Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019
Расширенная версия таблицы вызова фамилиара

(Автор: Jens-Arthur Leirbakk)
(Перевод и форматирование: Narendil)

Эта небольшая таблица сделана для магического заклинания первого уровня "Find Familiar" (Найти Фамилиара) в системе ролевых игр AD&D. Несмотря на то, что в этой таблице присутствует много относительно мощных существ, полагается что волшебник действительно будет предан своему фамилиару и постарается сделать что угодно для его защиты. Тем не менее, я считаю что эта таблица может быть использована только в том случае, когда волшебник, вызывающий фамилиара, действительно могущественнен для выполнения своих обязательств, например не ниже седьмого уровня.

Все фамилиары взяты из Руководства по Монстрам второй редакции AD&D. Так что тем, кто еще не обзавелся подобной книгой, настоятельно рекомендуется сделать это как можно скорее.

Также некоторые фамилиары, представленные здесь, имеют особенные требования по элайменту (aligment). Если волшебник пытается вызвать фамилиара, имеющего несовместимый элаймент, заклинание проваливается и волшебник должен подождать один год (или, если Мастер смилостивится над несчастным, один уровень. В зависимости от того, что наступит раньше... ;)) перед следующей попыткой.

Некоторые из представленных здесь фамилиаров считаются монстрами (так оно и есть!), и даже хотя волшебник (и, может быть, партия) может прийти к соглашению например, с auromvorax'ом, жители городов, куда партия будет заходить с этим зверем, могут их просто не понять...

Когда волшебник получает действительно выдающегося фамилиара, Мастер может поставить перед партией какую-нибудь ролевую проблему для того, чтобы показать насколько этот фамилиар редок. Также всегда необходимо помнить, что Мастеру решать, доступен данный фамилиар или нет. Если Мастер постановил, что такого фамилиара нет в окрестностях, заклинание проваливается со всеми нормальными эффектами. То есть не получится вызвать гигантского орла в болотах Амазонки, даже если вам этого так хочется.

Эта таблица предназначается прежде всего для Мастера, то есть игроку, ведущему волшебника, не разрешается заглядывать в таблицу во время произнесения заклинания Find Familiar даже в том случае, если игроку будет позволено самому бросить кубики. Я считаю, что игрок может прибавлять или отнимать один уровень своего волшебника от величины броска, хотя можно производить ту же операцию и с полным уровнем волшебника. Это поможет сымитировать мощнейший контроль волшебника над своим заклинанием. Также я считаю, что никаким волшебникам, кроме Conjurer'ов и Summoner'ов вообще не положено заглядывать в таблицу. Это подчеркнет еще больший контроль над заклинанием у этих специалистов. Также Мастера могут вводить свои правила для проведения этого заклинания и определения его провала. Имейте ввиду, что бросок 1d100 или модифицированный бросок 1d100 позволяет игроку выбрать тип вызываемого фамилиара и если игрок встает на путь манчкинизма, Мастер может ввести "дополнительные правила для неудачи"... Также следует учитывать, что между умным фамилиаром и волшебником всегда будут возникать дополнительные ролевые элементы, открывающие потрясающие возможности для отыгрывания. В дополнение к этому, при становлении высокоинтеллектуального существа фамилиаром волшебника, обычно заключается "сделка", то есть не будет слепого подчинения и обожания, взамен этого - контракт. По-моему, этот "контракт" действует подобно заклинанию Geas и обязательно должен быть подтвержден каким-либо образом (клятва, кровное родство...) Примете к сведению, что возможно тонко изменить суть заклинания Find Familiar с использованием подобных "контрактов", так можно ввести понятие "ограниченности срока службы".

Ладно, довольно теории, пора приступить к практике. Для бросков по этой таблице используется немного необычный метод. Сначала бросается 1d100, затем бросается 1d6. При выпадении на 1d6 результата 1-3, 1d100 бросается как обычно. При выпадении 4-6, необходимо прибавить 100 к результату 1d100. Если выпало больше, чем есть в таблице, то необходимо перебросить кости. Также необходимо помнить о модификациях уровнями.

Вы можете свободно добавлять своих собственных существ и убирать тех, которых вы считаете слишком мощными для вашей кампании. К несчастью, эта таблица еще не была как следует протестирована, так что можете использовать ее на свой страх и риск... ;))) Если у вас возникнут какие-нибудь пожелания или комментарии, пишите письма.

Вот несколько примеров того, как все работает:

Пример 1: Маг (mage) 5-го уровня пытается вызвать фамилиара. Он выбрасывает 120 (20 на 1d100 и 5 на 1d6 - 20+100=120), и не хочет модифицировать свой результат. Мастер смотрит в таблицу и говорит, что игрок может выбрать любую змею (из используемых в игре) в качестве фамилиара (повезло).

Пример 2: Маг 10-го уровня пытается вызвать фамилиара. Он выбрасывает 90 и хочет модифицировать результат своим уровнем для получения 100. После модификации он может выбрать ЛЮБОГО фамилиара, какого хочет!

Пример 3: Маг 20-го уровня пытается вызвать фамилиара. Он выбрасывает 04 и хочет потратить 3 уровня на модификацию. Он вычитает из 4 3 и получает в фамилиары aurumvorax'а. Результат: счастливый маг 20-го уровня.

Результат Фамилиар Требование к элайменту особенности

01

Aurumvorax

Нет

Питается золотом

02

Bat, Common

Нет

Нет

03 Bat, Large Нет Нет
04 Bat, Huge Любой Злой Нет
05 Bat, Azmyth Любой Нейтральный или Добрый Нет
06 Bat, Night Hunter Любой Злой Нет
07 Bat, Sinister Законопослушный Злой Нет
08 Bat, Choose Any Как выбранное существо Нет
09 Giant Beetle, Bombardier Нет Нет
10 Giant Beetle, Boring Нет Нет
11 Giant Beetle, Fire Нет Нет
12 Giant Beetle, Rhino Нет Нет
13 Giant Beetle, Stag Нет Нет
14 Giant Beetle, Water Нет Нет
15 Giant Beetle, Choose Any Нет Нет
16 Bird, Blood Hawk Нет Нет
17 Bird, Boobrie Нет Нет
18 Bird, Condor Нет Нет
19 Bird, Crow Нет Нет
20 Bird, Giant Eagle Нет Нет
21 Bird, Eagle Нет Нет
22 Bird, Eblis Любой Злой 10% шанс наличия магических способностей
23 Bird, Emre Нет Нет
24 Bird, Falcon Нет Нет
25 Bird, Flightless Нет Не умеет летать
26 Bird, Large Hawk Нет Нет
27 Bird, Kingfisher Нет Нет
28 Bird, Owl Нет Ночной
29 Bird, Giant Owl Любой Нейтральный или Добрый Ночной
30 Bird, Talking Owl Любой Добрый Требуется договор
31 Bird, Raven Нет Нет
32 Bird, Huge Raven Нет Нет
33 Bird, Giant Raven Любой Нейтральный или Злой Нет
34 Bird, Skyfisher Нет Нет
35 Bird, Swan Нет Нет
36 Bird, Vulture Любой Нейтральный или Злой Падальщик
37 Bird, Giant Vulture Любой Нейтральный или Злой Падальщик
38 Bird, Choose Any Как выбранное существо Как выбранное существо
39 Brain Mole Любой Питается псиониками
40 Great Cat, Cheetah Нет Нет
41 Great Cat, Jaguar Нет Нет
42 Great Cat, Leopard Нет Нет
43 Great Cat, Common Lion Нет Нет
44 Great Cat, Mountain Lion Нет Нет
45 Great Cat, Spotted Lion Нет Нет
46 Great Cat, Giant Lynx Нет Требуется договор
47 Great Cat, Choose Any Нет Как выбранное существо
48 Small Cat, Domestic Нет Нет
49 Small Cat, Wild Нет Нет
50 Small Cat, Elven Любой Нейтральный или Добрый Требуется договор
51 Small Cat, Choose Any Как выбранное существо Как выбранное существо
52 Centipede, Giant Нет Нет
53 Centipede, Huge Нет Нет
54 Centipede, Megalo- Нет Требуется договор
55 Centipede, Choose Any Нет Как выбранное существо
56 Cockatrice Нет Нет
57 Pyrolisk Нет Нет
58 Displacer Beast Законопослушный Злой Требуется договор
59 Dog, Wild Нет Нет
60 Dog, War Нет Нет
61 Dog, Blink Законопослушный Добрый Требуется договор
62 Dog, Death Нейтральный Злой Требуется договор
63 Dog, Choose Any Как выбранное существо Как выбранное существо
64 Dragonet, Faerie Dragon Любой Добрый Требуется договор
65 Dragonet, Fire Drake Нет Нет
66 Dragonet, Pseudodragon Любой Нейтральный or Good Требуется договор
67 Dragonet, Choose Any Как выбранное существо Как выбранное существо
68 Frog, Giant Нет Нет
69 Frog, Killer Нет Нет
70 Frog, Poisonous Нет Нет
71 Frog, Choose Any Нет Нет
72 Gloomwing, Moth Нет Нет
73 Gremlin, Gremlin Любой Злой Требуется договор
74 Gremlin, Fremlin Любой Нейтральный или Добрый Не будет сражаться; Требуется договор
75 Gremlin, Galltrit Любой Злой Требуется договор
76 Gremlin, Mite Любой Злой Требуется договор
77 Gremlin, Snyad Любой Нейтральный Требуется договор
78 Gremlin, Choose Any Как выбранное существо Как выбранное существо
79 Imp Законопослушный Злой Требуется договор
80 Quasit Хаотичный Злой Требуется договор
81 Insect, Choose Any Нет Нет, могут быть проблемы с питанием
82 Insect Swarm, Ants Нет Нет, ограниченный период жизни
83 Insect Swarm, Hoppers Нет Нет, ограниченный период жизни
84 Mammal, Wild Baboon Нет Нет
85 Mammal, Badger Нет Нет
86 Mammal, Banderlog Нет Нет
87 Mammal, Bhaergala Нет Требуется договор
88 Mammal, Wild Boar Любой Хаотичный Требуется договор
89 Mammal, Chattur Нет Нет
90 Mammal, Cooshee Любой Нейтральный или Добрый Требуется договор; маг должен быть эльфом
91 Mammal, Dakon Нет Требуется договор
92 Mammal, Debbi Нет Нет
93 Mammal, Goat Нет Нет
94 Mammal, Gorilla Нет Нет
95 Mammal, Hyena Нет Нет
96 Mammal, Jackal Нет Нет
97 Mammal, Monkey Spider Нет Требуется договор
98 Mammal, Skunk Нет Нет
99 Mammal, Sleek Нет Нет
100 Player's Choice Any Как выбранное существо Как выбранное существо
101 Mammal, Tyrg Любой Нейтральный или Злой Нет
102 Mammal, Warthog Нет Нет
103 Mammal, Weasel Нет Требуется договор
104 Mammal, Wolverine Нет Нет
105 Mammal, Choose Any Как выбранное существо Как выбранное существо
106 Small Mammal, Choose Any Нет Нет
107 Rat, Normal Нет Нет
108 Rat, Giant Нет Нет
109 Scorpion, Large Нет Нет
110 Snake, Amphisbaena Нет Нет
111 Snake, Boalisk Нет Нет
112 Snake, Constrictor Нет Нет
113 Snake, Giant Constrictor Нет Нет
114 Snake, Heway Любой Злой Нет
115 Snake, Poison Любой Нейтральный или Злой Нет
116 Snake, Giant Poison Любой Нейтральный или Злой Нет
117 Snake, Spitting Любой Нейтральный или Злой Нет
118 Snake, Jaculi Нет Нет
119 Snake, Winged Нет Нет
120 Snake, Choose Any Как выбранное существо Как выбранное существо
121 Spider, Hairy Любой Злой Нет
122 Spider, Large Любой Нейтральный или Злой Нет
123 Spider, Choose Any Как выбранное существо Нет
124 Stirge Любой Нейтральный или Злой Нет
125 Giant Toad, Ordinary Нет Нет
126 Giant Toad, Fire Нет Требуется договор
127 Giant Toad, Ice Любой Нейтральный Требуется договор
128 Giant Toad, Poisonous Любой Нейтральный или Злой Нет
129 Giant Toad, Choose Any Как выбранное существо Как выбранное существо
130 Wolf, Common Нет Нет
131 Wolf, Worg Любой Нейтральный или Злой Нет
132 Wolf, Dire Нет Требуется договор
133 Wolf, Winter Любой Злой Требуется договор
134 Wolf, Choose Any Как выбранное существо

Как выбранное существо

(Я перевел все, кроме названий монстров во избежание путаницы)

Narendil, 10/06/2000

Восстановлено по Way Back Machine: [1]; базе «старого» Ролемансера, предоставленной FatCat.
© 2018–2019