Немного о манчкинстве. Спросите у любого мастера, как он относится к манчкинам и от подавляющего большинства из них вы услышите что-нибудь вроде: "Не люблю" или "Ненавижу. Давлю как могу". А кто такие эти манчкины? Добрых две трети ролевиков ответят практически не задумываясь, что манчкины - это те, кто хочет быть как можно круче, заполучить себе крутых характеристик, всевозможных магических фенечек и прочих "плюшек".
Но почему же это простое желание стало настолько зазорным, что слово "манчкин" уже превратилось в ругательство? Разве желание развить своего героя и сделать его сильнее, умнее, приспособленнее к окружающему миру не является вполне нормальным желанием, чаще всего, между прочим, порождаемым инстинктом самосохранения и необходимостью просто чувствовать себя уверенно? Дело не в том, что тот или иной игрок действительно хочет раскрутить своего персонажа, а в том, как этот игрок будет своего персонажа использовать. Нормальный игрок (и, прежде всего, нормальный на голову) никогда (!!!) не пойдет вырезать без острой нужды и необходимости какую-нибудь мирную деревушку (ну, или любой другой населенный пункт), не станет нападать на всех подряд без малейшего повода, в общем, не станет делать ничего такого, чего не стал бы делать в реальной жизни, будь он хоть трижды крут. Возможность подобных действий определяются не степенью крутости игрока, а степенью его глупости.
Хотя иногда и у "нормальных" едет крыша: представьте себе игру с мастером, у которого все NPC - враги, нападающие ни с того ни с сего и чуть ли не вгрызающиеся вам в глотку при первой возможности! Если игрок вовремя не сбежит с такой игры - то точно свихнется, у него просто выработается инстинкт, безусловный рефлекс - напади первым, пока не напали на тебя. Как правило, игрок хочет играть вполне определенным персонажем и зачастую очень хочет, чтобы персонаж обладал теми или иными свойствами. Нужно ли ему это запретить? Некоторые почитают подобные желания чуть ли не за шантаж и наглое, "манчкинское" требование плюшек. Но предположим, что DM переспорил игрока и не дал ему играть тем персонажем, которым хотелось тому. Что случится? Возможно, что игрок полюбит своего нового персонажа, угодного мастеру, и все будет прекрасно, но если нет? Все удовольствие для такого игрока пропадет в один момент, а он, в свою очередь, даже и искренне этого не желая, почти наверняка испортит настроение еще и другим - тому же DM'у и остальным игрокам. Разве не логичнее дать игроку возможность сделать то, что он хочет? Неужели же будет хуже?!
Игрок, довольный и радостный получает дополнительный заряд бодрости и радости, DM не тратит сил на препирательства и (что гораздо хуже) постоянное созерцание у себя на игре недовольной, хмурой физиономии. Как првило, игрок хочет получить определенного персонажа вовсе не для того, чтобы идти и выкашивать все живое направо и налево. А если даже и так, то разве умный и сообразительный DM не сможет найти на него достойной управы? Меня всегда удивляла формулировка: манчкины хотят быть крутыми, поэтому им не место в моей (нашей, вашей, не важно чьей) игре. Что значит быть слишком крутым в мире, где все, абсолютно все (что уж там говорить) зависит от DM'а? Хороший DM всегда сумеет ловко подсунуть такому "манчкину" более крутого монстра/NPC или просто какие-то объективные обстоятельства и нейтрализовать "крутизну" игрока. Так чем же плохо тогда то, что игрок хочет быть сильным, ловким, умным? Неужели в реальной жизни никто и никогда не мечтает "подняться на новый уровень"? Зачем же тогда мы получаем образование, тренируемся в спортивных залах и т.д.? И разве отучившись энное количество времени и проведя пару лет на тренажерах мы возьмем гранатомет и начнем рушить окружающие дома? Сомнительно. Так почему же так должен поступать просто хорошо прокачанный персонаж? Почему живое стремление к совершенству, даже у прекрасно при этом отыгрывающих людей, теперь называется ругательно - "манчкинство"?
Tobin & Urfin