Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020
Музес
Музес




Раса человеко-лосей, обитающих в тайге. По сравнению с кентаврами, их «человеческая» половина довольно уродлива – густая шерсть, собирающаяся на спине в короткую гриву, большой горб, лохматые брови, лосиные уши, огромный горбатый нос и толстые губы; у самцов – длинные бакенбарды и борода, растущая по всей длине шеи, а иногда и до середины груди. У самцов также весной-летом растут роскошные лосиные рога, которые являются сереьзным оружием. Нижняя половина тела музесов – лосиное мощное тело с широкими раздвоенными копытами, которые позволяют музесу быстро и не проваливаясь бегать по заболоченной земле.

Музесы весьма осторожны и в то же время любопытны. Они тщательно оберегают свою территорию от любых незваных гостей и незаметно следят за каждым подозрительным чужаком, попавшимся на глаза. Притом слежка ведется не одиночным разведчиком, а целой группой – подавая условные сигналы, они «передают» эстафету преследования и обмениваются информацией.

Сообщество музесов держится на друидских традициях и шаманизме; музесы искренне верят в то, что их первопредок Мон-Та, лось с каменными рогами, был рожден Землей для ее защиты. Поэтому они ревностно защищают свои края от всякого посягательства «прогресса» - городов, селений, распахивания земель, добычи полезных ископаемых и прочая. Мозесы дозволяют чужакам лишь охоту и собирательство (в разумных пределах).

Деревни музесов представляют из себя нечто вроде скопища навесов – стен музесы не признают, а свое добро поднимают в коробах под навесы для защиты от дождя и грызунов. Обычно деревни музесов охраняют прирученные волки или кабаны; дикие звери охотно служат музесам, своим защитникам и лекарям. Тем не менее, музесы стараются не злоупотреблять доверием лесных тварей и призывают их на помощь только в самой критической для леса ситуации.

Музесы не признают денег – только натуральный обмен; притом в качестве платы за свои услуги проводников или лекарей могут потребовать самые неожиданные товары (логику тут определяет надобность того или иного товара для деревни или леса, но чужаки ее не видят и потому крайне удивляются, отчего вчера музесы брали плату веревками, а сегодня потребовали выкупить на рынке четырех сов). Переговоры всегда ведут молодые шаманы и только вне леса.

Главой деревни является старший шаман-самец; его жены отвечают за хозяйство и порядок внутри поселения. Кроме животных-охранников, на страже стоят молодые самки-друидки, которые внимательно слушают голоса лесных тварей и сообщают воинам, где возможно появление нежданных гостей. В случае серьезной тревоги деревня замыкается в защитные магические круги.

Музесы – вегетарианцы; у них мало естественных врагов среди лесных зверей, но тем не менее, племена музесов тщательно контролируют рождаемость животных на своей территории: они следят за тем, чтобы вовремя отслеживать вырождение или опасные мутации среди зверей, пресекать эпидемии и заразные заболевания вроде ликантропии. Поэтому часто музесы отряжают группы воинов для отлова зверей со «свежей кровью» в дальних лесах или выменивают новых животных на рынках через человеческих посредников. Изредка вожаки допускают, чтобы отнятый от матери звереныш-мутант был выращен, стерилизован и приручен для последующей перепродажи на рынке.

Если чужак нарушает правила поведения в лесу музесов – прорубает дорогу, жжет большие костры, убивает ради шкуры или сокровищ, отлавливает зверей - его дважды вежливо предупреждают через магические послания (шепчущий ветер, волшебные надписи) и лишь на третий раз он столкнется с разгневанными музесами. Излюбленным оружием воинов музесов являются короткие копья с каменными или металлическими наконечниками (часто попадаются серебряные, поскольку больше всего музесы опасаются появления в лесу оборотней); друиды и шаманы пользуются дубинками и каменными молотами на длинной рукояти. В арсенале музесов также всегда есть пара ножей. Копыта музесов весьма остры, а вес тела позволяет раздробить ногу человека в блин легким надавливанием раздвоенного копыта. Воины часто защищают колени передних ног, руки и грудь кожаными или деревянными щитками, однако шлемов не носят – весной и летом мешают рога, а осенью и зимой мешает привычка.

Рога – предмет особой мужской гордости музесов. Самцы обожают меряться рогами, полировать их о деревья с красящей корой, добиваясь необычных оттенков. Поздней весной музесы устраивают ритуальные турниры-инициации в честь подростков, у которых впервые прорезались рожки.

Единственный самец, который сохраняет рога в любое время года – старший шаман. Прикосновение его рогов целебно (а поскольку эти свойства рога музеса сохраняют и после его смерти, многие люди согласны платить за них большие деньги).

Музесы – раса высокомудрая, но в чем-то по-детски наивная: они верят, что любое существо наделено духовным благородством и доброй волей (а у кого они пропали, тот, видимо, мутант или вырождающийся вид). В то же время музесы очень строго подходят к вопросу естественного отбора: если они будут уверены в том, что встреченное им существо является выродком среди себе подобных, они могут избавить его от «мучений» или стерилизуют – во избежание появления еще более уродливого потомства (это относится к любому виду живых существ – в том числе разумных). Если рана существа смертельна или выглядит таковой, музесы предпочтут гуманно добить раненого; если же рана на вид излечима – они постараются ее вылечить. И так далее.

Музесы категорически не приемлют нежити, убивая ее и ее хозяев без разговоров и предупреждений. Также агрессивно они воспринимают любую попытку огненного колдовства в своем лесу или огненный дых дракона, считая это явной угрозой пожара. Не воспринимают иллюзий как реальность, но очень им радуются («прилетит вдруг волшебник... и бесплатно покажет кино!»). Любят фокусы, пение, духовую музыку и барабаны, поэтому у барда больше шансов увидеть музеса не в бою, а просто по дружбе. И последнее – легенды музесов говорят, что когда погибнет последний из них, Лось с каменными рогами снова придет на землю, чтобы ее защитить; тогда погибнут все враги природы, и даже их боги в страхе придут поклонится Мон-Те, моля о пощаде. Тогда начнется Зеленый век...

Музесы всегда пригодятся мастеру, который загнал своих игроков в таежные дебри и не знает, как их теперь утихомирить. Или для модулей с охотниками и браконьерами.

03/12/2001
UDAV
UDAV


Ну что-же... Не считая внешнего вида - те же кентавры, или единороги - по интелекту... Но интересно...
07/12/2001
Raider
Raider


Всё неплохо, но чем эти 200-300-400-... килограмовые туши питаются через большой но человеческий рот. Грибочков-ягод в тайге не хватит, так что лучше завязать с вегетарианством, копьё в руки и вперёд на кабанчика.
Восстановлено по Way Back Machine: [1].
© 2018–2020