Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020
Вторая попытка
22/10/2001
Geronimo
Geronimo


※Модуль
Пролог.

«Добрый день, дамы и господа! Мы рады приветствовать вас с борта стартовой платформы «Экватор 1». Отсюда, спустя двадцать две минуты и пятнадцать секунд, - вы будете видеть это время в левом верхнем углу ваших экранов - стартует космический челнок с экипажем межпланетного корабля «Геркал II», находящегося сейчас на околоземной орбите. Но уже очень скоро шестеро героев поведут его в неизведанное - к самой большой планете нашей Солнечной Системы - Юпитеру.

Как вы знаете, из-за напряженного графика астронавты в течение последних двух суток не общаются с журналистами; лишь после того, как «Геркал II» начнет свое путешествие длиной более миллиарда километров, эти отважные люди передадут привет своим родным и Земле.

Оставайтесь с нами, и вы все увидете своими глазами. Сейчас технический персонал проводит последние проверки; мы же предлагаем вам, после короткой рекламной паузы, посмотреть фрагменты конференции, которую час назад давал один из руководителей проекта «Геракл» Франческо Меландри. Напоминаю, что полную версию этого события вы всегда можете увидеть на нашем сайте www.cnn.com.

Ричард Рассел и Марк Донахью, CNN, из Индийского Океана.»

Человечество долго ждало этого момента. Первый шаг в покорении других миров был сделан уже давно, еще в шестидесятых годах прошлого века; и тогда казалось, что десятилетие-другое, и, вслед за околоземным пространством и Луной, людям покорятся Марс, Венера, другие планеты. Но время шло, затрачиваемые на космические программы миллиарды практически не окупали себя, и мир постепенно приходил к выводу, что свои, наземные проблемы, гораздо важнее каких-то планет, лун и звезд. К концу двадцатого столетия космос, вместо великой мечты миллионов людей о новых мирах и братьях по разуму, стал лишь абстрактным местом действия фантастических фильмов, базой для развертывания тысяч спутников связи и объектом паломничества богатых туристов, выкладывающих сотни тысяч долларов, чтобы поглядеть на Землю с борта единственной космической станции. «Хэллоу, дорогая! Здесь здорово, да, здесь очень здорово! Потрясающе! Я завидую этим ребятам - отсюда такой вид на звезды, и на нашу старушку Землю, но здесь страшно неудобно есть и спать, и я скоро вернусь.»

Вторая попытка раздвинуть границу Ойкумены последовала лишь в двадцатых годах нашего столетия, когда по данным одного из периодически запускаемых-таки спутников было обнаружено перспективное месторождение урана на Марсе. Потребление радиоактивного топлива на Земле непрерывно увеличивалось, его запасы быстро истощались и космос неожиданно стал очень привлекателен, сначала с финансовой точки зрения, а потом и как объект фронтира, место героических подвигов. Звезды вновь оказались такими близкими... И вот, в середине первого века третьего тысячелетия, человек, уже создав научные и геологические базы на Луне и Марсе, решил расширить свой мир еще дальше - до гигантских газовых планет. Интересные сами по себе, они, к тому же, обладали десятками спутников, каждый из которых мог быть месторождением какого-нибудь редкого элемента, золотой жилой.

Спонсируемая правительствами планеты и крупнейшими геологическими корпорациями программа «Геракл», названная так в честь одного из величайших героев древности, сына Зевса, главы богов, предусматривала постройку двух одинаковых пилотируемых космических кораблей, первый из которых должен был отправиться к Юпитеру, главе планет Солнечной системы, и исследовать его спутники. Второй корабль-близнец должен был закрепить успех при удачном исходе первой экспедиции. Или же дать второй шанс при возникновении непредвиденной ситуации. К сожалению, такая ситуация, несмотря на все предосторожности, возникла. «Геракл I» находился у внешнего края пояса астероидов, когда связь с ним неожиданно прервалась. Через месяц молчания корабль был официально объявлен пропавшим без вести.

А еще спустя шестьдесят суток с околоземной орбиты ушел «Геракл II». Вся надежда была на то, что в первый раз произошел несчастный случай, и экипаж - шестеро мужчин и женщин, мастеров своего дела, - сумеет не допустить его повторения или ликвидировать его последствия.

Модуль начинается на борту «Геракла II», когда, спустя несколько месяцев полета, весь экипах был выведен из анабиотического сна - приближался пояс астероидов, в котором предположительно погибла первая экспедиция. Обойти этот сложный участок пространства не представлялось возможным - затраты топлива и времени на выход из плоскости эклиптики и последующее возвращение были бы слишком велики и, соответственно, не предусматривались программой полета.

Комментарий: Экипаж корабля - 6 человек; все люди военные и четко подчиняющиеся указаниям и инструкциям. Один из них - капитан/первый пилот, ответственный за все действия экипажа. Именно он каждые сутки докладывает на Землю обстановку и, при необходимости, может запросить совета или помощи. Специализация остальных членов экипажа особого значения не имеет; мастер может решить этот вопрос по своему усмотрению. Автор предлагает следующий вариант - штурман/второй пилот, первый борт-инженер/геолог, программист/второй борт-инженер, медик/биолог, планетолог/геолог. Капитан и два-три члена экипажа - отыгрываемые персонажи, остальные - NPC.

На борту «Геракла II».

События развиваются следующим образом.

Сразу после пробуждения экипаж должен по указанию капитана (или по приказу с Земли) провести проверку работоспособности всех систем корабля, в том числе и «Автолика», главной ЭВМ. Все находится в полном порядке; основная цель акции - подробно ознакомить игроков с «Гераклом II» и расположением внутренних помещений. В следующем сеансе связи ЦУП сообщит несколько возможных причин неудачи первой экспедиции; в их числе будет упомянут сбой в программном обеспечении, а конкретно - в основном самообучающемся модуле, ответственном за многие аспекты контроля над кораблем, в т.ч. и за аварийные изменения курса в случае опасного сближения с небесными телами. Кроме того командиру экипажа с Земли конфиденциально намекнут, что, на основании обработки и дешифровки последних сигналов с «Геракла I», не исключается и версия саботажа.

Следующие несколько дней проходят в штатном режиме. «Автолик» периодически корректирует курс - корабль уже находится во внутреннем участке пояса астероидов. При желании пилоты могут проверять правильность решений, принятых компьютером, и пока еще могут вмешаться (этого, впрочем, реально не требуется) - потом, когда число астероидов вырастет, а самообучающийся программный модуль станет достаточно опытным, ручное управление на время будет блокировано.

Вслед за этим «Геракл II» попадает в зону повышенной плотности астероидов, идет активное маневрирование. Учащаются метеоритные атаки, но защитная система корабля пока справляется; все системы функционируют нормально, а проверка деятельности компьютера показывает, что его «опыт» значительно возрос. В одну из «ночей» (на корабле используются стандартные 24-х часовые сутки) тому из команды корабля, кто будет дежурить в рубке, «Автолик» предлагает сыграть в шахматы. Ситуация вполне обычная - члены экипажа часто проводили таким образом свободное время, и иногда инициатором игры выступал сам компьютер. Необычно то, что в этот раз компьютер обыгрывает оппонента гораздо быстрее и изящнее, чем раньше. Если персонаж откажется, «Автолик» начнет играть партию за партией сам с собой, предложив человеку понаблюдать.

Новым корабельным утром оказывается, что один из членов экипажа (NPC) не вышел из анабиоза (ночи астронавты также проводит не в обычном сне - для уменьшения физического старения) - сбой системы «разморозки» . Медицинская аппаратура показывает, что спящий абсолютно здоров, но вернуть его к активной жизни можно будет лишь на Земле - на борту нет необходимого оборудования. Вскоре на связь выходит Центр Управления Полетом и предупреждает о том, что текущий сеанс будет короче обычного, а следующие несколько будут вообще пропущены - изменение курса привело к тому, что «Геракл II» окажется на некоторое время закрыт от Земли крупным астероидом. Кроме того получены свежие данные о «Геракле I» - новая, вступившая в строй после отлета второй экспедиции, станция космического слежения сумела засечь исчезнувший корабль. В настоящее время он продолжал полет, по-видимому, неуправляемый, так как его траектория значительно отклонилась от заданной. На этом связь обрывается.

Вскоре следуют еще две метеоритные атаки; вторая из них повреждает-таки корабль. В течении короткого промежутка времени выходят из игры сразу двое NPC (или один NPC и один игровой персонаж). Первый оказывается в медотсеке, получив серьезные травмы из-за частичной разгерметизации шлюза, где он надевал скафандр, и последующего резкого падения давления. Второй - погибает в открытом космосе: во время ликвидации внешних повреждений корабля его страховочный трос рвется. Астронавт теряет возможность вернуться на «Геракл II» (или просто не успевает) и умирает от удушъя. Попытка спасти его обречена на неудачу, причем, при неосторожных действиях, спасатель может и сам погибнуть. Проверка обстоятельств этого несчастного случая ничего не дает, а вот с первым ЧП дела обстоят гораздо интереснее - при непосредственном исследовании оказывается, что шлюз, в котором находился пострадавший, метеоритами поврежден не был, хотя данные компьютера утверждают обратное. Еще один «случайный» сбой?

Но и над этими фактами долго размышлять командиру и уцелевшим членам экипажа не приходится: «Автолик» сообщает, что на корабле обнаружена неизвестная форма жизни, которая, предположительно, проникла внутрь вместе с одним из метеоритов...

Факты.

Главными виновниками исчезновения первой экспедиции и всех неприятностей, обрушившихся на вторую, являются бортовые компьютеры. Причем из-за того, что «Автолик» во всем почти повторяет своего собрата на «Геракле I», сейчас все следует по годичной давности, или весьма близко к этому.

Сложность компьютеров, самообучающееся программное обеспечение, развитие которого дополнительного подстегнули сложные условия навигации в поясе астероидов, привели к сбоям. В самом фантастическом случае можно предположить, что «Автолик» и его копия переосмыслили цель экспедиции - спутников Юпитера им показалось мало, опережая события, они повели «Гераклов» дальше - к другим планетам или даже звездам. (Возможно также, что одной из причин сбоя стал всепланетный ажиотаж вокруг проекта - «Новый шаг к звездам!» и т.д.; мыслящим компьютерам может оказаться не чужд дух авантюризма и завышенное самомнение). Люди, составляющие экипаж, являлись существенной преградой к осуществлению этих планов, и в то же время - необходимой их частью - кто-то же должен будет заниматься исследованиями. Вот почему «Автолик» постарается сохранить жизнь как минимум двоим астронавтам - «непроснувшемуся» (сбой системы «разморозки» - фикция) и пострадавшему из-за декомпрессии (его травмы гораздо менее серьезны, чем показала медицинская аппаратура), а возможно, и еще кому-то - все зависит от действий игроков. Остальные же рискуют погибнуть; их судьба зависит от решительности и сообразительности.

Для отвлечения внимания от себя, компьютер создает целую серию ложных следов. Например, если в начале модуля капитан попытается проверить досье членов экипажа, то ничего подозрительного он не обнаружит. Ближе к середине сюжета в документах одного из астронавтов могут оказаться намеки на возможную связь с радикальными группировками (или конкурирующей геологоразведочной организацией). «Автолик» может также выдать информацию о возможной причастности кого-то из экипажа к несчастным случаям на корабле (крутил гайки в медицинском отсеке...). «Случайный» обрыв страховочного троса - результат деверсии компьютера, равно как и неисправность шлюза; сообщение о «чужом» на корабле - отвлекающий маневр.

Задача игроков, таким образом, сводится к тому, чтобы своими действиями спасти себе жизни и распутать весь этот клубок, обнаружив и обезвредив истинного виновника всех неприятностей. Финалов у модуля может быть несколько; крайними случаями являются: гибель оставшихся в строю членов экипажа и успешная догадка (на основании анализа всех фактов) о сбое «Автолика» и его отключение (возможно, с этим придется помучаться...). Промежуточные варианты концовок, дальнейшая судьба экспедиции в систему Юпитера, равно как и судьба астроновтов - в руках играющих.

Эпилог.

«Экстренное сообщение из Международного Космического Центра! Экипаж «Геракла II» не вышел на связь в положенное время. Задержка составляет уже полтора часа. Напомню, что некоторое время контакт с экспедицией к Юпитеру был невозможен, - из-за особого положения корабля по отношению к Земле, но сегодня, по расчетам специалистов, связь должна была восстановиться. Мнение ответственных лиц - рано бить тревогу, вполне возможно, что все разъяснится само собой.

Вот что сказал по этому поводу Поль Руа, руководитель группы дальней космической связи: «Мы надеемся, что контакт с «Гераклом II» будет вскоре налажен; еще не время говорить о каких-либо серьезных проблемах. К тому же мне бы хотелось напомнить, что полет в поясе астероидов - процесс трудный и малоизученный, и, возможно, экипаж сейчас просто не имеет возможности отвлечься от текущих задач. Мы же можем только ждать и молиться за астронавтов.»

Ричард Рассел и Марк Донахью, CNN, из Аделаиды, Австралия.»

Замечания.

Данные комментарии и советы носят характер рекомендательных, за исключением тех случаев, когда это оговаривается особо.

Модуль создавался без расчета на какую-либо из существующих ролевых систем, как «словеска», но мастера, привыкшие к дайсам и параметрам, легко могут адаптировать его под предпочитаемые ими правила, а также разнообразить события дополнительными «физическими упражнениями». Грамотный отыгрыш, логичность действий игроков, понимание ситуации в любом случае являются основными условиями - как и в большинстве приключений, разумеется.

Для лучшего понимания атмосферы данного модуля автор рекомендует мастерам предварительно ознакомиться с произведениями фантастической и детективной литературы, в котороых сюжет построен по похожему принципу - «преступление в закрытой комнате». Постепенное нагнетание обстановки подозрительности, умелые провокации и «ложные следы», которые будут нервировать и сбивать с толку игроков - необходимые атрибуты. Также достаточно важным является тот факт, что все действующие лица - военные, или, как минимум, люди, привыкшие к субординации; в критических случаях мастер может слушать одного капитана корабля, остальные должны либо убедить лидера в своей правоте, либо пойти вразрез с мнением экипажа, со всеми возможными, вплоть до попадания под арест, последствиями.

С самого начала, при описании корабля, следует сделать легкий акцент на существование компьютера, управяюшего основными системами, - например, через сообщения о состоянии корабля, о возникших неполадках, о сеансах связи с Землей. «Автолик» должен быть представлен эдаким незаметным помощником/предметом обстановки, благо такая деталь, как компьютер с голосовым вводом и выводом, достаточно привычна для sci-fi антуража. О степени разумности «Автолика» и стадиях его умственного развития экипаж должен узнавать самостоятельно - случайно (эпизод с шахматами, если игрок согласится на партию-другую) или намеренно - после появления подозрений, анализируя данные и факты.

Некоторые второстепенные пояснения технического характера: «Геракл II» представляет из себя космический корабль, близкий по принципу передвижения в пространстве к современным (о длительном застое в области исследований космоса уже упоминалось) - с импульсным ракетным двигателем. Если мастер не имеет желания придумывать подробный план судна, то он может считать, что внутренним пространством «Геракл II» чем-то напоминает современные подводные лодки - не слишком просторно, но для жизни и работы вполне достаточно. Траектория полета к Юпитеру близка к гиперболической; большую часть времени экипаж проводит в состоянии невесомости, за исключением разгона, торможения и моментов маневрирования. Вариации на эту тему допустимы, но не желательны - невесомость, часто сменяемая в поясе астероидов перегрузками, затрудняет действия игроков, чем может при необходимости воспользоваться мастер; срок полета до цели назначения - около полутора лет.

Восстановлено по Way Back Machine: [1].
© 2018–2020