Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019
Доработки по применению пси

Согласно применяемым нами домашним правилам псионики используют новый вариант роста, построенный на понятиях МАС и МТНАС0, но с некоторыми доработками, которые авторы S&M выпустили абсолютно зря.

Остается связь дисциплины и соответственной статистики: бонусы к МТНАС0 идут не исключительно за Интеллект, как в оригинале, а именно за нее (если Power check в первом варианте кидался по Constitution , то высокая Constitution дает плюсы к МТНАС0); для простоты можно считать, что Интеллект дает бонусы к попаданию телекинетикой или телепортацией, Мудрость повышает способности в Ясновидении и Телепатии, а Сложение - в метаболике МАС дисциплины считается в варианте «10 минус» , т.е - МАС 7 для того, что по первичным правилам кидалось по Constitution-3.

Процедуры ментального боя также в принципе аналогичны физическому бою, а критикалка при столкновении атаки с защитой автоматически устнавливает контакт. В других случаях Критическое попадание аналогично результату power score, а Критический промах - 20 на кубе с необходимыми итогами. Стандартный же мозг вскрывается успешной атакой по МАС жертвы, однако "бесшумно" это сделать нельзя - обычно попытки установить контакт чувствуются. Тем не менее ментальные атаки прилагаются отнюдь не ко всякой традиции подготовки.

Набор PSP более рэндомен - вместо 10 пунктов на уровень кидаются 3d6 (3d6+10 на первом уровне), плюс стандартные модификаторы за высокие статистики. Дикий талант кидает 2d6, а модификаторы идут только за мудрость. МТНАС0 подклассов со встроенной пси - "воинское", но начинается оно с уровня обретения пси - у 8-го рейнджера с пси-традицией МТНАС0 псионика 2-го уровня.

Далеко не все расы имеют доступ к пси. Расы с вложенными магическими способностями (эльфы и др.) не могут быть псиониками, хотя за счет этого имеют лучший на 2 пункта МАС.

Как и в прочих случаях, существуют определенные традиции или школы подготовки пси, специализация в которых аналогична специализации в магии. На первом уровне псионик-специалист имеет +1 science и +1 devotion, что дает в том числе возможность доступа сразу к двум дисциплинам.

Cенситив, или "дикий" - где-то его способности намного превосходят нормальные, и в критической ситуации он может выкинуть та-акое!!, но где-то он не знает простейших вещей. Он скорее - чрезмерно развившийся "дикий талант".

Дополнительные навыки:Danger Sense, Weather Sense/ Dowsing

Выбор оружия или доспехов: Сенситив не обладает развитыми боевыми навыками, его выбор оружия аналогичен выбору мага и он не может специализироваться в боевых стилях

Основная дисциплина и бонусные способности: Телепатия или Ясновидение, затем чаще всего Телекинез. На первом уровне наиблоее часто встречаются ESP и Aura Sight

Специальные бонусы:

- Чтение ауры - выработка натуральной, паладинского типа, детекции почти всех видов (на выбор), направленных на человека или местность. Такая способность на первом уровне работает раз в день. Каждые три полных уровня он может или обрести новый навык, или поднять имеющийся до сначала трех раз в день, а затем до постоянного эффекта.

- Психометрия - Сенситив может как бы считывать информацию с предметов, для чего требуется раунд концентрации и чек на Мудрость. Таким образом можно воспринять сильный эмоциональный всплеск, отпечатавшийся на предмете. При этом не обязательно, что всплеск является последним по времени. В случае если РС столкнулся с проявлением чего-то страшного, он может испытать те же ощущения вплоть до сведения с ума (Horror check) или фантомной боли (System Shock)

- +1 ТН атаками, построенными на восприятии.

- в случае угрозы жизни или сильного стресса его пси-потенциал резко активизируется, но при этом не контролируется игроком полностью. Обычно это дает +2 ТН и к шансу критической атаки в течение раунда на уровень.

- Атрибут - это может быть как лоза, так и, в случае Айуны, кукла. Двигаясь с ним, он тратит вдвое меньше PSP на поддержание способностей сканирующего типа и имеет +1 ТН

- Сенситив имеет возможность атаковать ментально или телекинетически - кидается МТНАС0 и противник получает 2d6+хит на уровень и отброшен на число метров, равное числу снятых НР . Для того, чтобы эта атака прошла, надо кинуть System Shock с -10% за следующую атаку. Неудача значит потерю сознания.

Специальные ограничения:

- Слабая защита - не имеет на первом уровне defense modes и вообще не имеет ментальных атак

- Он привык пользоваться атрибутом, и без него имеет -2 к МТНАС0

- Выдающиеся пси-способности часто сочетаются с аутизмом и тп, и игрок должен выбрать для своего РС что-то такого типа. Впрочем, РС может «нагрузить себя дополнительно», обретая по способности за каждую новую фобию или странность. Хорошим примером этого была Айуна - глухонемая (разговаривала она только телепатически читая мысли) и полностью аутированная девочка со способностью применять любое заклинание этого типа до 4-го уровня включительно at will

Эспер («щупач») - традиция развивает способность воспринимать чужое сознание, а равно и проникать в него Дополнительные навыки: Read|/Write/Local History, Hypnotism Выбор оружия или доспехов: На 1-м уровне это или нож/кинжал, или оружие типа В

Основная дисциплина и бонусные способности: Телепатия, затем как правило Ясновидение

Специальные бонусы:

- Эспер может совершать Бесшумный контакт, не ощущаемый жертвой, для чего МТНАС0 имеет -4 ТН

- Эспер проще проникает в сознание иных видов - минуса к попаданию при вскрытии мозга негуманоидов для него ополовинены.

- Начиная с Именного уровня он получает способность к Массовому контакту, одновременно воздействуя на группу лиц. при воздействии на группу до 10-и человек чек на применение внедряемой дисциплины кидается с -2, до 100 - с -4, до 1000 - с -8

- +1 ТН на способности по проникновению в чужие мозги, включая ментальные атаки


Специальные ограничения:

- -1 ТН на все дисциплины, не имеющие отношения к сознанию

Кинетик (воспламеняющий взглядом)

Дополнительные навыки:Fire-building

Выбор оружия или доспехов:стандартный

Основная дисциплина и бонусные способности: Телекинез и Метаболизм, причем первый science у него - непременно Energy Containment

Специальные бонусы:

- Кинув чек на Сложение, кинетик может абсорбировать вред энергетического типа (огненный шар, но не пламя от горящей одежды) и конвертировать его в PSP из расчета 2 пункта вреда на 1 PSP, которые или могут быть употреблены по обычному назначению, или пущены на спецатаки, для которых требуется попадание по АС жертвы МТНАС0:

1. телекинетический удар - по аналогии с Project force, но не выбивает двери и наносит d6 пунктов вреда за 4 потраченные PSP. Суммарное число д не более 1 на уровень до максимального 10
2. воспламенение - спасбросок от магического огня с -4 или предмет загорается
3. метание молний - d4 вреда за 3 PSP, спасбросок на половинный вред; затем молния летит дальше . Суммарное число д не более 1 на уровень до максимального 15

Специальные ограничения:

- Если Кинетик находится в состоянии стресса, то его эмоциональный всплеск может обрести боевую форму непроизвольно. Чтобы избежать этого требуется спасбросок от магии
- темперамент!

Йог/цигунист - псионический аналог Monk-a, Основной аспект его дисциплин связен с само-усилением, или выработкой определенной неуязвимости.

Дополнительные навыки:Meditation, Danger Sense

Выбор оружия или доспехов: +1 военный слот, потраченный на БИ - хотя прогресс в боевых искусствах не обязателен, он может в них специалистом. Основная дисциплина и бонусные способности: Метаболизм, затем Ясновидение.

Специальные бонусы:

- Умения бесшумно передвигаться, прятаться в тенях, лазить по стенам и слышать шум - число %-в как у РН барда

- Бонусные умения Mind Over Body и Flesh Armor либо Heightened Senses

- Абсорбирование магии - иог может раз в день на уровень ослабить эффект воздействия на него магической атаки, не получая вреда или получая половинный эффект при неудачном спасброске. Эта способность стоит 2 PSP+1 на уровень абсорбируемой чары

- Самосовершенствование часто сочетается с улучшенными навыками в бою - иог имеет+1 ТН

- +2 к спасбросам не только от ментального воздействия, но и от яда, парализации/замедления/ослабления и окаменения/превращения. Он имет спасбросок 18, модифицируемый ловкостью, магией и тп там, где обычно его нет.


Специальные ограничения:

- ограничения на число магшмоток (5, из них 2 оружия) и аскетизм как стиль жизни - Monk и в псионическом варианте остается Monk-ом по ограничениям

- 2 часа в день должны тратиться на медитацию, и если Иог не смог найти на это время, на следующий день он имеет -1 к МТНАС0

- -3 ТН и в дюбых доспехах

- Непривязанность проявляется в том, что он неполучает бонусов ХР за высокие статистики

Shifter - его психометаболика, в отличие от иога, меняет тело и форму, часто будучи привязана к тотемному зверю

Дополнительные навыки:Animal Lore, Endurance

Выбор оружия или доспехов:

Основная дисциплина и бонусные способности: Метаболизм, причем первая science Animal Affinity, а следующая - Metamophosis

Специальные бонусы:

- Каждый новый уровень он может или научиться превращаться в иной тип существа согласно таблице Animal Affinity, или заимствовать больше одной способности
- размеры превращаемого для него варьируются ±10% на уровень
- Начиная с 7-гоуровня он восстанавливается в НР аналогично друиду после перемены формы, хотя он регенерирует.

Специальные ограничения:

- Превращение создает проблемы с одеждой или прикрепленными предметами. Поэтому он предпочитает минимально к ним прибегать

- Так как ему проще превратиться, чем использовать чужеродное тело, он имеет -1 ТН оружием

- Эта традиция направлена на саморазвитие, и потому он имеет -2 ТН при попытках как-либо воздействовать на других

"Астральный воин" - специалист по телепатии и ведению "ментального боя".

Дополнительные навыки: Meditative Focus, Harness Subconscious

Основная дисциплина и бонусные способности: Телепатия. На первом уровне он имеет не одну, а две атаки и далее на высоких уровнях ему приходит по одной. При этом они могут быть направлены в разные цели.

Специальные бонусы:

- Специализация в ментальных атаках по аналогии с атаками оружием

- Со временем вырабатывается натуральный mind blast. Применение его не стоит PSP но лимитировано числом - раунд на уровень + число пунктов Мудрости выше 14. Атака идет конусом как у иллитида - на первом уровне он имеет эффект Ego whip-а, на 5-м он может наносить d6 вреда на два полных уровня (но сам должен спастись от магии или Stun на d3 раунда. Начиная с 9-го он может атакавать парализующим ударом классического иллитида, а с 13го насылать Feeblemind

Специальные ограничения:

- Однако в вещах, не связанных с применением боевой псионики, он заметно слабее и эти действия имеют -1 к МТНАС0

- Астральный воин не носит доспехи и может пользоваться только оружием типа S

Воин Духа (Mystic Knight) - традиция разбита на несколько Орденов, отличающихся скорее любимым оружием и принципами использования Силы

Дополнительные навыки: Meditation, Tumbling

Основная дисциплина и бонусные способности: их две - Телекинез и Метаболизм, причем на первом уровне sciences обязательно - Telekinesis и Enhanced Combat (если он неизвестен, то Complete Healing); затем Ясновидение а потом Телепатия

Выбор оружия или доспехов: +1 военный слот, который тратится на тип меча, характерный для данного Ордена и связанное с ним боевое искусство

Специальные бонусы:

- Будучи более близки к воину, чем к псионику, Воины Духа имеют кость как у священников.

- С Избранным Оружием его ТНАС0 и число атак и прогрессия военных слотов растет как у воина (мультикласс с воином имеет +1 ТН)

- Сила Воли - +1 к спасброскам и способность вести бой и после ноля хитов
- Чувство Силы - работает как паладинская детекция, но позволяет определить носителей пси-потенциала

Специальные ограничения:

- мультиклассация возможна только с воинами или рейнджерами

- запас собственно ментальных сил у него послабее (-1 на кость), а Мудрость считается пунктом ниже

- Воины Духа обязаны исповедовать Закон и определенный Кодекс Чести, связанный с применением Силы

Восстановлено по Way Back Machine: [1]; базе «старого» Ролемансера, предоставленной FatCat.
© 2018–2019