Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020
Fallcon 2000 - Слет английских ролевиков

Часть первая. Общие впечатления.

Признаюсь сразу - писать заметки я не умею. Тем не менее, поскольку другие русскоязычные на слете английских ролевиков мною замечены не были, именно на меня и пала почетная обязанность написать о том, что же творится на типичном западном коне. Приступим.

Во всех хороших вестернах у главного героя - меткого стрелка и любимца девушек - есть помощник из числа аборигенов - храбрый индеец, умеющий выжить где угодно, питаясь лишь кактусами. Так и здесь у меня был помощник из числа аборигенов - англичанин, умеющий выжить где угодно, питаясь лишь чипсами. Зовут его Майкл и в тот день он храбро следовал за мной по пятам, поэтому заслуживает упоминания.

Сам кон длился один день - субботу - с 9 утра до 7 вечера. Место было выбрано жутко неудобно - университетский кампус в небольшой деревушке под Оксфордом, что плохо повлияло на посещаемость - вместо обещанных трехсот-четырехсот человек я увидел не более двухсот, что, тем не менее, все равно впечатляет.

Для проведения игр было найдено пять-шесть комнат и один большой зал - метров пятнадцать на сорок. Помимо этого представители общества RPGA выбили для себя некоторое количество комнат, но поскольку злые буржуины хотели деньги за вождение и были забронированы задолго до самого кона, я к ним не пошёл.

В силу моей географической удаленности появился я на коне лишь в половине второго и вот что я увидел в большом зале - пару десятков столов, за которыми сидели довольно опрятные (и не очень) молодые (и не очень) люди (и не очень), в большинстве своем с кубиками и листками персонажей, хотя за одним столом шла настольная игра.

Карточных игр мною замечено не было - ни уже потерявшей былую популярность Магии, ни так любимого сопливыми детишками Покемона. Я воспринял это как хороший знак и двинулся дальше. К моему великому сожалению, мною также не было замечено девушек в сколько-нибудь значительном количестве - около 90% присутствующих составляли лица мужского пола. Возраст было угадать сложнее, но в основном наблюдались 20-30-летние, хотя были как детишки, при виде которых хотелось вскликнуть "Мальчик ! Ты потерялся ? Здесь Покемон не собирают...", так и старички, годящиеся в ровесники Карлу Марксу или Гарри Гигаксу.

Как ни удивительно, не так уж много было ларьков, продававших игры - всего два. Первый был длиной метров в шесть и держал в себе кучу популярных систем - поскольку все это можно было приобрести и в обычном магазине ролевых игр, мы с моим верным помощником прошли мимо. Второй стенд был куда интереснее...

Создалось впечатление, что сюда просто свалили кучу старых игр. Среди мусора нами были найдены пара жемчужин - Майкл нашёл книги по Англии и Ирландии для Шэдоурана, а я раскопал первое издание Over The Edge - игру настолько сюрреальную, что в одном из приключений по этой игре персонажи находят записку, которая утверждает, что они - не настоящие люди, а всего лишь создания чьего-то воображения - персонажи в ролевой игре.

Настоящий же сюрприз поджидал нас, когда мы подошли к заведующей стендом, чтобы узнать, сколько же стоят эти книги. Ответ поверг нас в шок - нам предложили самим оценить эти книги и заплатить столько, сколько мы считаем нужным. Майкл тут же выложил 20 фунтов за две книжки, над которыми он уже тогда начал трястись и визжать от счастья - он за ними, как выяснилось, охотился не один год. Оставлю вас мучаться в догадках о том, сколько заплатил я. Потом мы узнали, что утром там были настоящие редкости - монстрятник от ТСР с демонами и дьяволами и Legends&Lore с пантеоном Мельнибонэ.

Быстрый осмотр зала привел нас к выводу, что все уже играют, и похоже, что долго, так что нам там мало что светит. Стенд Games Workshop с продукцией и скучающим человеком был нами гордо проигнорирован, хотя, конечно, выставочные миниатюры были раскрашены очень красиво - явно профессиональным художником.

С удивлением на лицах мы вышли из зала и прошли к кабинетам, где какие-то люди сидели в круге или же ходили по комнате, отчаянно жестикулируя. Как выяснилось позднее, в комнатах шли кабинетки, более известные мне как LARP (Live Action Roleplaying). Как опять же выяснилось позднее, одна из таких кабинеток игралась по нашей революции 17 года, какой она видется среднему обитателю Запада. Вкратце сюжет вертелся вокруг обувной фабрики, с Большевистским генералом, требовавшим бесплатно обеспечить его армию сапогами, принцем Дмитрием, советом директоров, которые хотели заработать на продаже обуви, и немецким шпионом, призванным саботировать доставку сапогов армии. Все "русские" отыгрывались англичанами, за исключением принца Дмитрия и представительницы меньшевиков, отыгрываемых моими польскими друзьями.

Но это мы узнали потом, а пока мы записались на игру по системе SLA Industries, которая начиналась в через два с половиной часа в одной из незанятых пока комнат. В состоянии ужаса - нам что, сейчас два часа ждать игры ? - мы поплелись обратно в залу.

И тут раздался ангельский хор, тучи разошлись и на Землю пролился солнечный свет... Прямо перед нами сидели люди, только-только готовящиеся играть в Unknown Armies... С диким воплем, не посрамившим бы честь заправского ниндзи, я перепрыгнул через стол, схватил Мастера за футболку и вежливо поинтересовался о том, есть ли ещё в игре свободные места. Получив заветный листок персонажа, я уселся его изучать...

Восстановлено по Way Back Machine: [1].
© 2018–2020