Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020
Механика магии в D&D: вариант правил
16/07/2000
Джеффри Горыныч
Джеффри Горыныч


※AD&D2
※Магия

Волшебники. Они могут многое, и многое же делают. Но... Каноническому магу TSR для использования заклятья требуется предварительно "взвести" его, приготовить к использованию, которое затем производится по некоей завершающей последовательности слов и жестов. Вместе с тем, "откладывание" незавершенного заклятья "на потом", прерывание процесса его произнесения, очевидно, требует большего умения и усилий, нежели его "непрерывное" произнесение, с немедленным использованием.

"Взведенные" заклятья более применимы в ситуациях, требующих быстрого реагирования - таких, как военные столкновения, борьба с бедствиями, проведение следственной экспертизы на месте или допрос свидетелей в суде, когда задержки недопустимы или нежелательны. Кроме того, использование "взведенных" заклятий имеет другую особенность - их нельзя просто так "разрядить", они отбирают ресурсы мага, в окружение которого вплетены, не позволяя "взвести" другие, до тех пор, пока не использованы или не разрушены иным путем. Представляется также возможным "взведение" заклятий не в окружении мага, а, например, в окрестности некоторого предмета - тогда заклятие может быть активизировано даже не-магом (что, впрочем, потребует от наложившего его мага большего умения, и, вероятно, больших затрат сил).

"Взведение" заклятий и их "непрерывное" произнесение относятся к различным школам, причем последняя является более ранней, так как не требует дополнительных усилий. В различных регионах могут быть известны как обе школы, так и одна из них, причем в регионы, практикующие исключительно школу "взведенных" заклятий, магия, очевидно, была привнесена пришлыми чародеями, поскольку такая школа является следующей ступенью развития и крайне маловероятно ее появление без теоретической базы.

Проявление школы "взведенных" заклятий более тяготеет к местам концентрации населения, средним и большим городам, среда в которых в среднем изменяется быстрее, нежели в сельской местности, и требует меньшего времени реакции на события. Кроме того, являясь следующей ступенью, она является продуктом развития теории магии, и связана скорее с сообществом магов в целом, центры которого в основном совпадают с центрами культурными и торговыми. Данная школа достаточно широко применяется, в частности, боевыми магами.

В сельской же местности появление школы "взведения" заклятий связано скорее с привнесением ее магами - вернувшимися после обучения либо осевшими там.

Вместе с тем применение исключительно школы "взведения" заклятий встречается крайне редко, поскольку при этом маг утрачивает свободу маневра. К такому образу действий склонны либо боевые маги, либо магистры, в совершенстве овладевшие техникой "вплетения" заклятий в окружение и могущие позволить нескольким из них "провисеть" по полгода.

Кроме того, "непрерывные" заклятия обладают большей гибкостью, нежели "взводимые", поскольку допускают внесение корректив и варьирование вкладываемой в них силы. Для такого преобразования "взводимого" заклятья требуются дополнительные исследования.

Более того, при аккуратном подходе применение "непрерывных" заклятий требует лишь описания методики, тогда как для "взведения" заклятия традиционно требуется персонализированная матрица, без которой подобный процесс крайне трудоемок, сложен и не дает гарантированных результатов. К примеру, подобное произнесение заклятий по памяти практикуют шаманы или деревенские ведуньи, просто не знающие иных способов.

Применение в рамках AD&D

Применение данной концепции в рамках игровой модели незначительно усложняет ее, но вместе с тем система обретает значительно большую гибкость и приближенность и реальности. Все предложения являются опциональными и адаптируются к любой произвольно выбранной системе и миру.

Прежде всего, введем определение "маны" как некоего ресурса, обеспечивающего функционирование заклятий. Само по себе заклятие формирует матрицу воздействия, а "оживление" ее маной дает собственно эффект. При использовании "взведенных" заклятий мана вкладывается в матрицу на этапе подготовки, а в момент использования к матрице добавляются завершающие штрихи, направляющие эффект.

Ресурс маны формируется как за счет собственно способностей и умений мага, так и за счет использования, например, предметов, являющихся ее аккумуляторами. Возможна также передача части собственного ресурса маны иному лицу либо аккумулятору, что, впрочем, связано с потерей некоторого ее количества. Следует заметить, что обратный процесс (принудительное использование чужой маны) невозможен, за исключением подчинения личности донора.

иллюстрацию, к сожалению, восстановить не удалось. если у вас есть — присылайте!










Количество маны, единовременно имеющейся в распоряжении мага, обычно не может превышать количества его спелл-поинтов (SP). Концепция SP распространена достаточно широко, и потому здесь не рассматривается. Применение аккумуляторов позволяет либо восстановить ресурс маны после применения заклятья, либо, в отдельных случаях, использовать их ресурс маны в качестве дополнительного в процессе применения "непрерывного" заклятья.

Изучение заклятий магами

Без сомнения, "взведение" заклятья требует значительной подготовки и концентрации, в частности, глубокого понимания принципов его функционирования. Именно поэтому для "взведения" заклятья требуется матрица заклятья, обычно фиксируемая на материальном носителе (в книге заклинаний, на свитке и пр.), который содержит ее помимо обычных указаний по использованию. Именно понимание и копирование матрицы требует столь долгого изучения и кропотливой работы, поэтому же не всякий маг может самостоятельно понять произвольно взятое заклятье (Chance to Learn Spell). Использование же заклятья как "непрерывного" гораздо более доступно (в случае провала CtLS check возможно, например увеличение требуемого времени использования вдвое или разрешение повторных попыток, например, через неделю - но успех такой попытки даст лишь знание "непрерывного" варианта заклятья).

Кроме того, "взводимый" и "непрерывный" варианты заклятья могут быть изучены только магами, владеющими соответствующей школой, поскольку методика записи заклятий и их использования для разных школ значительно отличаются.

DM's option

Особенностью "непрерывных" заклятий является возможность их модификации "на ходу", например, изменения площади/силы производимого эффекта EP и его длительности ET прямо пропорционально изменению затрат маны kM1 и kM2 (ET = kM1*ETnorm; EP = kM2*EPnorm), результирующее требуемое количество маны EM = kM1*kM2*EMnorm.

Применение "непрерывного" заклятья требует гораздо больших затрат времени - так, например, применение заклятья "Magic Missile" потребует порядка 10 минут (не раундов!), что в боевой обстановке бессмысленно. Возможна, например, следующая зависимость: Tc=kc*(Tp+Tplev), где Tp - базовое время применения заклятья "по TSR", а Tplev - время "взведения" заклятья данного уровня, Tc - время применения "непрерывного" заклятья, kc - коэффициент преобразования, предлагается kc=2/3.

Восстановлено по Way Back Machine: [1].
© 2018–2020