Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020
Костер орка
16/05/2001
12HCat
12HCat


※Проза

Привет тебе, незнакомец! Ты напрасно схватился за меч и настороженно озираешься - я один. И я безоружен. Или ты шел мстить оркам?..

Ты можешь мне не верить - я мирный отшельник. Да, среди орков тоже есть те, кто презирает суету быта и насилие.

Когда-то я был грозным воином, - но даже железо устает убивать. Я ушел от моего клана, - слишком многие не понимали меня. Я не хотел убивать несогласных, и устал объяснять это каждому.

Моего костра хватит на двоих. Присядь на камень. Мы выпьем травяной чай и поговорим.

Ты молчишь - в твоих глазах недоверие. Хочешь, я расскажу тебе о своем народе? Вы, люди, очень странны,- вы лишь себя считаете правыми, когда смотрите на мир.

Я о многом думал с тех пор, как потерял в бою руку и глаз. Я хочу развеять ваши домыслы. Скажи их сам, не бойся меня обидеть.

«Орки глупы».

Что можешь сказать ты о дереве, растущем среди камней? Да, оно криво и неказисто, - но взгляни, пока не стемнело, - какие разные узоры на его коре. Наши буквы похожи на них, и на камни вокруг, и на зигзаги молний, и на жесты наших рук. Мы неуклюжи в движениях, по сравнению с вами, - но медведь, что идет через лес, шумит меньше, чем человек. И если танцующий орк не сравнится с танцовщицей-эльфийкой, если солнечный зайчик на воде слепит глаза не так сильно, как солнце, если пергамент не так тонок, как бумага - кто из них хуже? Мы просто скупы в словах и поступках. Зачем говорить то, что можно сделать? А когда делаешь, зачем тысяча ненужных движений?

«Орки не ценят красоту».

Человек берет топор и рубанок - и срезает кору, пилит сучья. Эльф пытается придать всему вид живого и естественного, словно оно таким и было с начала. Гном сперва позаботится о практичности…

Посмотри на мои пальцы. Они кривые и толстые, ими трудно писать. Но это руки, а не лапы дикого зверя - они тоже умеют творить.

Мы - орки. Мы не боимся показать свою работу - да, мы сделали это, а не природа. Мы не любим фальшивых подделок. Мы не убиваем красоту, чтобы густо замазать все краской и увешать цветной мишурой. Наши жилища просты, - но разве сложен лес вокруг? Мы грубо куем железо, - взгляни на камни и ветки кустов, на клыки и рога зверей. Разве только блестящая полировка делает вещь красивой? Если скала грубее, чем паутинка - разве она хуже?

Ажурное серебро и тонкие ткани - для неженок. Наша кожа груба и мы любим долговечные вещи.

Мы любим все большое. Небо над нами и щит земли вокруг нас так велики, - разве они уродливы? Мы строим из валунов, чтобы хранить душу земли - а вы из кирпичей, в которых мертвы и глина и вода. И они похожи друг на друга, как два прожитых вами дня. У наших вещей нет двух одинаковых сторон, - знаешь, почему?

Ты видишь то облако, облитое кровью заката? В нем нет ваших повторяющихся линий, и оно не похоже ни на что. Оно огромно и … красиво. Кто из нас прав?

«Орки черствы душой».

Так говорят лишь те, кто видел нас только в бою. Да, наша кровь легко вскипает и ударяет в голову, как столетнее вино! И тогда нам нравится лишь разрушать! Сила наших чувств много раз помогала нам побеждать армии врага одним напором, как удар топора!

Но у нас тоже есть дети и любимые. Ты слышишь мои голос, - он груб, и скрежещет, как два камня один о другой. И только поэтому ты называешь наши песни и стихи никчемными? В них та же боль и печаль, те же радость и счастье. Даже более сильные, ведь наша душа -открыта. Мы не прячемся за «культурой». Мы любим и ненавидим всем сердцем - и не умеем делать это вполсилы! Но разве гром хуже стрекота сверчка, только потому, что громче?

Наши ласки грубы, - но мои уши услышат сотни оттенков в том, что ты считаешь ревом. Мои глаза видят хуже, но мой мир полон цвета. Ночь красит все черным и серым, разве ночь бездушна? Так кто же из нас прав?

Вы привыкли лгать. Ненужные слова, ненужные дела, ненужные украшения. Наши боги всегда рядом с нами. Они видят и слышат нас, - зачем им храмы до неба из золота и жемчуга? Вещи мертвы, одушевить их способны лишь боги, - потому они так любят живые жертвы и кровь, что несет части души по телу. Вы, которые никогда не видели своего бога, - считаете других недостойными и лживыми?

Мы бесхитростны умом и душой - может быть. Но прямая дорога лучше лабиринта с ловушками - как ты считаешь? Разве то, что бьет через край изнутри нас недостойно зваться душою?

Не двигайся. Я потерял руку, - но не хватку. В конце моего посоха спрятан клинок, - это его холод ты чуешь сейчас горлом.

Вынь руку из-под плаща, - я слышал, как ты взводил арбалет. Я брошу его в костер - не хочу получить болт в спину.

Ты так и не понял. Мы не боимся вас. И к вам нет ненависти без повода. Только люди и эльфы без причин гонят и убивают тех, кто не похож на них, даже своих собратьев. Только люди и эльфы так изощренны в пытках чужаков и себе подобных. Только люди стремятся все переделать по-своему.

Я ухожу. Я подарю тебе мой костер, - почувствуй его тепло. Я не виню природу людей, - но каждый нечеловек, видит, как кривы отраженья души на лице человека. Может быть, когда-нибудь и ты поймешь главное.

То, что мир всегда разный и всегда не такой, каким ты его видишь…

28/10/2003
trorr
trorr


Если в статье предпоагается изложение от лица "Одноглазого орка", то следовательно, необходимо использовать понятия расы орков, а не исходить из человеческих позиций. Общее впечатление о статье, что рассуждает человек, который решил выбрать свой путь, став "Орком", но орком по своему мироощущению не являющийся. То есть статья написана с позиции "союзника" орков, но не с позиции самого орка. Хотя некоторые моменты статьи можно интерпретировать как точку зрения орка-философа, который прожил достаточно, но среди людей, а не сопеменников, поэтому оценивает поведение и мировоззрение орков с позиции раней зреости, в этом есть несомненная засуга автора.

Только рассуждения о чем-либо со всех возможных сторон, позвояют детально понять любое явление. В науке вообще должно отсутствовать субъективное, по отношению к явению, но источниками объективного знания является знание субъективного. В данной статье была сделана впоне удачная попытка по выработке этого субъективного знания. Что обязателно принесёт свою пользу.
Восстановлено по Way Back Machine: [1].
© 2018–2020