Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020
Богостроительство (мысли по поводу)
24/08/2000
Neff
Neff


Random
Random


※Религия

"Все лишнее… - продолжал Яшкин.
– И науки, и люди…
и тюремные заведения, и мухи …и каша…
И вы лишний…
Хоть вы и хороший человек, и в бога веруете,
но и вы лишний"

"Мыслитель" Чехов А.П.

 

Горек хлеб ДээМский, и все бы ничего, да вот только больше всего портят жизнь эти клерики. Непонятная помесь кастера и файтера. Уж лучше бы дали эти самые, столь обожаемые РС, "лечилки" магам да и дело с концом. Но…

Есть эти самые клирики, есть и ничего с ними не сделаешь. Добро бы они себе были и тихонько кастили, что положено, а в перерывах между мемингом били бы всех кувалдой, так ведь нет…

Найдется такой, которому и церковный календарь нужен, и Писания Старцев Церкви подай и всю небесную иерархию построй. И тянет душу из ДээМа: " Да что? Да как? Да почему? А сколько Death Knight'ов держат левую перчатку Владетеля Узких Пределов Темного Дыхания? А какого клирика можно бить по голове, а какого нет и почему, и сколько Хры дадут за это?" И так все время. Одно дело если ДМ водит по какому-нибудь готовому сеттингу, тогда достаточно просто сказать этому зануде: "Возьми такую-то книжку, такого-то сеттинга и сиди - читай!". А если это ДээМский мир? Если это просто взятый готовый модуль в котором нет даже приблизительного описания маломальского пантеона? Например "Ёжовый туман" Makkawity®?

"Мы представляем наше патентованное, совершенно новое, абсолютно радикальное средство! Остерегайтесь подделок! Спрашивайте ТОЛЬКО в фирменных флакончиках!"

В сущности, проблема организации божественного обеспечения мира состоит не в пантеоне, этого-то добра и так навалом, а в теологии, или если так можно выразиться в теогонии (происхождении богов). Именно из нее "и будет проистекать" (М. Жванецкий). Самих по себе теогоний – много, но вот подходящих…

Мы решили использовать одну из наиболее мобильных и малораспространенных теологий с ее последующей модификацией – теологию восточных гностиков (тем, кто заинтересуется, могу порекомендовать "Оправдание Лже-Василида" Х.Л. Борхеса).

Данной ереси лет немногим больше чем христианству, ну может быть лет на сто.

Эта теология подразумевает наличие некоего бога, чья сущность состоит в том, что он есть средоточие силы или "плерома", в переводе с греческого "полнота". И в силу своей сущности единственное, что делает данный бог – это излучает эту самую силу. По мере удаления от центра (бога) излучение слабнет и искажается (подвергается энтропии). Находясь на периферии оно настолько слабнет что начинает приобретать формы и свойства. Следующая ступень искажения – это творение чего бы то ни было этими искаженными эманациями. Однако в процессе творения эта сила не везде распространяется одинаково, и, уже в тварном мире, образуются новые, локальные центры силы. Более того, направленное воздействие отдельных элементов силы на некий воображаемый центр позволяет собирать эту силу в локальных центрах.


Теперь попробуем определиться с терминами для дальнейшего рассмотрения вопроса. Для пущей важности назовем источник силы – "Единым" (хотя это слово и сильно затаскано), его воплощения, опустившиеся до творения, - "демиургами", самоорганизовавшиеся локальные источники силы – "хтоническими божествами", а локальные источники силы, организованные направленными усилиями – "культурными божествами". Наглядно данная структура выглядит примерно так:

Вопроса о Едином мы поднимать не будем, он далеко и кроме того ничего не делает, кроме как излучает и вообще дает жизнь этому миру. У него не много последователей, а из служителей паладины и антипаладины. Первые стремятся сохранить жизнь, а последние возвратить силу Тому, кому она принадлежит.

А вот на демиургах стоит остановиться поподробнее: "Вот они создали свой мир, напустили туда богов, смертных и прочих, и теперь следят, как это все вертится, наслаждаясь собой, и еще хрен знает чем. Иногда они, с какими то непонятными целями спускаются сами в эту вселенную, и там делают что хотят. У них есть полная власть, над миром, но они не калечат свой мир и не убивают все направо и налево, хотя, безусловно, могут. Они могут уничтожить все зло или все добро в своем мире, но не делают этого. Т.о. все мотивации такой сущности заранее необъяснимы, и это как раз играет роль Истины Вселенной. Особенно хорошо если таких богов несколько, потому как что-то одно и при этом абсолютное сильно дезориентирует стандартное мышление о равновесии, а небольшая группа допустим 2 или, чтобы не впадать в противостояние, 3 вполне хорошо смотрится. Увидеть настоящего демиурга в игре это что-то из ряда вон выходящее, только за взгляд можно отвешивать по 100 000 Хры". У демиургов практически нет последователей и почти нет служителей, кроме одного – двух тайных обществ на весь сеттинг. Дети Гончара или Верные Ткачи – что-то в этом роде.

Хтонические Боги. Чаще всего они представлены как Темные, Старые или Забытые Боги. Их сила сосредоточена в них самих и в процессах тварного мира, которые в нем происходят. Чаще всего это боги Смерти, цикла Жизнь – Смерть – Возрождение, Плодородия и тому подобное. Обладающие огромной внутренней силой, они не нуждаются в последователях, а от служителей требуют не церемоний и обетов, а конкретных действий, связанных с исполнением возложенной миссии.

Культурные Боги. Самая часто упоминаемая часть богов, но не по причине их силы и могущества, а по причине паразитарного образа жизни, который они ведут. Сюда входят боги Расы, Общины, Профессии и отвлеченных понятий (Любовь, Наука, Красота, Честь и т.д.). Этим богам необходимо постоянное присутствие в умах и душах верующих, которыми они и питаются. Постоянно воюют между собой, постоянно пытаясь отнять паству друг у друга. Одним словом ведут себя "суетливо и заносчиво как карманный вор на конной ярмарке" (Н.В. Гоголь).

Все эти боги, естественно кроме Единого, знают о существовании остальных богов и постоянно взаимодействуют, хотя редко когда они это делают мирным путем.

Кроме того, в данной теогонии присутствуют еретики. "Еретики - это те, кто не принял чью-либо сторону, ни хтонических, ни культурных богов - они еретики у всех. Это либо приверженцы неопределенной веры (в AD&D Philosophy), либо люди которые просто верят в своего личного бога, или богов. И вся хитрость в том, что силу, дают не боги, как это утверждают священники, а сама вера. Поэтому даже еретики обладают такой же силой, если не большей, как и присты, за что последние, более многочисленные, их ненавидят и всячески травят, прикрываясь своими богами. Среди пристов есть и такие которые свято верят в богов, и не знают что инквизиция это лишь грязный инструмент жаждущих власти.

Такая позиция позволяет игроку полностью выбирать себе религиозный путь. И сеттинг не ограничен каким либо пантеоном, хочешь верно служить - вот тебе боги, хочешь быть язычником - пожалуйста, хочешь еретиком - вперед, у тебя свои взгляды на богов - отлично."

Дадим пример подобной теогонии, на основе AD&D:

Бог Смерти – Хтонический (олицетворяет часть полного цикла существования, черпает силу из самого процесса угасания существ)

Богиня Убийства – Культурный (воплощает ужас насильственной смерти и стремление к ней (для знакомых с психологией интересны будут исследования Ст.Грофа и работы Ллойда де Моза), черпает силу из принесенных жертв)

Бог Страданий(Флагелланты) – Ересь (стремление избавить мир от страданий приняв на себя часть их, сила проистекает из веры в ценность само пожертвования).

Составив такой список соответствий легко увидеть связи между Богами и их приверженцами, и служителями. А это не только облегчает жизнь ДээМа но и резко повышает fun при отыгрыше. Например: Флагеллант (РС) во исполнение обязанностей веры бичует себя на площади города, его пытается грохнуть клирик Богини Убийств (NPC), для которого еретик первый враг, а за всем этим наблюдает клирик Смерти (РС). "Ваши действия?"

Восстановлено по Way Back Machine: [1].
© 2018–2020