Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019
Охота на крыс. /Модуль для D&D 3ed./
Охота на крыс.
Модуль для Третьей Редакции ДД для партии 6 уровня by Makkawity.



Этот сюжет короткого приключения является вставной историей в большом модуле, который будет представлен публике вскорости и является своего рода духовным продолжением «Каагота», однако его можно играть и как самостоятельное приключение, привязанное к кампании того или иного мастера и рассчитанное на 2-3 сессии.

Детали мира: Действие разворачивается в большом торговом городе во времена инквизиции, охоты на колдунов и гонений на обладающих знанием, но данная ситуация может быть как присуща миру в целом, так и характерна для конкретной местности, в которой происходит это приключение.



Заставка.
Существует несколько вариантов того, как герои могут быть вовлечены в сюжет, хотя сюжетные линии, связанные с «неизбранным» вариантом, будут присутствовать в модуле все равно.. Наиболее приемлемый вариант для мастера заключается в том, что на начальном этапе своей карьеры приключенцев герои выполняли некоторые поручения доктора Яна Барриха, известного анатома и мага - добывали для него редкие маткомпоненты, охраняли во время путешествий, передавали сообщения и тп. Прошло время, герои выросли, а Баррих получил место ректора в университете того города, где происходит дело.
И вот в один прекрасный день Баррих снова вызвал их к себе «для решения некой важной проблемы», связанной с благосостоянием всего города. Он обещал хорошо заплатить, так как задание содержит в себе значительный компонент тайны и риска (тип платежа на усмотрение мастера, но он вполне может включать в себя и обучение редким фирменным чарам, и изготовление магических предметов) и просил соблюдать конспирацию, выдав себя за группу крысоловов, появившихся в городе по его просьбе. Но письмо нашло РС со значительным опозданием, дорога была неблизкой, и когда герои наконец-то прибыли в город, они узнали горестную весть. Несколько недель назад их предполагаемый работодатель был казнен инквизицией по обвинению в черной магии, факультет магических искусств университета разогнан, а само здание разрушено до фундамента. Сейчас в городе почти не осталось магов, но вовсю действует Духовный Трибунал, напоминающий отчасти Инквизицию, отчасти «суды Фем».
В связи с этим второй вариант завязки – принадлежность кого-то из РС к Невидимой Коллегии, тайного общества, занимающейся умножением научного знания и сохранения ученых (вовсе не обязательно магов) и их наследия от Инквизиции и ей подобных. В этом случае они направлены в город для того, чтобы выяснить обстоятельства смерти Барриха (действительно ли он предался Злу или стал жертвой доноса), а также найти и вывезти из города его научный архив, содержащий ценные разработки в области медицины, анатомии и некромантии.
Героев, имеющих репутацию охотников на монстров мог нанять и отдельный богатый горожанин - для истребления крыс непосредственно на своем складе. К несчастью, этот купец составил конкуренцию Раату (смотри ниже), вследствие чего тот организовал на него анонимный донос, и в течение ближайшей ночи (до этого времени герои успевают разве что освоиться, погулять по городу и осмотреть положение дел с грызунами), в его дом вваливаются члены Духовного Трибунала и задерживают всех до последнего слуги по подозрению в злокозненном чернокнижии.
Наконец, герои могли оказаться в городе относительно случайно и, натолкнувшись на один из «городских encounter-ов», проявить интерес к данной проблеме. Этот вариант хорош, если модуль играется в качестве вставного - наподобие «Тайны Старого Кладбища» от Доктора Бен Вэй.


Крысоловы? Ну-ну...»
Как можно заметить, во всех трех вариантах, сразу по прибытии в город или немногим позже, герои сталкиваются с деятельностью Духовного Трибунала.
По прибытии в город приключенцев внимательно проверяют на предмет принадлежности к чернокнижникам, и если они предъявляют письмо Барриха либо имеют в своих рядах заметного мага или колдуна, задерживают и предлагают пройти в здание Трибунала (располагающееся на территории бывшего университетского комплекса) для выяснения деталей и установления правды. Ведь людям с чистой совестью нечего скрывать и они не будут чинить препятствий слугам Закона и Церкви!
После этого героями займется непосредственно председатель Трибунала, господин Иозеф Маус. На это уйдет целая ночь - или ее остаток в том случае если героев поначалу арестовали. Хотя подорожные, книги заклинаний и послужные списки героев («а есть ли свидетели того, что Гешестальского оборотня убили именно вы?») будут внимательно изучаться, unless среди героев нет ярко выраженных некромантов, гоблиноидов или несущих степень Погружения (после чего модуль может завершиться так и не начавшись), РС будут признаны не относящимися к «врагам города» и отпущены на свободу (правда, без особенных средств к существованию).
Впрочем, их все равно будут расспрашивать не знают ли они чего о тайном обществе чернокнижников и их покойном лидере Баррихе, а также официально проинформируют о том, что если они что-то о таковых узнают, им должно немедленно сообщить о данном факте в Духовный Трибунал. Маус может пояснить, что скорее всего эти маги скрываются в катакомбах под городом, но по ночам выходят на поверхность чтобы резать кошек и писать их кровью на стенах каббалистические знаки.
Если возникнут расспросы, Маус объяснит, что доктор Баррих был осужден по доносу своего ученика, который обвинил его в том, что под маской разработки заклинаний по уничтожению паразитов его учитель создавал необыкновенно мощное заклинание, построенное на высасывании из людей жизненной энергии. Он же представил духовному Трибуналу черновики этого заклинания и объяснил их суть. Так как Баррих был человеком с достаточно сложным характером, и мало кого посвящал в свои планы, в это поверили.
Крысы, кстати, в доносе упоминались – дескать, Баррих намеренно разводил их для своих опытов, а также для того, чтобы, когда городу станет совсем невмоготу, выступить в качестве спасителя. Однако Маус считает эту информацию преувеличением. Хотя он появился в городе недавно, ему видно, что ни один маг не в состоянии увеличить число грызунов Настолько. Это действительно понятно, так как даже во время начала «слушаний», перед тем как разложить на столе документы, Маус сгоняет со стола особенно наглую тварь, рассевшуюся прямо на кипе бумаг.


Первые шаги в городе, или будни охотника на грызунов.
Итак, герои оказались на улице - без нанимателя и без тех денег, которые они рассчитывали получить. Формально они предоставлены сами себе, но надо как-то на что-то жить. Резонным вариантом было бы задержаться в городе на какое-то время и поискать работу, благо денег на неделю пребывания в трактире средней руки у РС есть.
О городе герои знают мало - большой центр торговли зерном, давние традиции вольности, легенда о том, что ранее на этом месте стояла сторожевая крепость гоблинов, от которой остались только катакомбы под городом, используемые как подвалы, свалки или канализация.
С другой стороны, раз они уже получили в городе определенную известность как крысоловы, они могут попробовать получить подобную работу (тем более что для агентов Коллегии это повод задержаться в городе). Однако у городских властей полно прочих забот - крысы воспринимаются не как стихийное бедствие, а как неотъемлемая деталь городского пейзажа. Именно потому героев не будут особо преследовать, но и не помогать. Это – ваша частная инициатива, хотя если вы сделаете что-то действительно серьезное (не запятнав себя недостойными деяниями) и представите должные доказательства, ваши усилия будут вознаграждены. Мы вывесим около позорного столба объявление, где будет указано как вас найти - а остальное ваше дело.
(Впрочем - при условии, что кроме охоты на крыс они будут выслеживать еще и чернокнижников, можно поговорить о дополнительных вариантах оплаты типа бесплатного лечения или предоставления иной магической помощи. Иозеф Маус вполне может предложить им подобное после того, как осознает меру опыта и доверия героев).
Объявление будет вывешено, и каждый новый день героев действительно будут просить убить крыс в чьем-нибудь доме или сарае, ибо город кишит ими, особенно свалка и университетские подвалы. Технологическая часть работы состоит в основном в том, чтобы расставлять капканы, раскладывать отравленные приманки, находить норы и «зашпаклевывать» их, а также истреблять тех грызунов, которые имели несчастье попасться на глаза героям. ДМ волен или отыгрывать беготню с копьем за каждым отдельным грызуном, или «вынести рутину за скобки», ограничившись описанием того, что нового или странного вынесли для себя герои в течение данного времени.
Впрочем, если РС не заломало отыгрывать нудный и долгий процесс выслеживания, ДМ вправе вознаградить их, дав им во время финального сражения бонус против крыс, аналогичный по действию бонусу избранного врага для рейнджера аналогичного уровня.
Одним из первых клиентов героев будет Гастон Гаттон - городской маг, занявший эту должность после доноса на своего учителя и разгона университета. Дело в том, что у него дома (собственно, живет он в доме, реквизированном у Барриха) находится большая библиотека книг, однако сейчас они свалены в старом чулане и медленно погрызаются крысами. Гастон не заходит туда, тк панически боится грызунов, и их большое количество вводит мага в состояние парализующего ужаса.
В ожидании работы герои получают возможность не только внимательно осмотреть дом Барриха на предмет вероятных тайников, но и понаблюдать за Гастоном. Городской маг не был знаком с ними ранее и не воспринимает их как людей, связанных с Баррихом. Если герои не дали ему повода думать по-иному, он будет воспринимать их как нанятое быдло, много и постоянно разглагольствуя о магии, намекая на свой могучий уровень и рассуждая о том, что она слишком весома, чтоб применять ее по незнаменательным поводам типа уничтожения мелких животных. С другой стороны, он будет воспринимать любого человека с магическими способностями как потенциального конкурента. Он приложил массу усилий для того, чтобы остаться единственным специалистом в городе и монополизировать рынок услуг. Если же среди РС обнаружится тайный кастер, он с радостью донесет об этом куда следует и может даже солгать, обвинив его в убийствах котов, которые он «видел». Трибунал, однако, не будет придавать особенного внимания этому доносу, тк Раате знает, кто на самом деле режет кошек. Впрочем, если надо, пригодится все...

Познания самого Гастона в магии крайне невелики (эксперт-3, маг-2). Он не столько кастует что-то сам, сколько раздергивает на свитки книги заклинаний учителя– РС могут это заметить проверкой Интеллекта с –2. Кроме того, когда книжная комната наконец-то будет обработана, Гастон начнет в присутствии героев перерывать книги в поисках чарников, но не найдет их (Баррих спрятал свои книги заклинаний в тайнике).
Зато героям будет явлена замечательная подборка книг по оккультизму, медицине и анатомии, которые Баррих собирал годами. В глаза, например, бросается том «Исследование сущности Шлаттенманна», являющийся известным изданием по региональным оккультным традициям. Если РС проявят интерес к книгам, жадный маг немедленно предложит расплатиться не деньгами, а ненужной макулатурой и Настоит на этом, заявляя, что ценность этих книг куда больше жалких денег, что он тем самым оказывает им благодеяние, и тп.
Внимательный осмотр дома позволяет определить несколько мест, где может находиться предполагаемый тайник с чарниками и дневниками. Однако если герои решат тайно проникнуть в дом мага на предмет более детального исследования, то как раз в это же время они столкнутся там и с Вертером, и с крысами (смотри ниже).


Впрочем, с молодым разгильдяем по имени Вертер Фаустус герои столкнутся в любом случае. Этот милый юноша (маг-некромант-3,воин-2, эксперт(навыки плута)-2, Сила и ловкость 15, Интеллект и Харизма 17) - член Невидимой Коллегии. При Баррихе он имел репутацию того еще разгильдяя, отчего на то, что он может быть хорошим учеником, никто не подумал, и даже въедливый Маус не подвергал его особенно подробным расспросам. Образ разгульного студента, предпочитающего книгам девушек и выпивку, он поддерживает до сих пор и именно в этом качестве постарается познакомиться с РС. Как только герои отправляются отдохнуть в какую-то пивную, их внимание привлекает шумная компания загулявших молодых людей, среди которых - достаточно молодой человек в потрепанном одеянии студента университета. Таковой называется Вертером, угощает их выпивкой и остается с ними даже после того, как его спутники уходят в следующий шинок.
Вертер ведет себя очень обходительно - именно он может порекомендовать недорогое место для ночлега в лице постоялого двора «Деревянный кот», рассказать об общем положении дел в городе, в том числе и «кто есть кто в Трибунале», и естественно поинтересоваться, что привело сюда столь заметных героев. Не будучи уверен в том, что среди РС есть члены Коллегии, он будет ограничиваться намеками и несколько менее официальной трактовкой прошедших событий. Именно он расскажет, что Барриха выдал Гастон, и ему, Вертеру, абсолютно непонятно, как этот тупица смог разобраться в сложных заклинаниях учителя - ведь ему наука магии давалась еще хуже, чем Вертеру самому. Кроме того, проверка навыка Innuendo может определить некоторые его жесты как способ подать несколько тайных знаков, по которым члены коллегии могут узнавать друг друга.
Вертер может достаточно подробно рассказать о Баррихе, который достаточно известен в научных кругах , и скорее как ученый, нежели как маг. Его исследования лежали в основном в области анатомии и физиологии как обычных животных, так и магических зверей. (РС, которые общались с ним в начале своей карьеры или члены Невидимой коллегии априори в курсе этого). Был ли Баррих колдуном, предавшимся Злу? Вертер или те, кого РС будут об этом расспрашивать, отметят его достаточно большое самомнение и несносный характер, но прямых улик против него, за вычетом показаний Гастона, не было. Зато Вертер может рассказать о том, как Баррих построил в подвале университета специальный лабиринт, по которому должны были бегать крысы, а его ученики - стоять в нужных местах и бить током тех грызунов, которые сворачивали не в нужную сторону.
Кроме Вертера, внимание РС точно привлечет еще один персонаж - столярных и игрушечных дел мастер Амадей Гогенгейм, (эксперт-6). Этот человек часто появляется в гостинице, где живут РС – поболтать с хозяином, прикупить сластей для своей семилетней дочки, расспросить, как работает его новая мышеловка – к сожалению, в последнее время ему заказывают преимущественно этот товар, хотя Амадей в состоянии сделать из дерева очень многое.
Об этом свидетельствует даже название постоялого двора. «Деревянный Кот» назван так в честь протеза, который Гогенгейм сделал старому трактирному коту, потерявшему в схватках с бродячими собаками правую переднюю лапу. Хотя в результате этого Томас утратил способность бесшумно подкрадываться, он остается хорошим крысоловом, подстерегая грызунов у норы и оглушая их деревянной лапой как кувалдой.
Гогенгейм может быть знакомым кого-то из РС, быть опознан ими или опознать их - в мире, где магии или монстров не так уж много, высокий уровень специалиста в одном отдельно взятом классе достаточно заметен, и о них, как и о нем, уже вполне могут ходить какие-то слухи или легенды.


Духовный Трибунал и Черные Маги
От Инквизиции эта организация отличается тем, что формально является светской и напоминает , как я уже говорил ранее, «суды Фем» или Ку-Клукс-Клан. В настоящий момент он фактически контролирует город и потому в состоянии создать массу проблем тем РС, которые решат, что их уровень или высокие статистики – повод плевать на принятые нормы поведения.
Председатель духовного трибунала Иозеф Маус (Плут-4,священник- 2, мудрость 17, Ловкость и Харизма 16), - невысокий человечек, суетливыми жестами, постоянно двигающимися пальцами и быстрыми взглядами сам напоминающий мышь. Более напоминает канцеляриста-следователя, чем священника или плута в привычном смысле этого слова. Он оказался в городе недавно как «приглашенный инквизитор» и не до конца в курсе интриг, приведших к смерти Барриха. Зато у него свои долгие и личные счеты с некромантами, от рук которых погибли его близкие, и его невозможно убедить в том, что человек, занимающийся этой наукой, может остаться Человеком.
Маус привержен Закону и Нейтральности и напоминает лагерного «кума» стремлением всех завербовать, использовать и превратить в осведомителей. Впрочем, он действительно хороший организатор и ему удалось создать в городе хорошую сеть информантов, благодаря которой он в курсе всех основных городских происшествий. Хотя о том, что ее глава ведет свою игру, Маус не догадывается. Он не может себе представить как это возможно.
Незнание городских реалий заставляет его реагировать на доносы, не вникая в суть событий, в результате чего он часто оказывается пешкой в игре тех, кто решает свои мелкие проблемы путем обвинения конкурента в чернокнижии – как уже говорилось выше, доказать Маусу что ты НЕ чернокнижник, практически невозможно. Он справедлив в случаях когда дело не касается чернокнижников, но искренне верит в то, во что ему хочется верить и потому действует как заправский инквизитор, трактуя любые формы поведения как Улики и демонстрируя классический подход к обвиняемому во время охоты на ведьм в средневековой Европе.
Секретарь Трибунала Гумбертс Раате (Эксперт, профессиональные навыки- коммерция и тп- 4, воин-1, Сила 18, Сложение 16), совсем иной типаж. Местный житель и правая рука Мауса, он беспринципно использует свое положение для того, чтобы решать свои собственные проблемы. Занимая эту должность вроде бы на общественных началах, Раате является богатым купцом, чье состояние значительно возросло за счет имущества, конфискованного у казненных чернокнижников.
В рамках Трибунала он отвечает за сбор информации о чернокнижниках, а непосредственно на допросах выступает в качестве добровольного палача из-за большой силы и внушительной внешности. Тем не менее он занимается не столько поисками магов, сколько сведением личных счетов и даже банальным рэкетом - люди (в том числе даже Гогенгейм) платят ему, чтоб не стать жертвой доноса.
Более того, если при определении жертвы формальных доказательств мало, члены Трибунала могут совершить и тайный суд, который сводится к тому, что группа народа в красных балахонах с эмблемой креста и прорезями для глаз ночью врываются в дом жертвы, выволакивают ее на перекресток и забивают до смерти. Группа членов Духовного Трибунала под предводительством Раате, которая тащит свою вопящую о помощи жертву, вполне может встретиться героям. Если РС узнаны, погромщики обращаются в бегство, если нет - громко вопрошают, кто они такие чтоб препятствовать деятельности Трибунала.. Если героям удается отбить жертву, вся вина которой заключается в том, что она не смогла вовремя заплатить мзду, этот тип встречи более не встречается, однако после этого Раате начинает копать под героев с удвоенной силой.
Раате с самого начала относится к РС с недоверием и начинает собирать на них досье – осведомителей Трибунала в городе достаточно, и каждый раз, когда РС совершают при вероятных свидетелях (помним – человеку всегда кажется что его никто не видит) Нечто не совсем законное или то, что можно надлежащим образом истолковать, ДМ кидает % шанс, что это Нечто было замечено кем-то из бдительных граждан.
С другой стороны, именно на Раате работают те, кто дезинформирует Мауса тем, по ночам режет кошек или рисует на стенах кровавые надписи. Подобная атмосфера заставляет город думать, что служители духовного трибунала не зря едят свой хлеб, и ему удается поддерживать в городе нужный уровень страха и истерии. Каждый раз, когда герои путешествуют по городу ночью, есть 40%-ный шанс, что они слышат вой зарезанной кошки - это своего рода визитка псевдо-культистов. Число псевдо-демонологов равно числу РС, и они не обладают особенными способностями, хотя если РС не успевают к месту крика в течение 3 раундов, они успевают убежать.
В случае, если РС их поймают, они не назовут своего нанимателя, и будут просить сдать их в Трибунал, рассчитывая на то, что потом их отпустят, но прежде чем до них доберется Маус, Раате мгновенно займется ими сам и спокойно отправит их на костер, предварительно во время допроса прожжа несчастным язык так, чтобы они не назвали его имя. Впрочем, если РС распутали клубок и донесли до Мауса факт его «измены и чернокнижия» (даже имитировать черные ритуалы есть святотатство; и кроме того, а не пытался ли он такими действиями намеренно подорвать престиж Трибунала и отвлечь его внимание от настоящих чернокнижников!), он будет немедленно арестован и вскоре казнен как записной чернокнижник, сознавшийся в этом при большом стечении народа - выбивать показания Маус умеет.


Однако невзирая на обманчивое впечатление, тайное общество магов, именуемое «наследниками», в городе действительно есть, но совсем иного рода, чем предполагает Маус. И если герои действительно начнут искать чернокнижников, они будут вознаграждены. Рано или поздно их внимание привлекает таинственный незнакомец, пробирающийся куда-то по своим делам и привлекший внимание стремлением быть незаметным, или группа подозрительно выглядящих людей, которые спускаются по одному в заброшенный подвал одного из зданий университета. Двигаясь за ними по подвальным коридорам, их можно проследить до большого зала, в котором идет собрание.
По звукам понятно, что идет не ритуал, а галдеж, суета и дискуссия, более похожая на научную, причем одного из ее участников можно опознать по голосу - это Вертер. Первая разборчивая фраза, которую слышат РС – это : - Помните, что никто из нас, если ему дорога память Учителя, не должен применять даже для мести злокозненные чары черной некромантии и демонологии.
Разговор в основном касается теоретических вопросов некромантии, а также присутствия в городе РС и того, можно ли им доверять. Вертер рассказывает о своих впечатлениях (они благоприятны), и предположения о том, что кто-то из них может быть связан с Коллегией. Кроме того, если сходку засекли до убийства Гастона, они обсуждают месть предателю, если после, то Вертер рассказывает, что же случилось.
Если РС обнаружат свое присутствие (впрочем, их может засечь и чей-нибудь фамилиар) , участники сбора будут страшно напуганы и попытаются разбежаться подобно стае мышей - все, кроме Вертера, который выхватит шпагу, но сначала спросит РС, не угодно ли им узнать правду до того, как ее уже никто не сможет рассказать.
Придя в себя от шока, «наследники» могут рассказать свою историю. После того, как Барриха сожгли, а университет разогнали как рассадник разврата и запретного знания, у него осталось достаточно много учеников, которые тайно продолжают собираться в подвалах университета, чтобы вместе пытаться продолжать образование, набраться сил и отомстить гонителям. Они являются магами-некромантами уровня 1-2 (уровень 3 имеет только Вертер), но их способности в некромантии невелики. Из данной сферы они знают только чары, рассчитанные на обнаружение и повреждение нежити - заклинания собственно черной некромантии отсутствуют.
Если РС убедят их в том, что не несут им угрозы, «наследники» будут готовы сотрудничать при условии, что РС добьются реабилитации Барриха и наказания его гонителей. Большая часть их вообще уверена в том, что незадолго до своей гибели Баррих выяснил, что городу угрожает нечто, и что донос Гаттона был спровоцирован теми, кто хотел осуществить данную угрозу.


Выход на Главного Гада ...
Суть городской напасти в том, что не так давно в нем родился Крысиный Король, - главарь мышиного племени по народным поверьям. Рождение Короля означает, что рано или поздно город окажется под его пятой. Именно потому Ян Баррих снова вспомнил о героях - он действительно изучал поведение крыс, и именно изменения в этом поведении навели его на мысль о появлении в городе сущности, направляющей их действия. Поняв это, Баррих отправил письмо героям, тк боялся, что увеличение активности крыс и их странное поведение легко примут за следствие его собственных экспериментов - дескать, несколько крыс, улучшенных магом, сбежали из его клетки и теперь.... К тому же Баррих действительно разрабатывал заклинание, в котором применялись элементы lifedrain-a, и использовал его на крысах, но оно должно было быть рассчитано только на уничтожение паразитов (Гастон же представил все так, что на крысах Баррих только тренируется).
Ниже следуют те «улики» при помощи которых герои получают более подробное представление о стоящей перед городом опасности.
Во-первых, мастеру рекомендовано постоянно обращать внимание на факт необычно умного поведения крыс. При желании можно даже заставить героев бросить проверку Интеллекта чтобы «понять», что обычные грызуны, с которыми они сталкивались ранее, и даже гигантские крысы, от которых им как-то пришлось очищать зернохранилище, так себя не ведут. Они практически не реагируют на обычные капканы, а при использовании отравленной пищи приманку обычно пробует одна крыса из группы, и если она умерла, ни одна крыса более не притронется к еде с похожим запахом.
С другой стороны, по ночам крысы часто нападают на людей - причем не только загулявших пьяниц или спящих детей, но и на одиноких путников. С 10% вероятностью, если кто-то из героев будет бродить по улицам ночью, он станет свидетелем или жертвой такой атаки.
Кроме этого, почти каждый день герои узнают о крысах нечто новое. То они залезли на кухню трактира и подчистую съели завтрак, предназначавшийся для РС, то напали на лавку местного аптекаря и изгрызли все лекарственные препараты. А то вообще случилось Нечто - после того, как начальник городской стражи отдал приказ засыпать все казарменные подвалы мышьяком, крыса-смертник скушала лошадиную дозу яда, после чего пробралась в солдатскую столовую и, воспользовавшись оплошностью повара, прыгнула в котел с супом и незаметно сварилась. На счастье, убить это никого не убило, но большая часть стражи, включая самого отца-командира, любящего поесть из солдатского котла, будет маяться животом минимум неделю.
Апогеем крысиных подвигов является «заедание Гастона». На третий или четвертый день пребывания РС в городе его дом загорается, а среди обгорелых и растерзанных фолиантов лежит его загрызенное тело, словно его обглодала до костей стая крыс. Дом находится недалеко от «Деревянного Кота» и предполагается, что герои как минимум пойдут смотреть на пожар. Осмотр места покажет то, что а) книги по монстрологии почему-то подверглись особому растерзанию невзирая на то, что обычно крысы их не едят, б ) часть действительно редких книг кто-то унес (в том числе трактат о Шлаттенманне и К) и в) тайник вскрыт и пуст.
Гибель городского мага естественно вызовет ажиотаж, и в тот же день Маус вызовет РС к себе и устроит расспросы - понятно что из простых людей никто ничего не видел, но ведь такие прославленные герои могли что-то заметить? Впрочем, Маус уверен, что мага покарали за предательство его соученики, которые режут кошек и прячутся в катакомбах.
Как ни странно, отчасти Маус прав. В ту ночь в комнату Гастона действительно проник Вертер, который вскрыл тайник, а затем, зная его фобию, намеревался казнить предателя, вызвав в его комнату стаю крыс при помощи заклинания Summon swarm. Но орда грызунов заполнила помещение значительно раньше того, как он начал творить магию, и он еле унес ноги, успев лишь вынести свитки и черновики из тайного сейфа.
Таким образом, цель Короля была выполнена лишь наполовину - городской маг погиб, содержащие ключ к разгадке Короля книги и черновики антикрысиных заклинаний, которые надо было сгрызть, унес с боем оказавшийся там Вертер. В результате, через день-два спустя после смерти Гаттона крысы нападают на него, и свидетелями этого нападения становятся РС.
Внимательные РС могут заметить , что за пазухой Вертера книги и крысы отчего-то кидаются именно на них - или ДМ предоставит им иные улики, выводящие их на «Наследников». В разговоре с героями Вертер не будет особенно отпираться, что проник в его дом, хотя скажет что сделал это не столько ради мести, сколько из желания спасти из чулана гибнущие рукописи, а также черновики некоторых заклинаний. Он же видел, как крыса будто специально повалила светильник, ставший причиной пожара.


Во-вторых, практически сразу после их прибытия в город к партийному священнику или иного РС, которого можно принять за доктора, позовет к себе кто-то из местных жителей. Их ребенок заболел и очень плох, будучи укушен крысой. Никто из местных священников не захотел или не смог нам помочь, но вы как человек добрый и благочестивый, неужели откажетесь спасти дитя!
Больной лежит в лихорадке, и проверка навыка Лечения указывает, что эта болезнь достаточно заразна – только своевременное исцеление ее магическими средствами предотвратило вероятную эпидемию. Затем, каждый следующий день, эти случаи повторяются, и к героям будут обращаться все новые и новые люди - так что рано или поздно герои должны понять, что своих жертв крысы выбирают не случайно, кусая тех, чьи защитные силы организма слабы и не могли бы противостоять болезни.
С этим связано и развитие линии Гогенгеймов - дочка столяра была одним из объектов нападения крыс, но попытки пробраться в ее комнату всякий раз были остановлены. Ее отец сделал для нее куклу-стражника, в которую вложил всю свою любовь к малышке. В результате, когда девочке угрожает опасность, она могла оживать и сражаться, нанося крысам удары своей маленькой саблей. Разговор об этой кукле пару раз проходит и в присутствии РС, - трактирщик интересуется, не мог ли Гогенгейм сделать ему нечто подобное или вообще изготовить полностью деревянного кота, который б ловил крыс без сна и отдыха, но Амадей отвечает ему, что пока его творения еще недостаточно пронизаны мастерством для того, чтобы оживать для посторонних людей, да и Томас еще послужит.
«Сражения при детской комнате» идут почти каждую ночь, и РС, сдружившийся с этой семьей, вполне может быть просим о помощи или стать свидетелем этой истории, особенно после того, как во время одной из ночей в комнату ворвалась целая орда крыс, которые навалились на куклу и унесли ее с собой - только громкий визг спас девочку, - Амадей успел вбежать и разогнать крыс метлой.


В третьих, присутствие некой «закулисной силы» определяется простыми магическими методами. Если кто-то из героев попробовал прослушать разговоры или мысли крыс, они удивятся их четкости, заклинания типа Защиты от Зла удерживают крыс как если они бы были вызваны колдуном а, определение Приверженности высвечивает Зло, а не «нейтрально-голодный». В дополнение к этому, существует 30% шанс что при каждой миссии РС им будет попадаться Крыса-наблюдатель , которая сидит задних лапках смотрит на них внимательным, как бы изучающим взором – проверка Spellcraft-a позволит понять, что животное ведет себя как чей-то фамилиар.
Кроме того, если крыса является фамилиаром кого-то из магов партии, то сразу после того как ее заметят сородичи, ночью, пока герои будут спасть, к ней явится депутация «аборигенов» и , угрожая смертью, предложит присоединиться к королю. Каждая крыса в городе должна присягнуть ему на верность. Он велик и могущественен, тем более что очень скоро в этом городе не останется людей, способных противостоять его воле и все запасы еды будут принадлежать только крысам. Они отплатят нам за все! И за мышеловки, и за Лабиринт, и за некачественный сыр.. Правда, посланники Короля достаточно тщеславны и, если хозяин фамилиара догадается начать задавать наводящие вопросы, они могут не только рассказать, что планирует король, но и указать его местоположение - на Величайшей из Свалок, на вершине Великой Подземной Кучи.


Наконец, если герои активно засветятся на почве борьбы с грызунами, и будут проявлять существенные успехи, крысы начинают планомерную партизанскую войну. Речь идет не только о том, чтобы постараться загрызть героев во сне или испортить их экипировку (изолировать комнату - дело несложное), но и о чем-то более сложном и требующем точно не крысиного интеллекта. Например, украсть у кого-то из влиятельных лиц ожерелье или иной легкоуносимый отдельной крысой предмет и подбросить его героям, либо уронить свечу с тем, чтобы вызвать пожар, в огне которого могут погибнуть враги. Крысы даже могут « что-то подгрызть» так, чтобы когда РС проходят мимо ремонтируемой ратуши, оборвалась одна из веревок и на головы РС упало что-то тяжелое.


Поиск информации и помощи
Если герои решат, что «за крысами что-то стоит», в архиве или книгах по академической монстрологии они найдут много самых разнообразных текстов. О вампире, способном приобретать облик стаи крыс; о крысах-оборотнях, под определение поведения которых вполне подходит половина городской верхушки, в том числе Маус; о демоне, повелевающем крысами, которому требуется приносить в жертву маленьких детей; о таинственной расе подземных людей-крыс, обитающих глубоко под землей, строящих странные машины и ненавидящих род человеческий. Будет даже книга, в которой нарисован монстр в виде пятиголовой крысы, каждая из голов которой имеет особый цвет по числу основных злых драконов, «обладающий чешуйчатым хвостом и ужасным дыханием» , а также «молниехвостая мышь ярко-желтого цвета, метающая молнии и способная быть примененной в качестве фамилиара».
В одну из книг вложен лист пергамента, на котором нарисован непонятный символ и не менее странный, обрывающийся на середине, текст какого-то гимна или заклинания: «Суам суинег, суам летни муинеп, суам икким, суам тфос-оркъйам. Кетигол суам, гниллоркс суам, лакитпо суам..» Символ напоминает овал, от нижней части которого отходит извилистая линия. Верхняя треть овала отделена горизонтальной линией, перпендикуляр которой делит ее на еще две равные половинки. Проверка на знание оккультизма не дает ничего.
Подробная информация имеется как раз в той книге, которую после смерти Гаттона постоянно носит при себе Вертер. Означенная книга существовала в городе в двух экземплярах – один пылился в городском архиве и был благополучно и незаметно сгрызен как только Король появился на свет, другой – находился у Барриха, но был спрятан им вместе с дневниками после того, как маг заметил настойчивые попытки крыс до него добраться.
В книге не указывается, как именно можно уничтожить это создание, но описан его внешний вид, основные особенности и ТТХ, включая «обладание умом нескольких крыс», способность пищать на много голосов и контролировать грызунов вокруг себя. Указывается также, что хотя короля можно отнести к демонам, демон он скорее фольклорный, нежели инфернальный, и, согласно преданиям, появляется тогда, « когда крысы становятся слишком похожи на людей, а люди – слишком похожи на крыс, и грани стираются».


Разработка этой темы может вывести героев на Вертера и Наследников, если этого не произошло ранее, и здесь уже начинающие некроманты могут обратиться за помощью к РС. После того как были расшифрованы дневники Барриха, они сообразили, кто завелся в городе- не случайно грызуны так охотятся за книгой, где присутствует правильное описание короля, а крысы из числа их фамилиаров внезапно куда-то исчезли.
Хотя сами они не могут справиться с королем и не знают, где именно его искать, они могут «помочь материально». В их распоряжении есть два свитка с чарой Dimension Door, которые могут помочь героям добраться до короля, а также опытный образец Порошка Миниатюризации, который по аналогии с чарой Item способен уменьшить человека хоть в 12 раз. Дозы хватает на то, чтобы обсыпать 8 человек, и эффект будет длиться в течение d4+6 часов.
Кроме того, Баррих разрабатывал специальное заклинание по борьбе с паразитами по типу похожее на упомянутое в справочнике некроманта Exterminate (собственно именно его черновики представил в свое время Гаттон для того чтоб оболгать своего наставника), но в настоящий момент оно не доведено до конца. Сейчас эта чара 3-го уровня автоматически убивает весь vermin в радиусе 20 футов, однако прочие живые организмы тоже должны кинуть спасбросок на половинный вред или потерять d4 на уровень мага (у Барриха был 13-й уровень и 18 Интеллект). Наследники могут выдать героям свиток с этой чарой при условии того, что они не будут переписывать ее к себе в книги заклинаний.


Помощь со стороны Трибунала может воспоследовать в том случае, если Мауса убедят в том, что короля вызвали окаянные некроманты или он вообще - мутировавший маг. Помимо выданных из церковных хранилищ бутылей со святой водой и горючей смесью, амулетов от болезней (+2 к спасброскам) и немагической экипировки, Маус может дать несколько советов по тактике. Главный - перенести войну на территорию врага, найдя Короля и уничтожив его -тем более что Король не может быстро передвигаться.



Великий поход на свалку
Местонахождение короля можно определить несколькими способами. Помимо дивинации высокого уровня (через Мауса можно добыть заклинания 3-4 кругов) , можно использовать «маяк» - например, окольцевать крысу и затем следить за ее перемещениями при помощи чары Locate Object. Или уговорить фамилиара сделать вид, что он предал хозяина, и добиться аудиенции с Королем, чтобы затем смотреть его глазами.
К ставке короля можно попасть по серии проходов, ведущих из нее в дом Гогенгеймов или «Деревянный Кот», но для этого герои должны воспользоваться Порошком.. Под его влиянием можно довольно долго путешествовать по лабиринту крысиных нор, связанных с городскими подвалами. План подземных ходов, конечно, был, но пылился в архиве, который давно стал обиталищем крыс и был благополучно погрызен в самом начале появления Короля.
Лабиринт не имеет особенных ловушек, но следует помнить, что иногда это даже не катакомбы гоблинов, а крысиные норы - узкие ходы, в которые обычный человек может разве что просунуть руку.. Естественно, по части этих коммуникаций, не вырытых непосредственно крысами, двигаться можно и в неуменьшенном виде, но тогда допустимо передвигаться разве что на четвереньках. Простое уменьшение, которое по ТР максимум ополовинивает рост героя, в принципе бесполезно, тк действует минуту на уровень. Его можно применять только для преодоления особо узких мест.
Во время этих прогулок герои могут быть атакованы как стаями крыс, так и иными тварями, способными водиться в таких подземных закоулках - особенно если они уменьшены. Кроме того, из-за постоянной вони раз в час герои должны кинуть спасбросок как если бы они подверглись воздействию чары Stinking Cloud на предмет перевести дух. И не забудем, что если герои будут возвращаться обратно
через «Деревянный Кот», то при вылезании из норы у них есть шанс получить по голове от Томаса. Шанс сюрприза кидается с -3, а удар по голове наносит уменьшенному РС d8+2 НР вреда. Пустяк, но неприятно.


На крайний случай герои могут выяснить местоположение Короля, когда очередные жертвы грызунов просят их спасти потерявшегося или провалившегося ребенка. Дети играли на пустыре и через лаз в подвал пустующего дома забрались в катакомбы. Пробродив там некоторое время, они обнаружили нечто вроде окна в нечто напоминающее старую залу, доверху наполненную мусором и кишащую крысами. Все сидели на задних лапках перед огромным крысомонстром , будто слушали его и разговаривали почти что человеческим голосом. Вдруг Король посмотрел вверх, повернул одну из своих голов и пропищал - схватить их, сгрызть их, съесть их.... после чего огромное скопище крыс помчалось за ними по стенам и потолку. Дети бежали не разбирая дороги, пока не наткнулись на проход вверх но один мальчик был более толстым и застрял. Дети оставили его когда он уперся, болтая ногами, а крысы подпрыгивали и пытались его укусить, однако когда герои доберутся до места – мальчик уже будет мертв - крысы обглодали его нижнюю часть не хуже пираний.
До места зверского убийства вскоре доберутся и представители Трибунала, причем Маус будет очень не похож на себя обычного: «ненавижу, когда гибнут дети» . У РС есть редкая возможность поговорить с ним по-человечески, и Маус даже может показать им медальон с портретом красивых мальчика и девочки лет 4-5 - они тоже погибли так...


Место, в котором обитает главарь мышиного племени, действительно напоминает подземную гору – большой погреб, заваленный мусором. На вершине этой пирамиды восседает существо - 13 крыс сросшихся телами наподобие пластинок веера, при этом пять центральных голов действительно имеют необычную раскраску. Это и есть Король. У его лап - различные трофеи, как остатки украденных кушаний или просто яркие объекты, так и, например, остатки разломанной куклы-хранителя, сделанной Гогенгеймом.
Дальнейший план сражения зависит от того, какого размера РС. Каждый вариант имеет свои плюсы и свои минусы. Если герои своего нормального роста, в помещении им безумно тесно. Из-за этого они не могут эффективно использовать бонусы за Ловкость в сражении с королем. Оружие класса М действует с -4 к попаданию, а рубящее или дробящее наносит при этом еще и половинный вред из-за отсутствия пространства для маневра. Более длинномерным оружием действовать просто нельзя, АС щита как правило не помогает против атак снизу.
Прочие крысы, естественно, тоже принимают участие в бою. Их МНОГО. Неуменьшенного человека они атакуют стаей, бросаясь со всех сторон. Эффект похож на действие чары Summon swarm, однако укусы крыс еще и болезнетворны(уровень сложности спасброска - 10 если герой тратил раунд на то, чтобы стряхивать с себя крыс и 15 для иной ситуации).
Если герои сражаются в уменьшенном виде под влиянием Порошка, они не имеют всего комплекса минусов за тесноту и могут разбираться с каждой крысой по отдельности, однако из-за несоответствия размеров маленькая крыса оказывается более серьезным противником, тк становится для них монстром размером с тигра. Каждая крыса является монстром размера Large с соответствующими изменениями в АС, HD и наносимом вреде.
Для того, чтобы добраться до короля по куче неустойчивого мусора, надо некоторое время. Неуменьшенные герои тратят на это только два раунда, имея возможность атаковать в конце второго, уменьшенные – 2d4раундов при условии что они не отбиваются от крыс.
С другой стороны, чары Защиты от зла и их аналоги создают вокруг героев защитный круг, на который грызуны натыкаются как на прозрачную стену (помним, однако, что им нельзя намеренно теснить). Огонь в достаточном количестве тоже заставляет их покинуть поле боя плюс имеет шанс поджечь мусор, в результате чего и герои, и Король, будут получать соответствующее количество огненного вреда. Площадные чары типа Огненного Шара тоже накрывают всех.


Что представляет собой Король с точки зрения ТТХ? Он имеет 13 HD и может одновременно атаковать до шести противников, находящихся на дистанции укуса, однако одного героя могут кусать максимум три пасти. Укус каждой головы наносит обычный для крысы вред с учетом модификаций за соотношение размеров + спасбросок против УТ 13 или болезнь.
Если герои прибегли к Порошку, из-за соотношения размеров каждый герой подвержен атаке только одной пасти, но к атакам пастями может добавиться атака хвостом на 3d4+сила*2, причем при критическом попадании герой может быть сброшен вниз, получая какой-то вред от падения.
Король поражается обычным оружием, но быстро регенерирует. Однако, если атака рубящим оружием нанесла ему с одного удара вред, равный 8+НР, она напрочь снесла одну из его голов. Когда снесены все головы, король погибает. Он иммунен к магии ментального воздействия, ядам, болезням, окаменению и парализации, и имеет +4 к спасброскам от прочей магии. Однако вред от огня, позитивной или негативной энергии наносится ему с +1 на кость и, хотя он «пишется с корпуса», когда с Короля таким образом снято 44 НР он погибает вне зависимости от числа оставшихся голов.
Король имеет способности Барда ТР (включая нейтрализацию звуковых или воодушевляющих атак противника), достигая их своим оглушительным писком. Его «ранг» определяется количеством пищащих голов, причем каждый раунд он может выбирать, сколькими головами кусаться и сколькими пищать. Его способности воодушевления действуют только на крыс, но Inspire Greatness действует не на одно существо, а на всех крыс в указанном радиусе. Кроме этого, три раза в день, но не чаще чем раз в час, его писк всеми головами может давать эффект чары Shout или Shatter.
Король кастует как Адепт уровня, равного числу его голов, хотя боевые чары, скорее всего применяться не будут из риска задеть своих в тесноте боя. Для использования заклинания нужно число свободных голов, равное уровню чары. Каждая отрубленная голова снижает его бардовский ранг и уровень кастования чар Адепта.
Король может видеть и слышать через глаза и уши любой подчиненной ему крысы на территории города, хотя это требует концентрации.
Одна из слабостей Короля – страх перед кошками. Даже если герои начнут громко мяукать, это возымеет против его и его свиты эффект, равный действию барда аналогичного уровня в смысле воодушевления своих или нейтрализации способностей короля, связанных с писком. Присутствие вместе с РС кота, будь то фамилиар РС или позаимствованный Томас, дает ему –2 к попаданию и спасброскам, не говоря уже о том, что любая кошка с радостью вцепится в такую большую и малоповоротливую крысу, нанося ей постоянный автоматический вред.



Финал
Что произойдет после того, как король будет повержен? Полностью от крыс город конечно не избавится, но их станет существенно меньше, а нападения утратят организованность.
Предъявив доказательства существования Короля Магистрату и Духовному Трибуналу, герои получат не только солидную сумму из бюджета города, но и написанное Маусом благодарственное письмо в котором будут описаны заслуги РС на почве борьбы с монстрами и чернокнижниками (вещь очень полезная для путешествий по региону). С таким документом и вывезти из города дневники и книги не составит никакого труда, особенно если кроме победы над Королем, герои смогли изобличить Раате. В этом случае именно он будет заклеймен как главный злодей, терроризировавший город, и поиски черных магов прекратятся. Правда, на полную реабилитацию Барриха Маус не пойдет и уклончиво сошлется на то, что «ему ведомы еще некоторые факты».
Кроме того, (стараниями Вертера или по выполнении данного ей задания) у приключенцев появляется шанс стать членами Невидимой Коллегии, а герои, внимательно изучавшие доставшиеся им книги из библиотеки Барриха, могут добавить +1 к результату проверки соответствующих навыков.
Если герои потратят время на разгребание хлама, образовывающего тронную пирамиду короля, они могут найти там немного сокровищ из числа того, что могло привлечь внимание крыс и быть унесенным ими.

31/05/2003
archie
archie


Просто великолепный модуль!!!! Я с огромным удовольствием перечитал его много раз, НО он слишком хорош, чтобы в него играть. Может я плохой дм, но уже 3-я партя запоролась на этом квесте. Раньше с ними такого не было....
Восстановлено по Way Back Machine: [1].
© 2018–2019