Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019
Рецензия генератора карт - MapMage

Я решил оценить генератор карт Dungeon'ов - MapMage, который рекомендуется для автоматизированного создания карт подземелий.

Сразу хочу отметить что для создания карты "под сюжет" эта программа не годится - она проста и незатейлива как дырка от бублика. Генератор позволяет создавать крайне запутанные и обширные карты, но в то же время - крайне простые с точки зрения их тематического наполнения.

Вы выбираете размер карты, степень "запутанности" корридоров, размер комнат,   кол-во лестниц, количество итераций, определяющее сложность карты (об этом - ниже) и уникальный номер, который и определяет получающийся в итоге данжеон. Номеров этих может быть что-то около 9 миллионов, так что я думаю что карт вам должно хватить.

Жмете кнопку - в итоге получается что-то в этом роде (только рисунок пришлось подрезать, чтобы он влез на страничку):



Представленная на рисунке карта - один из самых "незапутанных" вариантов.


Собственно, описание, появляющееся при наведении на комнату, генерируется тоже автоматически - строки берутся из текстового файла, куда вы, в принципе, можете занести свои варианты. Никакой возможности управлять "процессом" у вас нет. Двери, их типы....все раскидывается автоматически.

Вы можете распечатать карту и, отдельно, список описаний к комнатам.

Единственная,  пожалуй, интересная особенность - создание "частичных карт" для игроков. Делается это так - генерится карта с меньшим числом итераций и "продается" игрокам в игре. А когда они приходят в данжеон и следуют по этой карте...упс....открываются новые корридоры. У вас будет вторая, расширенная карта - для этого нужно генерить карту с теми же параметрами, но с большим числом итераций - новые участки "пририсуются" существующей у игроков карте.

Резюме: Генератор рекомендуется для создания "случайных" данжеонов, на которые у мастера нет желания тратить особо много времени. В отличие от многих "генерилок", результат выглядит приятно. Однако, программа не рекомендуется для создания данжеонов "сюжетных". Таковые лучше рисовать вручную, в другом редакторе, например MapMaker из AD&D Core CD.

Восстановлено по Way Back Machine: [1].
© 2018–2019