Улучшенная инициатива, Железная воля, Незаметность, Выслеживание, Бой двумя руками, Фехтование, Любимое оружие (кинжал).
Смертельная атака: Изучив цель за 3 раунда, Лидае может провести скрытную атаку ближнего боя и, в случае успеха, либо убить, либо парализовать жертву на 1d6+3 раундов (если жертва выкинет СЛ СБ на Реак (12), атака не пройдёт).
Смена формы (Св): Лидае может принимать форму кобольда, лютоласки или их гибрида.
Животное-спутник: Спутник Лидае - гадюка среднего размера. Он даёт Лидае следующие возможности:
Связь (Не): Лидае может отдавать животному-спутнику команды1 (свободное действие) и приказы2 (действие движения), даже если у неё нет рангов в умении Уход за животными. Она получает ситуационный бонус +4 ко всем проверкам на Симпатию животных и Уход за животными, направленным на спутника.
Общие заклинания (Не): Когда Лидае накладывает на себя заклинание, оно также накладывается и на спутника, если во время колдовства он не далее, чем в 5 футах от хозяйки. Лидае также может накладывать на спутника заклинания с целью "Ты".
Кровные враги: Дварфы и феи - кровные враги Лидае. Она получает +4 и +2 соответственно к проверкам на Обман, Слух, Чувство Побуждений, Внимательность и Жизнь в глуши при использовании этих умений против них. Такой же бонус она получает и к результату бросков на повреждение.
Светочувствительность (Не): Яркий солнечный свет или заклинание "дневной свет" притупляют зрение Лидае.
Использование ядов: Лидае обучена работе с ядами и ей не грозит случайное отравление при нанесении яда на клинок.
Инстинктивный уворот (Не): Лидае реагирует на опасность инстинктивно, до того, как органы чувств предупредят её об угрозе. Её бонус к ЗА от ловкости (если есть) сохраняется, даже если Лидае подвергается неожиданному нападению или атаке невидимого врага (но теряется, если Лидае обездвижена).
Симпатия ласок (Не): Лидае получает расовый бонус +4 к проверкам умений, направленных на расположение к себе ласок и лютоласок. Она также может передавать им простые понятия и (если животное дружелюбно) приказы.
Симпатия диких животных (Не): Лидае может расположить животное к себе при помощи жестов, слов и поведения. Эта способность работает так же, как навык Переговоры, который используется для расположения к себе людей. Бонус к проверке +5. Изначально домашние животные относятся к Лидае безразлично, дикие - враждебно. Лидае и животное должны потратить минуту на изучение друг друга. Эта способность может также быть использована для расположения к себе волшебных существ с Интеллектом 1 или 2, но Лидае получает к проверке штраф -4.
Известные заклинания Убийцы (2; СЛ СБ 10 + уровень заклинания): 1-ый - Маскировка, Прыжок, Меткий удар; 2-ой - нет (не хватает Интеллекта, чтобы выучить заклинания 2-го уровня).
Имущество: 3 кинжала +2, наручи +2, амулет могучих кулаков +1, перчатки Ловкости +2, плащ сопротивляемости +2, 2 зелья лечения тяжёлых ран.
Лидае (форма лютоласки): кобольд-лютоласка женского пола, следопыт 5/убийца 3; РО 11; среднее человекообразное (рептилия, оборотень); КХ 3d8+3 плюс 5d8+5 плюс 3d6+3; хиты 57; инициатива +13; скорость 30 футов; ЗА 26, против касания 19, против неожиданного нападения 17; базовая атака +9; захват +11; атака +19 в ближнем бою (1d6+4 укус); полная атака +19 в ближнем бою (1d6+4, укус); ОА хватка, кровопитие, проклятие - ликантропия, смертельная атака, скрытная атака +2d6; ОС +1 к спасброскам на яды, смена формы, животное-спутник (средняя гадюка), поглощение урона 10/серебро, темное зрение 60 футов, кровные враги (дварфы +4, феи +2), светочувствительность, сумеречное зрение, яды, запах, использование ядов, инстинктивный уворот, симпатия ласок, симпатия диких зверей +5; МВ ХаЗл; СБ на Стой +11, Реак +21, Волю +9; Сил 15, Лов 28, Тел 12, Инт 11, Мдр 10, Оба 8.
Умения и навыки: Лазанье +11, Ремесло (ловушки) +2, Перевоплощение +6, Маскировка +23, Слух +9, Бесшумность +23, Поиск +2, Внимательность +9, Жизнь в глуши +8; Бдительность, Выносливость, Улучшенная инициатива, Железная воля, Незаметность, Выслеживание, Бой двумя руками, Фехтование, Любимое оружие (кинжал).
Хватка (Не): Проведя успешную атаку-укус, Лидае впивается в тело противника зубами. Пока Лидае не отцепится, её зубы будут автоматически наносить противнику урон каждый раунд. Лидае теряет бонус к Защите от Ловкости и её ЗА приравнивается к 14. Противник может ударить прицепившуюся Лидае оружием или сделать захват. Чтобы отцепить Лидае при помощи захвата, противник должен сначала провести удержание.
Кровопитие (Не): Впившись в противника, Лидае высасывает из него кровь, чем наносит 1d4 пунктов урона по Телосложению каждый раунд.
Проклятие - ликантропия (Св): Любое человекообразное или великан, укушенный Лидае, должен сделать спасбросок на стойкость (СЛ 15), чтобы не заразиться ликантропией.
Смертельная атака: Изучив цель за 3 раунда, Лидае может провести скрытную атаку ближнего боя и, в случае успеха, либо убить, либо парализовать жертву на 1d6+3 раундов (если жертва выкинет СЛ СБ на Реак (13), атака не пройдёт).
Смена формы (Св): Лидае может принимать форму кобольда, лютоласки или их гибрида.
Животное-спутник: Спутник Лидае - гадюка среднего размера. Он даёт Лидае следующие возможности:
Связь (Не): Лидае может отдавать животному-спутнику команды (свободное действие) и приказы (действие движения), даже если у неё нет рангов в умении Уход за животными. Она получает ситуационный бонус +4 ко всем проверкам на Симпатию к животным и Уход за животными, направленным на спутника.
Общие заклинания (Не): Когда Лидае накладывает на себя заклинание, оно также накладывается и на спутника, если во время колдовства он не далее, чем в 5 футах от хозяйки. Лидае также может накладывать на спутника заклинания с целью "Ты".
Кровные враги: Дварфы и феи - кровные враги Лидае. Она получает +4 и +2 соответственно к проверкам на Обман, Слух, Чувство Побуждений, Внимательность и Жизнь в глуши при использовании этих умений против них. Такой же бонус она получает и к результату бросков на повреждение.
Светочувствительность (Не): Яркий солнечный свет или заклинание "дневной свет" притупляют зрение Лидае.
Использование ядов: Лидае обучена работе с ядами и ей не грозит случайное отравление при нанесении яда на клинок.
Инстинктивный уворот (Не): Лидае реагирует на опасность инстинктивно, до того, как органы чувств предупредят её об опасности. Её бонус к ЗА от ловкости (если есть) сохраняется, даже если Лидае подвергается неожиданному нападению или атаке невидимого врага (но теряется, если Лидае обездвижена).
Симпатия ласок (Не): Лидае получает расовый бонус +4 к проверкам умений, направленных на изменение отношения ласок и лютоласок к себе. Она также может передавать им простые понятия и (если животное дружелюбно) приказы.
Симпатия диких животных (Не): Лидае может расположить животное к себе при помощи жестов, слов и поведения. Эта способность работает точно также, как навык Переговоры, который используется для расположения к себе людей. Бонус к проверке +5. Изначально домашние животные относятся к Лидае безразлично, дикие же - недружелюбно (враждебно). Лидае и животное должны потратить минуту на изучение друг друга. Эта способность может также быть использована для расположения к себе волшебных существ с Интеллектом 1 или 1, но Лидае получит к проверке штраф -4.
Имущество: 3 кинжала +2, наручи +2, амулет могучих кулаков +1, перчатки Ловкости +2, плащ сопротивляемости +2, 2 зелья лечения тяжёлых ран.
Лидае (гибридная форма): кобольд-лютоласка женского пола, следопыт 5/убийца 3; РО 11; среднее человекообразное (рептилия, оборотень); КХ 3d8+3 плюс 5d8+5 плюс 3d6+3; хиты 57; инициатива +13; скорость 30 футов; ЗА 26, против касания 19, против неожиданного нападения 17; базовая атака +9; захват +11; атака +19 в ближнем бою (1d6+4, коготь) или +19 в ближнем бою (1d3+4/19-20, кинжал +1) или +19 в дальнем бою (1d9+4/19-20, кинжал +2) и +19 в дальнем бою (1d4+3/19-20, кинжал +2); ОА хватка, кровопитие, проклятие - ликантропия, смертельная атака, скрытная атака +2d6; ОС +1 к спасброскам на яды, смена формы, животное-спутник (средняя гадюка), поглощение урона 10/серебро, тёмное зрение 60 футов, кровные враги (дварфы +4, феи +2), светочувствительность, сумеречное зрение, использование ядов, запах, инстинктивный уворот, симпатия ласок, симпатия диких зверей +5; МВ ХаЗл; СБ на Стой +11, Реак +21, Волю +9; Сил 15, Лов 28, Тел 12, Инт 11, Мдр 10, Оба 8.
Умения и навыки: Лазанье +11, Ремесло (ловушки) +2, перевоплощение +6, Маскировка +23, Слух +9, Бесшумность +23, Поиск +2, Внимательность + 9, Жизнь в глуши +8; Бдительность, Уворот, Выносливость, Улучшенная инициатива, Железная воля, Незаметность, Выслеживание, Бой двумя руками, Фехтование, Любимое оружие (кинжал).
Хватка (Не): Проведя успешную атаку-укус, Лидае впивается в тело противника зубами. Пока Лидае не отцепится, её зубы будут автоматически наносить противнику урон каждый раунд. Лидае теряет бонус к Защите от Ловкости и её ЗА приравнивается к 14. Противник может ударить прицепившуюся Лидае оружием или сделать захват. Чтобы отцепить Лидае при помощи захвата, противник должен сначала провести удержание.
Кровопитие (Не): Впившись в противника, Лидае высасывает из него кровь, чем наносит 1d4 пунктов урона по Телосложению каждый раунд.
Проклятие - ликантропия (Св): Любое человекообразное или великан, укушенный Лидае, должен сделать спасбросок на стойкость (СЛ 15), чтобы не заразиться ликантропией.
Смертельная атака: Изучив цель за 3 раунда, Лидае может провести скрытную атаку ближнего боя и, в случае успеха, либо убить, либо парализовать жертву на 1d6+3 раундов (если жертва выкинет СЛ СБ на Реак (13), атака не пройдёт).
Смена формы (Св): Лаиде может принимать форму кобольда, лютоласки или их гибрида.
Животное-спутник: Спутник Лидае - гадюка среднего размера. Он даёт Лидае следующие преимущества:
Связь (Не): Лидае может отдавать животному-спутнику команды (свободное действие) и приказы (действие движения), даже если у неё нет рангов в умении Уход за животными. Она получает ситуационный бонус +4 ко всем проверкам на Симпатию животных и Уход за животными, направленным на спутника.
Общие заклинания (Не): Когда Лидае накладывает на себя заклинание, оно также накладывается и на спутника, если во время колдовства он не далее, чем в 5 футах от хозяйки. Лидае также может накладывать на спутника заклинания с целью "Ты".
Кровные враги: Дварфы м феи - кровные враги Лидае. Она получает +4 и +2 соответственно к проверкам на Обман, Слух, Чувство Побуждений, Внимательность и Жизнь в глуши при использовании этих умений против них. Такой же бонус она получает и к результату бросков на повреждение, наносимое кровным врагам.
Светочувствительность (Не): Яркий солнечный свет или заклинание "дневной свет" притупляют Лидае.
Использование ядов: Лидае обучена работе с ядами и ей не грозит случайное отравление при нанесении яда на клинок.
Инстинктивный уворот (Не): Хупо реагирует на опасность инстинктивно, до того, как органы чувств предупредят его об опасности. Его бонус к ЗА от ловкости (если есть) сохраняется, даже если Хупо подвергается неожиданному нападению или атаке невидимого врага (но бонус теряется, если Хупо обездвижен).
Симпатия ласок (Не): Лидае получает расовый бонус +4 к проверкам умений, направленных на изменение отношения ласок и лютоласок к себе. Она также может передавать им простые понятия и (если животное дружелюбно) приказы.
Симпатия диких животных (Не): Лидае может расположить животное к себе при помощи жестов, слов и поведения. Эта способность работает точно так же, как навык Переговоры, который используется для расположения к себе людей. Бонус к проверке +5. Изначально домашние животные относятся к Лидае безразлично, дикие же - недружелюбно (враждебно). Лидае и животное должны потратить минуту на изучение друг друга. Эта способность может также быть использована для расположения к себе волшебных существ с Интеллектом 1 или 1, но Лидае получит к проверке штраф -4.
Имущество: 3 кинжала +2, наручи +2, амулет могучих кулаков +1, перчатки Ловкости +2, плащ сопротивляемости +2, 2 зелья лечения тяжёлых ран.
Животное-спутник Лидае: гадюка среднего размера, женского пола; КС --; среднее животное; КХ 2d8; хиты 9; инициатива +3; скорость 20 футов, лазанье 20 футов, плавание 20 футов; ЗА 16, против касания 13, против неожиданного нападения 13; базовая атака +1; захват +0; атака +4 в ближнем бою (1d4-1, укус); полная атака +4 в ближнем бою (1d4-1, укус); ОА яд; ОС доп. команды, сумеречное зрение, запах; МВ Н; СБ на Стой +3, Реак +6, Волю +1; Сил 8, Лов 17, Тел 11, Инт 1, Мдр 12, Оба 2.
Умения и навыки: Равновесие +11, Лазанье +11, Маскировка +12, Слух +5, Внимательность +5, плавание +7; Фехтование.
Яд (Не): Укус, СЛ СБ на Стой 11, начальный урон 1d6 по Тел, вторичный урон 1d6 по Тел. Сложность спасброска зависит от Телосложения.
Об авторе
Днём Энди Коллинз - главный разработчик отдела исследований и разработок корпорации Wizards of the Coast. Его имя присутствует в списках разработчиков "Руководства Игрока" версии 3.5, "Руководства по играм эпического уровня" и грядущего "Дракономикона". Ночью он - борец с преступностью, замаскированный член "комитета бдительности". А, может, и нет.
Сводная таблица расшифровки и перевода оригинальных аббревиатур
Оригинал | Перевод | ||
Аббревиатура | Расшифровка | Аббревиатура | Расшифровка |
Общие понятия | |||
CR | Challenge Rating | РО | Рейтинг опасности |
HD | Hit Die/Dice | КХ | Кость хитов |
HP | Hit Points | - | Хиты |
Init | Initiative | - | Инициатива |
Spd | Speed | - | Скорость |
AC | Armor Class | ЗА | Защита |
SA | Special Attacks | ОА | Особые атаки |
SQ | Special Qualities | ОС | Особые свойства |
AL | Alignment | МВ | Мировоззрение |
* LE | Lawful Evil | ЗаЗл | Закон-Зло |
* CE | Chaotic Evil | ХаЗл | Хаос-Зло |
SV | Saving Throw | СБ | Спасбросок |
* Fort | * Fortitude | * на Стой | * на стойкость |
* Ref | * Reflex | * на Реак | * на реакцию |
Base atk | Base attack | - | Базовая атака |
Grp | Grapple | - | Захват |
Ex | Extraordinary Ability | Не | Необыкновенная способность |
Su | Supernatural Ability | Св | Сверхъестественная способность |
Str | Strength | Сил | Сила |
Dex | Dexterity | Лов | Ловкость |
Con | Constitution | Тел | Телосложение |
Int | Intelligence | Инт | Интеллект |
Wis | Wisdom | Мдр | Мудрость |
Cha | Charisma | Оба | Обаяние |
DC | Difficulty Class | СЛ | Сложность |
Skills & Feats | Умения и Навыки | ||
Balance | Равновесие | ||
Climb | Лазанье | ||
Concentration | Концентрация | ||
Spellcraft | Определение заклинаний | ||
Craft (trapmaking) | Ремесло (ловушки) | ||
Disable Device | Поломка | ||
Disguise | Перевоплощение | ||
Dodge | Уворот | ||
Endurance | Выносливость | ||
Hide | Маскировка | ||
Improved Initiative | Улучшенная инициатива | ||
Iron Will | Железная воля | ||
Jump | Прыжки | ||
Listen | Слух | ||
Mobility | Подвижность | ||
Move Silently | Бесшумность | ||
Search | Поиск | ||
Spot | Внимательность | ||
Stealthy | Незаметность | ||
Survival | Жизнь в глуши | ||
Tumble | Акробатика | ||
Track | Выслеживание | ||
Two-Weapon Fighting | Бой двумя руками | ||
Alertness | Бдительность | ||
Weapon Finesse | Фехтование | ||
Weapon Focus | Любимое оружие | ||
Other abilities | Прочие способности | ||
Evasion | Уклонение | ||
Light Sensitivity | Светочувствительность | ||
Trap Sense | Чувство ловушек | ||
Trapfinding | Поиск ловушек | ||
Uncanny Dodge | Инстинктивный уворот | ||
Breath Weapon | Дыхательное оружие | ||
Familiar Benefits | Услуги фамильяра | ||
Empathic Link | Эмоциональная связь | ||
Share Spells | Общие заклинания | ||
Touch | Касание | ||
Attach | Хватка | ||
Improved Evasion | Улучшенное уклонение | ||
Death Attack | Смертельная атака | ||
Sneak Attack | Скрытная атака | ||
Alternate Form | Смена формы | ||
Animal Companion | Животное-спутник | ||
Favored Enemies | Кровные враги | ||
Poison Use | Использование ядов | ||
Weasel Empathy | Симпатия ласок | ||
Wild Empathy | Симпатия диких животных | ||
Blood Drain | Кровопитие | ||
Curse of Lycanthropy | Проклятие - ликантропия | ||
Poison | Яд |
Все термины, названия способностей, умений, навыков и т.д. переведены в соответствии со словарём Гильдии Переводчиков и познаниями её членов.
1 Команда - приказ животному выполнить действие, которое оно умеет делать (типа "голос, сидеть, фас").
2 Приказ - приказ животному выполнить действие, которое оно делать не умеет, но может ("копать от меня, до следующего столба").Оригинал статьи находится здесь