"В Тайском маге все должно быть тайским - и бокс, и массаж, и кошки, и истребители"
C моей точки зрения, на Анакене есть два интересных своей эндемикой региона, отличающихся от типичного Запада или (Дальнего) Востока - Вэтлан и Тхэй (другое прочтение - Тай). Причем если Вэтлан находится далеко, то Тхэй значительно больше связан с событиями на Юго-Западе и , как следствие этого, должен быть поподробнее описан и с точки зрения механики, хотя персонажи оттуда наиболее вероятны в качестве противников приключенцев , а не просто вольнобродящих NPC. С другой стороны, Тхэй интересен как определенный вариант анализа альтернативного пути развития общества в магическом мире.
Откуда это взялось
История Тхэйя тесно связана с историей Анакена вообще, но здесь следует еще раз напомнить, что он возник на осколках так называемой Древней империи, погибшей в результате катаклизма, вызванного магическими причинами.
Ранее этот регион принадлежал к коренным древнеимперским землям и являл собой несколько городов-государств, лежащих в полупустыне, расположенной между отрогов основного горного массива, в своего рода котловине. Не будучи главным центром магической активности, он тем не менее был вторым или третьим по уровню развитости магии регионом страны, ибо служил своего рода местом отправки тех, кто как-либо не устраивал двор - своего рода "закрытый город" для опасных ученых - опальных, но тех, чьи разработки имели слишком большое значение, и потому не имевших официального статуса "пораженных в правах" . Даже во время войны с эльфами и последующей войны всех против всех, вызванной просачиванием существ из Внешнего Хаоса, магов оттуда не привлекали к военным действиям. Потому, в то время как на прочей территории все серьезные кастеры рано или поздно погибли или лишились силы, тут их осталось достаточное количество.
Далее, регион был достаточно удален от центра империи и прикрыт дополнительными средствами магической защиты, рассчитанными на то, чтобы последствия неудачного эксперимента или ударившей какого-то мага мании величия не выбрались наружу. А чтобы маги не могли воздействовать на «государственный канал», он имел и отделенную от основной магическую систему жизнеобеспечения. И когда по центральной системе ударил Великий Взрыв, отделенная от нее тхэйская, хоть и подверглась разрушению, но устояла, обеспечив населению городов скудную, но жизнь.
Кроме этого, на небольшой территории оказалось достаточно много квалифицированных магов, не занятых войной и способных быстро привести в порядок поврежденную систему жизнеобеспечения, а по сути дела, перепрограммировать ее. Поэтому невзирая на отсутствие центральной власти, магические системы жизнеобеспечения и анти-планарной защиты, вышедшие из строя практически везде, были там более-менее быстро восстановлены в прежнем виде, что привело к интересному результату в области политической структуры региона – правлению магов.
Причина магократии в Тхэйе достаточно проста. В классическом феодальном обществе класс феодалов формируется, грубо говоря, как прослойка воинов, на плечи которой ложится защита региона от внешнего воздействия. Но в случае Тхэйя основная угроза существованию региона имела магическую природу, - монстры и вызванные демоны, для борьбы с которыми значительно лучше годились несколько магов, чем регулярная армия. Да и общезащитная функция государства сводилась не столько к обороне силой оружия от физической агрессии, сколько в сохранении "магического микроклимата" либо обороне от существ, с которыми было невозможно сделать что-либо одной силой оружия и побиваемых магией со значительно большим шансом.
Хотя сами маги, как можно было заметить, уже совсем не те. Переход к нынешнему образу тхэйского мага был во многом связан с внешними условиями, из-за которых маги взяли на себя функции, обычно выполняемые воинами, но отчасти перерождение началось и до Катаклизма, - когда была выдвинута идея о том, что маг может заниматься рукопашным боем - так был обойден традиционный запрет магов Древней Империи на пользование оружием - оружием стали руки и ноги мага. Затем стараниями Пра Камхонг Нарета, основателя школы Самоусиления (Enhancement), боевая подготовка и связанные с ней ритуалы (как метод комплексной подготовки тела и духа) были инкорпорированы в магическую традицию и стали ее неотъемлемой частью. Даже соматические компоненты были изменены с тем, чтобы их можно было производить не снимая бинтов.
Общий вид и Политическое устройство
Из-за природных условий и престижа карьеры мага Тхэй достаточно малонаселен. Собственно говоря, это вызвано еще и тем, что ресурсы Тхэя не могут прокормить большое количество народа. Города превратились в феодальные владения, но роли феодалов выступают маги (и город строится вокруг комплекса Школы, как вокруг феодального замка). Ибо именно они занимаются поддержанием жизнеобеспечения в отдельно взятом городе, являющемся ставкой той или иной магической школы, а в компетенцию так называемой светской власти входит решение тех проблем, до которых у магов просто не доходят руки.
Тха-рача, светский правитель города, приравнивается за пределами Тхэйя к властителю типа князя, но реальная власть в городе – в руках зулькира (титул начальника магической школы, который можно условно обозвать «ректором»). В том случае, когда по какому-то поводу высказывается он, его предложения обязательны к исполнению. Маги, включая послушников, также неподсудны светской власти.
Расовый вопрос
От Древней Империи осталось многое, например, четкое неприятие эльфов и разделение на господствующую расу людей и монстров-прислужников. Тхэй относительно малонаселен людьми, - таковые или занимаются магией, или относятся к эшелонам власти. Физический труд во многом лежит на плечах флиндов, которых еще со времени древней империи рассматривали как расу слуг, или гоблиноидов.
Военная мощь и особенности армии
"Регулярная" тхэйская армия состоит из двух частей . Маги сражаются или на боевых панцирных слонах, представляющих собой не только мощного зверя, но и стабильную площадку для использования магии, или в авиации, где используются не только грифоны, но и самовыведенные монстры типа Зверей тьмы, способные нести собственно управляющего зверем всадника с пикой и мага с боевыми заклинаниями.
В остальном войска состоят из плохо вооруженной пехоты (оторванных от работ крестьян или вооруженных рабов), задача которых – просто держать фронт и прикрывать мага. На этом фоне выделяются или состоящие из представителей аристократии «отряды прорыва» - панцирная пехота с эстоками или клевцами, предназначенная отчасти для борьбы или добивания больших монстров, или отряды негуманоидных наемников или особенно созданных мутантов ("кавалерия" кентавров, которые на Анакене относятся к мутантам, или стрелки-флинды из их дальнобойных луков). Кроме этого, достаточно часто используются созданные не одной некромантией dread warrior-ы, а в наступательных войнах с внешним врагом –мертвые солдаты противника.
В остальном войска состоят из плохо вооруженной пехоты (оторванных от работ крестьян или вооруженных рабов), задача которых – просто держать фронт и прикрывать мага. На этом фоне выделяются или состоящие из представителей аристократии «отряды прорыва» - панцирная пехота с эстоками или клевцами, предназначенная отчасти для борьбы или добивания больших монстров, или отряды негуманоидных наемников или особенно созданных мутантов ("кавалерия" кентавров, которые на Анакене относятся к мутантам, или стрелки-флинды из их дальнобойных луков). Кроме этого, достаточно часто используются созданные не одной некромантией dread warrior-ы, а в наступательных войнах с внешним врагом –мертвые солдаты противника.
Но вообще внутренние войны нечасты и ведутся не за территорию, которая в основном бесплодна, а за народ - пленных и тп и сводятся к осадам укрепленных городов. И то, война ведется до той поры, пока этого хочет тот или иной маг.
Интересное замечание, так как женщин в маги обычно не берут, то представительницы аристократов часто ищут призвания в воинском мастерстве в качестве женщины-генерала.
Религиозная ситуация
Еще со времен Империи жители Тхэйя не могли рассчитывать на особенное
покровительство богов, и сейчас функции защиты лежат на магах, а лечение
осуществляется немагическими средствами. И хотя формально каждая Школа
имеет бога-покровителя, обычно из числа Древних, религиозный культ
как сила отсутствует, тем более что некоторые из богов вообще существуют
именно потому, что их почитание сохраняется в этом регионе.
Основные Почитаемые боги, соответственно – Айаз (Школа Защиты), Кром (Школа Некромантии), Маан (Школа Сознания) Хас-Тассот (Школа Огня-Энергии) и Сщанг Май (Школа Самоусиления).
Вопросы магии
Хотя право на кастовалку имеют только маги, теоретически любому тхэйцу-человеку рекомендовано хотя бы месяц в году проводить в стенах магшколы, ибо именно там сосредоточено обучение чему-то ни было. Отчасти вследствие этого происходит отбор в Маги, но и представители Аристократических домов тоже не зря проводят время в их стенах, они могут без помех изучать навыки, рекомендованные магам, читать свитки и использовать предметы, а при Интеллекте 15+ начиная с Именного уровня могут применять чары универсального блока по таблице паладина.
Здания магических Школ напоминают храмовые комплексы, а длинные шпили сложной формы (аналогичные настоящим навершиям храмов Таиланда – кто видел, тот поймет) являются чем-то вроде антенн, поддерживающих баланс магических сил
Необходимость поддерживать магические механизмы привела к развитой механической традиции. Однако, в отличие от Вэтлана, где механики фактически заменили собой магов, в Тхэйе механика осталась костылем и служанкой классической магии.
Криминалитет
Особенной преступности вроде нет, хотя некоторые залкиры разводят в своих городах убийц, шпионов или контрабандистов для использования вовне, отчего создается впечатление о том, что города Тхэйя кишат криминальным элементом.
Примечательные личности
Жизнь и прогрессия мага
Каждая из основных школ тхэйской магии напоминает скорее монашеский орден. Вступая в нее, тхэйский маг теряет свое личное имя и принимает "истинное", которое как бы растет, меняясь с ростом уровня его мастерства. (В повседневной жизни они обычно пользуются сокращенными вариантами, поскольку знающий истинное имя имеет на его владельцем власть.) С точки зрения механики число слогов в имени мага равно его уровню, а при Именовании мага он имеет -4 к спасброскам от магии именовавшего и нее может менять облики или использовать чары перемещения.
Звание Мага очень высоко, и до 9-го уровня маг еще не считается Настоящим магом - это видно по целому набору признаков, в том числе и по одежде - характерным красным шортам (робы/мантии выдают только к 9-му рангу, по достижении которого маг имеет право считать себя Тхэйским Магом действительно). А до этого времени маг-послушник не имеет ничего своего и ведет жизнь, фактически аналогичную монашеской, причем обучение собственно магии сочетается с занятиями тхэйским боксом.
На первом уровне тхэйский маг тратит свой военный слот на данное БИ, подготовка в котором дает ему постепенные бонусы специалиста в данном стиле (эксперт на 4-ом, специалист на 7-ом..до Grand Mastery на 16-ом, после которой он имеет право претендовать на пост можно быть зулкиром). В случае, если ДМ не поддерживает боевые искусства, Тхэйский маг имеет +1 к попаданию и вреду голыми руками за три уровня.
Благодаря такому «физвоспитанию» тело становится способным пропускать сквозь себя крупный объем магэнергии, а дух обретает правильные бойцовские качества. Кроме того, изматывающие тренировки выполняют функцию отбора, так что тхэйские маги действительно представляют собой некую элиту, способную колотить ногой по пальме до тех пор, пока что-нибудь из этих предметов не сломается.
При переходе на 4-й уровень кандидат в маги проходит очень жесткий тест, напоминающий Test of High Sorcery на Кринне, после чего ученик окончательно умирает как прежняя личность и возрождается или как нежить для работ по хозяйству (есть мнение, что оттуда и берутся Dread Warrior - ы), или как член Школы, получающий в качестве признания своих заслуг Тхэйскую кошку. Косвенным следствием этого факта является то, что встреченный за пределами Тхэйя маг-послушник имеет минимум 5-й уровень.
Система естественного отбора и внутренние интриги подстегивают магов не терять формы, а начиная с 8-го уровня, маг может подняться на следующий, 9-й уровень только посредством ритуального поединка с другим соискателем или уже обладающим этим уровнем. Дуэли за звание Мага обычно кончаются смертью или увечьем одного из претендентов, и чем выше уровень, тем больше вероятность того, что дуэль будет проходить насмерть (базовый вариант 3% на уровень). Такие ритуальные поединки (магические дуэли) идут на сочетании магии и кулаков.
Рост в уровне дает и статус, и дополнительные средства – выигравшему бой и ставшему Магом выдается персональная Тхэйская Девушка, а через некоторое время – личный панцирный слон, а та более высоких Этапах – Тхэйский Истребитель и Тхэйский Близнец..
Особенности Тхэйской кастовалки
Тхэйский маг может быть специалистом почти в любой школе, хотя список наиболее часто встречающихся или влиятельных указан ниже. У тхэйских магов нет противостоящих школ, но они имеют полный доступ только к школе, избранной для специализации и группе Universal - остальные выше 4-ого уровня силы не поднимаются, ибо став Настоящим Магом, специалист должен концентрироваться на своей магии как воин на своем оружии.
Находясь под покровительством древних богов, тхэйцы могут проводить некоторые клирические ритуалы, в частности, Соединения Сил, или использовать применяемые священниками варианты заклинаний, если они лучше или ниже по уровню. Высокий маг, окруженный группой учеников, имеет растущий оперативный уровень чар - это , как правило, не дает ему возможности кастовать более высокие чары, но оказывается очень полезно пр, например, вызывании.
Считается, что тхэйский разговорный язык сам по себе достаточно сложен и наиболее близок к древнему символьному языку, который послужил базой для создания заклинаний, и на котором написано большинство древних чар, а применяемая письменность имеет прямое отношение к системе магических символов, применяемых под общим названием "руны". То есть, разница между разговорным и магическим языком для тхэйца не как между русским и С++, а как между русским и старославянским. Поэтому тхэйцы часто используют не только звук, но и букву, покрывая тело смысловыми татуировками, вынести набивку которых может только физически крепкий и прошедший определенную подготовку, в том числе и связанную с занятиями боевыми искусствами.
По приходе в школу магу делают татуировку, которая имеет как чисто смысловое наполнение, так и магическую подпитку. Такая практика распространена не только в отношении магов, но и в отношении любых вассалов Настоящего мага. Простейшая защитная татуировка, наносимая на первом уровне, дает натуральный эффект Кольца защиты, дающего -1 к АС и +1 к спасброскам, однако она же создает некую зависимость между магом и его учителем, от способностей которого маг обороняется с -4. Затем , с уровнями их число растет – подробнее об этом смотри материал по магическим символам в МО.
Основных Школ сейчас существует пять. Наиболее известная, конечно, Школа Некромантии, наиболее развитая и дополненная заклинаниями "могильного" холода или эмулирующими атаки той или иной нежити, хотя известна и популярна она скорее благодаря тому, что ей уже несколько сотен лет руководит Сщасс Там.
Затем по «популярности» следует Школа Огня-Энергии, каковая включает не только элементализм, но и те чары, где присутствует возможность появления огня, – как способные спровоцировать извержение вулкана, так и построенные на позитивной энергии или молниях. Так как на текущий момент эта школа - единственная способная составить серьезную конкуренцию направлению Сщасс Тама, он предпочитает моделировать ситуацию, при которой главы школы гибнут от рук претендентов раньше, чем наберут критичный уровень. Поэтому мага, способного по уровню вынести любого иного зулкира, там пока нет.
Остальные: Школа Сознания– тайское направление абсолютно противоположно бардам и включает в себя не только чары подавления чужой воли, но и воздействия на душу или проработку дальнейшей судьбы. Потому сейчас к ней относятся и заклинания вызова существ, которые как бы получают мысленный приказ прибыть в распоряжение мага. Считается, что маги этой школы могут воздействовать и на существ, обычно имунных к ментальной магии.
Школа Защиты - ее чары могут создать эффект любого свитка защиты или налагаемы на площадь. Туда же входят и прочие заклинания, обеспечивающие защиту(об которую враги обломают себе все конечности еще до того как маг начнет контратаку), поддерживающие жизнедеятельность или создающие преграды. Так как именно это направление отвечает за сохранение систем жизнеобеспечения по всему Тхэйю, прочие школы не пытаются активно на него давить - а то еще от питания отключит. Однако и сама школа имеет достаточно дел, благодаря чему минимально принимает участие в разборках.
Школа Самоусиления дает развитие способностей либо возможностей, включая защиты, построенные на активизации внутренних сил организма - ее изучают в обязательном порядке все, высоких специалистов именно по ней немного, и они в основном занимаются вопросами боевой подготовки магов всех школ или проведением магических поединков-состязаний или других подобных мероприятий, регулирующих внутренние проблемы.
Ментальность Тхэйского мага
Один из моих знакомых определил его как "гопника с fireball-ом вместо кастета" и был отчасти прав. Ведь бритых наголо ребят в красных робах или красных шортах с перебинтованными цестами руками, характерного окраса кошками на плечах, "понтами наизготовку" и привычками кидать fireballы по любому поводу (а чаще - без) не терпят на всем Юго-западе, но поделать с ними могут мало.
Определенная "безбашенность" тхэйских магов (равно как и упертость/упорство) является косвенным последствием их боевой подготовки, ибо магия и физический бой как бы не разделены, и там, где обыкновенный маг просто "кидает пальцы", тхэйский кидает fireball - на уровне естественной реакции. Тхэйцев отличает неприязнь "гибких" методов - они из принципа не используют иллюзии (на невидимость это не распространяется) или очарование. Правда, тхэйского мага не всегда легко просто вывести из себя и спровоцировать на ошибочные действия - они часто умеют ждать и наносить удар вовремя - тхэйская кошка не случайно сопровождает мага как символ правильного поведения.
Еще деталь. В Тхэйе Маги находятся на полном иждивении населения. На территории Тхэйя маг, особенно Настоящий Маг уровня 9+, действительно может придти куда хочет и брать что хочет, - и им непонятно, почему вне пределов Тхэйя они такого права лишены.
Индивидуализм тоже можно назвать чертой Тхэйского мага. Широкоупотребительная поговорка гласит, что конец света наступит, когда тхэйские маги договорятся, а пока каждый маг уверен, что лучшее место в мире -это Тай, лучшие люди в Тае - тайские маги, лучшие среди магов - маги его школы, а лучший в школе после зулкира (и то со временем посмотрим, кто кого...) он сам. Поэтому тхэйские маги редко координируют свои усилия и главная слабость Тхэйя - его разобщенность.
Наболее примечательные/известные личности в Тхэйе
Сщасс Там (29-сложное имя приводить не будем)
Глава Школы Некромантии. Стратег и политик. Единственный залкир, чей авторитет непоколебим, часто представляющий интересы Тхэйя на внешнеполитической арене. В среде магов наиболее уважаем, хотя вряд ли всеми любим - во-первых, один из наиболее крутых магов на Анакене, уступающий по уровню разве что Вэйменхайнену, а во-вторых, еще и Lich, хотя из-за постоянно используемых поддерживающих заклинаний выглядит как при жизни. Другие маги воспринимают его как неизбежное, не упуская при случае возможности подставить ногу его ученикам.
Айрнфангълантьякрит Нанкхоннайок Прайятиссариен (сокращенно – Айрн-флэтти; имя приводится на момент сожжения им монастыря Санлэ лет ** назад)
Наиболее известный и наиболее часто встречающийся вне Тхэйя Высокий (то есть, при Истребителе) маг, воплощающий в себе все черты этого класса и данной ментальности, умноженные на его уровень. После облома в Моункаме торжественно поклялся, что не вернется домой до тех пор пока не сотворит нечто подобное его прошлым подвигам, после чего вьедет в Тхэй на белом панцирном слоне и вызовет зулькира на поединок. Пока этого не случилось, но за его кортежем тянется долгий обугленный след, и его знают даже на Втором континенте. А еще он считает себя дипломатом...
Крит Азнултхарн
Глава Школы Сознания - в отличие от большинства тхэйцев, обладает редким даром натурального словесного убеждения, причем настолько, что приговоренные им к мучительной смерти уходят от него с радостной улыбкой, а его полное имя как-то все забыли. Главой школы стал именно потому, что убедил более серьезных претендентов, что хлопотная работа залкира не для них, а для него, и многие маги продолжают тихо сидеть в Ближней Полупустыне, заговаривая кентавров или разрабатывая новые варианты безопасного вызывания демонов.
Сомкхет Месамарна Санг Джет Чао Прайя Ранарат Тал-Ссориен
Глава Школы Самоусиления. Давно увлекается биомеханикой и почти превратил себя в магический аналог киборга или сложного голема по совокупности дополнительных усовершенствований, собираясь дожить до 2020 года не переходя в андедное состояние.
Арья Ссамкхайн-тангпо
Начав заниматься магией Самоусиления позже других и избрав в начале пути карьеру профессионального бойца, отличился в Моункамской кампании, но так и не получил уровня мага... Иными словами, главный гад из «Убить голыми руками».
Ной Янтрапратапум
Обычно известен под каким-нибудь иным именем и являет собой пример наименее ярко выраженного Тхэйского мага, так как долгое время прожил за его пределами, шпионя для своего учителя. Относится к Школе Сознания, но занимается в основном демонологией – один из немногих магов, чьим фамилиаром является имп.
Кром Ланнатай Шри Малегор Сайгонлок Суваннагаруда (ныне покойник)
Был залкиром школы Превращений и основным конкурентом Сщасс Тама в борьбе за лидерство во всем Тхэйе. Наиболее активные экспансионистские планы (Звери тьмы, сопровождавшие Орду, или Красная Роса), были связаны с ним.. Однако его школа слишком потратилась на организацию вторжений сначала Каганата, а затем Орды и после их провалов была уничтожена во внутренних разборках (сам зулькир был убит руками приключенцев, как говорят, не без участия Сщасс Тама), а ее наработки усвоены другими направлениями, преимущественно тем же Тамом и частично Тал-Ссориеном.
Приложения или что мы знаем Тхэйского ?
Тхэйский бокс
Это боевое искусство было специально разработано для выработки определенного менталитета и повышения боевых качеств мага. Похож на ранние формы тайского бокса.
По достижении уровня мастера маг может тратить военные навыки только на изучение новых маневров.
Базовый вред: d4, d6 в бинтовке. вред типа В, однако в случае дополнительного нанесения на Кад Чеуг субстанции из стекла и клея он превращается в S, а шанс и серьезность критического повреждения повышается на 1
Число атак: 2+ 1 левой, но в этом случае он имеет минуса к попаданию, если его ловкость меньше 17.
Бонус к АС: -1, но только против голых рук и атак идущих в корпус или голову
Особенности стиля
a.. -1 к инициативе за потраченный слот, причем
этот бонус работает и при использовании магии.
b.. +2 к спасброскам против оглушения или сбивания с ног, а если мага
ударили в момент кастовалки, но он кинул спасбросок от смерти (с минусами,
равными полученному вреду), то он может продолжить.
c.. Боец может пытаться войти в клинч - в этом случае он имеет -2
к инициативе, а первая атака по нему наносится с +1 к попаданию и
вреду, но в случае успеха он до конца раунда находится на сверхближней
дистанции. Его атаки идут с +1 к попаданию и +2 к вреду, а противник
имеет -2 к попаданию ударами (правда, +2 при выполнении захватов,
которые в спортивном варианте стиля запрещены). Если в следующем раунде
он выиграл инициативу, это продолжается, хотя противник может потерять
атаку на то, чтобы разорвать дистанцию
Спецманевры:
a.. Эксперт – Ближний вход. В случае, если атаки мага с двух рук прошли,
он считается автоматически вошедшим в клинч (см. Выше) и может провести
две дополнитеьные атаки коленями с +1 к вреду в том же раунде.
b.. Мастер - Набивка тела - позволяет безболезненно принимать на тело
атаки деревянного оружия за счет потраченной атаки и дает +1 к вреду
и -1 к АС . Однако вместо нее маг может выбрать Круговой удар, Железная
рубашка, Устойчивость, Нокаутирующий удар, Меч и магия (смотри файл
по БИ)
Традиционное оружие:
a.. Кад Чеуг не только является аналогом наручей,
но и меняет тип вреда. При нанесении вреда более 6 НР по голой коже
рана считается рваной и автоматически кровоточит на хит в раунд
Тхэйская кошка
Тхэйская кошка является аналогом сиамской по внешнему виду и характеру и была выведена для использования в качестве familiar –а. Других типов фамильяров у магов, однако, быть не может – разве что можно менять только на спецсущество типа импа.
С таковой кошкой на плече маг имеет ночное зрение и может быть осюрприжен только на 1 на d10. В случае обнаружения врага кошка оповещает мага громким мявом, дающим ей -4 к инициативе в 1-м раунде.
Маг постоянно находится в эмпатическом контакте с кошкой и если она погибла, то уровень мага падает на 1, не говоря уже о потере в статусе. Потому обычно маг не жалеет чар на ее укастовку, а ошейник кошки может иметь эффекты магического кольца любого типа.
Кошка имеет 2d4 НР +1 хит на уровень мага, имеет базовый АС 5 и царапается двумя передними лапами на d2 + кусается на d3. Прыгнувшая кошка в состоянии уцепиться передними лапами и начать драть задними с +1 к вреду . Если по вцепившейся кошке били и промахнулись больше чем на 4 пункта, вред достался тому, кого она царапает.
Тхэйская девушка (как разновидность традиции подготовки барда) и производимый ею тхэйский массаж
Тхэйская девушка является персональной служанкой, наложницей или секретаршей мага, а также используется им как помощник или разведчик. Поначалу девушка имеет 1-й уровень, но затем она, как любой РС, растет в уровне, хотя если ее убили, по возвращении в Тхэй маг автоматически получает новую.
По %-как она похожа на барда, но вместо лазания по стенам она имеет Бесшумное Передвижение. Девушка может использовать предметы, рассчитанные на магов или магические свитки как если бы она могла кастовать. Однако spellcasting-a у нее нет (в Тхэйе это - привилегия магов и только магов), она не носит доспехов и имеет выбор оружия классического мага.
Девушка имеет бонусные навыки Endurance и Artistic Ability, а также способна производить своими действиями натуральное очарование по аналогии со способностями гейши. Она имеет высокие эмпатические способности, благодаря чему может при кинутом чеке чувствовать ложь или угрозу. Вообще, между ней и ее хозяином существует специальный язык жестов, благодаря которому она может передавать более сложные сообщения
В некоторых случаях Девушку (называемую в этом случае «девочкой-сюрпризом») готовят как одноразового убийцу. Активация происходит по кодовому слову (которое не обязательно произносит именно маг), после чего эффект напоминает сочетание берсеркерства и чары Тenser's transformation (удвоенные НР, воинская ТНАС0 и тп). Девушка кидается на жертву и только смерть может ее остановить.
Однако главная ее способность – пресловутый массаж, в подробности техники которого мы углубляться не будем. Скажем про эффекты.
a.. Массаж позволяет дополнительно очаровать противника,
или ослабить противника, снизив его сопротивляемость - сеанс занимает
до часа, после чего девушка может или добавить +2 к шансу очарования,
или жертва имеет до следующего отдыха –2 к спасброскам.
b.. Массаж позволяет восстанавливать хиты (2 на уровень Девушки, применяется
только раз в день) или снимает усталость либо последствия некоторых
травм. Специалист в этом навыке может вправлять кости.
c.. Массаж позволяет отдыхать, не засыпая - час массажа эквивалентен
двум часам сна при расчете времени на отдых для запоминания чар.
Тхэйский истребитель
На 13-м уровне магу выдается сложная маго-механическая
машина, управление и способности которой зависят от уровня мага внутри.
Истребитель напоминает соответствующий агрегат из Звездных войн. Черный
шар, по бокам которого - две сверкающие пентаграммы, в которых находятся
демоны. Скорость истребителя равна уровню мага, умноженному на 4,
маневренность - 1 класс на 5 уровней мага (то есть, на исходном уровне
он С, с 15-го он становится В а с 20-го - А). Он пробивается только
+1-м и выше оружием и имеет набор иммунитетов конструкта.
Вид истребителя автоматически наводит ужас на существ до 2 HD или РС до 2-го уровня включительно. Управляя истребителем, маг не может кастовать, но орудия истребителя канализируют магическую энергию и позволяют стрелять наиболее мощным заклинанием энергетического типа, известным магу (Айрн-Флэтти, сидя в истребителе, мог стрелять из орудия Delayed Blast Fireball-ами). Стрельба ведется раз в раунд из орудия, хотя число выстрелов равно уровню мага .
За счет снижения маневренности истребитель может генерировать защитное поле, которое имеет эффект защиты от немагического оружия и Сферы Неуязвимости. Впрочем, тк этих машин не так уж много, говорят, что каждая несет отпечаток создателя и меет 3-5 дополнительных свойств.
17-й уровень - Тхэйские близнецы
По достижении высокого уровня маг получает возможность создать своего близнеца. В отличие от клона, близнец обладает всеми способностями мага, не желает уничтожить мага и является его полным двойником - маг как бы раздваивается. Каждый из близнецов постоянно знает где находится другой и обладает тем же набором знаний. Кроме того, из-за раздвоения сознания маг приобретает +4 к спасброскам против чар, направленных на сознание или тело.
Проблема в том, что когда оба близнеца одновременно действуют, из-за некоторого раздвоения личности каждый имеет -2 ТН и к спасброскам. Кроме того, кастовалка у них одна на двоих. Именно потому обычно близнец держится в резерве на случай смерти мага или необходимости делать что-то "на базе" , активизируясь когда другой спит.