%-ные навыки – правила выбора и новые их типы
Автор - Makkawity
Напомним, что на Анакене воры и ворообразные могут выбирать себе процентные умения из большего числа таковых. Хотя часть традиций имеют обязательные. Кроме стандартных, упомянутых в РНВ или S&M, есть также некоторые, позаимствованные в свое время из ОА, а именно:
a.. Poison Identification дает шанс определить тип яда по внешему виду или последствиям применения. Попытка лизнуть дает +20%, но требует спасброска с +2, чтобы не отравиться. Редкие и экзотические яды тоже могут идентифицироваться с минусами.
b.. Back Protection, имитирует способность ощущения опасности и способности в последний момент отпрыгнуть в сторону. Успешный чек позволяет избегнуть сюрприза или backstab-a и половинит вред от подобной атаки.
c.. Legend Lore - ввиду имелась классическая способность Барда по РНВ выяснять данные о том или ином предмете. На мой взгляд, некоторые типы вора типа скупщика краденого или грабителя могил обязаны это знать
d.. Investigate - аналог Legend Lore, но работает по людям, позволяя определить его происхождение, ранг, относительный уровень или некоторые детали прошлого по аналогии с чарой Personal Reading. В отношении жителей иного региона шанс половинится.
Дополнительные аспекты старых навыков
Escape bonds кидается также при необходимости протиснуться в узкий проход или форточку, что делает его полезным для взломщика не только в ситуации когда его уже повязали.
Pick pockets кидается также когда требуется умение скрыть предмет, избежав обыска -полезно для контрабандистов и убийц, а также пойманных карманников, которым надо быстро оправдаться
Hide in shadows дает возможность прятаться не только на местности, но и растворяться в густой толпе.
Удар-в-спину рассматривается скорее как внезапная атака в незащищенную/уязвимую зону, и потому может быть осуществлена и метательным оружием (не всегда), и не обязательно с заходом сзади. Однако атакующий должен представлять себе, куда он атакует, и подобные атаки негуманоидных монстров возможны только признании определенных гражданских умений.
Кроме этого, %-ныебонусы даются не только за высокую ловкость, а за интеллект (RL, Investigate, LL) , харизму (Bribe) или мудрость(Detеct magic/illusion, Back Protection).
Традиции подготовки ( наиболее известные воровские гильдии Анакена)
Подсматривающие
ОписаниеРод Занятий: Это и шантаж, и элегантное мошенничество наподобие
брачных афер , и уничтожение, но обычно не столько человека, сколько
его репутации путем организации заказного компромата. Хорошо обучены
искусству интриги и улаживанию связанных с ним проблем, для чего их
тоже часто нанимают. Написанный кем-то из них трактат "Четыреста способов
изъятия денег у населения, не нарушая при этом Уголовный Кодекс",
изучают дипломаты.
Дополнительные навыки: Etiquette, Local History, Fast-Talking
Специальные бонусы:
a.. +10% к умению Слышать Шумы и Распознавать Яды
b.. +1 на четыре полных уровня к Харизме при расчете чеков на навыки
или реакции окружающих
c.. +2 к исходному значению статуса и реакции не подозревающих окружающих
Специальные Ограничения:
a.. Оружие не любят (-1 ТН) и из принципа стараются
не травить ядами, действующими через удар отравленным клинком.
b.. Среди %-ых умений обязательны Investigate, Определение яда и Legend
Lore
c.. их умения в backstab-e не так хороши - и вред от него увеличивается
не каждые 4, а каждые 6 уровней
d.. Играющий джентльмена обязан тратиться на поддержание стиля, платя
за повседневные услуги в полтора раза дороже
Якудза.
ОписаниеРод Занятий: следует напомнить, что на Дальнем Востоке члены ОПГ занимаются не кражами и разбоем, а правильным рэкетом, содержанием игорных или публичных домов, контрабандой и т.п. Основная цель семьи - поддерживать стабильность в своем регионе и иметь с этого выгоду, и весьма часто власти предпочитают вместо того, чтобы бороться с этим явлением, инкорпорировать его в систему, а в некоторых областях даже напрямик переложив на них полицейские функции.
Дополнительные навыки: Intimidation, Fast-Talking
Специальные бонусы:
a.. +1 хит на кость
b.. Дополнительный военный слот, кот. дб потрачен на танто. Якудза
могут специализироваться в боевых искусствах.
c.. Избранное оружие - +1 к попаданию
d.. Наложенная магия - украшающие их татуировки могут иметь магическую
начинку, хотя якудза не может иметь на себе магии большей, чем его
уровень. Магия татуировок аналогична символьной (см. Соответствующий
файл).
Специальные Ограничения:
a.. Так как якудза уже не совсем воры, их %-ные умения
сокращены на треть - 40% на первом уровне и 20% на следующих
b.. Кодекс чести - не менее жесткий, чем самурайский.
c.. Идентификация - чем выше ранг якудза, тем больше на нем татуировок,
которые заметны
Артисты Дессадо
Вскрытие сейфов они возвели в ранг поистине Высокого Искусства, а
при этом не важно, вскрывает он сейфы или наоборот, устанавливает
системы безопасности. Главное их традиции - мастерство работы с "железом",
в том числе и магического происхождения, умении ставить или разряжать
ловушки и открывать сложные запоры.
Дополнительные навыки: Alertness, Looting
Специальные бонусы:
a.. Для открывания замка или обезвреживания ловушки им требуется в
два раза меньше времени, чем оюбычному вору. Выкинув половинный %-ный
шанс, он может обнаружить или разрядить и магическую ловушку
b.. Длинные тонкие пальцы дают +1 или 5% ко всем навыкам, требующим
развитой моторики
Специальные ограничения:
a.. Боя этот тип обычно старается избегать и как следствие,
хуже владеет оружием. - -1 ТН
b.. Обязан минимум 5% на каждом уровне тратить на Open Locks, Remove
traps и Pick Pockets
Братство Нищих
ОписаниеРод Занятий: Оно отчасти прикрывает бродяг, не будучи связано с каким-то конкретным городом, отчасти занимается не только срезанием кошельков или пролезанием сквозь форточки, но и профессиональным выпрашиванием.
Дополнительные навыки: Running, Begging, Endurance
Специальные бонусы:
a.. +10% к РР
b.. Быстрое исчезание - Карманник способен мгновенно растворяться
в толпе - при выкинутом чеке на Ловкость, модифицированном плотностью
народа или предпринятой маскировкой
c.. +1 к спасброскам от природных факторов (магические атаки не в
счет
Специальные ограничения:
a.. Невысокий статус - -1 к базовому
b.. Поддержание образа способности работают только в оборванном виде
c.. Обязан минимум 10% на каждом уровне тратить на Pick Pockets и
Escape Bonds
Торговый Альянс
ОписаниеРод Занятий: Члены этой традиции занимаются не столько воровством в классическом смысле. сколько деланием денег за счет торговли или легального бизнеса. Основной бонус - больший доступ к ресурсам и деньгам.
Дополнительные навыки: Appraising и Haggling
Специальные бонусы:
a.. Торговец получает вдвое больше ХР за товарно-денежные
операции
b.. не ограничен в выборе доспехов, хотя ограничения на оружие остаются
те же - выбор исключительно гражданский.
c.. лучшее знание языков и обычаев других стран - +1 язык на уровень
по аналогии со способностями друида;
d.. больше гражданских навыков - 6 слотов на первом уровне. Затем
навыки приходят по одному за два уровня - 3-м, 5-м, и т.п.
Торговец может выучить Воровской Жаргон, потратив на это навык - по аналогии с изучением иностранных языков.-
Специальные Ограничения:
a.. Естественно, значительно сокращены воровские
умения - Торговец имеет 20% на каждом уровне на их развитие, причем
5% обязательно должны тратиться на Понимание языков
b.. В спину Торговец, естественно, если и бьет, то редко. Двойной
backstab у него появляется на пятом уровне и далее растет как обычно.
-
"Дети Подземелий"
ОписаниеРод Занятий: Именно эта традиция нацелена на мотание по заброшенным поздемельям в поисках сокровищ
Дополнительные навыки: Local History, Direction Sense
Специальные бонусы:
a.. Так как данная традиция гораздо больше ориентирована
на вероятность боя, +1 военный слот и лучший выбор оружия - не только
гражданское, но и армейское
b.. +1 к спасброскам от ядов или болезней
c.. аналогичный эльфийскому/гномскому шанс поиска секретных дверей
или mining detection, хотя вероятность чуть меньше - там, где надо
кинуть d6 , он кидает d8. Если же РС относится к расе, обладающей
таким навыком, то имеет место быть +1 к базовой вероятности
d.. воровские умения выполняются с +5% под землей или в аналогичной
ситуации, но с -5% в обычных условиях
Специальные Ограничения:
a.. -1 на реакцию с прочими ворами. Обычно они не состоят в гильдиях и приключаются сами по себе
Огненные Ножи
ОписаниеРод Занятий: Их не зря называют мастерами ножей, и режут они не только кошельки, но и их владельцев, считаясь мастерами вооруженного ограбления а ля одесский налет. Работают преимущественно по ночам. Власти ведут с ними войну, но гильдия обитает в катакомбах под городом (область Вал-Аводы), и найти ее главную хазу там тяжело. Главное, чем они занимаются - воруженные налеты, разбой, грабеж и часто - наемные убийства, очень неприятная гильдия, способная держать в страже рядовых горожан – и хороший противник для юных РС
Дополнительные навыки: Intimidation, Blindfighting
Специальные бонусы:
a.. Постянный навык использования ножа или кинжала
дает -2 к инициативе в бою или шансу осюрпризить противника, внезапно
выхватив кинжал, а на последующих уровнях Ножи могут специализироваться
в своем оружии
b.. С ножом или кинжалом они наносят backstab как воры двумя уровнями
выше
c.. Хорошо зная родные подземелья, они имеют развитую систему скрытых
ходов под городом и имеют там ±1 к шансу сюрприза врага
Специальные Ограничения:
a.. Репутация - -2 на реакцию со всеми, даже прочие воры не уважают беспредельщиков, решающих все проблемы ударом в спину. b.. Два военных слота 1-го уровня тратятся на нож/кинжал и связанный с этим стиль боя (см. БИ из соотв. файла)
Призраки
ОписаниеРод Занятий: Собственно, полным названием является "Пожиратели призраков", поскольку возникла гильдия вроде бы в Трансполонии (или, в каком-то из Доменов в мире близком по типу) для защиты городских низов от нежити и прочих бедствий войны жизни Равенлофта, но со временем самооборона перешла в самонападение, и сейчас они могут составить конкуренцию якудза в организации "теневой власти", часто имея большее влияние на массы, чем занятые власти. При этом, как и якудза, они занимаются более рэкетом, чем собственно воровством
Дополнительные навыки: Bribe/Intimidation, Disguise, Undead Lore,
Специальные бонусы:
a.. Призраки хорошо умеют выводить врагов из строя.
Если вред от атаки по сюрпризу превысил половину НР жертвы, она кидает
спасбросок от смерти или падает в ноль. Они имеют +1 на парирование
или обезоруживание, а также больший шанс наносить оглушающие удары
на уровне +1 ТН и -1 к спасброскам
b.. Действуя в основном в регионах, где хождение с оружием запрещено,
Призрак, сражаясь голыми руками имеет -2 АС и +1 к вреду. Если он
использует БИ, то стиль обычно из числа жестких
c.. Избранное оружие - должно быть небольшим по размеру и наносит
+1 ТН и к вреду
d.. Многое до сих пор связано с умением Призраков противостоять нежити.
Призрак имеет %-й шанс почувствовать Undead, равный его шансу в умении
Dt Magiс. На пятом уровне он получает возможность бить нежить обычным
оружием (включая голые руки) как серебряным, в на 7-м он имеет +1
ТН и +2 к вреду по всем типам нежити
Специальные Ограничения:
a.. -10% вне города b.. Среди %-х навыков обязательны
Dt Magiс и Illusion, ВР, HS, MS, OL, PP. Кроме того, %товки чуть снижены
- 50 + 25 на следующий уровень
c.. Призрак слишком жесток и не может исповедовать добро
d.. Отношение к ним властей ничем не отличается от отношения к бандитам
Железные мартышки
ОписаниеРод Занятий: Традиционное общество "благородных разбойников" Небесной империи, созданное в подражание принципам Сунь Укуна. С одной стороны, они считают себя защитниками бедноты, с другой - предпочитают прямому грабежу ловкость рук и обман
Дополнительные навыки: Disguise, Tracking, Weapon Improvisation,
Специальные бонусы:
a.. Мартышки хорошо метают всякую мелочь типа камней
или монет, что дает им возможность Вackstab-а метательным оружием
и способность кидать подобные подручные предметы без минусов к ТНАС0
и +1 к вреду
b.. + военный слот, который тратится на Обязательный для них стиль
боя, в котором они могут специализироваться, хотя это не обязательно
должно быть БИ
c.. без доспехов и оружия Мартышка имеет -2 АС и +1 к вреду руками
d.. на природе –2 к сюрпризу
e.. Так как Мартышки не зациклены на убийствах, предпочитая оглушать
свои жертвы, то они могут вместо увеличенного вреда нанести только
двойной ++ % шанс оглушения – 25% +5% на уровень, спасбросок чтоб
избегнуть
f.. Прыжки и качание маятника для них так естественны, что они не
получают вреда при падении с высоты 5м на потраченный слот
Специальные Ограничения:
a.. Среди воровских умений обязательны CW, EB, FRT,
MS, HS, и только 10% на каждом уровне может тратиться не на них
b.. -10% к воровским навыкам в городе
c.. По принципиальным соображениям Мартышка не может исповедовать
закон и носить доспехи
d.. 2 военных слота 1-го уровня обязательно тратятся на малое метательное
оружие типа ножа или дарта и палку либо дорожный посох
Речные волки
ОписаниеРод Занятий: Занимаются как пиратством на узких реках или в море вдоль берега, так и контрабандой. Часто Речной волк может выдать себя за перевозчика, чтобы затем ограбить жертву прямо на середине реки
Дополнительные навыки: Swimming, Boating
Специальные бонусы:
a.. Способность задерживать дыхание под водой в
течение раунда на уровень
b.. Отсутствие минусов за бой на палубе качающейся лодки или по пояс
в воде
Специальные Ограничения:
a.. Два вида оружия первого уровня тратятся на короткое оружие типа кинжала или БИ и древковое оружие, пригодное для боя на лодках