Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020
Ментальные характеристики в D&D
31/08/2001
Andvari
Andvari


※AD&D2
Это - не первая и не последняя попытка стройно изложить свое понимание по вопросу ментальных характеристик в целом, и по ментальным характеристикам в системе ДнД в частности. Несмотря на то, что определения оных даны в самих системах, в большинстве случаев они, мягко говоря, спорны, и, по моему мнению, нуждаются в более детальном рассмотрении.

Итак, начнем с определений. Что понимается под ментальными характеристиками? Я под ними понимаю все те характеристики, которые не имеют отношения к телу. В системе ДнД это Intelligence (в дальнейшем - Интеллект), Wisdom (Мудрость), и Charisma (Харизма). Рассмотрим их по отдельности. Заранее прошу меня извинить за несколько неадекватные атмосфере системы аналогии, но они оправдывают себя.

Начнем с Мудрости. В моем понимании Мудрость - это, в первую очередь, характеристика способности входящего канала информации: наблюдательность и способность подсознательно отфильтровывать некритичную информацию. В таком разрезе сила воли - это управление потоком входящей информации, отсечение вредоносной и бесполезной информации. Личность с высокой Мудростью четко контролирует то, что поступает из внешнего мира, не дает засорять себе мозги, но при этом важные аспекты отслеживаются. Жрецы (clerics), а так же все остальные, кто получает силы от некой могучей сущности, должны уметь адекватно воспринимать эту ее, отсеивая влияния внешнего мира.

Далее - Харизма. Я воспринимаю Харизму, как характеристику исходящего канала информации. Способность донести свою информацию до других, возможность ясно излагать имеющиеся соображения, и прочее. Сама по себе Харизма уникальна среди ментальных характеристик - по той причине, что она частично зависит и от материальных аспектов. Подобающий внешний вид создает более благоприятные условия для передачи информации, в то время, как использование мимики, языка тела, дает дополнительные возможности. Поэтому, Харизму не стоит рассматривать как только внешность (это очевидно), но и восприятие Харизмы, как чисто ментальной характеристики, тоже было бы не совсем точно. Колдуны (sorcerers), которые, как известно, используют свою внутреннюю энергию, сильно зависят от того, как хорошо у них работает этот выходной канал, то есть, с какой скоростью и силой они могут проецировать свою силу на внешний мир. То же самое относится и к Бардам (bards).

Интеллект - это, если продолжать аналогии, характеристика способности переработки и осмысления входящей информации, способности накопления, и контроля исходящей информации. Личность с низким Интеллектом будет действовать по принципу трубы - в одно ухо влетело, в другое вылетело, причем, в том же виде, что и влетело, и, возможно, в неподходящий момент. Волшебники (wizards), использующие внешние силы, нуждаются в Интеллекте для построения схем ее использования, так же, как и для накопления знаний о возможных нюансах их применения.

В заключении - традиционные примеры для облегчения понимания.
Низкая Мудрость, низкий Интеллект, высокая Харизма: существо весьма посредственно мыслит - с получением информации у него проблемы, с переработкой - тоже. Однако, если кто-то донесет до него уже готовую информацию, оно будет способно эффективно доносить ее до других.
Низкая Мудрость, высокий Интеллект, низкая Харизма: способность фильтрации информации ограничена, и способность ее исхода тоже. Такое существо может казаться на первый взгляд тугодумом, но это будет неверно. Существо мыслит обстоятельно, постепенно, последовательно, и качественно перерабатывает данные. Оно имеет сложности с донесением результатов до других, но вполне способно пользоваться ими себе на пользу.
Высокая Мудрость, низкий Интеллект, низкая Харизма: существо определенно упрямо. Интуитивно отбирая необходимые данные, оно неспособно ни оперативно переработать их, ни выдать их в приемлемом другими виде. Такие существа формируют жесткие принципы поведения, и следуют им с усердием, достойным лучшего применения. Нестандартные ситуации способны поставить таких в тупик.
Низкая Мудрость, высокий Интеллект, высокая Харизма: существо имеет развитое теоретическое мышление, которое образовалось из-за недостатка четкой информации. Из него получится хороший вождь, который сможет построить сильную теорию, и убедить других в ее верности. Основным препятствием здесь будет то, что теории, имеющие в исходной информации ошибку, зачастую становятся просто несостоятельными с развитием.
Высокая Мудрость, высокий Интеллект, низкая Харизма: существо обладает высокой эрудированностью, и является хранилищем полезной информации. Одна проблема - привнести эту информацию другим для него будет не так просто. Как архетип такого существа, можно представить себе интеллектуала - одиночку, которому гораздо легче сделать все самому, чем объяснить кому-либо, как это надо делать.
Высокая Мудрость, низкий Интеллект, высокая Харизма: довольно состоятельный посредник-начальник. Получая качественные данные, существо может донести их в удобоваримом виде для других. Однако, принятие решений на основе полученных данных будет являть сложность.

И, как водится, оговорюсь: все вышесказанное - субъективное мнение. Обсуждение и комментарии приветствуются.

Андвари.

29/09/2001
3akpyc
3akpyc


ИМХО:
Интелект - скорее влияет на скорость переработки информазии и также на возможность быстро решать поставленные задачи
Мудрость - это скорее характерезует объем памяти
Т.е. высокая мудрость низкий интелект - человек - хранилище знаний, но НЕ упорядоченных, чистый теоретик, ходящая библиотека
низкая мудрость высокий интелект - гений, в его мозгу роятся идеи, но они вытесняют друг друга, и он не может сосредоточится ни на одной... Часто изобретает велосипед, там где уже изобретен паровоз! Практик.
низкая мудрость низкий интелект - дегенерат, страшно тупит и жутко тормозит, управляем инстинктами...
высокая мудрость высокий интелект - компьютер, теоретик использующий свои знания на практике, знает где, когда и почему нужно применить данную область знаний.
Опять таки - это мое ИМХО!
04/01/2006
Медяков
Медяков


В общем и целом - согласен, но это ничего не меняет в процессе игры. Отыгрышь таких сложностей не под силу даже опытным игрокам.
Восстановлено по Way Back Machine: [1].
© 2018–2020