Выдержка из Главы 2.2. Классы
Воин: широкий класс, включает подклассы Рыцарь, Мечник и Стрелок
Это те крепкие парни, которые стоят в первой линии обороны против любой напасти. Стоит в округе завестись дракону, как спрос на Воинов резко подскакивает. Воинами не рождаются, ими становятся. Не всякому человеку под силу ежедневно изводить себя упражнениями с оружием или без – на это нужен особый склад характера. Если на Ваших глазах Воин неделями пьет пиво, сладко ест, крепко спит, играет в кости, и ни разу не потренировался ради собственного удовольствия, значит глаза Вас подводят.
Особенность «Привычка к боли».
Воины привычны к боли и не получают никаких отрицательных эффектов ранения, кроме прямой потери хитов, то есть не теряют кубиков Усердия.
Рыцарь
Так называют тех Воинов, которые имеют благородное происхождение. В моей системе стандартные правила ориентированы на образ доброго рыцаря, пришедший к нам из легенд Артуровского цикла. Если Ваша игра будет происходить в мире, отчетливо отличающемся от мира классической (западноевропейской) фэнтези, проконсультируйтесь с Мастером.
Особенность «Любые доспехи».
Благородные с детства учатся ездить верхом, носить доспехи и биться на мечах. Поэтому Рыцарь может носить любой тип доспеха, совершенно произвольный по весу, не замечая его. Проще говоря, Рыцарь не ограничен в ношении доспехов никакими правилами.
Мечник
Это представитель низов общества. Он взялся за оружие не от хорошей жизни, но потому, что не мог поступить иначе. Он попал в феодальное ополчение, или, может быть, был городским стражником; возможно он наёмный охранник. В отличие от рыцарей, эти люди – воины по профессии, а не по рождению. Мечники уступают рыцарям в чистой боевой силе, но зато им позволено использовать метательное оружие.
Особенность «Любимое оружие».
Особенностью класса Мечник является умение хорошо обращаться с одним конкретным видом оружия. Это оружие называется «любимым» и дает +2 на атакующий бросок. Эта особенность аналогична культурной особенности орков и может ее дополнять. Таким образом, орочий Мечник, имеющий любимым оружием «орочье боевое», получает с ним бонус атаки +4.
Стрелок
Это еще один представитель низов – как правило, свободный крестьянин или охотник. В любом случае, этот тип Воина больше полагается на меткий выстрел, нежели на сильный удар.
Особенность «Быстрый выстрел».
Стрелки всю жизнь обращаются с метательным оружием, так что могут кое-что из того, что не умеют простые бойцы. Так, если Стрелок заранее изготовлен к стрельбе (например, уже держит врага на прицеле или сидит в засаде), он может выстрелить раньше, чем кто-либо успеет даже подумать. Это означает, что изготовившийся Стрелок может выстрелить раньше всех в раунде, не тратя Усердия на инициативу.
Странник: широкий класс, включает подклассы Менестрель, Торговец и Проходимец
Если в его карманах наберется довольно медяков на ремонт башмаков, Странник может считать себя счастливым, ведь он может пойти куда ему вздумается. Эти люди живут в дороге, а останавливаются в обжитых местах лишь ненадолго, подзаработать деньжат. С точки зрения боя Странник не очень полезен – все его таланты заключены в мирных умениях.
Особенность «Небоевые умения».
Странники, в отличие от других классов, могут с приобретением нового уровня опыта бесплатно улучшить одно Небоевое умение на единицу.
Менестрель
Бродячий музыкант и фокусник, рассказчик и пройдоха, менестрель с тощим кошелем вошел во все культуры мира, приобретя множество различных наименований. Во времена, когда радио еще не изобретено, театры считаются чудом света, а анекдоты приедаются со второго раза, менестрели стали бешено популярными личностями. Явление менестреля в замок превращается в праздник, прибытие бродячего цирка в город может остановить производственный процесс на неделю. Никого народ не любит так, как бродячих артистов. И никого так не преследуют Злые Правители.
Менестрель набит разными интересными штуками под завязку. В первую очередь он – средство массовой информации, во вторую – развлекательная программа. Особенно хорошо, если менестрель умеет помимо пения и игр что-нибудь еще. Например, жонглировать.
Особенность «Знаток историй».
Главная особенность менестрелей – превосходное знание историй. Они всегда могут припомнить что-нибудь, относящееся к истории местности, по которой проходят. Иногда это просто помогает развлечь спутников, но порой оказывается совершенно необходимо для хода игры. Что именно менестрель извлек из своей памяти – решает Мастер.
Торговец
Скорее дерзкий предприниматель, чем мелкий лавочник, этот персонаж прекрасно знает, что настоящая выгода там, куда добираться далеко. Люди этого типа забираются на край света только лишь для того, чтобы повыгодней продать сто килограмм стеклянных бус. Именно Торговцам мир обязан своим открытием и нанесением на карты. Типичным примером предпринимателя и искателя приключений может служить Синдбад-мореход.
Особенность «Богатство».
Торговцы на старте получают вдесятеро больше денег, чем остальные Странники.
Проходимец
Прохиндей, жулик, прохвост и проныра. Этот парень не упустит своего, как бы глубоко оно ни лежало и как бы хорошо ни охранялось. Для такого человека весь мир – родной дом. Он вечно в поисках счастья, легких денег, дармового угощения. Настоящее богатство проходимца – неистощимый запас собственной находчивости и чужой глупости. Стать Проходимцем Вам должен позволить или не позволить Мастер. В конце концов, это ему решать, есть ли в его истории место для мошенника.
Особенность «Аферист».
Проходимец вхож во все двери, дружит со всеми и всем всегда должен. Он с легким сердцем прощает свои долги, и каждый раз, выходя из города, довольно побрякивает монетой. Только лучше бы ему не возвращаться еще долго. Проведя день в городе, посвятив его аферам и обману, Проходимец собирает количество серебряных монет, равное его Обаянию плюс 3д6 (сумма результатов трех кубиков).
Волшебник: широкий класс, включает подклассы Маг, Энергетик и Метафизик
Всякий персонаж, сделавший магию своей стезей, становится весьма необычным человеком. Даже если замкнутость – не его черта, надежды на взаимопонимание с обычными людьми у Волшебника крайне мало. Трагедия такого человека в том, что он видит все-все иначе. Если Торговец еще может видеть тот же стул, что и Рыцарь, то Волшебник – никогда. Истинная, магическая природа вещей всегда заслоняет ему простые истины. Стул стоит на земле – это ясно любому персонажу. Волшебника такой мелкий факт не заботит – он недоумевает, почему стул не пустит корни. Ведь может же!
Особенность «Неостановимая магия».
Несмотря на то, что владеть магией дано не только Волшебникам, только они способны колдовать, невзирая на препоны, чинимые жизнью. Если Волшебник начал колдовать заклинание, ничто кроме самой Смерти не может помешать ему довести дело до конца.
Маг
Этот персонаж представляет собой наиболее распространенный тип Волшебника. Это практикующий магию человек, стремящийся извлечь из своего занятия максимум пользы для себя или для других. Часто персонажи такого типа оседают в градах и весях лишь для того, чтобы оказывать полезные (и, как правило, дорогостоящие) услуги местному населению. Изредка встречаются и Маги, одержимые идеей колдовского могущества, проводящие все время в изысканиях. Как правило, они сильнее, но склонны к злу.
Особенность «Грамотей».
Особенность, присущая каждому Магу – умение читать и писать. Это высокое искусство, мало распространенное среди простого народа, совершенно необходимо такому персонажу. Поэтому Маг бесплатно получает Малое умение Грамотность.
Энергетик
Это волшебник, специализирующийся в волшебной школе Энергетика, которая славится своими ударными заклинаниями. Военные высоко ценят этого кадра, а простой народ его побаивается. Энергетики часто склонны к театральным эффектам, поскольку их магия органически связана со снопами искр, клубами дыма и языками пламени.
Особенность «Специалист».
Так получается, что волшебники, посвятившие себя Энергетике часто овладевают искусством манипулирования энергиями неравномерно. Поэтому представители этого класса получают +2 на заклинания Энергетики, использующие один конкретный тип энергии по выбору игрока.
Метафизик
Специалист по школе Метафизика, в отличие от своего коллеги Энергетика не склонен афишировать свое присутствие. Ему больше по душе тихое заклинание, нежели громкое действо. Из-за особенностей своей школы магии Метафизики часто неплохо фехтуют, а также превосходно умеют исчезать из вида.
Особенность «Тихий колдун».
Получая штраф в -3 на бросок против сложности заклинания, Ваш персонаж может (если специально это заявил) наколдовать заклинание так, чтобы никто не понял, что случилось. Эта особенность полезна в случаях, когда колдуну нежелательно проявлять свое искусство. Некоторые заклинания таким образом спрятать нельзя.