Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019
Вэтлан, он же Стальная (или Темная) Империя


Meowlings' Options
Anakyen Campaign Setting
©Makkawity, all rights reserved

 

История региона

Как мы уже упоминали, на момент катаклизма Север был населен рыбаками и оленеводами, которые, судя по топонимике, имели своими прототипами чукчей или эскимосов, и не имел ни развитой культуры, ни естественного географического щита. В результате, для того, чтобы выжить в и без того сложных климатических условиях Севера, его обитатели должны были чрезвычайно сплотиться, - хотя бы потому, что завалить любого полярного зверя в одиночку и обеспечить себе пропитание было практически невозможно. Практически все действия, направленные на выживание, требовали скоординированных действий группы.

Таким образом, выжить можно только вместе, в составе "народа", соответственно подчиняя полностью свои желания и нужды его воле и нуждам. Самыми страшными грехами в Вэтлане всегда считались индивидуализм как противопоставление своей воли воле племени и бездумное расточительство или, вернее, непрактичность.

Это замедлило и появление частной собственности - все значительные possessions, включая и жену , рассматривались как общее имущество всего племени. Последний факт был связан с тем, что после Взрыва достаточно большое число женщин, так и мужчин, рождались стерильными, и выработалась практика определенного промискуитета. Моногамная семья просто не обеспечивала выживания рода. С другой стороны, повышенная открытость региона для мутаций стала следствием того, что значительное число представителей этой расы обладало паранормальными способностями.

Именно такая жизнь сформировала высокую приспособляемость вэтланцев, определенные традиции подготовки каждого члена общества, а также основные традиции вэтланского менталитета, построенного на рационализме, принесении интересов личности в жертву общественной необходимости и превратившегося ныне в государственную идеологию Стальной империи.

И вот в одно прекрасное время у вэтланцев появился "общенародный" лидер - Нырак Мараквыргытайкыгыргыт. Вне Вэтлана о его истории известно мало, но ориентировочно дело было в том, что этот человек родился с двумя врожденными талантами - как к магии, так и к пси (1 шанс из десяти тысяч). А избрав путь мистика, он сумел, комбинируя взращенные иннэйты и ментальные способности, перевести свое тело на принципиально иной, "полубожеский" уровень...

Старшим северяне подчинялись всегда и беспрекословно, ибо в условиях вэтланской тундры сам их возраст уже указывает на то, что их мудрость и жизненный опыт оказались достаточными для того, чтобы выжить вообще и прожить так долго; тем более что старые и немощные члены "народа" по достижении периода немощи обычно стремились не быть обузой родичам и кончали с собой, что воспринималось как достойный шаг.

Под руководством Нырака, или, вернее, благодаря его советам как самого старшего, умного и опытного, разрозненные племена объединились в "один народ" и начали организованно осваивать более южные ( с точки зрения основной карты, западные) регионы.

К этому времени восточный регион Древней империи представлял собой пустоши, во многом похожие на родную тундру/тайгу вэтланцев. Меж них возвышались города-государства, которые когда-то были могущественными, а сейчас представляли из себя жалкое зрелище - драку за клочок жизни на могилах славных предков, ибо при прежней империи они слишком полагались на магию, а почти все "магические системы жизнеобеспечения" после катаклизма пришли в негодность.

Поэтому приход вэтланцев со строгой моралью и железной дисциплиной был воспринят как явление той самой силы, которая наконец-то пришла, всех построила и навела долгожданный порядок. При этом вэтланцы не только сумели быстро ассимилировать коренное население, но и оказались хорошими учениками, и получилось так, что все традиции древне-имперской бюрократии, идеологии, магии (особенно механического типа, ибо стандартная в этих местах по-прежнему работала отнюдь не везде), разведки и т.п. были востребованы и творчески обработаны, наложившись на родную традицию.

Под влиянием требований времени Вэтлан получил свое второе название, а Нырак принял титул Императора (как верховного носителя абсолютной и божественной власти) и с тех пор правит уже более тысячи лет. Заметим, что перевод условен, и более точный вариант его титула звучит примерно как "Совершенно-управлящий-силой-всех-граждан-начальник-а-воинов-командир Нырак Мараквыргытайкыгыргыт 2-й (с точки зрения вэтланской морали, называться первым суть проявление индивидуализма, недопустимое даже для полубога).

Сам Нырак при этом во многом остался прежним, не изменив принятого стиля жизни, так что теоретически любой пожилой "чукча в чуме" может оказаться Императором. Ведь при его способностях ни внешняя роскошь или почести, ни штат слуг ему не нужны, а постоянные церемонии, нацеленные на его прославление, считаются нецелесообразными проявлениями расточительства. Достаточно знать, что он существует, и в каждом вэтланском городе есть Врата, из которых он появляется для проведения мероприятий с его участием, и куда уходит по окончании церемонии. Вблизи его мало кто видел, особенно, в лицо.

 

Политическое устройство и общественная жизнь

Сейчас Стальная империя является государством, самым большим по территории, однако территория эта по-прежнему представляет из себя степь (фактически wasteland), пустыню, тайгу или тундру. Большинство вэтланцев обитает в мегаполисах, или, точнее, "мегастойбищах", часть которых является древними городами, а часть была воздвигнута императором при помощи его магических способностей на месте постоянных стойбищ (в основном, на берегу Северного Неядовитого Океана и впадающих в него рек, где можно заниматься морским земледелием), или стратегических узловых пунктах. Из-за продолжающегося действия радиации большая часть таких городов-крепостей – внутри гор или в той или иной мере под землей. Расстояние между крепостями может быть достаточно велико.

Вокруг городов - промышленные или хозяйственные зоны, в которых работают по сменному методу желающие продемонстрировать преданность императору и народу добровольцы или члены неквалифицированных "трудовых резервов", которых на Юго-Западе принимают за рабов. Роль сельского хозяйства играют частично охота, частично морское земледелие и скотоводство (водоросли, мясомолочные тюлени и т.д.).А общий уровень развития немагической технологии превосходит гномов, о чем свидетельствует хотя бы огнеупорная металлокерамика.

Каждый подданный империи (вэтланец по крови) имеет хорошую физическую подготовку и опыт выживания в Арктике, ибо обязан периодически сдавать Нормы Оборонной Готовности, отправляясь на военные сборы в тундру.

Собственности нет - любой имеет исключительно то, что полагается ему в соответствии с рангом. Продукты выдают на складе согласно пайковым нормам, денег как таковых нет, чиновники имеют бесплатные обеды и униформу, а личное имущество любого, вне зависимости от статуса, умещается в его рюкзаке.

Преступности в западном понимании практически нет – сказываются как уровень политической индоктринации, так и отсутствие условий из-за особенностей «тоталитарной» системы (учет, контроль, прописка и тп). Исключением являются тангыты, но о них смотри ниже.

Семьи как социального института тоже нет, - хотя вэтланцы спокойно относятся к сексу, рождение ребенка считается очень желательным. После родильного дома детей воспитывают в государственных школах, большая часть которых находится на северном побережье, дабы молодые вэтланцы помнили, с чего начинали их предки, и понимали, какими условиями был обусловлен имперский миропорядок. В семилетнем возрасте ребенок проходит определенные тесты, после чего определяется то поприще, на котором он сможет проявить себя с максимальным КПД для блага императора и народа.

Вэтланское государство имеет развитую бюрократическую структуру и всеобьемлющую систему учета и контроля, но так как ни один мегаполис не в состоянии прокормить два министерства с их значительным штатом чиновников, единой столицы в Вэтлане нет, а налаженные системы псионической связи позволяют обеспечивать быструю передачу информации из одного ведомства в другое.

Многочисленные чиновники делятся на две группы – спрециалисты-эксперты, досконально знающие свою тему, и представители военно-бюрократической элиты (вэтл. "cартвэйдыкар" ). Таковых, как говорят, отбирают и воспитывают в особых условиях. Их легко отличить по черным металлокерамическим доспахам и закрытым шлемам, при виде которых фанат Star Wars решил бы, что у него очень сильно двоится в глазах (эти специальные шлемы призваны подчеркивать их "безличность" и готовность служить народу и императору). В мирное время часть из них является чиновниками, но комплекс вооружения и подготовки у них один. Мирные профессии, связанные с производством вещей, им осваивать запрещается, дабы единственным поприщем, на котором они могли бы применить себя, была карьера воина-руководителя.

Сартвейдыкаров часто называют рыцарями, но вэтланский моральный кодекс своеобразен и отличен от кодекса чести как рыцаря, так и самурая. Он эволюционировал из сложения взаимовыручки группы охотников на большого и опасного зверя с идеей безграничной преданности императору и "народу" как всему обществу.

Город управляется губернатором («мафа» или «ымах-мафа»), который весьма самостоятелен в отношении дел своего подотчетного региона - при условии, что он сохраняет лояльность императору и исправно платит свою долю доходов в общеимперский бюджет. Это особенно касается мафа отдаленных городов. Кроме того, в каждом из мегаполисов находится какое-нибудь министерство, род занятий какового сочетается с особенностями города. Например, министерство образования и пропаганды находится в суровом климатическом регионе, где расположено большинство школ или тренировочных лагерей для молодых граждан империи.

Законодательной власти нет, поскольку все стратегические решения принимает Император, в непосредственном подчинении которого находятся две основных структуры. Первая состоит по преимуществу из молодых альтруистов, фанатично преданных идеям вэтланского порядка и выполняет функции как воодушевления масс собственным примером, так и пропаганды на новых территориях(своего рода политработники). Вторая - секретная служба, которая по всеобщему признанию, является лучшей и единственной "современного типа". Она представляет собой не только раздедку и контрразведку, но своего рода систему шпионов-администраторов, тайно надзирающих за безукоризненностью работы бюрократической машины.

Ближайшая к Юго-Западу вэтланская крепость находится, как говорят, на развалинах Заззу'ина - мертвого города Древней империи, что находится на склонах горы Курва'н-Зазун в отрогах Хребта Конца Мира, т.е., вдали от караванных путей и в нескольких днях дороги от края пустыни. Мрачные очертания разрушенных башен и странные существа, парящие над ними, в хорошую погоду видны из Хорс-кханта в подзорную трубу. Но от ближайшей крепости ее отделяет неделя полета на "челноке", и она является не городом в чистом виде, а скорее выдвинутым далеко вперед форпостом или укрепрайоном, вокруг которого базируются лояльные Вэтлану гоблиноиды.

Расовый вопрос

Хотя Стальная империя является государством полиэтничным, более 75% населения империи – люди, и управляющая военно-бюрократическая элита в большинстве своем состоит именно из них. Остальную часть занимают гномы, флинды и гоблиноиды. Однако, проводится политика слияния народов в один, в котором, безусловно, доминировали бы принципы вэтланской морали. Вернее, раса и вероисповедание не имеют значение, если ты являешься верноподданным империи и то, что ты делаешь, не противоречит обществу. При этом необычные способности помогают определить поприще – так, например, большая часть полицейских сил состоит из флиндов, чьи естественные способности делают из них идеальных сыщиков. Разномастные гоблиноиды такое только приветствуют. Здесь не Запад, где быть гоблином – значит в лучшем случае сразу навлечь на себя подозрение (еще один повод Запада не любить Север).

Возможно, именно потому Вэтлан так не любят высокие эльфы. На территории империи эльфийских гетто нет, но эльфы (естественно, немногочисленные Трущобные) могут сделать себе карьеру при условии, что они будут воспринимать себя не как эльфов, а как граждан Империи. Но можно представить себе, насколько противна духу эльфийской расы идея отказа от своей вековой культуры для подчинения каким-то безграмотным варварам. Поэтому, хотя разница между Древней и Стальной империями очень велика, эльфы считают Вэтлан большей правопреемницей первой, чем Сигерия или Тхэй. Там эльфов бьют и заставляют выбривать волосы над ушами, но не пытаются ассимилировать.

Военная мощь и особенности армии

Вэтлан не имеет массовой армии, полагаясь на небольшие, но мобильные и очень хорошо вооруженные или подготовленные группы, способные нанести превентивный удар или стратегическую атаку в ключевую точку.

Армия может быть условно разделена на 3 рода войск, хотя любая боевая группа обычно включает в себя все. Первый – сартвейдыкары, способные сражаться как в пешем, так и в конном строю и закованные в металлокерамические доспехи, способные отразить молнию. Второй - имперские коммандос, созданные в развитие вэтланской "рейнджерской" традиции и набираемые из профессиональных охотников. Считается, что Вэтланские коммандо умеют воевать и в пустыне, и под водой, особенно – члены элитной группы «летающие тюлени».

Третий род войск - военные маги, которые являются магами-механиками и специалистами по применению сложных машинных устройств. Это и артиллерия, и летательные аппараты тяжелее воздуха, и сложные системы сигнализации, дальнего обнаружения или защиты.

Насколько действительно развита вэтланская военная техника, судить сложно, но некоторое время назад на Западе муссировалась тема новейшего вэтланского секретного оружия под названием (Звездный) Разрушитель, способного при помощи ужасающе запретной и противной defiler-ской магии одним выстрелом полностью уничтожить всякую жизнь в средних размеров оазисе и сравнять оный с землей, оставив только иссушенный пепел и мертвую магическую зону.

Основными для вэтланской армии виды оружия являются модифицированные спутники охотника на крупного зверя - арбалет (из лука некоторых обитателей Арктики просто нельзя прострелить из-за толщины шкуры), гарпун и пальма/теха – универсальное оружие, заменяющее и мачете, и копье. А национальная борьба нанай-ын показала себя неплохо даже на фоне моункамских БИ.

В качестве вспомогательных сил или территориальных войск используются лояльные союзники, преимущественно гоблиноиды.

Религиозная ситуация

Государственной религией Империи является культ Императора, основными исполнителями которого являются сартвейдыкары, которые с ростом мастерства превращаются как бы в священников, получающих от него божественные силы. Конечно, Нырак не является богом или полубогом в полном смысле этого слова. Он не может давать заклинания высоких уровней мощи, и сартвейдыкары лишены свободы выбора, заранее заказывая себе заклинания на текущий день или получая от императора не то, что они просили, а то, что он считает нужным выдать.

Однако, их контакт с императором более тесен. Поговаривают, что он может видеть через их глаза или наделить особо отличившихся специальной милостью. При этом обладатели паранормальных способностей занимают в их рядах значительное место, так как в условиях имперского учета и контроля власти стараются создавать с их помощью "улучшенное потомство", наследующее эти способности.

Кроме того, по-прежнему част шаманизм, хотя поклоняются шаманы как предкам или стихийным духам, так и императору, который, как говорят, всегда с почтением прислушивается к их просьбам. Некоторые шаманы, однако, поклоняются и иным сущностям, культ которых на Вэтлане формально запрещен и которые представляют собой то ли материлизованные страхи, то ли Высоких демонов Хаоса (Пупихтукак, ымах-Крагыр, Каяксигвик). Такие, как правило, пополняют ряды тангытов.

Священников обычного пантеона немного, и в основном это нелюди, которые поклоняются своим традиционным богам или ориентальной версии Лэй-гуна. Как правило, их поприще связано с верой – например, священники Лэй-гуна часто занимают должности в силах правопорядка.

 

Вопросы магии

Хотя вэтланские механики считаются одними из лучших в мире, классическая магия как spellcasting там практически не распространена. Зато очень часто и распространена пси, особенно среди чиновников. А вот занятия планарной магией/демонологией категорически запрещены.

Особенностью вэтланцев является направление магов-механиков, которых проще назвать магами-генетиками. Таковые занимаются выведением новых полезных видов животных и растений, из которых на Западе известны в основном варианты для боевого применения – наподобие «собаки мидир-лайкы», используемого для слежения «микробехолдера» или «зубастой птицы нан-куалык». Это достаточно сложный и долгий процесс, однако большинство созданных таким образом животных способны к самостоятельному размножению.

Вэтлан в глазах Запада

Каждый из трех регионов Анакена представляет собой принципиально инаковый социально-культурный тип. Однако сейчас между ними существует определенное динамическое равновесие. Во-первых, они разделены значительным буферным пространством, большую часть которого составляют населенная варварами Великая степь и Хайтайские (Драконовы) горы. Во-вторых, отсутствует возможность как для ведения продолжительной войны, так и для объединения любых из двух регионов.

С Востоком и (Юго)-Западом все во многом понятно. Сказывается отсутствие у Поднебесной сильного, способного пересекать Омывающий Океан, флота и ее в принципе изоляционистская политика - согласно представлениям о роли Империи как распространителя дэ , варвары должны сами являться ко двору и выказывать почтение Сыну Неба.

Между Востоком и Севером наличествует определенное сходство в государственной модели, но согласно основному принципу Небесно-Имперской геополитики, "на небе не бывает двух солнц, на земле не может быть двух Императоров". , а в Небесной Империи некоторые даже считают, что император - это миф, фантом, ибо кто-то же должен венчать верхушку столь четкой бюрократической пирамиды. Как бы не так!

B техническом отношении Стальная империя опережает Небесную, но последняя превосходит ее по численности населения и пользуется покровительством большинства богов. Однако для того, чтобы прийти в прямое соприкосновение с Севером, и ей нужно преодолеть значительные расстояния, так что сейчас две империи стараются друг друга не замечать.

Наиболее жесткое идеологическое противоречие существует между Севером и Западом, где индивидуальная свобода все-таки в цене. Кроме того, такие точки, как Заззуин и с некоторого времени, Сингаконг, находятся в прямом соприкосновении с Западом. Здесь Север выступает в качестве абстрактного пугала в глазах западных государств, не имея особого желания действительно вмешиваться.

Единственная попытка Вэтлана закрепиться на границе Западного региона связана с неудачным протекторатом над Моункамом. После того, как Север познакомился с Западом поближе, было сочтено, что хотя на покорение Запада у Стальной империи ресурсов бы хватило, прямое вэтланское присутствие там было сочтено нецелесообразным. Точнее, нерентабельным, ибо оно требует слишком большого напряжения сил и слишком большого комплекса действий после покорения региона, где вэтланский порядок придется настолько насаждать силой, что для этого не хватит никаких ресурсов. Впрочем, провэтланская партия по-прежнему имеет влияние при моункамском дворе.

В результате за Вэтланом осталось только несколько городов на берегу залива, отделенных от собственно Моункама пустыней, в том числе Сингаконг (основной вэтланский выход к морю), хотя надо учитывать, что ввиду отдаленности подобных точек от метрополии вэтланский порядок там поддерживается не в полной мере, и во многом осуществляется за счет тангытов.

На Западе Вэтлан не без оснований воспринимается как идеальная антиутопия, а разница менталитетов регионов такова, что на Западе не только просто не понимают причин происходящего, но и вообще не могут поверить в то, что положение дел на Севере является для вэтланцев естественным порядком вещей. А поелику любые прямые контакты, включая торговые, отсутствуют напрочь, отсутствие информации о том, что реально творится на Севере в сочетанием с традиционным взглядом на Вэтлан как на Империю Зла создает многочисленные и страшные слухи о том, что:

a.. на всю Стальную империю наведены сильнодействующие заклятия, благодаря которым жители вынуждены подчиняться императору;
b.. что вся имперская военно-бюрократическая элита представляет из себя замаскированную нежить или полудемонов, а собственно Нырак Матакывыргыт вообще является инкарнацией какого-то Высокого Демона (Каяксигвика, Нъярлатотепа или Пупихтукака) или прямым созданием Хаоса;
c.. что у людей вместо имен - номера, а если юноша и девушка полюбили друг друга, это считается преступлением, ибо подобное тоже должно делать по талонам и с разрешения вышестоящего начальника;
d.. что даже за греховную мысль людей обращают в рабство и отправляют не лесоповал в кишащую ядовитым гнусом тайгу или на заполярные рудники, где даже самый крепкий через три месяца превращается в живой скелет, и что именно из нечеловеческого страдания таких рабов Император черпает энергию для продления своей жизни;
e.. что живущим там эльфам купируют уши, дабы подавить их личность и заставить чувствовать себя людьми, а гномов для той же цели заставляют бриться наголо;
f.. что больных и слабых не просто убивают как непригодных, а употребляют в пищу, чтоб мясо не пропадало зря;
g.. что половина известных Монстров Хаоса выведена на Севере руками вэтланских магов, черпающих силы из Внешних планов или вытягивающих их из окружающей среды, медленно превращая ее в мертвую пустыню;
h.. что вэтланских воинов заставляют рубить головы своим матерям в знак преданности императору или бросают их без оружия в глубокие снежные ямы с собаками и медведями, отбирая в элиту тех, кто сумел разорвать и передушить всех хищников голыми руками;
i.. что Темная Империя спит и видит, как бы покорить весь мир, насадив свой ужасный порядок, и в закрытых шахтах не одно поколение рабов погибло, роя подземные тоннели под города Запада.

Большая часть этих слухов имеет своим источником рубрику "Ужасы на Севере", которую ведет в «Глазе наблюдателя» какой-то чудом сумевший сбежать из Империи Зла вэтланский диссидент. За ним активно, сворачивая шеи и взрывая трактиры, гоняются тангыты, но стараниями издателей пока они до него так и не добрались. В принципе, большая часть информации о Вэтлане, известная приключенцам, исходит из этого источника, если они (что очень вряд ли) не пытались собирать информацию на эту тему сами.

 

Тангыты

Легенды, рисующие вэтланцев как кровожадных маньяков, во многом базируются на общении с тангытами. На вэтланском это слово раньше обозначало впавшего в арктическое безумие или человека, подвергнутого остракизму за преступления, совершенные против племени. Сейчас у него несколько другое значение. Как правило, это нечто среднее между судьей, судебным исполнителем и палачом - на висящем у каждого из тангытов на груди или через плечо мандате написано: "От имени Императора и вэтланского народа я совмещаю функции обвинения и защиты и вершу суд справедливый и беспристрастный... Ты понял?!".

Формальная задача их заключается в том, чтобы карать врагов империи и наводить имперский порядок там, куда империя дотянуться не может. Фактическая – сеять ужас (ибо ведут они себя хуже чем вырвавшиеся из жесткой системы панки) и создавать представление об империи как о силе, которой надо страшиться.

Некоторые из героев Запада могут похвастаться победой над тангытами, не понимая, что их мандаты во многом фиктивны (собственно говоря, потому эти приключенцы до сих пор живы и не под наблюдением - за убийство настоящего вэтланского чиновника возмездие неотвратимо). Просто если какой-то индивидуум упорно не желает перевоспитать свой индивидуализм и при этом настолько крут, что его подавление может вызвать слишком большие (и неоправданные) жертвы (кстати, вопреки стандартному мнению, в Вэтлане нет смертной казни), он как бы выталкивается из пределов империи в буферную зону.

Обычно ему при этом даются какие-то фиктивные полномочия. Если такого убьют, потеря невелика, а какую-то пользу он принесет, хотя бы создавая Империи желательный имидж в духе вышеупомянутых слухов (а если в ходе одиночных скитаний до них дойдет, что имперский порядок лучше, их могут и взять обратно).

Тангыты – одиночки, хотя любой из них является очень хорошо подготовленным воином, обычно поклоняющимся Пупихтукаку или ымах-Крагыру. В редких исключениях, они двигаются малыми группами или (если это им надо) даже на короткое время ассоциируются с партиями приключенцев, хотя такое сотрудничество обычно ничем хорошим не кончается - тангыт абсолютно плевать хотел на других и ведет себя не считаясь с чьим-либо мнением. Глубже Армира они не заходят, о Вэтлане ничего лишнего не рассказывают, а ренегатов среди них нет - ведь каждый из них ощущает себя не изгнанником, а облеченным доверием "каюгуном в руке народа".

Большинство тангытов обычно ошиваются вокруг Хорс-кханта или Сингаконга, либо бродят по Степи между Пискайским заливом и Северным запустением, как, например, РапЪхэнгмын Палач - их наиболее известный представитель, известный, кроме склонности к необузданному садизму и мешком со складным набором пыточных орудий в 342 наименования, еще и диким магическим талантом.

 

Примечательные личности

Кто известен за пределами Империи из не-тангытов, так это Вэйхыр. Oфициальный титул – "Владеющий-силой-достойный-охотник-и-тайный-вершитель-судеб-граждан-и-воинов, старший главный начальник Восьмого спецотдела при Управлении по кадрам (сокращенно - "РаТратРыМырг"), иначе говоря – одной из ветвей контрразведки. Возглавляемая им структура есть своего рода чрезвычайный карательный орган из лиц, обладающих специальными способностями и чрезвычайными полномочиями вплоть до расстрела на месте показавшегося нелояльным ымах-мафа.

Вэйхыр - особа, облеченная личным доверием императора и настолько обладающая паранормальными способностями, что примерно треть населения империи и три четверти народа вне империи считают, что он уже давно не человек, а некая нежить (какая конкретно, спорят, но считается, что не меньше чем death knight). Так случалось, что пару раз он посещал Юго-Запад и оставил о себе весьма достойные впечатления.

Наиболее известная история связана с попыткой Вэтлана закрепиться в Моункаме. Около двадцати лет тому назад одна из борющихся за власть придворных группировок призвала туда вэтланцев, которые начали активно насаждать там свой порядок и поставили своего губернатора-резидента. Правда, контингент вэтланских сил был невелик, и ымах-мафа достаточно быстро подпал под влияние руководителя данной группировки, каковой сумел привить ему тягу к роскоши и фактически правил от его имени.

Более того, для того, чтобы хитро ослабить вэтланское влияние, он дал ымах-мафа совет - для борьбы с силами сопротивления, которые в связи с запретом на оружие начали активно развивать традицию боя голыми руками, пригласить тхэйских магов, которые достаточно быстро начали чинить беспредел, распоряжаясь на вэтланской территории как на своей собственной. Кроме того, сожжение группой тхэйцев под руководством Айрн-флэтти такого священного места, как Монастырь Санлэ, наоборот, вызвало всплеск антиимперских настроений, после чего и состоялся первый "визит" на Запад посланного императором разобраться в ситуации Вэйхыра.

Итог был прост - ымах-мафа был подвергнут репрессиям и отправлен на перевоспитание трудом, проблемы общего характера были улажены после обстоятельного и долгого разговора Вэйхыра и Сщасс Тама , Айрн-флэтти вовремя сбежал, а местный лидер провэтланской группировки избег суровой кары только потому, что оказался вынесен группой сторонников сопротивления за пол-часа до того, как в его резиденцию вошли коммандос.

После этого Вэйхыр появлялся на Западе еще пару раз, и обычно эти визиты совпадали или с некоторыми катаклизмами в крепостях Альянса, или с явлением таинственного Золотого Властелина, про которого известно только то, что Вэйхыр победил его насмерть в поединке пси, даже не двинувшись с места.

Восстановлено по Way Back Machine: [1], базе «старого» Ролемансера, предоставленной FatCat.
© 2018–2019