Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020
Барды и традиции их подготовки

Данный текст представляет мои доработки этого подкласса, внешне выглядящего очень странно. Во всяком случае, в сравнении с его вариантом первой редакции. При переходе ко второй из него получился многопрофильный специалист с некоторым уклоном в песни, и даже выход справочника по бардам (при всем моем уважении к этой книге — одной из лучших в серии) не изменил ситуации. Изрядное число приведенных там китов не имело отношения к барду вообще, но навело на целый ряд идей.

По моему представлению, главная направленность барда — работа с людьми, преимущественно их развлечение (а не серьезная наука, как, допустим, у мага). Потому все они могут влиять на реакцию окружающих, независимо от того, поют они, произносят агитационную речь или крутят саями. Этот навык они имеют в дополнение ко всем прочим.

Legend Lore превратился в процентный скилл по аналогии с прочими воровскими. Собственно, на Анакене бард имеет 6 воровских умений и 20 % на их развитие на каждом уровне, включая первый. Если ДМ не хочет разрешать бардам выбирать себе воровские умения, то бард имеет 4 положенных ему по PHB + Legend Lore & Detect Magic.

Что же до магической подготовки, то она разнится в зависимости от традиции. На Анакене, например, большинство бардов, в ком нет эльфийской крови или природного магического таланта, пользуются песенной, реже символьной магией (описание обоих типов смотри ниже), или не кастуют вообще по примеру Дарк-Сана. В этом случае, правда, они имеют доступ ко всем воровским умениям.

Бардическая традиция может быть связана с неким религиозным культом, тем более что сочетание барда с возможностью пользоваться с благословения соответствующего бога заклинаниями священников дает нам типичного бродячего монаха. Если бог разрешает священникам доступ и к некой группе магических чар (Сонктар, Найинна, Ксан Йяэ и др.), бард также может использовать ее. Естественно, такой бард не имеет бонусных чар за высокую Мудрость (за исключением карьер типа Защитника Веры).

Примеры Традиций подготовки бардов

Менестрель

Менестрель, развлекающий при помощи музыки, пения или танца — кит наиболее приближен к стандартному Барду как подклассу по комплексу умений.

Дополнительные навыки: Singing, Musical Instrument

Магические способности: Строго рекомендуется использовать Магию Песен. В случае если ДМ не желает применять ее, то -20 % на изучение чар не из сфер Charm, Summoning, Illusion или Divination. Отметим, что при этом сферы Conjuration и Phantasm не относятся к рекомендованным. На крайний случай он может быть специалистом в Song Magic-e.

Специальные бонусы:

a. Остановка песней песен или аналогичных построенных на звуке атак по аналогии со стандартным бардом и +2 к спасброскам от акустических атак.

b. Боевые песни — или воодушевление товарищей, по аналогии со стандартным бардом, или менестрель сражается, продолжая петь, и если в этом раунде он кинул чек на Singing с минусами за потерянные в прошлом раунде хиты, сила духа дает ему +1 к попаданию и к вреду. Кроме того, он может пытаться воздействовать на противников, отвлекая их своим пением (как и в случае атаки, они должны кидать чек на Мудрость чтобы не потерять концентрацию). У разных школ тип боевой песни может разниться — Бард, Скальд, Барабанщик.

c. Песня разрушения — снимает наложенные на место или человека заклинания с шансом, равным Dispel Magic-y. Дается только одна попытка на уровень. Длится 10 минут.

d. Песня спокойствия — успокоение зверей или существ, не иммунных к этому типу воздействия. Действует на существ, не выше его по уровню или кости и с интеллектом ниже 14. Пока бард поет 2d6 раундов после, они не предпринимают в его отношении враждебных действий. Если же они не кинули спасбросок от магии, то они просто стоят , зачарованные музыкой до тех пор, пока что-то не выведет их из ступора.

Специальные ограничения:

a. Менестрель не может использовать некоторые свои способности без инструмента. Попытки петь а капелла имеют -2 к чекам.

b. Менестрель не может читать магию со свитков

Cказитель

Cказитель, просто травящий байки или являющийся хранителем народной героической традиции и вдохновляющий оной будущих героев на подвиги. Основными для него являются способности рассказчика и знание истории.

Дополнительные навыки: Ancient History, Local History

Магические способности: вариабельно, включая руны

Специальные бонусы:

a. Хорошая память, (аналогичная фотографической, но работающая только на слуховую информацию; можно дать ему вспомнить важную деталь на выкинутом Инт-чеке) и способности к языкам (удвоенное число слотов и право знать языки нелюдей по аналогии со способностями друида)

b. Знание истории — дает возможность вспомнить необходимое при чеке на этот навык. К тому же его познания в истории не ограничиваются узким периодом, а работают по всей древности.

c. Способность читать свитки с заклинаниями начиная с первого уровня

d. +10 % к Пониманию Языков, Слышанию Шума и Legend Lore, кот. кидается не только на шмотки, но и на события или монстров (что-то про них было в какой-то былине.)

e. Их любят и уважают — +3 к реакции среди своих, +1 в нейтральной среде

Специальные ограничения:

a. Сказитель не развивает навыки Лазания по Карманам и Стенам

b. Выбор оружия — аналогично магу, но по возможности без метательного оружия, а на первом уровне обязателен посох.

c. Не будучи приспособлен для боя, он имеет -1 к инициативе в течение всей схватки и -1 на попадание в первом раунде.

d. Его способности не преодолевают языковой барьер

Кэнгэки

Эту традицию можно назвать еще «актерами Пекинской оперы», сочетающими в своей подготовке таланты актера, акробата и гладиатора. Вариант для играющих Джонни Кейджа.

Дополнительные навыки: Tumbling, Martial Lore

Магические способности: вариабельно

Специальные бонусы:

a. +2 ТН на перекрывание минусов за неизвестный тип оружия, благо кэнгэки включает в себя исполнение поединков на чем угодно. Также он может носить любые доспехи, но с +1 к АС и некумулятивно с бонусами за Ловкость.

b. Кэнгэки считается обоеруким бойцом в смысле отсутствия минусов к попаданию при необходимости атаковать левой c. +1 военный слот. который тратится на боевое искусство, в котором он может специализироваться. Однако кэнгэки может имитировать и другие стили боя при выкинутом чеке на Martial Lore. Неизвестные спецманевры делаются не с -4 за уровень, а с -2.

d. При этом он имеет +1 к попаданию и +2 к вреду, когда ведет бой на нелетальный вред — именно потому среди них так много рукопашников. Сведенный в ноль таким образом противник картинно падает и действительно может потерять сознание, однако шанс реально его убить наступает только если его свело в -10.

e. Бой кэнгэки очень «стилен», ибо он имеет +1 на 4 уровня к попаданию во всех случаях кроме непосредственной атаки по противнику, связанной с нанесением ему вреда. Обычно это применяется для различных парирований, обезоруживаний, перерубания подброшенных в воздух платков и т.п.

f. Если кэнгэки пытался уклониться от магической атаки, и его спасбросок вместе с плюсами превысил 20, он не получает вреда там, где обычно получают ослабленный

Специальные ограничения:

a. Традиция не включает практики использования метательного оружия. Кэнгэки не может иметь эти навыки на первом уровне и не имеет бонусов за Ловкость при стрельбе

b. -1 к статусу из-за невысокого положения актера на ДВ

c. Половина заработанного тратится на костюмы или экипировку

Актер, Основное в умении играть, принимая чужие облики, и минимальном знании кучи вещей, необходимых для качественного отыгрыша.

Дополнительные навыки: Acting, Artistic Ability

«дб» — вероятно, «должна быть» — RK

Магические способности: обычно используется стандартный тип кастовалки, причем минимум половина заклинаний желательно дб иллюзиями

Специальные бонусы:

a. Играемые роли — бонус аналогичен Маскировке под., но начиная со второго уровня и далее через три (5, 8, 11 и т.п.) он может выбрать себе или еще одну роль, или дополнительный навык в развитие старой.

b. Улучшенные способности к имперсонаторству — +4 к чекам на соответствующие навыки. Это распространяется и на сотворенные им иллюзии, спасбросок от которых кидается с -4

c. Волшебная сила искусства — есть шанс, что, имитируя навык, актер может реально добиться результата, если со всеми плюсами чек на Acting превысил 20

d. Актер разбирается в понимании чужой психологии и при выкинутом чеке на Мудрость может как считывать эмпатическое состояние, так и вовремя заметить руку, тянущуюся к ножу

e. На сцене и в костюме может манипулировать реакцией толпы на шаг лучше

Специальные ограничения:

a. «Тонкая артистическая натура» слишком чувствительна к эмоциям и плохо способна от них защищаться. Отсюда -2 к спасброскам от эффектов этого типа.

b. Для наложения грима и т.п. ему требуется двойное время на подготовку

Кисэн

Тем, кто забыл Синеглазку, напоминаю: это персонаж модуля «Клубок змей, или в поисках Бьянки Гарпари», трущобный эльфийский мальчик вольного поведения. — RK

От гейши до проститутки. Правда, карьера эта может быть не только для девиц, — не забудем Синеглазку!

Дополнительные навыки: Endurance, Artistic Ability

Магические способности: вариабельно

Специальные бонусы:

a. Натуральное очарование — Грамотная работа тела может зачаровать не хуже магии, но при этом ей не является. Если человек профессионально провел в обществе кисэн час и уступает ей в уровне, он кидает спасбросок от магии или оказывается ей очарован.

b. Массаж — сеанс занимает до часа, после чего гейша может или добавить +2 к шансу очарования, или снимает усталость. Кроме того, специалист в этом навыке может вправлять кости или применять свои знания на поражение

c. Мужики по привычке даже в бою смотрят не на руки с оружием, а на бюст, что дает ей хорошие шансы на первый удар. Противник должен сделать чек на мудрость с минусами за каждый пункт ее Харизмы выше 13, или он настолько отвлечен, что ее атаки по нему идут с +3 к попаданию и вреду.

d. Вместо лазания по стенам она имеет Бесшумное Передвижение — в основном для того, чтоб не разбудить клиента.

Специальные ограничения:

a. Правда, те же мужики во всех прочих ситуациях также смотрят не на голову, а на..., что мешает адекватному восприятию ее/его как человека.

b. Выбор оружия ограничен предметами размера S

c. Способности по очарованию или отвлечению не работают в видимых доспехах (а эльфийская кольчуга так редка...)

d. Низкий статус девушки для удовольствий — -2 к статусу и ожидаемое беспрекословное выполнение желаний любого со статусом на 4 пункта выше

Гладиатор

Гладиатор, который может развлекать демонстрацией ката, метанием ножей с завязанными глазами или «бутафорским» поединком на арене. Бутафорским я его называю потому, что задача профессионального бойца на Арене всегда состояла не столько в том, чтобы убить противника в ходе схватки, сколько в том, чтобы доставить удовольствие публике ее процессом. Эту карьеру можно называть и Бард клинка.

Дополнительные навыки: Blindfighting, Juggling

Магические способности: различны, но чаще магия не применяется вообще

Специальные бонусы:

a. За вычетом слабости в вопросах реального боя, он ничем не отличается от воина в вопросах выбора навыков, бонусов за высокую Силу и Сложение и числе/прогрессии военных слотов. Даже заклинания самоусиления воздействуют на него как на воина.

b. Его число атак растет с уровнем и он может иметь специализацию, причем не только в одном виде оружия или боевом искусстве

c. Так как Гладиатор привык грамотно подставляться под удары, то атаки по нему идут с -1 к вреду на кость

d. Гладиатор может удачно имитировать смерть. Чтобы понять, что тот прикидывается, противник должен кинуть чек на мудрость с минусами за уровень гладиатора

e. Метание ножей или разбивание предметов — хотя данный навык не работает по живым целям, гладиатор имеет +1 на 4 уровня к попаданию по локации или -1 к спасброскам предметов

Специальные ограничения:

a. Большинство настоящих воинов не любит подобных бойцов, реагируя на них с -1. В случае если Гладиатор таки является Воином, это подскакивает до -3.

b. Воровские умения сокращены до 10 % на уровень

c. -1 к статистике при расчете возможности применения магии

d. Поскольку бой на публику должен быть долгим и понятным, Гладиатор имеет -2 к инициативе

Фокусник

Мабопса (마법사) — по-корейски «волшебник». — RK

Фокусник (мабопса). Его специализация — ловкость рук и мелкие магические фокусы.

Дополнительные навыки: Spellcraft, Crowdworking / Begging

Магические способности: на Анакене или ОА единственный тип барда с магическими спосбностями для тех, у кого нет природного магического таланта.

Выбор оружия или доспехов: аналогичен мажескому

Специальные бонусы:

a. Фокусник может использовать предметы или читать свитки, рассчитанные на нормальных магов

b. Кастовать он начинает с первого уровня, но одно из запомненных заклинаний обязательно должно быть Cantrip-ом.

c. При наличии необходимых статистик Фокусник может даже быть специалистом в Иллюзионизме или Witchcraft-е, но при этом способен кастовать только эти две школы

Специальные ограничения:

a. -1 к статусу — уличный фокусник-шарлатан, однако.

b. Воровские умения сокращены — 10 % на уровень, половина которых должна идти на РР

Хваран

Хваран (화랑) — дословно «цветочный юноша». — RK

Хваран — эндемичная корейская традиция.

Дополнительные навыки: Singing, Meditation

Магические способности: Доступ к клирическим чарам из сфер Charm, Law, Combat, Protection, Guardian, Animal, Plant, Weather, хотя кастовать их они могут и песней

Специальные бонусы:

a. Способность поддерживать товарищей или себя песней по аналогии с Менестрелем

b. Военные слоты первого уровня уходят на Комплекс боевой подготовки

c. Эмпатическая связь с членами своей группы (другими хваранами)

d. Число атак растет как у воина, а военные слоты могут идти на специализацию в БИ или в оружии

Специальные ограничения:

a. Хваран обязан соблюдать пресловутые Пять Заповедей Вонгвана и быть приверженным Закону

b. Вместо лазания по карманам и стенам он имеет умения прятаться в тенях и бесшумно передвигаться

Геомант

Бродячий гадатель — дальневосточный специалист по фэн-шуй, специализирующийся на поиске благоприятных мест или предсказании судьбы

Дополнительные навыки: Astrology, Fortune-telling

Магические способности: применяемые заклинания относятся только к сфере Divination, но могут быть из числа как клирических (не только собственно сфера Divination, но и чары этой школы из других сфер, особенно Numbers), так и мажеских

Специальные бонусы:

a. +2 к спасброскам против иллюзии или попыток что-то скрыть

b. может искать секретные двери по аналогии со способностями эльфа

c. знание физиогномики позволяет определить приблизительный уровень и класс незнакомого человека, выкинув чек на интеллект

d. его заклинания имеют -2 к спасброскам и длятся значительно дольше — двойной период + раунд на уровень геоманта

e. Геомант способен определять благоприятное время или место по аналогии с чарой Момент из ТоМ, выкинув чек на интеллект. Таким же образом он может почувствовать магическое место и определить его природу.

Специальные ограничения:

a. Вместо лазания по карманам и стенам он имеет умения Определения Магии и Иллюзии

b. Выбор оружия как у мага

Скоморох

Скоморох — просто как пример оригинальной традиции славянского происхождения

Дополнительные навыки: Acting, Tumbling

Магические способности: различны, предпочтительно их отсутствие

Специальные бонусы:

a. Общение с животными — частая жизнь на природе + хождение с определенными типами животных дает эффект, аналогичный рейнджерскому, но действует он только на 2 вида на 1-м уровне + 1 на следующем (одно из животных обязательно медведь). На 5-м уровне у скомороха может появиться Animal Companion с которым он общается как рейнджер со своим follower-ом

b. Веселые наигрыши имеют эффект Rally Allies

c. Шутки по аналогии с Шутом и +1 к спасброскам от страха.

d. Выбор оружия — бонусный слот, траченный на кистень или специализацию в борьбе

Специальные ограничения:

a. Отсутствие постоянного дома, слуг и т.п. по аналогии с рейнджером;

b. Не может использовать магшмотки, рассчитанные на мага или читать свитки;

c. Негативная (-2) реакция власть имущих.

Циркач/Акробат

Циркач/Акробат — развлечение балансировкой на шаре или хождением по проволоке

Дополнительные навыки: Juggling, Rope Walk

Магические способности: различны

Специальные бонусы:

a. +2 к спасброскам, связанным с уклонением, и если с плюсами за ловкость спасбросок превысил 20, то акробат не получил никакого вреда там, где он должен бы был получить половину

b. +1 к чекам на соответствующие навыки на 4 полных уровня и улучшенные способности в них по аналогии с Жонглером из СВНВ. Однако отметим, что умение качать маятник в бою циркачу особо не нужно, поэтому вести бой в нем он НЕ может.

c. +2 ТН на перекрывание минусов к попаданию в ситуациях, где надо соблюдать баланс.

d. +10 % к Лазанию по стенам

Специальные ограничения:

a. Интенсивная спортподготовка снижает интеллект на 1 при выборе числа заклинаний

b. Способности не работают в доспехах

Скальд

Его стоило бы назвать Runecaster-ом. В рамках своей культуры он — смесь замполита с военным оркестром.

Дополнительные навыки: Local History, Navigation

Магические способности: Строго рекомендована Рунная магия

Специальные бонусы:

a. +1 хит на кость и +1 к попаданию

b. Способность поддерживать своих во время боя. Радиус при этом увеличен вдвое на первом уровне, утроен на пятом, и т.п. Вариантом этой способности может быть введение своих в Боевую ярость по типу, предпочитаемому ДМ-ом

c. +2 к спасброскам от страха

d. Так как обязанности его включают и запись деяний команды, он помнит детали любого события и может восстановить это на Инт-чеке

Специальные ограничения:

a. Не может читать со свитков и пользоваться стандартными магшмотками не общего назначения

b. Воровские умения сокращены — -5 % к значению на первом уровне и всего 10 % на их развитие

Восстановлено по Way Back Machine: [1].
© 2018–2020