Флоарэ Руй
Очерк города.
Этот текст возник как вводная для модуля "Кровь на Снегу", но оказался и просто примером хорошо проработанного и эндемичного города или мини-сеттинга. В результате его можно использовать и в отрыве от модуля, и как пример разработки нестандартного фэнтези- мира, и как место для собственных приключений - для тех, кто хочет играть в что-то, по духу напоминающее Киберпанк, но не выходя из механики АДД.
История места
Город Флоарэ Руй (в переводе с местного, "улица цветов", в дальнейшем сокращенно ФР) возник достаточно давно как шахтерское поселение на границе нескольких герцогств, в отдаленном горном регионе, отчасти похожем на Швейцарию. По ущельям и перевалам к городу ведет единственная дорога, по которой большое войско может пройти с очень большим трудом, - отчасти из-за этого город никого не волновал, а его жители исправно платили символическую ренту тому, кому официально принадлежал край. Относительная независимость и статус вольного города, воздух которого делает человека свободным, привлекали туда жителей разных мест, уставших от междоусобиц.
Ситуация несколько изменилась после того, как на большей глубине были найдены залежи некого уникального минерала, который окрестили Синим Углем. От последнего он отличается куда большей энергоемкостью, и достаточно долго горит, оставляя жаркое и ясное пламя. Потому сейчас именно он служит и главным продуктом экспорта, и основным источником отопления и освещения - специально обработанный алхимиками брикет угля вставляется в держатель факела и может гореть целый день.
Хотя по-настоящему ФР стал независимым после так называемой Подземной войны, когда на город напали Темные Эльфы (дроу). Когда они совершили свой первый набег, никто из четырех герцогов не пожелал связываться с таким опасным противником, и горожане оказались с одной стороны, независимы, а с другой - предоставлены сами себе. Положение осложнялось и тем, что у Темных эльфов были союзники среди людей - Город привлек внимание черных магов из Темного Культа, который начал посылать туда своих шпионов.
Война длилась более 30-ти лет и закончилась победой, большую роль в которой сыграло появление огнестрельного оружия - дроу отогнали, а ведущие вниз туннели наглухо замуровали. Именно в это время были созданы так называемые Статуты, по которым жизнь города развивается и по сей день.
Сейчас город поставляет вовне отделочный камень и Синий Уголь, в обмен на который туда приходит продовольствие. ФР и своей традицией обработки металла (хотя железо привозное), особенно - создания интересных сплавов (над этим опять-таки потрудились городские алхимики), которые делают железо более огнеупорным или более ковким.
Так выглядит официальная история города, но полный рассказ о ФР невозможен без упоминания о личности, имя которой вычеркнуто из учебников истории. Собственно, упоминаемое имя Беневольсен тоже есть не настоящее имя, а аналог почетной фамилии, которую он получил за свои заслуги и которой потом его посмертно лишили.
Люций Беневольсен и вампирская тема
Личность Беневольсена окутана легендами (например, что в нем была эльфийская кровь, или что он был магом), но известно, что этот человек появился в городе незадолго до начала Подземной войны и сделал в ходе нее прекрасную карьеру. Его обходительные манеры и разнообразные таланты позволили ему быстро стать одним из влиятельнейших людей в городе и "добровольно возглавить" борьбу с вторжением извне - уговорив дать ему в руки почти неограниченную власть.
За время войны Беневольсен проявил себя как неплохой государственный деятель. Именно он создал Статуты, а также особую Тайную Стражу, которая (под его руководством) пресекла попытки культистов проникнуть в город, а также разоблачила не один заговор с целью открытия дверей города одному из феодалов. Не следует, однако, думать, что Люций был героем войны в том смысле, как это представляет большинство РС. Стиль его сражений был лишен отваги - как правило, врага просто травили газом, а затем расстреливали. Тот же дух практичности и циничного реализма сквозил и в написанном им в это время трактате "Об управлении людьми и страной", занимающем в данном мире экологическую нишу работ Маккиавелли.
На посту диктатора Люций был беспощаден к "врагам города". Считается, что именно при нем арсенал пыток обогатился особой "пыточной доской", на которой фиксировали жертву. Затем ей делали надрезы - так, чтобы кровь медленно вытекала в подставленную лохань. Считалось, что звук капающей крови доводил человека до исступления не меньше, чем холодная вода, капающая на бритое темя, да и бежать куда-то было очень тяжело. Да и вообще режим можно было назвать тоталитарным - рассказывают, что в то время на каждого мало-мальски заметного человека в городе было заведено досье.
После войны Беневольсен (собственно, тогда-то он и получил почетное имя) сложил с себя полномочия диктатора и вроде бы сам ушел в почетную отставку, передав власть избранному городскому совету и сохранив за собой только пост начальника Тайной Стражи - но статус его был неприкосновенен, а вся реальная власть оставалась в его руках.
А дальше и случилось то, что послужило причиной нынешнего отношения к нему. Непонятно, когда именно это случилось, но считается, что на каком-то этапе, уже будучи в летах, Беневольсен начал интенсивно искать зелье бессмертия или какой-то иной способ продления жизни. Это привело его к занятиям запретной некромантией, в ходе изучения которой он нашел описание некоторых техник омолаживания, которые применяли Дроу. Заключались они и в принятии ванн из человеческой крови, и в потреблении ее вовнутрь. И Беневольсен сначала начал принимать кровавые ванны, а потом и пить кровь.
Утверждается, что делать это он начал еще до окончания войны, и что этим и объяснялась его отвага и живучесть (а также жестокость по отношению к врагам и предателям, проявленная на посту начальника тайной службы). , и что именно этим с самого начала можно было объяснить появление в городе гетто - остаткам эльфов сохранили жизнь в обмен на кровь.
Поначалу он пользовался кровью эльфов гетто - во первых, имелся в виду их срок жизни, во-вторых, исчезновения там были менее заметны. Однако когда выяснилось, что таким образом к пьющему перетекают не только расовые черты, но и слабости вкупе с внешними расовыми признаками, он перешел на людей. Сначала это были арестованные, по непостижимой странности умиравшие от пыток ранее, чем они успевали сознаться. А затем, когда Погружение возымело свое действие и Люций окончательно превратился в Вампира, Тайная стража начала таскать для него людей и оборудовала подвал прямо в его резиденции.
Относительно Падения Беневольсена от рук группы героев во главе с отважным Иваном Димку тоже есть несколько легенд, суть которых сводится к тому, что ужасный вампир увидел его невесту и захотел ее во всех смыслах настолько, что нарушил конспирацию - девушка была похищена Тайной стражей по обвинению в черном ведьмовстве чуть ли не по дороге на свою свадьбу. Ее жених сначала пытался добиться справедливости, но постепенно узнал Страшную Тайну. После неудачной попытки привлечь внимание властей, группа (кстати, туда входили и представители гетто) отправилась ее освобождать, но было уже поздно. Над трупом девушки состоялась финальная битва, которая затянулась до рассвета и в которой погибли все ее участники - финал, как говорят, восстанавливали по заклинанию Последней Минуты. Дело в том, что финал битвы состоялся на старом пороховом складе, и последний из партии успел, сказав или кинув что-то в мешки с порохом, взорвать здание склада, отчего стены рухнули, и лучи солнца начисто сожгли то чудовище, в которое к концу жизни превратился Беневольсен.
Так говорит наиболее известная (не факт, что точная) версия. Другая утверждает, что почти перед самой смертью Иван обрел Ступень вверх, и меч в его руках засверкал как Святой меч истинного паладина, испуская солнечное сияние, каковое и сгубило ужасного вампира.
С того времени на имя Беневольсена было наложено негласное табу - настолько, что даже его портрет найти тяжело, в повседневной речи его стараются не упоминать, а городская площадь обходится без традиционной конной статуи.. А национальным праздником города является не день его основания, а День Освобождения - годовщина гибели Беневольсена. Кстати, до его празднования (198 годовщина) осталось чуть больше двух недель.
Однако политика полного умолчания не могла не породить обратного эффекта, и на текущий момент тема вампиров превратилась в своего рода моду или пунктик, благодаря которому город заслужил свою известность. Вампирская тематика стала модной на уровне тем стихов, музыки или моды, а Люций популярен не менее чем Дракула в качестве героя историй, романов и пьес, в которых его образ приобрел черты трагического романтизма. В некоторых даже вообще нарушена легенда, и утверждается, что его укусили дроу. В некоторых - что он с самого начала был вампиром, но хотел помогать людям и просто до поры удачно боролся с голодом, который, к сожалению, все-таки взял свое.
Дополнительный толчок тема получила после того, как в заброшенной части городского архива обнаружился текст пресловутой Книги Ноод, написанной, согласно распространенной легенде, Мульду - первым в мире вампиром. Считатся, что она была одним из тех источников, с которыми работал Беневольсен в его желании достичь бессмертия.Естественно, обнаруженная книга была немедленно изъята из городского архива и помещена в музей, где ее изучением занимается почтенный Игнаций.
Во всяком случае в ФР существует несколько периодически устраиваемых тематических маскарадов, литературных вечеров или оформленных в соответствующем духе питейных заведений, хотя особенно сильно вампирская тема популярна среди обитателей Солнечного города. Патриарх Редигар, глава церковного совета, по этому поводу рвет и мечет, бомбардируя совет требованиями всех запретить, но его осаживают тем, что свобода самовыражения есть одно из основных положений города. А сведений о том, что они нарушают закон, (вернее, что на нарушение закона их толкает именно это) пока нет.
Городское устройство и быт
ФР находится в горной котловине, точнее - в жерле потухшего вулкана, на месте старого гномского поселения. Теперь о вулканическом прошлом напоминают только бьющие в нескольких местах и давно заключенные в трубы термальные источники. Кстати, отчасти благодаря этому горячая вода в доме не есть исключительная привилегия нобилей.
Для средневекового города ФР достаточно велик , несмотря на свою эндемику, и делится как бы на две части - Солнечный город, в который входят кварталы, располагающиеся на открытом воздухе, и Нижний город (сокращенно - Нижний или Низ), вырубленный внутри скалы. И если Солнечный город можно пересечь по прямой за час, по Нижнему, учитывая его разветвленность, можно ходить долго с риском завернуть не туда. Тем не менее из-за того, что болльшинство улиц узки, а лошади плохо переносят смог, даже нобили обычно передвигаются пешком, хотя по Кольцевой дороге и основным магистралям нижнего города ходят дрезины - но они достаточно грязные, да и ногами крутить приходится всем пассажирам. В домах или шахтах есть клети. Богатые нобильские дома могут позволить себе экипаж-рикшу.
В Солнечном городе находится Квартал Нобилей, две больших площади - Ратушная и Рыночная, эльфийское гетто, некоторое число заводов и складов и большинство официальных учреждений. Дом богатой семьи обычно имеет 2-3 этажа , систему внутренней пневмопочты связывающей его с прочими домами такого типа, горячие ванные и освещение на шариках, заряженных магией вечного света. Средний класс обитает в жилых домах в 3-4 этажа, причем более престижными этажами считаются верхние.
Городская верхушка живет достаточно богато - в моде балы (обычно сочетаемые с тематическим маскарадом) и благотворительность, являющаяся косвенным способом заставить богачей поделиться с беднотой нижнего города. Тот, кто не тратится на нее, попадает в поле зрения конкурентов, становясь мишенью в выкапывании компромата. Почти каждая богатая семья, особенно имеющая аристократическое прошлое, имеет свой особняк, отличающийся изысками архитектуры.
Наиболее заметные здания - Квадратный дом (бывшая Тайная Стража и резиденция Беневольсена) и здание дома Ла Трымеу, по периметру которого располагаются шесть каменных статуй, изображающих гаргулий. Сделаны они так, что, кажется, вот-вот сорвутся и нападут на того, кто осмелился нарушить покой дома Ла Трымеу. Есть еще "Драконье Логово" - резиденция дома Стилгрэй, и единственное большое здание в псевдоготическом стиле - резиденция дома Варебус.
К Солнечному городу относится и Верхний Уступ - хотя формально этот район тоже относится к подземным, он находится в нескольких десятках метров выше - почти на вершине горы. Именно там сосредоточены основные развлечения а Зал Четырех Сторон Света отчасти напоминает ресторан "Седьмое небо" - центр досуга + наблюдательная площадка, с которой открывается вид на город. Доступ наверх осуществляется при помощи вращаемого водой большого колеса с кабинками, похожего на колесо обозрения.
Солнечный город отделен от нижнего кольцевой дорогой, которая идет по кромке открытого пространства , и достаточно широка, служа основной транспортной артерией. Большинство широких "улиц" нижнего города выходит к ней, равно как и гостевой проход - единственная дорога, ведущая в город, идет через скальный КПП, где осуществляется таможенный контроль и выдача вида на жительство чужестранцам.
Нижний город представляет собой подземную, в смысле вырубленную в камне часть города - шахтерские трущобы, где обитают неквалифицированные рабочие, занятые на производстве Синего угля. Узкие улицы, которые на нижних уровнях без труда могут перегородить 5-6 человек со щитами, разбиты на линии и блоки , так что не всегда понятно, улица это или уже коридор общежития. Чем ниже и глубже, тем уже улицы.У постоянных жителей нижнего города несколько бледная кожа - сказывается отсутствие света, однообразное питание и радиационное влияние синего угля. Жизнь там протекает по нормам, и зарплата часто выдается пайком, поскольку почти все источники труда монополизированы несколькими домами, а получаемые деньги тратятся на алкоголь, преимущественно гномский спирт. Правда, благодаря пайкам, в городе нет людей, умирающих от голода, или лишенных средств нищих - вернее есть, но это профессиональные нищие, относящиеся к воровской гильдии и зарабатывающие скорее разводом неместного народа или мастерством исполнения своей "легенды".
Многие, особенно девушки, готовы вырваться оттуда любой ценой, и достаточно часто девицы оттуда стоят вдоль Кольцевой, в надежде на то, что проезжающий мимо нобиль обратит на нее внимание и возьмет с собой если не в качестве служанки, то хотя бы на ночь, в ходе которой они могут расчсчитывать на приличный обед и кровать с белыми простынями.
Естественно, территория Нижнего Города не охватывает всех катакомб, большая часть которых запечатана еще со времени правления Беневольсена и представляет собой так называемые Запретные уровни (в просторечии Запретка), где по слухам до сих пор водятся если не Дроу, то вызванные ими монстры. Это как бы некий параллельный лабиринт без света, где человеку, не знакомому с расположением проходов, можно легко заблудиться или погибнуть от ловушки или чудовища.
Хотя формально все проходы на запретку или забетонированы или охраняются, эти уровни связаны с жилой частью города системой секретных дверей, полный план расположения которых является секретом воровской гильдии. Достаточно часто знание этих переходов позволяет быстрее добраться до нужной точки или избегнуть преследования - как говорят, в этих лабиринтах существует сложная сеть переходов и укрытий, ведомых только воровской гильдии и сталкерам..
Лучше всего на Запретке ориентируются члены Гильдии, хотя у каждого Сталкера тоже есть своя Карта, которая ценна именно наличием на ней информации о новых ловушках, проходах или секретных дверях.
Сталкерами называют людей, которые используют запретные уровни как источник приключений., в основном для добывания оставшихся там разных редкостей, в том числе и предметов, которым приписываются магические свойства. Понятно, что деятельность их преследуется и властями, и церковью, "ибо не стоит трепать лихо, пока оно спит".
У сталекров нет своей организации, но есть свой язык понятий, отражающих особенности прохождения по Запретке, и достаточно большое количество легенд, напоминающих легенды или суеверия спелеологов - о Белом Волке, Летающем ужасе глубин Гарле Зунне, появляющейся из стен Балерине и тп.
Что же до совсем чужаков, то город продолжает отличаться некоторой паранойей в отношении шпионов, и потому большинство чужестранцев обитает на гостевом дворе в рамках КПП. Чтобы путешествовать по городу самостоятельно, требуется официальное приглашение кого-то из городских жителей, желательно нобиля, выступающего в качестве поручителя. Живут чужестранцы обычно или у того, кто их пригласил, или в специально арендованном доме, которых в городе немного. Располагаются они обычно на отшибе в районе Кольца.
К тому же иностранцев в городе обычно видно. Жители ФР отличаются ярким романским типом внешности - черные волосы, не очень высокий рост и темные глаза. Я специально хотел бы обратить на это внимание, так как высокого голубоглазого блондина в толпе видно и заметно.
Еще немного о топонимике и фенотипе. Имена местных жителей имеют сходство с румынскими или португальскими. Так, достаточно часто имя или фамилия оканчивается на -у. Признаком, указывающим на дворянские корни нобильского рода, является частица Ла, аналогичная префиксам типа "де" или "фон" - Например, Мартын Ла Трымеу. Имена англо-германского типа рекомендую оставить для РС неместного происхождения.
"И о погоде". На текущий момент в городе - начало зимы. Холодно, достаточно рано темнеет, а в утренние часы город часто покрывает свежий снег, который быстро превращается в грязную кашу. Кроме того, из-за большого числа металлургических и алхимических предприятий над городом часто висит смог, который не очень хорошо влияет на здоровье, - если РС прошел по смогу более чем 10 минут на пункт сложения, он начинает раз в час кидать спасбросок от яда или имеет -1 к спас броскам.
Структура власти и основные политические партии
ФР является типичной аристократической (нобильской) республикой, причем после Падения Беневольсена Статуты были окончательно доработаны с тем, чтобы исключить сосредоточение власти в одних руках и вероятное наступление новой диктатуры. Во главе города стоит Городской Совет, в который входят старейшины цехов, представители всех религиозных культов и всех домов нобилей. Горсовет принимает решения, которые должны исполнять назначаемый им мэр и начальники служб. Большинство решений принимаются на заседании совета коллегиально, что предполагает достаточно долгий процесс обсуждения и неспособность быстро реагировать в критической ситуации. Однако с точки зрения Статутов демократия важнее.
Большинство членов Горсовета, таким образом, не являются политиками-профессионалами, и потому при обсуждении того или иного вопроса в Горсовете сначала готовится справка, служащая базой для принятия решения. Подготовкой документов такого рода занимается Архив Новостей при мэрии - он не только является хранилищем докумернтов, но и етм местом, куда оперативно стекаются все новости и слухи, првращаемые клерками архива в "аналитические записки".
Немного о понятии нобиля, - в ФР нет аристократии по происхождению, и чтобы иметь такой статус нобиля, требуется определенный имущественный ценз, периодически подтверждаемый + некоторые заслуги перед городом. Большинство нобилей имеют свой высокий статус как главы торгово-промышленных компаний, поделившие рынок экспортных товаров и добившиеся почти полной монополии на свой продукт - будь то отопительные брикеты, изделия из сплава или алхимические реагенты.
Нобили имеют достаточно прав, в том числе ограниченную подсудность. Скажем так, их статус уважаемых граждан заставляет быть особенно тщательным в поиске и обосновании улик, ибо попытка обвинить нобиля в чем-либо рассматривается скорее как политическая интрига. Впрочем, нобили достаточно активно интригуют друг против друга, и основной тип интриги нацелен на то, чтобы конкурирующая семья утратила бы место в горсовете и не могла влиять на политику. Основной метод заключается в том, чтобы вынудить врага поступить недостойно или обнаружить в нем нечто такое, что несовместимо со статусом нобиля. Это достаточно важно, поскольку Горсовет не выбирается, и единственная возможность усилить свое влияние - утопить кого-то другого. Может ли влиять на политику простой народ? С одной стороны, при мэрии есть Общественная приемная, куда (формально) может обратиться каждый несправедливо обиженный или разработавший новую законодательную идею, но обычно многое строится на системе "патрон-клиент", когда ходоки выходят на того или иного нобиля и просят его употребить власть или похлопотать за. Грубый отказ считается моветоном, хотя просьба как правило сопровождается взяткой.
Поэтому нобили всячески декларируют свою чистоту помыслов и близость к народу. В частности, считается, что отпрыскам нобилей обязательно надо поработать на госслужбе - это своего рода замена воинской повинности, благо армия у города небольшая и занимается в основном охраной периметра. Впрочем, некоторые нобили, особенно вторые сыновья, сознательно избирают карьеру бюрократа, воспринимая первые "обязательные" годы работы как практику.
Бюрократическая система вообще достаточно громоздка и работает отчасти под контролем одного из церковных орденов (ордена святого Фема) , чьи священники помогают в наведении порядка и организации системы. Коррупция, естественно, процветает, хотя формально с ней ведется война и обвинения в ней - стандартное оружие интриг нобилей, но в основном под маятник попадают те, кто или брал не по чину, или слишком явно выставлялся напоказ.
По своим политическим убеждениям Горсовет разбит на следующие партии:
· Традиционалисты, выступающие за полное соблюдение Духа Статутов (относительная демократия, отсутствие сословий по происхождению, равенство религий, раздельное проживание людей и эльфов, неприятие магии и тп) без поправок к требованиям времени. Занимают большинство, но утопают в словопрениях. Практически все действительно Крупные дома относятся к ним.
· Люцефобы - за относительный пересмотр Статутов, в том числе расширение внешних связей и против попыток церкви лезть в политику, излишних притеснений эльфов и любых попыток реабилитации Беневольсена как государственного деятеля. Из Крупных домов к таковым относится дом Гхеста, и лидером направления считается его глава Ассандро Гхеста.
· Сторонники Твердой руки - считают, что многое в статутах морально устарело, система не работает так, как должно, и нуждается в коренных переменах. По отношении к Люцию стремятся отделять его До от его После, считая, что не следует замалчивать его позитивные стороны.
· Клерикалы - группа отражает требования Бдящих и не очень велика. Выступает за превращение этого культа в государственную религию. В определенном смысле мракобесы, но отношение к Люцию более негативно, чем к эльфам. Лидером, естественно, является Патриарх Редигар.
· Эльфобы - кроме ярого антиэльфизма, выступают за превращение города в аристократическую республику с четким делением на нобилей, у которых есть права и быдло, у которых есть обязанности. Люция считают правильным государственным деятелем, которому не дали привести город к процветанию - а что он был вампир, так у каждого свои недостатки, о которых вспоминают только когда это кому-то выгодно. Наиболее заметная нобильская семья среди них - дом Варебус , но в основном ее поддерживают менее значительные дома типа Обездлу или Карпантэ.
Судопроизводство
Следует помнить, что после Падения Беневольсена многое, относящееся к его наследию (а особенно его репрессивная система) было отметено как противоречие Статутам и гуманизму. Правда, новый УК после Беневольсена так и не приняли, и потому правосудие осуществляется все-таки по прецедентам.
Действительно, уровень серьезной (уголовной) преступности в городе низок. Это заслуга как хорошо работающей полиции, так и священников святого Фема, стараниями которых "уровень гражданской сознательности" достаточно высок, и в принципе убийство воспринимается как преступление, а не как решение проблемы.
Некоторым исключением являются разборки молодежных банд нижнего города (о них - позднее), но в их взаимоотношения полиция особенно не лезет - считается, что это внутреннее дело молодежи, что все они одним миром мазаны, а мирные граждане от их драк не страдают.
Дело заводится по факту преступления, замеченного представителями власти (например, обнаружение трупа), или по заявлению жертвы. В тех случаях, когда сразу все ясно и преступник пойман с поличным, определение наказания возлагается на местных полицейских офицеров или рыцарей-защитников и осуществляется без задействования суда и следствия. ФР очень гордится своими гуманными принципами наказания, среди которых нет ни смертной казни, ни заключения в тюрьму , которой в городе нет вообще. До суда подследственные содержатся или в полицейских участках, или в специальном помещении в мэрии. Заключение заменяется мерами типа денежных штрафов, принудительными работами или поражением в правах. Кроме этого, с преступником проводятся так называемые "нравоучения", в ходе которых он подвергается определенной обработке со стороны Бдящих, которая включает в себя и магическое воздействие.
Если же дело является сложным, запутанным иил долгим, устраивается суд. Судебная система ФР построена на суде присяжных и системе законников - нет разделения на прокуроров и адвокатов, но сохраняется принцип, когда два человека (обвинитель и защитник) имеют равный доступ к материалам дела и пытаются убедить жюри в виновности либо невиновности своего клиента. В присяжные выбирают людей с репутацией, и случаи давления на них или их прямой покупки редки, так как считаются откровенным моветоном. Естественно, получается, что вместо установления справедливости предлагается своего рода игра, в которой многое зависит от интерпретации улик, умелого жонглирования фактами или подбора прецедентов, по которым присяжным следует ориентироваться.
Отчасти потому в Нижнем городе суду , как правило, не доверяют, и бал правит Линч - далеко не все жертвы преступления обращаются в полицию, а задержанные по обвинению в чем-то действительно серьезном преступники часто не успевают дожить до суда.
Судебные заседания, особенно по животрепещущим темам (преступления против морали или те, в которых фигурируют нобили), часто проходят в режиме открытого слушания, когда на Ратушной площади сооружаются трибуны - публика воспринимает их как своего рода театр и ходит на речи тех или иных законников.
Немного о протоколе. Предварительное следствие, на этапе которого подследственный еще не считается виновным, играет достаточно большую роль, и только по его итогам принимается решение об официальном обвинении кого-либо. Ключевым моментом на этом этапе является подбор вещественных улик. Вещдоки имеют больший вес, чем признание, которое могло быть произведено под воздействием магии. Процедура подтверждения аутентичности улик обычно проходит со слов кастера, если такая необходимость есть. Иногда свидетельства могут быть отброшены судом по техническим причинам или из-за каких-то внутрипроцессуальных правил. Однако принцип неприкосновенности частной жизни создал несколько ловушек. Например, улики, добытые с нарушением прайвеси, не считаются уликами до тех пор, пока против обвиняемого не возбуждено уголовного дела - даже если ЭТИ улики могли б стать для него основанием. Особенно сильно это касается нобилей, обвинить которого в чем-то и довести дело до суда сложновато, ибо требуется представить неопровержимые доказательства, в которые во избежание заведомого оговора не входит словесное признание жертвы.
Тем более что городская мораль достаточно пуританская только на вид - главное, чтобы на тебе был белый костюм, а в воскресенье тебя видели в церкви. Что ты делаешь дома, за закрытыми дверями, не волнует никого - главное, чтобы не было слышно криков, создающих повод для желания поинтересоваться в чем дело.
Однако если дело оказалось доведено до суда, то подсудимый считается скорее виновным, чем нет. Впрочем, в случае определения его невиновности вероятны некоторые репрессии в отношении обвинителей. Но в любом случае присутствие в суде не добавляет репутации - учитывая состязательность процесса, невиновность воспринимается как недоказанность.
Немного о том,что за что причитается:
- Ношение незаконного оружия (включая незарегистрированную боевую магию) - денежный штраф и конфискация опасного предмета, которым может быть и книга заклинаний.
- Незаконное проникновение в жилище, как с целью грабежа так и для, допустим, нарушающего неприкосновенность личной жизни сбора информации, - нравоучения бдящих + принудительные работы в черте города.
- Кража - принудительные работы, как правило, на добыче угля в шахтах Нижних уровней.
- Преступления против морали - поражение в правах, часто штраф-компенсация.
- Обман и мошенничество - принудительные работы + поражение в правах, если оно было связано с профессиональной деятельностью. В случае доказанного применения магии для усиления обмана
- Неосторожное убийство или превышение самообороны - штраф, компенсация родственникам жертвы в размере указанном судом или нравоучительные беседы с Бдящими.
Вооружение.
С самого начала отметим, что сеттинг, в котором происходит действие - относительно развитый технически мир наподобие Красной Стали, и огнестрельное оружие (как пушки, так и пистолеты) не в новинку.
Благодаря особенностям места ФР по-прежнему трудно проницаем. Крепости с артиллерийским вооружением стерегут как единственную горную дорогу, так и воздух, находясь на стратегических горных вершинах. Во всяком случае, известно, что при попытке молодого зеленого дракона поживиться его без особенных проблем расстреляли из нескольких орудий прежде, чем он успел снизиться на расстояние дыхания.
Дело здесь во многом в особенностях аналога здешнего пороха. Рецепт приготовления Порошка традиционно тоже приписывают Беневольсену, хотя его ненавистники и здесь утверждают, что он просто украл чужую идею. Туда входит Синий уголь, алмазная пыль и еще какие-то ингредиенты, ретиво держащиеся в секрете. Секрет изготовления держится в тайне до сих пор и за пределами города не известен..
Помимо свойств обыкновенного пороха, Порошок обладает и некоторыми антимагическими свойствами - всякий раз, когда противник получает вред, производится эффект распыления магии, который зависит не от уровня мага, а от нанесенного вреда - 5% на снятый НР. Кроме того, он наносит дополнительный вред (+1 на кость) по магическим существам, к которым, естественно относились и Дроу, и контролируемые ими монстры или нежить. Кроме того, заряд считается магическим снарядом и игнорирует PFNM. За прошедшие 100 лет алхимия не стояла на месте, и около полувека назад был разработан аналог патрона, закладывающегося в ствол ружья (отчего оно приобрело характерную "переламывающуюся" форму) - для того, чтобы произвести выстрел, патрон надо заложить в дуло. Стрелять можно как пулей, которая наносит 2d4 (пистолетная, ружейная снимает 2d6), так и картечью, дающей на ближней дистанции конус мелких осколков - в этом случае все в радиусе кидают спас бросок на половинный вред от d4. Такая форма дает возможность стрелять раз в раунд - или два, если применяется дорогой двуствольный вариант.
Дуэли как искусство, равно как и развитие фехтования на оружии ближнего боя, стали развлечением нобилей, и легкая рапира, представляющая собой скорее заточенный металлический хлыст, является церемониальной принадлежностью нобильского костюма. В рамках игровой механики любой местный нобиль, в том числе РС, имеет дополнительный слот на нее. Это оружие снимает на шаг меньше, чем рапира по стандартным правилам (d4+1/d6), но имеет инициативу 3. Серьезные люди и армейцы потому предпочитают стреляться.
Естественно, пистолеты в личном пользовании имеют только достаточно зажиточные люди, а ружья являются исключительно армейским оружием.
В отношении прочего оружия. Длинное оружие почти не встречается, ибо в узких коридорах им приходится работать с -2 к попаданию, а некоторые его типы, требующие пространства, еще и наносят в таком режиме половинный вред.
Некоторые сплавы Дроу тоже были изучены, и хотя достичь эффекта магического оружия пока не удалось, оружие и доспехи местного производства имеют +2 к спас броскам от физического воздействия и в зависимости от их типа или +1 к попаданию и вреду, или -1 к АС.
Обычный городской стражник вооружен лишь обитой кожей дубинкой для взятия преступника живьем, хотя те, кто патрулируют опасные районы или подходы к запретным уровням, могут быть одеты в кирасы и вооружены ружьями с тремя-четырьмя патронами. Напомним еще раз, что огнестрельное оружие на ближней дистанции игнорирует АС доспехов, а на средней имеет +5 ТН по ним.
Медицина, Крематориум и Дом Смирения
В основном медицинская помощь обеспечивается священниками Целебы, которые просто не имеют права отказывать в помощи любому больному. Отчасти потому профессиональных врачей в городе не очень много. Тем не менее есть некоторые вещи, которыми занимаются именно они.
Во-первых, в их ведении находятся хирургия и анатомия. Практикующий врач обязан постоянно иметь при себе ланцет как символ своего занятия. Так как священники Целебы не могут прикасаться к ножу, операции проводят медики. Кроме того, каждый из них обязан принимать участие в работе Крематориума, дежуря там в качестве патологоанатома. Такой порядок закреплен статутами, ибо "где трупы - там могут быть и некроманты". А это значит, что трупами должны заниматься не кастеры.
Крематориум -место, где сосредоточены все ритуальные услуги, является одним из заметных зданий в городе, хоть и расположен на отшибе от престижных жилых кварталов. Понятно, что ввиду ограниченности места и легенд о вампирах единственным способом является кремация. Печь находится при морге (откуда и такое пышное название), а урны с прахом -в семейных усыпальницах -еще и потому, чтоб их не могли бы поднять.
Во-вторых, они ищут поиски лечения некоторых болезней, которые наполовину вызваны Синим углем или городским смогом, наполовину являются продуктом дурной наследственности, - из-за этого заклинание Лечения Болезни не в состоянии полностью исцелять их и лишь убирает симптомы в течение дня на уровень кастера. Наиболее частыми примерами таких болезней является поражения кожи или аллергическая реакция на прямой солнечный свет, отчего ее обладатели носят темные очки.
В третьих, медики отвечают за Дом Смирения, который выполняет функции одновременно тюрьмы и психушки - здесь под большим или меньшим надзором со стороны бдящих находятся те элементы, которые нуждаются в Реабилитации. Заключение в психушку часто применяется и как мера изоляции от общества социально опасного человека, и достаточно часто Бдящие прибегают к этой порочной практике. В их учении есть концепция, согласно которой только безумный не в состоянии понять Благо Закона Следовательно людей, упорствующих в отрицании закона, но не совершивших особенного преступления, надо не уговаривать правильной беседой, а отправлять на лечение. Процесс этот включает в себя как просто заключение, так и некоторые формы магической обработки.
Господствующие культы.
Основной религией мира является Вера в Творца, который, однако не очень вмешивается в дела этого мира - в том смысле, что у священников (классических клириков) нет ограничений по приверженности.
Однако поклонение осуществляется обычно не напрямую ему, а какому-то из святых, как бы манифестирующих какую-то часть его сущности. Такие культы разбиты по Орденам, которых всего насчитывается около дюжины, а в ФР имеет быть четыре. Все 4 ордена являются как бы производными от стандартного Клирика, но за счет отказа от некоторых сфер они получают дополнительные способности.
Церковь является частью властной системы. Главы культов, как и руководители гильдий, являются постоянными членами городского совета. В Городских Статутах заложен принцип равного участия культов в общественной жизни города - так, чтобы каждый курировал бы свою нишу (военную, гражданскую, производственно-техническую и социальную сферу) и не вмешивался бы при этом в политику.
Каждый священник уровня 5+, а их в городе не очень много, является чиновником и имеет звание куратора определенного участка городской жизни. Они могут советовать и исполнять, но лишены (во избежание сползания к теократии) права принимать решения.
Орден святого Батла (Защитники) - почти аналогичны Crusader-ам из S&M , за вычетом того, что заклинания, которые они используют, несколько иные - с 5-го уровня раз в день Prayer , а с 7-го раз в неделю Flamestrike, причем берет оно даже иммунных к огню. В их епархии находится и изготовление Порошка. Отметим, что из всех культов этот наиболее лоялен к личности Беневольсена, помня его военные заслуги. Представители этого культа курируют армию и почти не встречаются внутир города. Орден святого Руркса (Благодетели) - отвечают за благосостояние города и ремесла и могут применять небоевые чары элементального плана. Их способности аналогичны детектирующим способностям гномов с +1 к результату, и в основном они занимаются техникой безопасности в шахтах. Имеют малый доступ к военным и лечебным сферам. Представители или находятся при цехах, или курируют горное дело
Орден святой Целебы (Целители) - не имеют доступа ко всем видам боевых или вредоносных заклинаний, однако имеют целительские способности паладинов, а лечебные чары дают +1 хит на кость за три уровня священника. В основном они курируют кварталы Нижнего, занимаясь лечением, раздачей пищи, разрешением социальных проблем и тп.
Орден святого Фема (Бдящие) - отвечают за поддержание в городе порядка. На их плечах лежит как розыскная деятельность по отлову преступников, так и поддержание в рабочем состоянии бюрократической машины. Кроме того, они активно пытаются лезть в политику, стремясь навязать всем свои этические представления и превратить свой культ в господствующий. Кроме этих культов, вероисповедание которых официально разрешено, есть и иные. Так, не так давно в городе появился некий проповедник по имени Преподобный Джарлат, утверждающий, что принадлежит к неизвестному тут доселе Ордену святого Латана. Суть его учения в нищенстве духа. Примкнувшие к нему должны пожертвовать на благо Ордена все свое имущество и с этого обрести раскаяние. Часть собранных денег Джарлат раздает бедным. Кроме того, известно, что он сотворил несколько Чудес, после которых его престиж среди зажиточных существенно поднялся.
Известно также, что в городе есть хорошо замаскированные культы неких темных богов (во всяком случае, таких культистов периодически ищут), а также культ полубога, являющегося покровителем воров, но в обоих случаях речь идет о вероисповедании не на уровне священников, но на уровне защитников веры.
Более подробно о Бдящих
Как уже было упомянуто, орден святого Фема курирует гражданскую бюрократию. Хотя священники не имеют права принятия решений, они активно принимают участие в ведении дел, контроля за соблюдением решений и совершенствовании общественной морали. Отчасти поэтому храм Бдящих в том или ином квартале ничем не отличается от какой-нибудь канцелярии - большие службы проходият по торжественным поводам и имеют скорее характер политзанятий, на которых у паствы должно было воспитываться уважение к Закону и его представителям.
В остальном пастор играет роль чего-то похожего на участкового, активно используя свое право исповеди. По канону, она происходит для того, чтобы совершивший грех мог, осознав свое деяние, покаяться в нем и получить от священника епитимью, соответствующую уровню греха. То есть, человек исповедуется не ради сохранения тайны, а ради облегчения души. А священник обязан использовать результаты этого "добровольного сообщения" для дальнейшего раскрытия преступления и наказания прочих виновников. Магическое воздействие на мозги тоже применяется достаточно активно.
В вопросах суда и следствия Бдящие как бы помогают, но не имеют пока права решать. Именно потому священники святого Фема достаточно проникли в следственные органы и департамент исполнения наказаний, но судебный процесс есть прерогатива исключительно светской власти, и священник может принимать в нем участие только в качестве эксперта. На текущий момент Орден руководится Патриархом Редигаром, человеком очень суровых взглядов, особенно на вопросы морали и общественной жизни. Редигар полагает, что город погряз в разврате и пороке и что только предоставление Бдящим исключительных прав (то есть, превращение культа в государственную религию) может вернуть ситуацию к норме.
Многие, однако, полагают его позицию очень странной - он больше требует, чем помогает, считая, что божественные силы не должны использоваться по пустякам, а простому человеку надо очень постараться в проявленном рвении, чтобы заслужить божественную помощь. Бесплатное лечение священников Хелебы только развращает души, ибо люди привыкают к "помощи на блюдечке", не понимая сути.
Именно его стараниями политика Бдящих отчасти напоминает деятельность некоторых иерархов РПЦ - с одной стороны, они очень на многое претендуют. С другой, не хотят сами что-то для этого делать, рассчитывая на то, что за них все сделает государство - оно изгонит еретиков и наведет порядок.
Вместо того, чтобы изучать требования времени и искать новые пути пропаганды своей веры и завоевания умов, они замкнулись на запретительстве и слепом следовании традиции, и большинство священников уже не видит разницы между божественной этикой и церковной догмой. Поэтому фрондирующая молодежь и интеллигенция недолюбливают Бдящих, у которых из-за особенностей святого символа (обруч-наголовник с изображением Глаза Правды) есть обидные прозвища типа "циклопов" или "трехглазых".
С другой стороны, Редигар - хороший администратор и харизматичный лидер, и именно Редигар выступил инициатором создания при Бдящих дополнительной структуры защитников веры по образцу рыцарского ордена, и теперь Орден Рыцарей-Защитников известен не только в ФР, но и за рубежом, ибо в программу подготовки рыцарей входит не только обретение божественных сил, но и хорошая подготовка законника. Таким образом Редигар укрепляет свое влияние за пределами города, ибо "на выучку" туда потянулось достаточное число начинающих паладинообразных.
. Другой заметной личностью в церковных кругах является отец Пранаидес - яростный сторонник расовой чистоты и нетерпимости к еретикам, особенно эльфам, которых он считает созданиями нечистыми и враждебными всему живому (то есть населению ФР). Любимая тема его речей - ужасный всеэльфийский заговор, суть которого изложена в неких "Березовых протоколах", написанных верховным Кагалом эльфийских друидов 3700 лет тому назад. Цель его - создание мира для Перворожденных, в котором людям будет отведена роль послушной домашней скотины. На этот глобальный план работает все - даже эльфийская проституция, истинная цель которой подорвать мораль и возбудив инстинкты, низвести человека до положения животного...в общем, берем авторов типа Григория Климова и честно заменяем эльфов на евреев, масонов на друидов, а гомосексуалистов на эльфийских проституток. Заметим, что Пранаидес действительно много знает и о культуре Дроу, и о деятельности Альянса, и потому не всегда понятно, правда то, что он говорит, или откровенная манипуляция фактами. Сам он во всяком случае в эльфийский заговор искркенне и истово верит.
Магия и пси.
Сразуже хочется отметить, что одна из первых идей , касающихся моего модуля была вообще проводить его в условиях сеттинга, где магия есть исключительная прерогатива существ с эльфийской кровью, а из людей магами могли быть или алхимики,(которые не совсем маги), или некроманты либо демонологи, получавшие дар кастовки за счет Погружения или Продажи души.
Поэтому с академической магией в городе проблемы. Репресии против Темных культистов (выяснилось, что некоторые маги из числа городских были в действительности его эмиссарами) дополнительно повлекли за собой закрытие магического факультета городского Университета, а затем сказались антимагические свойства Порошка и неприязнь к "эльфийским штучкам" , которые сформировали достаточно специфическую для фэнтезийного мира ситуацию с почти полным отсутствием классических магов.
С введением в строй оружия, построенного на Синем Порошке, боевая магия несколько утратила свое значение, а с господством влияния церкви и прочие ветви магии стали рассматриваться как нечто недостойное и постыдное, особенно в качестве занятия для приличного человека. Исключение сделано для Алхимии, специалистов в которой готовят в университете. Эта дисциплина, находящаяся на стыке химии и кастинга - все местные маги, закончившие университет, являются специалистами данного типа и не занимаются ничем иным.
Поэтому магов поставили на контроль еще Статуты. Существует специальный отдел по охране морали, который работает в тесном контакте с Бдящими и занимается не только тем, что гоняет начинающих проституток на Кольце, но и следит за магами, совмещая работу инквизиции и полиции нравов.
Каждого чужестранца при входе в город, обязательно спрашивают, не кастер ли он, после чего заставляют подписать бумагу о том, что на время пребывания в городе он обязуется воздерживаться от применения магии. При этом скорее всего кто-то из членов отдела тайно следит за ним, и в случае нарушения подписки (особенно - с видимыми эффектами типа молний) он будет, как минимум изгнан из города с запретом когда-либо появляться, а все его имущество конфисковано. Касается это как собственно магов, так и кастующих бардов, вследствие чего местные представители этого класса, не имеющие эльфийской крови, не кастуют, но имеют доступ ко всем воровским процентовкам, получая по 20% на уровень.
С другой стороны, благодаря особенностям места, среди человеческого населения ФР чаще попадаются пси-способные индивиды (шанс Дикого таланта удвоен). Поговаривают, что существуют алхимические зелья, стимулирующие эту способность, но являющиеся наркотиками. Вообще при помощи алхимии можно изготовить различные типы стимуляторов - от психофизических до сексуальных, хотя пока они дороги, и наркомания является пороком зажиточной молодежи.
Криминалитет.
Традиционное название воровской гильдии - "Ночной Двор". Имеется при этом в виду двор правителя, так как считается, что если власть правит городом днем, Гильдия правит городом ночью, как бы контролируя его темную сторону. Структура гильдии скопирована с феодального двора. Начальник гильдии имеет титул короля, далее идут герцоги, отвечающие за отдельные кварталы или специализации. Есть даже свой Патриарх из числа их защитников веры.
В отличие от нобилей, они считают себя настоящими аристократами и очень это подчеркивают манерами и поведением. Так, среди них очень часты дуэли - или на выкидных ножах, отношение к которым столь же трепетно, сколь к мечу рыцаря, или в карточном поединке - умение играть в покер и красиво мухлевать входит в набор знания Джентльмена ночи.
Жизнь правильного вора опутана сложной системой понятий, набор которых до крайности похож на обязанности коронованного вора в законе. Так, аристократ ночи не имеет право сознательно сотрудничать с властями (а герцоги и выше - даже разговаривать с ними напрямую), иметь постоянную работу, заводить семью и тп.
Нарушивший этот кодекс чести бывает или убит, или помечен, - на лбу его вырезается крестик особой формы, после чего вор теряет все заслуги и теоретически любой член гильдии имеет право его убить как собаку. В некоторых случаях провинившийся вместо самоубийства, которое считается грехом, идет на такое "самоопускание" .
Отчасти потому воровская гильдия занимается и теми вещами, которых нет по формальной статистике. Например, содержание нелегальных игральных салонов-бильярдных, где игра идет на деньги или иной интерес. В воровских делах они концентрируются именно на классическом воровстве - карманах, замках, мошенничестве и тп. Грабежом и разбоем брезгуют. Рэкетом тоже не занимаются - еще и потому, что почти все производство так или иначе или сгруппировано в цеха или принадлежит нобилям, а ни с тех, ни с других сложно требовать дань.
В Нижнем городе воры часто выступают как посредники в решении локальных проблем или улаживая конфликты молодежных банд, тщетно пытающихся имитировать их манеры. Понятно, что банды не занимаются воровским делом - в редких случаях из них набирают пехоту, но для получения титула надо много больше. Тем не менее некоторые малые атаманы думают над тем, как бы прогнуться перед ночным Двором и быть принятыми туда.
На текущий момент гильдией руководит некто Чегаль Суджа, имеющий титул принца. Прежний глава был застрелен полицией месяцев 5 назад. Потом какое-то время шла Война Принцев, в каковой победил он. Суджа хорошо известен и как замечательный игрок в покер, и как мастер карманной тяги, и как хороший боец на ножах. Внешне он похож на Раджа Капура и исполнен воровского куража, а потому его манеры слегка напоминают манеры большого босса индийского кино. Впрочем, не следует думать, что он неспособен к жестким мерам - известно, что претендента на трон, который пытался убить его при помощи нанятого эльфа, прилюдно распилили вдоль плотницкой двуручной пилой, а владельца нелегальных собачьих боев, оказавшегося стукачом, скормили его собственным собакам.
Поэтому не всем понятно, почему Принц Суджа, который давно мог бы короноваться, почему-то затягивает. Обычно это говорит о том, что существует некто, кого принц считает более достойным, но по всеобщему мнению, равных Судже нет. Возможно, думают некоторые, это связано с тем, что в прошлом месяце было убито четверо его самых близких корешей и преданных вассалов - трое в начале месяца, с интервалом в день-два, а три недели спустя еще один, герцог скупщиков. Скорее всего Суджа просто дал обет не надевать корону, пока не найдет и не покарает убийц.
Другая версия связывает это с недавним ограблением Музея. Знающие утверждают, что такой дерзкий шаг может быть рассмотрен как своего рода вызов - таинственный злоумышленник, похитивший алмазные подвески и диадему, до сих пор не найден, невзирая на усилия полиции. Утверждается, что он каким-то чудом прошел через всю систему сигнализации абсолютно незамеченным.
Молодежные группировки Нижнего
В нижнем городе достаточно много банд молодых людей, чуть старше подросткового возраста. Для молодежи это - основной способ убить время, которое уходит на уличные драки между собой и приставания к случайным прохожим, потому ночью по нижнему городу, особенно по Лабиринтам, человеку богато одетому гулять не стоит. Правда, чужие и так там обычно не появляются.
Банд существует достаточно много, хотя среднее количество народа в серьезной банде - 30-40 человек. Обычно банды тусуются в районе кольца - не забираются в Солнечный город, но и не спускаются сильно вглубь, где коридоры слишком узки.
Крыш у банд нет, ибо их сферы не пересекаются с воровской гильдией - банды суть обычные молодежные группировки, хотя у каждой есть своя специфика.
Банды, однозначно имеющей лидерство, нет, но самой сильной считаются Халки. Они - одна из самых ранних банд, и народ там повзрослее и посильнее. Держатся традиции, не лезут в новое, и многие их боятся или спрашивают совета. Дерутся голыми по пояс и не имеют фирменного оружия. Главарь банды - бывший профессиональный борец соответствующих пропорций с репутацией самого крутого и сильного человека в Нижнем.
За ними идут Кречеты, и эта банда самая многочисленная по своему составу, хотя, вероятно, самая слабая с точки зрения стойкость в групповой драке. Отличаются большой нелюбовью к нелюдям (полное название - Клан Кровавого Кречета) и показной набожностью. Перед дракой читают молитву. Кроме того, говорят, что им негласно покровительствует кто-то из Больших церковников, которому они нужны как своего рода "возмущенный народ", руками которого можно инспирировать гнев масс. Кречеты перед серьезным боем одевают белое, всячески кося под паладинов-санитаров (утверждая, что очищают город от мусора), отчего часто нападают на клиентов стоящих у Кольцевой проституток или их самих, оставляя на ее лице метку в три параллельных царапины - клановый знак.
Затем - Пантеры, банда, вырвавшаяся вперед не так давно, но состоящая и отморозков, отчаянных и не признающих авторитеты. Их главарь считается очень неплохим бойцом, дерущимся цепью с тяжелой гирей на конце, но при этом абсолютным берсерком. Пантеры одеваются в черное, единственная банда, члены которой явно регулярно тренируются. Говорят, оттачивают навыки РБ на случайных прохожих. В качестве фирменного оружия иногда применяют модернизированные когти для лазания.
Заслуживает упоминания и Ночные Тени (Night Shadows). Главарю - Корту Гвэрри, под сорок. Как говорят, он был то ли сталкером, то ли воином-наемником, успевшим повоевать за пределами ФР (своего рода бывший афганец), то ли просто хорошим бойцом на ножах, и Ночной Двор предлагал ему титул, от которого он отказался, считая, что "чистые погоны - чистая совесть". 5 лет назад банда гопоты убила его дочь - просто потому, что, подростки проигрались и должны были по условию "убить первого в сером, кто повернет за этот угол". Конечно, он отомстил, но после этого что-то в нем сломилось и он решил, что "лучший способ избавиться от дракона - завести своего". С его точки зрения, он готовит ребят к жесткому миру , отличается некоторым благородством и справедливостью и не допускает беспредела. Поэтому эта банда - единственная, к которую берут и ребят помладше, - и для того, чтобы они не попали в совсем плохие руки, и для использования в качестве соглядатаев.
Призраки - банда невелика, но, как говорят, именно ее пользуют, когда надо кого-то замочить. услугами ее пользуются даже при Дворе. Приметы - "киллерские" шапочки. Призраки применяют метательное оружие чаще прочих и единственные, кто замечен в применении ручных (малых) арбалетов - прочие банды считают их недостойным.
Кто еще есть - Вампиры, с соответствующим внешним видом. Даже дерутся в белом гриме и отличаются тягой к кровопролитию, хотя в отличие от пантер, желают не столько убить, сколько пописать изрядно. Их не любят из-за некоторой манерности и привычки издеваться над пленными или случайными жертвами. Особая примета - кинжал-стилет с двойным лезвием (похож на увеличенную двузубую вилку), след после которого похож на след от зубов вампира (так, как это представляет себе большинство). Тото Лаллок, их бессменный атаман, держит на Кольце кабак "Летучая Мышь", который является не только ставкой банды, но и местом сбора фанатеющих от образа вампира жителей Нижнего.
Похожую тягу испытывают и Кровавые Братья. Отличаются злобностью и туповатостью. Бреют головы и впрямую связаны с некоторыми люцефилами, например, домом Варебус. Банда немногочисленна и обитает в глубине нижнего города, лишь периодически появляясь в районе крематория.
Расовый вопрос. Эльфийское Гетто.
Кроме людей, число которых превышает
20 тысяч, в городе есть два основных этнических сообщества - эльфы
(немного менее тысячи) и гномы (почти пара сотен).
До перемен в городе гномы занимались в основном ростовщичеством/ банкирским
делом и обработкой отделочного камня, но сейчас, но сейчас все больше
гномов уходит из города, поскольку шахты, где добывался отделочный
камень, уже почти выработали свой запас, а к Синему углю гномы равнодушны
(старинное поверье гласит, что этот камень не приносит удачи). Банковское
дело тоже пришло в упадок после появления Стилгрэев, которые вытеснили
гномов с этого рынка за счет более дешевых условий кредита.
С другой стороны, некоторая часть гномов появилась в городе после Падения Беневольсена. Эти гномы, принадлежащие к другому клану, обслуживают большинство новомодных механических приспособлений и живут, рассредоточено, а не в одном квартале нижнего города, как прежние. Почти все они в той или иной мере работают на дом Стилгрэй, которые были в традиционной дружбе с этим кланом, выстроившим им резиденцию.
Что касается эльфов, то тк ФР есть в принципе часть Анакена, позволю себе коротко изложить ситуацию с эльфами вообще, без которой многое не понятно. На положение этой расы в данном мире наложила большой отпечаток т.н. Война Людей и Эльфов, в ходе которой Древняя Раса решила поставить на место зарвавшихся Меньших Существ, которые по странной прихоти природы обогнали ее в развитии. Закончилась она весьма тяжело - взаимные разборки, в которых обе стороны применяли все, что можно, почти расшатали основы мира, и считается, что именно тогда в нем появились нежить и демоны как обитатели внешнего хаоса. В результате война переросла в борьбу против общего врага извне, которая проходила уже под водительством людей. В ходе и после войны эльфы разделились на 4 основных группы или расы. Первая группа - Лесные, наиболее похожи на классических эльфов АДД. Живут в своих лесах и отчасти в них закрылись, но в принципе к людям относятся нейтрально. Вторая, Темные, занимает нишу Дроу - в ходе войны они стали поклоняться пришедшим извне демонам и были изгнаны под землю. Собственно, с ними и шла Подземная война.
Третья группа - Высокие, или Перворожденные, не признали своего поражения и обитают высоко в прекрасных горных крепостях. Это могущественная и древняя раса, где проживший 1200 лет считается еще относительно молодым. Темные Эльфы со всей их встроенной магией и полным набором способностей drow значительно уступают высоким по своим способностям, а прочие эльфийские расы смотрят на них с восхищением и пиететом. Именно они руководят таким движением, как Альянс, который считается эльфийским сопротивлением.
Но была и группа, которая решила влиться в культуру людей, хотя в результате так называемые Трущобные эльфы и от ворон отстали, и к павам не пристали. Этот вид обитает в больших городах, обычно в отдельных кварталах и отличается наименьшей по эльфийским меркам продолжительностью жизни - всего около 250-300 лет. Эльфийский квартал часто называют гетто, хотя если смотреть по разнице культур, то эльфийский квартал ближе даже не к еврейскому гетто в Европе, а скорее к китайскому кварталу в США в самом начале века.
В отличие от иных городов, где эльфийский квартал имеет статус гетто де-факто, в ФР они официально обитают в гетто. Традиция раздельного проживания людей и эльфов была опять-таки заложена Беневольсеном, поскольку напряжение между двумя расами оставалось и после победы, а разница в быту и поведении слишком бросалась в глаза. Наличие гетто официально закреплено статутами и такое положение даже дает некоторые плюшки - эльфы имеют свое самоуправление и власти не лезут в их внутренние проблемы. К тому же в отличие от прочих жителей ФР они не платят подушную подать (хотя исполнять общегородские распоряжения, естественно, обязаны). Даже полиция не заходит внутрь гетто без крайней нужды.
Гетто есть анклав обыденной эльфийской жизни с поправкой на условия ФР, и многие его обитатели даже не говорят по-людски. Все места, куда в принципе люди могут заходить (лавки, бордели и тп) вынесены на окраину, и необходимости людям проникать внутрь нет. Эльфы тоже редко покидают гетто.
Гетто находится в верхнем городе, то есть "под солнцем" и , как ни странно, не очень далеко от Квартала Нобилей. В центре гетто находится Сад, выполняющий функции друидической священной рощи. Именно там эльфы выращивают свои фрукты. Кроме того, естественно предположить, что в дополнение к этому Сад еще некоторым образом выправляет нездоровую экологическую обстановку. Конечно, может возникнуть вопрос, - что эльфы тут забыли? Во-первых, именно эльфы умудряются каким-то образом выращивать на этой каменистой почве овощи, фрукты и ягоды. Конечно, они подороже человеческих, но зато куда сочнее и лучше. Одна из сторон гетто , примыкающая к рыночной площади, представляет собой овощной ряд продовольственного рынка. Там же, на границе гетто, находится несколько "ресторанов эльфийской кухни", некоторые из них достаточно престижны и экзотичны - так, в них готовят в оригинале дровское блюдо из грибов, аналогичных по своим качествам мясу рыбы фугу. При неправильной обработке это очень сильный яд, но при правильной - оч-чень вкусно. Кстати, мяса и молока, а равно классического алкоголя, эльфы в пищу не употребляют.
Во-вторых, к эльфам можно обратиться за мелкой магической помощью, - хотя заклинания эльфийских бардов проходят по категории ведовства и обычно не кастуются, а поются, это единственный источник помощи такого рода. Алхимические реагенты стоят достаточно дорого, а прочих магов можно сосчитать на пальцах одной руки, и оно не снизойдут к мольбе простого встречного. Естественно, так как спрос на бытовую магию все равно есть, он удовлетворяется за счет населения гетто.
Наконец, из эльфиек получаются хорошие проститутки - и не только тем, что они могут подолгу не спать, не болеют и не приходят в негодность после пяти лет использования. Считается, правда, что подобная фривольность появилась не так давно, после экспериментов Беневольсена с эльфийскими девственницами. Хотя ласку/секс и любовь эльфы вроде разделяли всегда, выдвигая на первый план духовную привязанность - поэтому никто не видит крамолы в том, чтобы спать с людьми. Церковь относится к этому относительно нейтрально - ведь у эльфов нет души, и следовательно им нечего губить. Редигар, впрочем., считает эти отношения аналогом скотоложства.
Так как отношения эльфов и людей можно назвать взаимной изоляцией, полукровок потому очень мало - согласно эльфийскому взгляду на жизнь, с человеком можно спать за деньги, но в людей нельзя влюбляться, а тем более рожать детей. К совершившим такое относятся так, как у нас после войны относились к женщинам, имевшим детей от немецких солдат. Поэтому обычно полукровки живут не в гетто, а или ютятся в нижнем городе, или обитают при человеческой половине семьи, обычно в качестве послушной домашней прислуги.
Люди тоже эльфов не понимают и не любят. Особенно сильно эльфов не любят в нижнем городе, считая, что они занимают их место и именно потому они ютятся под камнем, а не под небом. Поэтому появление эльфа под землей сопряжено с некоторым риском. Лозунг "во всех бедах города виноваты эльфы" используется часто, особенно членами "эльфобной" партии или отцом Пранаидесом, но погрома как мероприятия, санкционированного властями, не было ни разу. Что же касается попыток зачистить гетто силами одной разогретой толпы, то пару раз горячие головы из толпы или Ночной двор на заре своего формирования пытались это сделать, но нападающие или отгонялись полицией, успев что-то пожечь или убить (с жертвами с обоих сторон) или эльфы наносили контрудар. Дело в том, что еще один традиционный промысел эльфов - наемные убийства. Убивают эльфы, как правило, с расстояния (высокая ловкость + спец особенности) - мелким метательным предметом в режиме выскочил-осюрпризил-стрельнул, после чего делают ноги. В качестве такого оружия чаще всего употребляется "эльфийский арбалет", позволяющий среднему эльфу с арбалетом на каждой руке сюрпризить врага аж шестью стрелками сразу. А при попытке выяснить что-нибудь в гетто все попытки разбиваются о стенку молчания - никто ничего не знает, не видел, не слышал и вообще не говорит по-людски. Понятно, что нанять эльфа дорого, но это только подчеркивает их репутацию.
Хотя кодекс наемных убийц запрещает им выступать в качестве заказчиков, известны случаи, когда лица, которые, допустим, посмели серьезно оскорбить уважаемого в гетто эльфа или поиметь эльфийскую девушку на ночь, гибли при соответствующих обстоятельствах. Потому в городе знают, что издевательства над эльфами могут не остаться безнаказанными. Впрочем, и в ближнем бою эльфы считаются неплохими бойцами - мало кто видел в бою Песнь Лезвия, но все сходятся во мнении, что это круто. И известно, что Школа существует в городе очень давно.
Повсему поэтому, хотя и воровская гильдия, и некоторые представители Церкви с охотой "избавили бы город от ушастой сволочи", обе стороны не лезут в дела друг друга во избежание Большой войны, исход которой предсказать может быть сложно. Специалисты считают, что в случае большой войны с применением артиллерии гетто скорее всего будет уничтожено, но война будет долгой, а победа - пирровой.
А вообще через 10 дней наступает эльфийский Праздник плодов, имеющий очень важное значение как день почитания традиций и урожая. Уже сейчас к нему готовятся, украшая дома цветными лентами и пучками благовонной травы.
Квадратный Дом (музей вампиризма)
Величественное здание резиденции Беневольсена, в подвалах которой вампир держал своих жертв, никогда более не использовалось в качестве официального учреждения - сейчас там городской музей, в ведении которого находится вся информация по городской истории. А стараниями нынешнего директора музея, почтенного Игнация, из обычного собрания редкостей и достопримечательностей он превратился в своего рода информационный центр по проблемам вампиризма вообще.
Игнаций - вообще достаточно заметная личность внутри ФР, Во-первых, он один из немногих полукровок, во-вторых, является одним из немногих магов не алхимической направленности, свободно практикующих в городе. Известно, что он не местный житель, и что его магическим способностям можно позавидовать. Также достаточно многим известно, что он появился в ФР около 70-ти лет тому назад после того, как помог разгромить в своем родном городе подполье Альянса. Все это отчасти объясняет его нелюдимость и стремление общаться только с небольшим кругом учеников.
Бывшая резиденция Люция поражает спокойным величием и архитектурой. Впечатление, правда, слегка портит почти дневное освещение - внутренние залы и парадная лестница явно строились в расчете на игру теней и света. Это особенно заметно, когда входишь в музей - в нескольких залах обстановка эпохи воссоздана с максимальной точностью, и яркое освещение не используется.
Музей разделен на несколько значимых секций. На первом этаже находится публичная выставка разнообразных диковин и подарков городу (постоянная экспозиция), в том числе и некоторые магические предметы, которые Горсовет счел необходимым поместить туда (как правило, "во избежание"). На втором этаже находятся общий архив, библиотека с большим собранием книг по истории города и смежным проблемам и помещения с ограниченным доступом, своего рода спецхран. Естественно, книги можно читать только в читальном зале или за умеренную плату получить выписки. В другие помещения (в том числе и подвалы) доступ закрыт. Охраняется музей достаточно серьезно - это и магические ловушки, поставленные учениками Игнация, и серия мелких решеток, которыми преграждаются проходы (как известно, на решетки не работает чара Открывания Замка), и сложная система зеркал , при помощи которой стражник может наблюдать за тем что творится в том или ином зале. А не так давно эта охрана была усилена еще больше - после того, как около месяца тому назад неизвестный злоумышленник проник в выставочный зал и похитил один из ценных экспонатов - набор ювелирных украшений, подаренных городу одним из герцогов.
В музее много прислужников, они могут ответить на простые вопросы, удовлетворить любопытство посетителя музея или найти книгу в библиотеке. Для ответа на более сложный вопрос они могут пригласить одного из учеников Игнация.
Сам мэтр, как правило, занят. Сейчас, например, он активно готовится к большой публичной лекции, посвященной Дню Освобождения. Лекция эта будет посвящена тому, что такое вампиры, как они существуют и откуда они берутся. Таковую он собирается прочитать для того, чтобы "дать научную оценку некоторым странным концепциям, заполонившим в настоящее время умы молодежи".
Дом Стилгрэй
Все нобили должны быть местными уроженцами. Единственным исключением является дом Стилгрэй - эта банкирская династия обосновалась тут лет через 20 после падения Беневольсена, избрав город местом хранения своих активов. Статуты закладывали хороший климат для банкиров (собственно, они тут не единственные), а им было нужно тихое и труднодоступное место для своих сокровищ.
По своим ресурсам Стилгрэй - самый богатый из нобильских домов, и распространенная шутка гласит, что, денег у них как у дракона , красующегося на их эмблеме. Их резиденция находится напротив Верхнего уступа и стилизована под логово дракона, а его представители часто занимаются благотворительностью. Тем не менее многого про дом не известно. Они очень скрытны и по определенной традиции предпочитают нанимать к себе на работу гномов, а не людей. Потому в городе знают только то, что власть в доме передается сугубо по женской линии и что когда Хозяйка уходит в отставку, он вызывает в ФР свою молодую родственницу, которую учит всем тонкостям банковского дела, после чего покидает город сама - никто не видел двух представительниц дома вместе.
Сейчас домом руководит леди Джоанна. Она редко появляется на публике, но очень хорошо выглядит - во всяком случае, ей вроде бы за 30, а смотрится она, как будто ей 22-24. Ходит слух, что она неплохо владеет традиционной магией (магией воздуха или магией энергии - хотя кастующей ее никто не видел), и что ее серебристые волосы есть следствие этого. Некоторое готовы принять это за Погружение, некоторые - за принадлежность к эльфам, некоторые говорят, что это у них наследственное. Сама Джоанна предпочитает работу развлечениям, но периодически появляется в городе в сопровождении своего телохранителя по имени Драган - плечистого угрюмого гнома со странными чертами лица.