Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007
[] Форум ИРИНРЯ
|-[] Архив 2000 года
    |-[] Rolemancer
        |-[] Meowling's Options
Нестандартные виды метательного оружия
Makkawity
02/07/2000
Makkawity
помните, дети: «класс» пишется с двумя «с», «раса» — с одной, а «ассасин» — как придётся! — RK

Данный текст представляет некоторые нестандартные виды метательного оружия, многие из которых действительно имели аналоги в Средние века. В зависимости от специфики мира ДМ может или использовать их для массового применения, или сделать их элитным оружием какого-нить тайного общества или гильдии ассассинов.

Арбалеты и арбалетообразные

Выстрел осуществляется за счет упругого элемента. Хотя и необязательно тетивы. Все эти виды оружия за вычетом двойного арбалета, однако, не имеют характерного для оружия этого типа отбрасывающего эффекта или бонусов на попадание по доспехам, если стрелка не имеет особого наконечника.

"Рукавная стрела"

Достаточно известное китайское оружие, напоминающее ружье для подводной охоты. Трубка, выстреливающая при помощи особой пружины короткую стрелу, более похожую на болт ручного арбалета, хотя дистанция стрельбы аналогична дистанции броска метательного кинжала. Обычно такая трубка подвязывается к предплечью (что дает стрельбу из рукава) или за спину - в этом случае выстрел осуществляется из положения пригнувшись.

Спуск осуществляется второй рукой, хотя стопор находится или подмышкой стреляющей руки, или на животе. После выстрела оружие становится малооперабельно, так как закладка болта в дуло занимает два раунда

Специализация не увеличивает числа атак, но дает уменьшенное время на перезарядку – раунд вместо двух.

Хотя рукавная стрела не наносит особенного вреда, она незаметна и наверняка гарантирует сюрприз, обеспечивая –4 к шансу. ДМ может счесть, что у вора с этим оружием backstab допустим и из положения спереди.

"Эльфийский арбалет"

Аналогичен "рукавной стреле", однако трубки короче и крепятся со внешней, а не внутренней стороны руки по 3-4 штуки. При этом рука может держать оружие, хотя и с –1 ТН. Стрелки вылетают одновременно или, реже, по очереди, а вред от каждой аналогичен дарту. При стрельбе в группу тесно стоящих противников бросок ТН кидается с -1, но так можно стрелять по нескольким.

Иногда подобные стрелки комбинируются с некоторыми типами боевых наручей

на руке размещается до трех стрелок. Спусковая пружина выводится на ладонь, и по сравнению с рукавной стрелой использование второй руки не необходимо, поэтому в принципе существо с высокой ловкостью может одновременно стрелять из двух арбалетов. Как следствие этого, "эльфийский арбалет" является любимым оружием наемных убийц из числа трущобных эльфов, ибо позволяет осуществить до шести атак в раунд, каждая из которых может наносить увеличенный вред, не считая возможного яда.

Магазинный арбалет

Существует как в варианте "чу-ко-ну", так и у дроу или дерро. Магазин находится сверху, так что движение рычага одновременно ставит тетиву на место и отодвигает планку, позволяя новому болту занять место магазин от 6до 10 стрел. Это дает базовую скорострельность в 2 болта в раунд, пока не опустошен магазин, перезарядка которого в раундах равна числу болтов. Специалист стреляет трижды в раунд и способен применять маневры, характерные для стрельбы из лука – типа "беглого огня".

Полиоркет

На ложе арбалета уступом располагается несколько (до четырех) стрел, которые тетива запускает по очереди и которые расходятся веером с интервалом в 1-2 сегмента, если боец не корректирует это, передвигая арбалет. При стрельбе в одну цель каждый следующий болт летит с кумулятивным –1 ТН, однако это оружие хорошо при стрельбе в гущу народа или когда нужно перекрыть определенный коридор. При стрельбе в гущу стрельба ведется по наименьшему АС, а затем кидается кубик, по кому именно попали. При перекрывании коридора, где находится одна (к примеру невидимая) цель, она кидает спасбросок от жезла или одна из стрел "очереди" таки ее достала.

Двойной арбалет

Привет от "Леди Ястреб" - этот классический тяжелый или легкий арбалет имеет два лука, расположенные один под другим, что дает возможность в первом раунде боя стрелять дважды, причем первой стрелой до инициативы; затем у легкого арбалета при наличии специализации атаки идут не 1-2-1..а 2-1-2..

Пороховое оружие

Ручной огнемет типа Туфенк

Состоит из длинной металлической трубки, на одном конце которой находится зарядная камера и мех. Выстреливает раз в три раунда заряд горючей смеси, наносящей 2d6 НР вреда в первом раунде и d6 вдва следующих (+ возможность дополнительного вреда от загоревшейся одежды).

Туфенк может быть использован как посох в ближнем бою. Часто он снабжается заточенной двузубой откидной сошкой, которая используется или как подставка для стрельбы, что дает +1 ТН, или в ближнем бою дает возможность использовать оружие как рогатину.

Ракета и ракетное ружье

Средневековая ракета отчасти похожа по внешнему виду на зажигательную стрелу, но в отличие от стрелы, крепящийся к древку пороховой ускоритель дает реактивный импульс, за счет которого она летит дольше.

Существует несколько типов размера ракет, которые мы условно приравняем к стреле короткого лука, стреле длинного лука и стреле легкой баллисты. Каждый тип наносит вред, равный арбалетному болту данной категории, и летит на удвоенную дистанцию выстрела из лука, с соответствующей раскладкой на короткую, среднюю и дальнюю дистанцию.

Первая половина полета проходит с работающим соплом. Если снаряд попал в противника, а топливо еще не выгорело, то в дополнение к вреду от стрелы он получает вред от топлива + шанс подхватить пламя. Масштаб вреда зависит от дистанции – 2d6 на дистанции прямого выстрела или d6 на medium range.

Ранние варианты ракет запускались из лука по аналогии с зажигательными стрелами, более поздние могут снабжаться сошками или специальным лафетом. Постановка ракеты на сошки или лафет дает ей +1 ТН. Ракетное ружьё, в котором ракета вставляется в ствол отчасти по аналогии с hand gunne - дает оптическое прицеливание, хотя скорострельность равна скорострельности тяжелого арбалета, то есть одна атака в 2-3 раунда.

Некоторые ракеты кроме собственно ускорителя могут нести на себе и отдельный зажигательный заряд, который взрывается в районе доставки подобно гранате.

Огненный меч и огненная пика

Этот вид оружия дает не столько поджигающий, сколько опаляющий эффект и представляет собой аналог фальшфейера. В полой (чаще всего деревянной или керамической) рукоятке находится зажигательный/топливный заряд, который при зажигании дает длинный язык пламени.

Рукоять может быть использована неоднократно, но при каждом выстреле она кидает спасбросок от огня или разрушается. Перезарядка, то есть засыпание смеси в рукоять, может занимать от 3 до 5 раундов в зависимости от состава огненной смеси

Разница между "пикой" и "мечом" в характере горения. Пика выбрасывает сноп пламени по прямой линии на дистанцию, равную броску кинжала. Вред равен 3d6 + шанс подхватить огонь, при этом те, кто оказался на пути, кидают спасбросок на половинный или четвертной вред. Меч является более поздним вариантом и действует чуть по-иному , обеспечивая эффект чары Flame tongue в течение 2d4 раундов

Жезл пламени

В определенном смысле он является аналогом "римской свечи" или дешевой заменой Wand-a of Magic Missiles. Устройство одноразовое и по конструкции отчасти аналогично огненной пике, но выстреливает серию мелких "ракеток", наносящих d4+1 при прямом попадании и 1 хит в радиусе 3-х метров.

Снаряды вылетают из жезла с интервалом в 2-4 сегмента, а в зависимости от его длины и толщины их количество варьируется от 5 (мелкая трубочка, которую можно замаскировать или спрятать в рукав) до 20 (солидный жезл, похожий на посох мага).

Пищальница/ "огненная колесница"

На тачке-лафете укреплено много мелких стволов, аналогичных пистолетным по своей поражающей способности. До начала битвы они уже заряжены и готовы к бою , так что можно или стрелять рядами, или одновременно поджечь все фитили.

Вариантом является пластина с отверстиями ,в которые вставляются ракеты (выглядит это почти как "катюша").

Прочие странности

Заводной автомат

Предмет представляет собой механическое оружие, стреляющее на достаточно короткую дистанцию металлическими или глиняными шариками, вред от которых аналогичен ядру из пращи.

Завод пружины требует 30 раундов минус сила стрелка (специализация сокращает время на треть), засыпание шариков в магазин , насчитывающий от 10 до 30 пуль – по 5 пуль в раунд.

Из автомата можно вести как одиночную стрельбу, так и пытаться расстрелять магазин в один раунд, хотя каждая пуля после второй летит с кумулятивным –1 к попаданию, т.к. от отдачи автомат ведет.

Основной особенностью этого оружия является способность вести натуральный Автоматический огонь, пытаясь покрыть некий отрезок пространства, на что требуется не менее 6-и снарядов. Пули в этом случае летят достаточно густо и каждый, кто находится в зоне стрельбы , должен кинуть спасбросок от дыхательного оружия или получает вред, равный базовому вреду от пули, умноженному на половину числа затраченных пуль. То есть, 5d4+5 , если стрелок использовал 10 пуль вредом d4+1.

Не кинутый спасбросок означает половинный вред вблизи и отсутствие вреда на средней дистанции . На дальней дистанции половинится и базовый вред.

Ранец-разбрызгиватель

Имеет вид ранца , носимого за спиной и снабженного мехами для подачи воздуха, под воздействием которого находящаяся в ранце смесь поступает наружу через гофрированный шланг с наконечником. Левая рука качает мехи, а правая направляет наконечник. Начинкой ранца может быть смесь для горючего масла (загорающаяся при контакте с воздухом), святая вода, контактный яд или кислота. Если в ранец попали, он начинает протекать, теряется количество жидкости на один выстрел, а в критической ситуации происходит взрыв и РС получает вред равный произведению базового вреда на на число выстрелов оставшейся смеси (спасбросок пополам). Обычно ранец имеет боезапас на 12+3d6 выстрелов.

Стрелять можно тремя способами. Первый - направить струю в одного, так что он получает базовый вред (в случае с горючей смесью 2d6 НР в этом раунде боя и d6 в следующем + спасбросок от возгорания одежды). Второй - повести полукругом струю по нескольким - в этом случае каждый получает вред типа splash, а спасбросок на дополнительные эффекты кидается с +4. Третий - выстрелить конусом: в этом случае все в радиусе получают вред типа splash при не выкинутом спасброске от дыхания.

© 2018