Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007
[] Форум ИРИНРЯ
|-[] Архив 2004 года
    |-[] Rolemancer
        |-[] Сказочные расы
Лютоволки (Dire Wolves)
Andy Collins
uac
13/01/2004
Andy Collins


uac

ЛЮТОВОЛКИ (Dire Wolves)

©1995-2003 Wizards of the Coast, Inc., a subsidiary of Hasbro, Inc. All Rights Reserved.

Автор: Энди Коллинз

(перевод с английского Ю. Слинько aka UAC)

Цель этого раздела - помочь Мастерам в подборе интересных противников для своих игр и игроков. Общий принцип создания противников таков: за основу берётся типовой монстр из Справочника Чудовищ (Monster Manual) и изменяется при помощи компоновочных блоков из других книг правил. Добавляя уровни классов, используя шаблоны или даже просто увеличивая значение КХ, можно превратить существ, представленных в этом разделе, из заурядных противников в незабываемых врагов. Заглядывайте к нам каждый месяц - Вас будут ждать разнообразные и грозные противники!

ЛЮТОВОЛК: ДИКОСТЬ ВО ПЛОТИ

Главный "герой" этого месяца - лютоволк. Это сравнительно простое и прямолинейное создание символизирует дикую, вольную силу природы. Если игроки привыкли к более коварным монстрами, природная дикость лютоволка может сильно освежить игру.

Лютоволк-одиночка с КС 3 прекрасно подходит на роль противника для низкоуровневых ИП. Благодаря своим размерам и большой силе, лютоволк, при помощи способности "подсечка", может сбить с ног даже впавшего в бешенство варвара. А уж стая лютоволков способна устрашить целый отряд бывалых героев, привыкших к битвам с горными великанами и им подобным сильными врагами.

Но эта статья вовсе не о простом, набившем оскомину лютоволке. Лютоволки во всем многообразии существующих видов (коих, если быть точным, всего пять) - с КС в диапазоне от 4 до 7 - вот о ком сегодня у нас пойдёт речь. Каждый из представленных здесь экземпляров легко можно усилить при помощи правил по улучшению монстров из Справочника Чудовищ (Monster Manual), или, как в случае двух последних экземпляров, путём добавления уровней класса.

Небесный Лютоволк

Родом небесный лютоволк из Верхних Планов вроде Дикого Звероземья (Wilderness of the Beastlands) или Героических Владений Исгарда (Heroic Domains of Ysgard). Несмотря на то, что в теле лютоволка заключён дух благородного охотника, зверь совсем не обязательно будет дружелюбен с незнакомцами. На деле, небесный лютоволк так же ревностно относится к охране своих владений, как и его земной собрат.

С разрешения Мастера паладин 7-го или выше уровня может выбрать небесного лютоволка в качестве верхового животного. Мировоззрение такого "скакуна" должно быть либо нейтрально-добрым, либо законопослушно-добрым. Более подробно об этом рассказано в Руководстве Мастера (Dungeon Master's Guide) (раздел "Верховые животные", стр. 204-205).

Небесный Лютоволк:

КС 4; большой волшебный зверь (увеличенное животное, экстрапланарное);

КХ - 6d8+18; хиты 45; инициатива +2; скорость 50 футов; ЗА 14, против касания 11, против неожиданного нападения 12; базовая атака +4; захват +15; атака +11 в ближнем бою (1d8+10, укус); размер/предел досягаемости 10 футов/5 футов; ОА - поразить зло, подсечка; ОС - сопротивляемость кислоте 5, снижение ущерба от магии 5, способность видеть в темноте на 60 футов; сопротивляемость электричеству 5, способность видеть при плохом освещении, чутьё, сопротивляемость заклинаниям 11; МВ любое доброе; СБ на стойкость +8, реакцию +7, волю +6; Сил 25, Лов 15, Тел 17, Инт 3, Мдр 12, Оба 10.

Умения и Навыки:

незаметность +0, слух +7, бесшумность +4, внимательность +7, жизнь в глуши +2 (+6 когда идёт по запаху); бдительность, бег, выслеживание, любимое оружие (укус).

Поразить зло (Св): Раз в день небесный лютоволк может совершить обычную атаку ближнего боя по злому врагу и нанести дополнительно +6 пунктов урона.

Подсечка (Ис): Проводя атаку-укус, небесный лютоволк может попытаться свалить своего противника с ног (модификатор к проверке +11); эта атака рассматривается как свободное действие, не требующее касания и не вызывающее ответной атаки. Если попытка не удаётся, противник не может ответить на подсечку небесного лютоволка.

Теневой лютоволк

Измерение, известное как План Теней, служит домом многим искаженным, извращенным формам знакомых существ. Будучи от прирожденным охотником в земной форме, лютоволк, носящий в себе сущность тени, становится ещё более страшен. Теневой лютоволк может проскользнуть между неосвещенными местами практически невидимым, выказывая недюжинные способности к скрытности для создания столь больших размеров.

Для создания этого лютоволка используется шаблон теневых существ из Руководства по Планам (Manual of the Planes), обновленного согласно Справочнику Обновлений версии 3.5 (3.5 Accessory Update).

Теневой лютоволк:

КС 4; большой волшебный зверь (увеличенное животное);

КХ 6d8+18; хиты 45, инициатива +2; скорость 75 футов; ЗА 14, против касания 11, против неожиданного нападения 12; базовая атака +4; захват +15; атака +11 в ближнем бою (1d8+10, укус); полная атака +11 в ближнем бою (1d8+10, укус); размер/предел досягаемости 10 футов/5 футов; ОА подсечка; ОС сопротивляемость холоду 11, способность видеть в темноте на расстоянии 60 футов, уклонение, способность видеть при плохом освещении, чутьё, уход в тень; МВ Н(ейтральное); СБ на стойкость +8, реакцию +7, волю +6; Сил 25, Лов 15, Тел 17, Инт 2, Мдр 12, Оба 10.

Умения и Навыки:

незаметность +0, слух +7, бесшумность +10, внимательность +7, жизнь в глуши +2 (+6 когда идёт по запаху); бдительность, бег, выслеживание, любимое оружие (укус).

Подсечка (Ис): Проводя атаку-укус, теневой лютоволк может попытаться свалить своего противника с ног (модификатор к проверке +11); эта атака рассматривается как свободное действие, не требующее касания и не вызывающее ответной атаки. Если попытка не удаётся, противник не может ответить на подсечку теневого лютоволка.

Уклонение (Ис): Подвергнувшись действию эффекта, обычно позволяющего персонажу совершить спасбросок на реакцию, чтобы получить половинный вред, теневой волк может избежать повреждений вовсе, если совершит успешный спасбросок.

Уход в тень (Св): При любом не полносветном (т.е. затемненном) освещении теневой лютоволк может раствориться в тенях и стать совершенно невидимым. Искусственное освещение, и даже заклинания "свет" и "постоянное пламя" не влияют на эффективность этой способности, чего нельзя сказать о заклинании "дневной свет".

Двуглавый лютоволк

В мифологии полно примеров ужасных многоголовых созданий - от Цербера до гидры. Для передачи сущности двуглавого зверя (такого, как наш лютоволк) используется шаблон многоголовых существ из Справочника Диких Особей (Savage Species). Обладая двумя мощными атаками-укусами (каждая из которых может свалить противника), этот лютоволк способен за считанные секунды разорвать отряд неосторожных персонажей в клочья. А от стаи этих ужасающих тварей большинству персонажей, скорее всего, придётся спасать свои жизни бегством.

Двуглавый лютоволк:

КС 5; большой волшебный зверь (увеличенное животное);

КХ 8d8+32; хиты 68; инициатива +6; скорость 50 футов; ЗА 15, против касания 11, против неожиданного нападения 13; базовая атака +6; захват +17; атака +13 в ближнем бою (1d8+7, укус); полная атака +13 в ближнем бою (1d8+7, 2 укуса); размер/предел досягаемости 10 футов/5 футов; ОА подсечка; ОС способность видеть в темноте на расстоянии 90 футов, способность видеть при плохом освещении, чутьё; МВ Н(ейтральное); СБ на стойкость +10, на реакцию +8, на волю +7; Сил 25, Лов 15, Тел 19, Инт 2, Мдр 12, Оба 10.

Умения и Навыки:

незаметность +0, слух +9, бесшумное передвижение +4, поиск -2, внимательность +9, жизнь в глуши +4 (+8 когда идёт по запаху); бдительность, боевые рефлексы, улучшенная инициатива, бег, выслеживание, любимое оружие (укус).

Подсечка (Ис): Проводя атаку-укус, двуглавый лютоволк может попытаться свалить своего противника с ног (модификатор к проверке +11); эта атака рассматривается как свободное действие, не требующее касания и не вызывающее ответной атаки. Если попытка не удаётся, противник не может ответить на подсечку двуглавого лютоволка.

Клыкорван: лютоволчица-варвар

Случайный наблюдатель мог бы подумать, что лютоволк гораздо умнее, чем он есть, судя по его характеристикам. Как-никак его хитрость и стайное мышление наводит на мысль об интеллекте, превосходящем разум обычного животного. На деле же, он не более умен, чем любой другой хищник. Клыкорван – пример того, каким мог бы стать лютоволк, случись ему обрести человеческий разум. Когда-то Клыкорван была спутницей могущественного друида, который подарил ей свободу и наделил интеллектом в награду за долгие годы верной службы. Теперь волчица бродит по лесу, выслеживая тех, кто его оскверняет.

Клыкорван:

Пробужденная элитная лютовлчица-варвар 1 ур.;

КС 6; большой волшебный зверь (увеличенное животное); КХ 8d8 +40 плюс 1d12+5; хиты 87; инициатива +7; скорость 60 футов; ЗА 16, против касания 13, против неожиданного нападения 13; базовая атака +7; захват +20; атака +16 в ближнем бою (1d8+13, укус); полная атака +16 в ближнем бою (1d8+13, укус); размер/предел досягаемости 19 футов/5 футов; ОА подсечка; ОС быстрое движение, неграмотность, способность видеть при плохом освещении, ярость (1 раз в день), чутьё; МВ Н(ейтральное); СБ на стойкость +13, реакцию +9, волю +8; Сил 29, Лов 17, Тел 21, Инт 10, Мдр 14, Оба 12.

Умения и Навыки:

незаметность +1, слух +11, бесшумность +5, внимательность +8, выжывание +12 (+16 когда идёт по следу); бдительность, улучшенная инициатива, бег, выслеживание, любимое оружие (укус).

Подсечка (Ис): Проводя атаку-укус, Клыкорван может попытаться свалить своего противника с ног (модификатор к проверке +13); эта атака рассматривается как свободное действие, не требующее касания и не вызывающее ответной атаки. Если попытка не удаётся, противник не может ответить на подсечку Клыкорван.

Ярость: В состоянии ярости вышеуказанные статистики Клыкорван претерпевают следующие изменения: КХ 8d8+56 плюс 1d12+7; хиты 105; ЗА 14, против касания 11, против неожиданного нападения 11; захват +22; атака +18 в ближнем бою (1d8+16, укус); полная атака +18 в ближнем бою (1d8+16, укус); СБ на стойкость +15, волю +10; Сил 33, Тел 25. Её ярость длится 10 раундов. Клыкорван может добровольно прервать состояние ярости. Утихомирившись, она испытывает утомление до конца схватки (Сила -2, Ловкость -2, не может проводить стремительных атак или бегать). Клыкорван может прийти в ярость только один раз за время схватки и только один раз в день. Вхождение в состояние ярости само по себе времени не занимает, но лютоволчица может делать это только во время своего хода, а не в ответ на чьи-либо действия.

Имущество: ошейник защиты +1 (как кольцо; занимает место ожерелья).

Фирронал: таврический лютоволк-следопыт

Для создания последнего используется таврический шаблон, впервые опубликованный в Справочнике Чудовищ II (Monster Manual II). Шаблон, по которому создан Фирронал, следопыт 3-го уровня, образуется из формы лютоволка (базовое животное) и формы человека (базовое человекоподобное). Фирроналу - причудливому существу-гибриду - нет места ни среди людей, ни среди лютоволков. Поставленный перед трудным выбором между цивилизацией и дикостью, он ведёт уединенный образ жизни.

Фирронал: таврический человек-лютоволк-следопыт 3 ур.;

КС 7; большой монстроподобное человекообразное (увеличенное животное); КХ 7d8+21 плюс 3d8+9; хиты 75; инициатива +6; скорость 50 футов; ЗА 16, против касания 12, против неожиданного нападения 14; атака +16/+11 в ближнем бою (1d8+11, посох +1, двуручный) или +14/+9 в ближнем бою (1d8+8, посох +1) и +14 в ближнем бою (1d8+4, посох +1); размер/предел досягаемости 10 футов/5 футов; ОА подсечка; ОС стиль боя (парное оружие), кровный враг (орки +2), способность видеть при плохом освещении, чутьё, симпатия к диким животным +3; МВ Н(ейтральное) З(лое); СБ на стойкость +11, реакцию +10, волю +8; Сил 25, Лов 15, Тел 17, Инт 11, Мдр 14, Оба 10.

Умения и Навыки:

незаметность +7, слух +13, бесшумное передвижение +11, внимательность +13, жизнь в глуши +12 (+16 когда идёт по запаху); бдительность, выносливость, улучшенная инициатива, бег, выслеживание, [бой парным оружием], любимое оружие (посох).

Подсечка (Ис): Проводя атаку-укус, Фирронал может попытаться свалить своего противника с ног (модификатор к проверке +11); эта атака рассматривается как свободное действие, не требующее касания и не вызывающее ответной атаки. Если попытка не удаётся, противник не может ответить на подсечка Фирронала.

Стиль боя: В бою Фирронал сражается парным оружием. Он получает преимущества от навыка "бой парным оружием", когда на нём надета легкая броня, либо когда броня не надета вообще. Кровный враг: Кровный враг Фирронала – орки. Он получает +2 к проверкам на Обман, Слух, Чувство Побуждений и Жизнь в глуши при использовании этих умений против орков. Такой же бонус он получает и к результату бросков на повреждение, наносимое оркам.

Симпатия к диким животным (Ис): Фирронал может попытаться улучшить отношение к себе со стороны любого животного, которое он изучал в течение одной минуты. Он получает бонус +3 к проверке при использовании этой способности на животное или штраф -1 к проверке при использовании этой способности на волшебное существо с интеллектом 1 или 2.

Имущество: Большой посох +1/+1, наручи +1, кольцо защиты +1, зелье исцеления серьёзных ран, зелье кошачьей грации, золотой браслет (500 золотых).

Об авторе

Днём Энди Коллинз - главный разработчик отдела исследований и разработок корпорации Wizards of the Coast. Его имя присутствует в списках разработчиков "Руководства Игрока" версии 3.5, "Руководства по играм эпического уровня" и грядущего "Дракономикона". Ночью он - борец с преступностью, замаскированный член "комитета бдительности". А, может, и нет.

Сводная таблица расшифровки и перевода оригинальных аббревиатур

ОригиналПеревод
АббревиатураРасшифровкаАббревиатураРасшифровка
CRChallenge RatingКСКласс сложности (монстра как противника)/tr>
HDHit Die/DiceКХКубик хитов
HPHit Points-Хиты
InitInitiative-Инициатива
SpdSpeed-Скорость
ACArmor ClassЗАЗащита
SASpecial AttacksОАОсобые атаки
SQSpecial QualitiesОСОсобые свойства
ALAlignmentМВМировоззрение
SVSaving ThrowСБСпасбросок
*Fort* Fortitude-* на стойкость
*Ref* Reflex-* на реакцию
Base atkBase attack-Базовая атака
GrpGrapple-Захват
ExExtraordinary AbilityИсИсключительная способность
SuSupernatural AbilityСвСверхъестественная способность
StrStrengthСилСила
DexDexterityЛовЛовкость
ConConstitutionТелТелосложение
IntIntelligenceИнтИнтеллект
WisWisdomМдрМудрость
ChaCharismaОбаОбаяние

Названия способностей, умений и навыков переведены в соответствии со словарём Гильдии Переводчиков и познаниями её членов.

Оригинал статьи находится на сайте Wizards of the Coast

© 2018