Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020
О правилах по религии на период средневековья
18/10/2003
Синьява
Синьява


※История
Итак, мы играем по средневековью. Значит, мы играем католичество. Все, ну просто все читали и смотрели соответствующую информацию. Отсюда вывод, все игроки прекрасно знают основы отыгрыша католика. Во многих правилах, а точнее почти во всех делается такая глупая ошибка, как, типа, подгон религии под остальные правила/собственные представления/опасения богохульства. Это бессмысленно. Игроки по-прежнему будут возносить глаза к небу, перебирать четки и всех вподряд благословлять. При этом они не будут шарахаться от женщин в декольте, избегать трактиров и часами молиться. И это вполне обьяснимо, люди не представляют себе, что можно вести себя по другому, мы все воспитаны на одних и тех же стереотипах. Я хочу сказать, что игроки так себя вели, ведут и будут вести, ведь столько уже игр прошло, причем по разным эпохам, с разными религиями и тем более разным подходом мастеров. Что-то изменилось? То-то.

В первую очередь надо прописать в правилах, что священник это тоже человек, совершенно обыкновенный, но только он с соблазнами борется, за что и получает плюшки. Тогда только, может, люди начнут из стереотипов выбиваться.

Еще один немаловажный аспект: доигровой загруз. Не надо навязывать игру... Если кто хочет играть в религию, то он пишет в заявке об этом и получает свой воз инфы, ссылок и исторических справок. Если человек прямо на полигоне захочет обратиться к церкви, то на это есть у нас священники, пусть грузят, это, в конце концов, часть их отыгрыша. А на сайте можно выложить ссылки на необходимые статьи. Кому надо — почитает. А то до чего же трудно пробиваться через мегабайты информации, половину которой ты знаешь, а половина, может, и была бы интересна, но только не тогда когда надо выискивать во всем этом крупицы действительно игровых правил.

А то тут еще один парнишка на "Готике" стал суетиться. Да я, говорит, такие правила в гробу видел, потому как в них мало информации (кто видел правила по религии к "Готике"? Лично я забодалась читать :) ). А еще говорит, надо использовать настоящие термины, мессу чисто на латинском и прочее. По моему, это самый верный способ отбить всякий интерес к игре в религию, даже если он есть. Во-первых, проповедь на латыни, может, и интересна самому священнику, но лично я бы туда не пошла, это же скучно!!! Да и простенькое слово, к примеру, протоиерей будет, извините, похерено большинством сразу. А это еще не самое мудрое слово :)

И еще, большинство народа на данный исторический период была глубоко невежественна, им вовсе не обязательно разбираться во всех тонкостях проведения мессы или исповеди. Главное — чтоб в иерархии разбирались...

И вообще, самый первый вопрос, в котором надо определиться мастеру по религии — что он делает: ролевую игру или историческую реконструкцию. Если второе, то, конечно, обязательные для всех мессы и благословения не вызовут протеста, максимум недовольную гримасу. А вот где вы на ролевке видели поголовную религиозность?

Фраза из не-буду-говорить-чьих-правил: "Если воин пошел в битву не благословленным или остался лежать не отпетым — это верный +1 час отсидки в мертвятнике". Оно, конечно, может, и действенно. Было бы. Но работать не будет. Потому что скажите вы человеку, что он в мертвятнике просидит 8 часов, за то что весь день дрался и ни разу не покаялся... Да он сразу развернется, да и поедет с игры. Или будет гулять по полигону "в белом хайратнике" и всем мешать. К чему я веду? Это хорошее правило, но так категорично нельзя. Или, по крайней мере, не сразу. Вот лишние полчаса за отсутствие погребения — дело стоящее. Хотя лично мне не довелось видеть ни одного погребального обряда. Про "Волков Одина" не будем вспоминать, это приятное исключение. Значит, надо делать наоборот. А именно, бить и кусать за это священников. Известно, что за пренебрежение обязанностями священника могли лишить сана. Нам надо поступать так же за пренебрежение отыгрышем.

Во всех без исключения правилах по поводу обрядов написано одно и тоже, чуть ли не в том же самом порядке: отпевание, крещение и венчание. Я даже не буду говорить о том, что это далеко не все, для чего предназначены священники. Раз уж вы взялись писать мануал о католичестве, то пишите уж и чем занимаются на игре священники, может, хоть разрекламируете роль... Ну да ладно, вернусь к баранам. Про отпевание я уже говорила. но процесс крещения на игре, где наблюдается явный кризис рождаемости или нет язычества, просто бессмысленен. Кстати, на "Оттоне", когда меня крестили, было забавно, но... извини, Авер, мою закореневшую в язычестве душу тебе обратить не удалось... :) А ведь это основное, собственно. Почему нигде никто даже не заикается о том, что главное в духовном сане — это не браки благословлять и не отпевать мертвых, главное — обращать души к Господу! Нигде этого не нашла. Хотя попадались и весьма солидные мануалы "о природе волшебства" :)

Далее, мистический пласт... Господа и дамы, если мы берем реальную религию, действующую в реальном времени, то какие могут быть демоны? Ясно, что сатанизм тоже реален как явление, и хождение по игре всяких "проклятых" клинков, святых мощей и искушений необходимо. Однако никакие демоны бегать не могли. Никто не видел в средневековье демонов, а если кто и видел, то рассказывал об этом только святой инквизиции :) То есть, я что хочу сказать, давайте откинем излишнюю мистику, поклоняться можно, а вот лично встретиться нельзя. И все тут.

Порадовало единодушие всех мастеров в отношении церковной экономики. Земли, десятины, налоги и прочее, это так и должно быть. Однако для того, чтоб это действовало, церковь должна обладать мощной организацией и реальной физической силой.

И вот, подошло время поговорить об орденах. Их на удивление мало. Ну просто курам на смех. Надо понимать, что орден — это не просто подцерковное объединение, это фундамент и оплот папства. Начать с того, что у каждого ордена была собственная миссия на земле, от иезуитов, которые искушали, до крестоносцев, которые сами-знаете-что-делали. По моему, на любой игре требуется как минимум один боевой орден, один лекарский и один шпионский.

И еще, типа как на посошок. Людей на подобные роли надо подбирать особенно. Например, я бы обязательно потребовала, чтоб у каждого, кто заявляется на действительно важный сан, была свита, которую он набирает пусть сам. На крайний случай, послушник для мелких поручений. Ну не может епископ бегать по полигону, задрав рясу, положение не позволяет.

Восстановлено по базе «старого» Ролемансера, предоставленной FatCat.
© 2018–2020