Основные фракции:
- Церковь Эзры (несколько ветвей, в том числе LE и LG)
- Последователи Ухло (что в одном из языков материального плана означает «Извне» или «Единственный»)
- Последователи Диамабеля
Церковь Эзры.
Изначально центр следовал вере Елены Верохранительницы (Elena Faithold), но это направление потихоньку было поглощено Благими (Good) и Злыми (Evil) ветвями церкви Эзры. Многие приняли на себя бремя миссионерства или даже защиты различных храмов, посвященных Эзре.
Нейтральная ветвь ЦЭ предпочитает не вступать в какой бы то ни было конфликт, говоря, что Эзра не борется, он лишь защищает. Так что она защищает бедняков и охраняет маленькие деревни от разрушений, вызванных более агрессивными ревнителями иных вер. Также Нейтральная ветвь согласилась защищать другие ветви ЦЭ, если возникнет необходимость, но пока не прониклась этой идеей.
Ветви церкви Эзры неофициальны. Они мнят себя частями все той же единой веры, но решают некоторые проблемы самостоятельно и с разным подходом, особенно в тех случаях, что касаются других верований в Равенлофте. Это скорее вопрос того, как лучше служить слову Эзры, чем истинный раскол церкви.
Благая (LG) ветвь чувствует, что церкви Эзры угрожают сторонники агрессивного пути Отто Рудника (пророка Ухло), который собирает силы своей религии, да и последователи Диамабеля были признаны виновными в богохульстве по отношению к ЦЭ. Благая ветвь чувствует, что должна защищаться от угроз, и ничего более... хотя обретение новых последователей всегда является наиболее важной задачей (если возможно – без насилия).
Злая (LE) ветвь чувствует, что все иные религии – удар по Эзре, и потому не могут позволить им распространяться по свету; все средства хороши, чтобы защитить Эзру и увериться, что учение его вытеснило богохульную ложь.
Последователи Ухло.
Эта религия фактически ослована вокруг учения некоего Микаэля (Отто) Рудника (Mikhael Rudnik), таинственного странника, который приходит, чтобы просветить народ. Он утверждает, что божество смерти, которому поклоняются в южных краях, фактически едино везде. Южные края поклоняются Ухло, что в его родном языке означает «Извне» или «Единый». Он происходит из отдаленного мира материального плана, где он был странствующим пророком в лоне монотеистической религии, церкви Ухло. Слова Ухло содержатся в большой черной книге, которую Отто всегда носит с собой. Эта книга содержит учение, которое объясняет происхождение жизни и смерти, весьма детально рассказывает о загробной жизни и убеждает людей верить в Ухло, дабы получить достойное загробное существование. Они должны следовать его слову, дабы стать истинными Детьми Ухло.
Добродетели его весьма индивидуалистичны и сосредоточены вокруг странного обаяния смерти. Наивысшее в списке добродетелей – уважение мертвецов, и многие из ритуалов так или иначе связаны со смертью. Другая высоко ценимая добродетель – сохранение традиций, так как ничто не прибывает без согласия Ухло. Это означает недооценку технологии и науки, и большое недовение к ученым, докторам и другим мужчинам и женщинам, занимающихся науками. Индивидуализм – также высокая ценность для Ухло, который желает, чтобы дети его не ленились и были способны позаботиться о себе. Люди должны избегать делать слишком много для других; чтобы помогать другим, прежде нужно помочь себе.
Направленность церкви – умеренно-LE, хотя некоторые люди пришли в лоно Ухло, чтобы следовать хаотически-благому (CG) пути, что зависит от их отношения к словам Ухло об индивидуализме. Многие прспосабливают учение к своим первоначальным верам и нейтральному пути, особенно в очень слаборазвитых и сельских районах.
Отто распространил учение Ухло в южных краях, делая частые остановки в тех местах, где уже было поклонение богу смерти (Myrkul, Bane, Cyric и др.). Он чувствует, что Север одурманен богохульными неестественными технологиями, и это заставило северян поклоняться ложному идолу Эзре в поисках утраченной духовности. Они насмехаются над смертью и пытаются обмануть ее всякий раз, когда это возможно (медицина). Это – время тех, кто считает, что истина должна возвыситься и слово Ухло должно открыться людям.
Заметьте, что Микаэль не говорит, что насилие – это ключ, хотя он много более агрессивен, чем ЦЭ и другие религии, какими он описывает их своим последователям. Что касается Диамабеля, то его сторонники, как утверждает пророк, в заблуждении следуют дьяволу. Они – своенравные дети, которых можно лишь одурачить, но не помогать, они живут в жестокой земле и умы их не так развиты, как умы жителей центра. Однако, они сильны, опасны и непредсказуемы, и чтобы они смогли постичь истинные пути Ухло, напор должен быть резким и стремительным.
Микаэль – весьма этноцентричен и считает, что культура южных краев (близких к его родине) значительно превосходит любую другую. Если земля не похожа на его родину, то это означает, что люди, обитающие на ней, или заблуждаются, или одурманены богохульной ложью. Это остановило его продвижение к Валлакану и Ситикусу (Vallachan, Sithicus), он чувствует, что столь примитивные существа нуждаются во времени, чтобы развиться до способности понять слова Ухло. Микаэль – LE священник Ухло 12 уровня. Его священники получают сферы и силы по первоначальному божеству, которому поклонялись, но теряют при этом 2 уровня. Они не могут подняться выше 7 уровня в круге своего первоначального божества, и если хотят прогрессировать, должны полностью связать себя с Ухло. (Я предлагаю в качестве модели клириков Ухло взять общих клириков бога смерти из Necromancer Handbook).
Последователи Диамабеля.
Они прибыли в Равенлофт с целью найти братьев и сестер по вере и поведать им о пришествии их спасителя Диамабеля. Вначале они вошли в земли Нова Вааза (Nova Vaasa). Недавние нападения Имперского Трона Неверующего оставили церковь Эзры в крайне плачевном состоянии. Главная церковь этих краев и высшие священники были уничтожены группой фанатиков. На опустевшей сцене появились новые актеры, последователи Диамабеля. Поскольку физически фаразиане очень похожи на обитателей Нова Ваазы, то их приняли за дальних родственников. Они всячески возвеличивали своего спасителя и народ, принимая с распростертыми объятиями новых сторонников своей веры. Нова Вааза стал домом для многих храмов Диамабеля, Церковь Эзры быстро утратила свое влияние, и Имперский Трон сосредоточил атаки на ЦЭ.
Население Северной Баровии (прежде Гундаракиты) в описаниях Диамабеля увидело черты Утреннего Владыки (Morninglord) и уверовало в их тождественность. Так что оно называет божество то Утренним Владыкой, то Диамабелем. Страда мало волнуют Гундаракиты и их вера, но он решил, что если когда-либо они начнут доставлять ему неприятности или слишком широко распространят свое влияние, они будут наказаны.
Валакан религиозные неприятности долго обходили стороной, пока некоторые из темнокожих жителей не возымели желание стать последователями Диамабеля, проникнувшись речами проповедников. Бледнолицые вообще мало обращают внимания на религию, но некторые, подобно отдельным кланам темнокожих, верят в Эзру. Воб Харков (Vob Kharkov) еще не знает, стоит ли допускать веру в Диамабеля в свою землю, и остается нейтральным... Но Валакан стал главным предметом войны между Церковью Эзры и Поклонниками Диамабеля.
Хэзлик (Hazlik) был большим противником религии Диамабеля, яростно преследуя его последователей по всей своей земле. Для того, чтобы увериться в окончательном крушении Диамабеля, он позволил свободно распространять веру в Ухло.
Точки столкновения интересов религий.
- Валакан: это место – «обетованная» земля для Эзры и Диамабеля, победитель в священной войне за Валакан получит щедрую награду от покровителя. Природные ресурсы и доступ к Морю Горя – вот главная цель. Микаэль же не верит, что местные жители способны правильно постичь слово Ухло, так что он отказывается от Валакана.
- Северная Баровия: гундаракиты – набожные ремесленники, какова бы ни была вера; так что для любой из трех религий это выгодное приобретение. Но Утренний Владыка слишком похож на Диамабеля, и оттого при поддержке местного населения победа Диамабеля кажется почти неоспоримой... вот только прочные контакты с борканами (Borcans) подогревают верования в Эзру, так что борьба еще далека от окончания. Ну, и разумеется, за Страдом остается последнее слово.
- Картакасс: несмотря на некоторое игнорирование этого края, он, возможно, третья по желанности цель после Валакана и Баровии. Местные жители поклоняются богам природы, а это ассоциируется с фортуной и бардовскими навыками (музыка, песня, другие виды искусства). Если получится, любая из трех религий постарается привести эту про-языческую землю в более «достойное» состояние. Харкон старается избегать любого конфликта в своих краях и ведет переговоры с Хэзликом относительно возможного союза. Хэзлик пока еще не принял решения, но тут могут сыграть свою роль экономические перспективы: исключительные права на картаканские ресурсы леса. Хотя богатая владелица крупнейшей компании в Картакассе, проживающая ныне в Нососе, настроена категорически против продажи леса в Хазлан, Харкона едва ли волнует ее мнение...
- Ситикус: Хотя ни одна из религий не может проложить путь в пределы земли Лорда Сота, каждая пробовала выпросить хотя бы маленький собственный участок, где можно было бы построить храм. Сот убил всех тех, кто обращался к нему с подобными идиотскими прошениями. Такхизис должна царить здесь вечно... а эльфы все равно не интересуются человеческими религиями. Если Микаэль обретет достаточно силы в этой войне, он мог бы следовать за эльфами, в которых он чувствует злую и темную сущность, идущую от самой мрачной стороны загробной жизни.
- Фальковния: люди Дракова официально обязаны выслеживать любого пришельца, кто замешан в этой священной войне. Фактически, они вообще подозрительно относятся к любому, кто проявляет себя истым сторонником одной из трех религий (носит на виду святой символ, открыто молится и т.п.)
- Вечный Порядок (Eternal Order): Вне Даркона влияние Каргата не настолько сильно, чтобы конкурировать с самой мощной верой в данной области. Северные края единодушно благосклонны к Эзре, юг главным образом принадлежит Диамабелю и Ухло. Единственные действительно нейтральные области – это Фальковния и Картакасс; Баровия из за сильного влияния Страда, также частично нейтральна.
- Ночное Море (Nocturn Sea Domains): Мередот не особенно волнуют эти проблемы, а что касается островов – на них по большей части царит религия Эзры, но и Ухло постепенно завоевывает популярность.
- Носос: Малус Скелерис процветает, его древодобывающие компании делают большие деньги на этой войне. Все три религии потребляют много дерева, чтобы строить и восстанавливать храмы. Уголь, произведенный в Нососе, экспортируется в центральные области и используется всеми религиями с разными целями (включая поездки на пароходах).
- Рокушима Тайо (Rokushima Tajyoo): Ксавьер, анахорет, с удвоенной силой пытается обратить людей северо-востока в религию Эзры и планирует идти дальше по островам, неся слово веры.
- Основные северные лорды: им все это не нравится. Они боятся, что в селениях начнутся бунты и это ослабит границы перед возможным нападением Дракова. Мозг в Дементлье также взволнован, но видит в этой заварухе хороший шанс для переворота. Луиза Реньер тоже планирует нечто подобное... Даркон остается в стороне, население благополучно следует Вечному Порядку, хотя в маленьких деревнях Ухло уже успел добиться некоторого успеха. Почитание мертвых в Дарконе позволило вере в Ухло легко ассимилироваться с местными традициями.
- Тепест: это территория Эзры. Тепешти не имеет дела с другими религиями и полагает, что Эзра вскоре отторгнет этих богохульников. Три Ведьмы мало обращают внимания на происходящее, если это не влияет на их съестные запасы.
- Южные лорды: они самые осторожные, поскольку уверены, что все веры перемелятся и обретут статус-кво. При худшем раскладе, они готовы повлиять на результат войны для поддержания этого статус-кво.
- Нидалия: вера в Элению все еще жива, поскольку она по-прежнему поддерживает связь с отрядами своих посланцев и довольна тем, что ее последователи есть даже в такой далекой местности. Она полагает, что Эзра послужит ей заменой в этой культуре, поскольку не видит разницы между его анахоретами и своими верующими.
- Шри Раджи: ведет обычный бизнес... разве только Марилит, претендующий на то, чтобы стать воплощением Кали, не вознамерится распространить ее учение по всем краям, став четвертой стороной в этой войне.
- Страд: он не ведет переговоров с южными лордами, он считает Хэзлика и Малкена безумцами, Харкона – слабым, Урика – глухим и недальновидным, Дракова слишком кровожадным себе во благо, Габриэллу Адерр – ненадежной вистанийской девкой, а ее сыну еще требуется время, чтобы обрести хоть какую-то силу. В общем, никто многого не стоит, и если что случится - его земля устоит, глупые смертные священники не смогут изменить Баровию по своему вкусу (а кто попробует – получит то, чего заслуживает).
Возможные причины военных конфликтов и столкновений.
- Имперский Трон Неверующих: отряд Лорда Самота, фанатичные атеисты, терроризирующие Равелофт в течение долгого времени. Они стоят за многими конфликтами между религиями. Самот через членов своего отряда подделывает документы и распускает ложные слухи, чтобы начать религиозную войну. Это, как он надеется, ослабит религии, что позволит ему беспрепятственно насаждать свой мрачный новый мировой порядок.
- Убийство Брата А’лила из сторонников Диамабеля отшельником-убийцей в Эгертусе (фактически, убийца является членом ИТН, но скрывается под личиной приверженца Церкви Эзры)
- Осквернение множества малых храмов Бэйна (Отравы) в Хазлане молодыми озлобленными членами Церкви Эзры (ветвь LE). Это пробуждает сильную и активную оппозицию со стороны Хэзлика к религии, которую он не одобряет.
- Стычка между священниками Ухло и Диамабеля посреди маленькой северной баровийской деревни. Никаких смертей или ран, но много трения.
- Линчевание священников Диамабеля враждебно настроенными крестьянами-последователями Эзры во многих деревнях Нова Ваазы (тут мог приложить руку Тристен Хайрегаард). Малкен убивает нескольких линчевателей, а убийство сваливаетна сторонников Диамабеля.
- Микаэль несколько раз в проповеди называет валлаканцев примитивными, недоразвитыми.
- В руинах Понт-а-Мюзо в Ришмюло найден маленький подземный храм Ухло. Тремя неделями позже подобная находка происходит в Дементлье. Священники Эзры считают, что вера Ухло – удар по величию Эзры.
- Левкарест незаконно практикуется в других религиях, помимо Эзры.
- Какие-то авантюристы обнаруживают, что многие официальные документы относительно трех религий подделаны, особенно документы Церкви Эзры. Три религии указывают друг на друга. Прежние почитатели нидалийской церкви говорят, что это безобразие непременно кончится серьезным наказанием от руки Эзры (отголосок прежней веры в Елену Верохранительницу).
- Ночные набеги на церковь Эзры в Нова Ваазе поклонниками Диамабеля. Позже ИТН сжигает церковь дотла.
- То же случается с церковью Утреннего Владыки в Виаки.
- Неофициально, три веры объявили войну друг другу... Самот счастлив...