(Автор: Jens-Arthur Leirbakk)
(Перевод и форматирование: Narendil)
Эта небольшая таблица сделана для магического заклинания первого уровня "Find Familiar" (Найти Фамилиара) в системе ролевых игр AD&D. Несмотря на то, что в этой таблице присутствует много относительно мощных существ, полагается что волшебник действительно будет предан своему фамилиару и постарается сделать что угодно для его защиты. Тем не менее, я считаю что эта таблица может быть использована только в том случае, когда волшебник, вызывающий фамилиара, действительно могущественнен для выполнения своих обязательств, например не ниже седьмого уровня.
Все фамилиары взяты из Руководства по Монстрам второй редакции AD&D. Так что тем, кто еще не обзавелся подобной книгой, настоятельно рекомендуется сделать это как можно скорее.
Также некоторые фамилиары, представленные здесь, имеют особенные требования по элайменту (aligment). Если волшебник пытается вызвать фамилиара, имеющего несовместимый элаймент, заклинание проваливается и волшебник должен подождать один год (или, если Мастер смилостивится над несчастным, один уровень. В зависимости от того, что наступит раньше... ;)) перед следующей попыткой.
Некоторые из представленных здесь фамилиаров считаются монстрами (так оно и есть!), и даже хотя волшебник (и, может быть, партия) может прийти к соглашению например, с auromvorax'ом, жители городов, куда партия будет заходить с этим зверем, могут их просто не понять...
Когда волшебник получает действительно выдающегося фамилиара, Мастер может поставить перед партией какую-нибудь ролевую проблему для того, чтобы показать насколько этот фамилиар редок. Также всегда необходимо помнить, что Мастеру решать, доступен данный фамилиар или нет. Если Мастер постановил, что такого фамилиара нет в окрестностях, заклинание проваливается со всеми нормальными эффектами. То есть не получится вызвать гигантского орла в болотах Амазонки, даже если вам этого так хочется.
Эта таблица предназначается прежде всего для Мастера, то есть игроку, ведущему волшебника, не разрешается заглядывать в таблицу во время произнесения заклинания Find Familiar даже в том случае, если игроку будет позволено самому бросить кубики. Я считаю, что игрок может прибавлять или отнимать один уровень своего волшебника от величины броска, хотя можно производить ту же операцию и с полным уровнем волшебника. Это поможет сымитировать мощнейший контроль волшебника над своим заклинанием. Также я считаю, что никаким волшебникам, кроме Conjurer'ов и Summoner'ов вообще не положено заглядывать в таблицу. Это подчеркнет еще больший контроль над заклинанием у этих специалистов. Также Мастера могут вводить свои правила для проведения этого заклинания и определения его провала. Имейте ввиду, что бросок 1d100 или модифицированный бросок 1d100 позволяет игроку выбрать тип вызываемого фамилиара и если игрок встает на путь манчкинизма, Мастер может ввести "дополнительные правила для неудачи"... Также следует учитывать, что между умным фамилиаром и волшебником всегда будут возникать дополнительные ролевые элементы, открывающие потрясающие возможности для отыгрывания. В дополнение к этому, при становлении высокоинтеллектуального существа фамилиаром волшебника, обычно заключается "сделка", то есть не будет слепого подчинения и обожания, взамен этого - контракт. По-моему, этот "контракт" действует подобно заклинанию Geas и обязательно должен быть подтвержден каким-либо образом (клятва, кровное родство...) Примете к сведению, что возможно тонко изменить суть заклинания Find Familiar с использованием подобных "контрактов", так можно ввести понятие "ограниченности срока службы".
Ладно, довольно теории, пора приступить к практике. Для бросков по этой таблице используется немного необычный метод. Сначала бросается 1d100, затем бросается 1d6. При выпадении на 1d6 результата 1-3, 1d100 бросается как обычно. При выпадении 4-6, необходимо прибавить 100 к результату 1d100. Если выпало больше, чем есть в таблице, то необходимо перебросить кости. Также необходимо помнить о модификациях уровнями.
Вы можете свободно добавлять своих собственных существ и убирать тех, которых вы считаете слишком мощными для вашей кампании. К несчастью, эта таблица еще не была как следует протестирована, так что можете использовать ее на свой страх и риск... ;))) Если у вас возникнут какие-нибудь пожелания или комментарии, пишите письма.
Вот несколько примеров того, как все работает:
Пример 1: Маг (mage) 5-го уровня пытается вызвать фамилиара. Он выбрасывает 120 (20 на 1d100 и 5 на 1d6 - 20+100=120), и не хочет модифицировать свой результат. Мастер смотрит в таблицу и говорит, что игрок может выбрать любую змею (из используемых в игре) в качестве фамилиара (повезло).
Пример 2: Маг 10-го уровня пытается вызвать фамилиара. Он выбрасывает 90 и хочет модифицировать результат своим уровнем для получения 100. После модификации он может выбрать ЛЮБОГО фамилиара, какого хочет!
Пример 3: Маг 20-го уровня пытается вызвать фамилиара. Он выбрасывает 04 и хочет потратить 3 уровня на модификацию. Он вычитает из 4 3 и получает в фамилиары aurumvorax'а. Результат: счастливый маг 20-го уровня.
Результат | Фамилиар | Требование к элайменту | особенности |
01 |
Aurumvorax |
Нет |
Питается золотом |
02 |
Bat, Common |
Нет |
Нет |
03 | Bat, Large | Нет | Нет |
04 | Bat, Huge | Любой Злой | Нет |
05 | Bat, Azmyth | Любой Нейтральный или Добрый | Нет |
06 | Bat, Night Hunter | Любой Злой | Нет |
07 | Bat, Sinister | Законопослушный Злой | Нет |
08 | Bat, Choose Any | Как выбранное существо | Нет |
09 | Giant Beetle, Bombardier | Нет | Нет |
10 | Giant Beetle, Boring | Нет | Нет |
11 | Giant Beetle, Fire | Нет | Нет |
12 | Giant Beetle, Rhino | Нет | Нет |
13 | Giant Beetle, Stag | Нет | Нет |
14 | Giant Beetle, Water | Нет | Нет |
15 | Giant Beetle, Choose Any | Нет | Нет |
16 | Bird, Blood Hawk | Нет | Нет |
17 | Bird, Boobrie | Нет | Нет |
18 | Bird, Condor | Нет | Нет |
19 | Bird, Crow | Нет | Нет |
20 | Bird, Giant Eagle | Нет | Нет |
21 | Bird, Eagle | Нет | Нет |
22 | Bird, Eblis | Любой Злой | 10% шанс наличия магических способностей |
23 | Bird, Emre | Нет | Нет |
24 | Bird, Falcon | Нет | Нет |
25 | Bird, Flightless | Нет | Не умеет летать |
26 | Bird, Large Hawk | Нет | Нет |
27 | Bird, Kingfisher | Нет | Нет |
28 | Bird, Owl | Нет | Ночной |
29 | Bird, Giant Owl | Любой Нейтральный или Добрый | Ночной |
30 | Bird, Talking Owl | Любой Добрый | Требуется договор |
31 | Bird, Raven | Нет | Нет |
32 | Bird, Huge Raven | Нет | Нет |
33 | Bird, Giant Raven | Любой Нейтральный или Злой | Нет |
34 | Bird, Skyfisher | Нет | Нет |
35 | Bird, Swan | Нет | Нет |
36 | Bird, Vulture | Любой Нейтральный или Злой | Падальщик |
37 | Bird, Giant Vulture | Любой Нейтральный или Злой | Падальщик |
38 | Bird, Choose Any | Как выбранное существо | Как выбранное существо |
39 | Brain Mole | Любой | Питается псиониками |
40 | Great Cat, Cheetah | Нет | Нет |
41 | Great Cat, Jaguar | Нет | Нет |
42 | Great Cat, Leopard | Нет | Нет |
43 | Great Cat, Common Lion | Нет | Нет |
44 | Great Cat, Mountain Lion | Нет | Нет |
45 | Great Cat, Spotted Lion | Нет | Нет |
46 | Great Cat, Giant Lynx | Нет | Требуется договор |
47 | Great Cat, Choose Any | Нет | Как выбранное существо |
48 | Small Cat, Domestic | Нет | Нет |
49 | Small Cat, Wild | Нет | Нет |
50 | Small Cat, Elven | Любой Нейтральный или Добрый | Требуется договор |
51 | Small Cat, Choose Any | Как выбранное существо | Как выбранное существо |
52 | Centipede, Giant | Нет | Нет |
53 | Centipede, Huge | Нет | Нет |
54 | Centipede, Megalo- | Нет | Требуется договор |
55 | Centipede, Choose Any | Нет | Как выбранное существо |
56 | Cockatrice | Нет | Нет |
57 | Pyrolisk | Нет | Нет |
58 | Displacer Beast | Законопослушный Злой | Требуется договор |
59 | Dog, Wild | Нет | Нет |
60 | Dog, War | Нет | Нет |
61 | Dog, Blink | Законопослушный Добрый | Требуется договор |
62 | Dog, Death | Нейтральный Злой | Требуется договор |
63 | Dog, Choose Any | Как выбранное существо | Как выбранное существо |
64 | Dragonet, Faerie Dragon | Любой Добрый | Требуется договор |
65 | Dragonet, Fire Drake | Нет | Нет |
66 | Dragonet, Pseudodragon | Любой Нейтральный or Good | Требуется договор |
67 | Dragonet, Choose Any | Как выбранное существо | Как выбранное существо |
68 | Frog, Giant | Нет | Нет |
69 | Frog, Killer | Нет | Нет |
70 | Frog, Poisonous | Нет | Нет |
71 | Frog, Choose Any | Нет | Нет |
72 | Gloomwing, Moth | Нет | Нет |
73 | Gremlin, Gremlin | Любой Злой | Требуется договор |
74 | Gremlin, Fremlin | Любой Нейтральный или Добрый | Не будет сражаться; Требуется договор |
75 | Gremlin, Galltrit | Любой Злой | Требуется договор |
76 | Gremlin, Mite | Любой Злой | Требуется договор |
77 | Gremlin, Snyad | Любой Нейтральный | Требуется договор |
78 | Gremlin, Choose Any | Как выбранное существо | Как выбранное существо |
79 | Imp | Законопослушный Злой | Требуется договор |
80 | Quasit | Хаотичный Злой | Требуется договор |
81 | Insect, Choose Any | Нет | Нет, могут быть проблемы с питанием |
82 | Insect Swarm, Ants | Нет | Нет, ограниченный период жизни |
83 | Insect Swarm, Hoppers | Нет | Нет, ограниченный период жизни |
84 | Mammal, Wild Baboon | Нет | Нет |
85 | Mammal, Badger | Нет | Нет |
86 | Mammal, Banderlog | Нет | Нет |
87 | Mammal, Bhaergala | Нет | Требуется договор |
88 | Mammal, Wild Boar | Любой Хаотичный | Требуется договор |
89 | Mammal, Chattur | Нет | Нет |
90 | Mammal, Cooshee | Любой Нейтральный или Добрый | Требуется договор; маг должен быть эльфом |
91 | Mammal, Dakon | Нет | Требуется договор |
92 | Mammal, Debbi | Нет | Нет |
93 | Mammal, Goat | Нет | Нет |
94 | Mammal, Gorilla | Нет | Нет |
95 | Mammal, Hyena | Нет | Нет |
96 | Mammal, Jackal | Нет | Нет |
97 | Mammal, Monkey Spider | Нет | Требуется договор |
98 | Mammal, Skunk | Нет | Нет |
99 | Mammal, Sleek | Нет | Нет |
100 | Player's Choice Any | Как выбранное существо | Как выбранное существо |
101 | Mammal, Tyrg | Любой Нейтральный или Злой | Нет |
102 | Mammal, Warthog | Нет | Нет |
103 | Mammal, Weasel | Нет | Требуется договор |
104 | Mammal, Wolverine | Нет | Нет |
105 | Mammal, Choose Any | Как выбранное существо | Как выбранное существо |
106 | Small Mammal, Choose Any | Нет | Нет |
107 | Rat, Normal | Нет | Нет |
108 | Rat, Giant | Нет | Нет |
109 | Scorpion, Large | Нет | Нет |
110 | Snake, Amphisbaena | Нет | Нет |
111 | Snake, Boalisk | Нет | Нет |
112 | Snake, Constrictor | Нет | Нет |
113 | Snake, Giant Constrictor | Нет | Нет |
114 | Snake, Heway | Любой Злой | Нет |
115 | Snake, Poison | Любой Нейтральный или Злой | Нет |
116 | Snake, Giant Poison | Любой Нейтральный или Злой | Нет |
117 | Snake, Spitting | Любой Нейтральный или Злой | Нет |
118 | Snake, Jaculi | Нет | Нет |
119 | Snake, Winged | Нет | Нет |
120 | Snake, Choose Any | Как выбранное существо | Как выбранное существо |
121 | Spider, Hairy | Любой Злой | Нет |
122 | Spider, Large | Любой Нейтральный или Злой | Нет |
123 | Spider, Choose Any | Как выбранное существо | Нет |
124 | Stirge | Любой Нейтральный или Злой | Нет |
125 | Giant Toad, Ordinary | Нет | Нет |
126 | Giant Toad, Fire | Нет | Требуется договор |
127 | Giant Toad, Ice | Любой Нейтральный | Требуется договор |
128 | Giant Toad, Poisonous | Любой Нейтральный или Злой | Нет |
129 | Giant Toad, Choose Any | Как выбранное существо | Как выбранное существо |
130 | Wolf, Common | Нет | Нет |
131 | Wolf, Worg | Любой Нейтральный или Злой | Нет |
132 | Wolf, Dire | Нет | Требуется договор |
133 | Wolf, Winter | Любой Злой | Требуется договор |
134 | Wolf, Choose Any | Как выбранное существо |
Как выбранное существо |
(Я перевел все, кроме названий монстров во избежание путаницы)
Narendil, 10/06/2000