Визжащий летающий паразит – приключенцы еще пожалеют о том, что у них есть уши!
Шаммия похожа на крылатую змею длиной до метра, с двумя хорошо развитыми пятипалыми лапами и двумя парами рудиментных конечностей с коготками вместо пальцев; голова шаммии напоминает уменьшенную копию головы трубкозуба – из крошечной пасти она выстреливает длинный язык-хоботок с острым зазубренным шипом на кончике (этот шип пробивает шкуру жертвы и позволяет шаммии насытиться кровью). Слюна шаммии подобна паучьему яду, от нее плоть жертвы начинает немедленно разлагаться и приобретать желеобразную консистенцию. Учитывая отвратительный запах и вкус такой плоти, можно смело утверждать, что ни один зверь, кроме шаммии, больше не приблизится к трупу.
Шаммии живут в теплых тропических лесах; обычно колония заселяет какое-либо гигантское пустотелое дерево со множеством дупел – пещерный климат не очень подходит для этих существ, хотя для сухих и теплых пещер, возможно, в склонах вулкана, можно сделать исключение. Колония состоит из нескольких стай-семей (старшая пара, их потомство первого поколения, молодые самки младших поколений), стаи «холостяков» (молодые самцы младших поколений) и нескольких стай-ясель (детеныши дополетного возраста и их охранники). Расположение колонии в дереве выглядит примерно так: детеныши и гнезда-инкубаторы находятся в комлевой подземной камере, семьи располагаются у индивидуальных выходов вдоль ствола, холостяки – на верхушке и/или снаружи. Сторожат колонию именно молодые холостые самцы. Обычно они сидят или висят вниз головой на ветке, плотно обвив ее хвостом. Самые крупные колонии насчитывают до сотни взрослых (летающих) шаммий. Раз в неделю взрослая особь нуждается в свежей крови, для чего шаммии и отправляются на охоту.
Охота.
Прежде чем стая вылетит на охоту, вперед посылаются разведчики – одиночные особи из младших самок. Они летят молча, первыми никогда не атакуют; обнаружив добычу и проследив некоторое время ее путь, возвращаются за стаей.
Самое омерзительное в комарах – это их жужжание. Усильте его в двадцать раз, сделайте еще пронзительнее (когда дайсы станут крошиться у вас в руках от этого звука – будет достаточно), добавьте повышение и понижение тона, и вы поймете, как визжат шаммии. Чем больше стая, тем смертоноснее шум, производимый шаммиями. Стаи до двух десятков особей способны уничтожить звуком отару из 50 овец. К счастью, массовые истребления не входят в круг интересов шаммий.
Обычно шаммии охотятся стайкой в 5-6 особей; они молча окружают жертву и затем разом испускают парализующий визг (шаммии предпочитают живую кровь, а плоть жертвы оставляют загнивать, пока она не станет легко соскабливаться – эту гниющую массу шаммии используют как пищу для личинок и материал для гнезд-инкубаторов). Если парализующий визг не возымел действия, стая переходит к другому способу воздействия: шаммии начинают вразнобой издавать резкие короткие звуки в разночастотном диапазоне – у существа, попавшего в зону действия звука (примерно 2-3 шага до твари, узкий направленный конус), начинают лопаться сосуды, кожа покрывается кровью, которую молодые шаммии пытаются слизывать на лету (длина языка – до 1 метра); при прикосновении языка шаммии в ранки на коже жертвы начинает поступать яд. Существенная потеря крови скоро ослабляет жертву, и тогда шаммии начинают атаковать «психологически» - они летят на большой скорости в лицо притивнику, заставляя его отступать, и гонят жертву в заросли или на камни, где та неминуемо споткнется и рано или поздно упадет. Упавший враг – уже почти мертв: его немедленно облепляют молодые шаммии, впрыскивая яд под кожу, и через несколько мгновений полурастворенные мышцы отказываются повиноваться жертве... наступает паралич... Только на обездвиженное тело опускаются старшие шаммии, чтобы начать кровавое пиршество.
Следует заметить, что такое распределение ролей во время охоты закономерно: наиболее громкий и сильный звук издают старшие особи, наиболее верткими и ловкими являются младшие. Кроме того, шаммии никогда не охотятся дальше, чем способны докричать до колонии – в случае опасности или нетривиального противника старшие шаммии издают визг тревоги, и тогда стая холостяков летит на помощь семье. Если противник оказывается очевидно сильнее, шаммии отступают к логову (обычно это случается, когда истреблено более трети сборной стаи).
Преследователи, рискнувшие атаковать колонию, наталкиваются не только на отчаянную оборону шаммий, но и на неприятные сюрпризы: во-первых, колония сообща может издать крик, равный по силе удару смерча – его не берут простые заклинания «глухоты» или «немоты», он валит с ног не только живые существа в радиусе 200-300 метров от колонии, но и ломает ветви окружающих деревьев, срывает листву, лианы, поднимает в воздух песок и пыль. Этот звук убивает любое живое существо, находящееся ближе 100 метров (исключение составляет «мертвая зона» возле самой колонии – около 5 метров вокруг дерева), разрушает конструкты или скелеты, доспехи и обычное оружие. К счастью для приключенцев, этот звук колония шаммий может издать лишь раз за бой: далее стаи не способны действовать столь синхронно, как требуется).
Второй сюрприз – крик детенышей. Этот звук напоминает глухой стон, полный злобы и отчаяния... если бы попугаи могли воспроизводить крики баньши, это звучало бы очень похоже... Звуки, издаваемые детенышами шаммий при опасности, вызывают у противника приступ панического страха (иногда доводящий до остановки сердца), рвоту и отчаянную головную боль, мешающую сосредоточиться на чарах или точном ударе.
Проигрывая бой, колония снимается с места и воплями обрушивает гнилое дерево (так они защищают спрятанное в земле гнездо с яйцами и личинками), после чего улетает искать новое логово. На старое место разведчики возвращаются лишь после того, как будет найдено убежище, и переносят выживших детенышей в новое дерево.
Но никакие опасности не останавливают охотников на шаммий, ибо пресловутые личинки, растущие в гнездах из гнилой животной плоти, производят таинственную слизь, которая делает железо нержавеющим и прочным, как алмаз. Оружейники и маги платят за живых личинок шаммии огромные деньги.
Сама идея шаммии родилась в момент наблюдения эпической сцены: комар долго примеривался к гадюке, куда бы ее цапнуть. Правда, тут подоспели приключенцы (они же туристы), и чистота эксперимента была нарушена.
Это простой монстр, обычное животное, хотя напуганным людям и может показаться, что тут замешана магия. Не исключено, что подобные существа могут жить и в пост-ядерном мире, населяя полуразрушенные трубы заброшенных заводов или чердаки, где проходят трубы отопления.