Оригинал взят с сайта www.community3e.com
Много игроков, плохо знакомых с игровой системой DUNGEONS & DRAGONS чувствуют себя стесненными богатыми культурными деталями, присутствующими в установках игры, и могут находить затруднительным изобразить своих персонажей иначе как представителей их собственных культур. Однако, культурные детали, представленные в игре - просто представители типичных черт, приписанных таким культурам, и также, как люди в реальном мире редко точно приспосабливаются к стереотипу , также это справедливо и в отношении любого параметра персонажей из DUNGEONS & DRAGONS.
Даже в тех случаях, когда персонаж довольно типичен, много индивидуальных аспектов, не говоря уже о происхождении и внешнем виде, могут не встречаться в культурных источниках, например, такие аспекты как чувство юмора, личные причуды и предпочтения, и так далее. Они предоставляют любому игроку широкие возможности, для того, чтобы индивидуализировать их персонажа, без вступления в противоречия с обширным культурным наследием, если они не желают этого.
Три фактора вносят вклад в наиболее полные характерные черты и глубину описания любого данного персонажа: Происхождение, Индивидуальные черты и Внешний вид. При создании персонажа нет необходимости писать главу за главой, кропотливо детализируя жизнь персонажа, взгляды на будущее и внешний вид, но, просто обсуждая вопросы, предложенные в этой статье, и давая набор коротких ответов, персонажу можно дать жизнь и индивидуальные черты, отличные от шаблонного стереотипа. Каждая из этих трех секций представит двадцать соответствующих вопросов, не на все из которых необходимо отвечать, и не все из которых будут обязательно использованы... Если возможно, игрок и Мастер должны работать вместе над созданием персонажа, для того чтобы гарантировать создание подходящего и не слишком разрушительного персонажа для стиля игры, в которую они желают играть.
Происхождение
Возможно, наиболее важный аспект создания персонажа, происхождение персонажа обеспечивает ощущение личной истории и реальности существования, и это - часто воспитание и жизненный опыт персонажа, которые наиболее существенны при определении их индивидуальных черт и взглядов на будущее. Помните: известные события, персонажи, и т.д. не обязательно должны быть выдающимися для хороших перспектив; плохие события могут быть также полезны, как выдающиеся..
Семейство
- Каковы были родители или опекуны персонажа?
- Есть ли у персонажа единокровные братья или сестры?
- Имеет персонаж свою собственную семью, или имел?
- Они когда-либо намереваются осесть где-либо, если они еще не имеют владений?
- Что относительно других родственников; был ли кто-то знаменитый по каким-либо причинам?
- Каков текущий статус любого из родственников персонажа, то есть живой, мертвый, пропавший, изгнанный, больной, порабощенный, заключенный в тюрьму, разведенный, и т.д.?
- Имелись ли в семействе какие-либо "скелеты в шкафу"? (Имеются в виду семейные секреты)
Дом
- Где персонаж вырос?
- Каково было богатство семейства, его статус в социальном и местном положении?
- Семейство вообще переселялось?
- Персонаж имеет свой собственный дом?
Детство/Юность
- На что был похож персонаж в детстве/юности?
- Были ли у ребенка/подростка особенно запомнившиеся друзья или враги?
- Были ли у ребенка/подростка особенно запомнившиеся события?
- Изучал ли персонаж какие-либо навыки в детстве/юности?
Профессиональная История
- Почему персонаж выбрал свою профессию?
- Как персонаж обучался?
- Он находил что-либо из обучения особенно трудным или легким?
- Персонаж сделал что-либо особенно выдающееся, начиная с момента завершения своего обучения?
- Какие связи, друзей, врагов или наставников нажил персонаж в процессе обучении или следуя своей карьере?
Индивидуальные черты
Индивидуальные черты персонажа определяют, какую роль он играет, и должны быть детализированы, принимая во внимание происхождение персонажа, как описано выше. Обсудите, как воспитание персонажа, семейство, прошлый опыт, и т.д. воздействовали на его мировоззрение, этику, и т. д. Рассмотрите, как он соответствует своему культурному стереотипу, и как он отличаются от него.
Отношения
- Что персонажу нравится, кого он любит ?
- Что персонажу не нравится, кого он ненавидит?
- Каково отношение персонажа к сексу?
- Каково отношение персонажа к религии?
- Каково отношение персонажа к магии?
- Каково отношение персонажа к незаконным действиям?
- Каково отношение персонажа к конфликтам, физическим или иным?
- Имеет ли персонаж какие-либо ложные/фанатичные убеждения?
Концепции
- Как персонаж видит себя?
- Что другие люди видят в персонаже?
- Если бы черты персонажа можно было бы суммировать в одном слове, что это было бы за слово?
- Что персонаж изменился бы в себе, если бы мог?
Установки
- Каков самый страшный/худший кошмар персонажа?
- Какова самая большая надежда/мечта/стремление персонажа?
- Каковы мотивы персонажа?
- Имеется ли что-либо, что персонаж не будет делать?
Прочее
- На что похоже чувство юмора персонажа?
- Персонаж имеет какие-либо хобби/времяпрепровождения?
- Как персонаж расслабляется?
- Персонаж имеет какие-либо умственные или поведенческие причуды, недостатки или отклонения?
Внешний вид
Внешность персонажей - обычно первая вещь, которую любой замечает в них, и она может много сказать об их индивидуальных чертах, профессии и происхождении. Детализация в том, на что похож персонаж, дают игроку хороший мысленный образ, оживляя в воображении сцены в игре. Внешность персонажа также помогает другим игрокам визуализировать персонаж, и позволяет Мастеру определить, как второстепенный персонаж мог бы реагировать на персонажа игрока. Однако, внешность персонажа не обязательно отражает все его качества, хотя она будет всегда отражать некоторые; не каждый воин выглядит мрачным и решительным, и не каждый магик выглядит хилым и ученым. Также имейте в виду экзотические и необычные возможности, которые могут давать алхимические и волшебные изменения, при детализации внешности персонажа; такие изменения могут быть необычны, если не сказать больше.
Физические параметры
- Насколько высок персонаж?
- Какое строение и пропорции тела имеет персонаж, и действительно ли он мускулистый, загорелый, худой, страдает избыточным весом, и т.д.?
- Сколько персонаж весит?
- Какова форма, цвет, и особенности волос головы/лица/тела персонажа, если действительно эти части персонажа имеют волосы?
- Какова форма и цвет глаз персонажа, и насколько они выражают любую из присутствующих эмоций?
- Какого цвета кожа персонажа?
- Имеет ли персонаж какие-либо особые приметы: родинку, шрам, уродство, татуировку, клеймо, и т.д.?
- Что обычно передает выражение лица персонажа (т. е. презрение, дружелюбие, неприветливость, спокойствие, и т.д.)?
- На что похоже звучание голоса персонажа?
- Имеет ли персонаж какие-либо любимые высказывания или крылатые фразы?
- Как персонаж двигается, идет и держится?
- Что персонажу хотелось бы поменять в своем внешнем виде?
- Если бы внешность персонажа могла бы быть суммирована одним словом, что это было бы за слово?
- Как другие, в основном, описали бы внешность персонажа?
Одежда
- Как персонаж одевается при отдыхе?
- Как персонаж одевается если желает произвести впечатление на кого-то?
- Как персонаж одевается при путешествии?
- Как персонаж одевается когда работает?
Имущество
- Без каких предметов персонаж бывает редко?
- Имеет ли персонаж какое-либо имущество, типа семейной реликвии, сувенира, подарка, и т.д., которым бы он особенно дорожил?