Термин | Сленг | Описание |
Ведущий | Мастер, DM, GM, ДМ | Участник РИ, руководящий ее ходом. Ведущий описывает игрокам последствия их действий в игровом мире. Ведущий может пользоваться для проведения игры сценариями, системой, и руководствами, но может и обойтись без них. |
Герой | PC, чар, партиец, перс, характер | Герой ролевой игры, существующий в игровом мире. Всеми его действиями руководит игрок, который старается, чтобы герой выглядел реалистично, отчасти вживается в него. |
Игровая механика | Движок, система | Принципы работы правил с точки зрения математики и статистики. Описывает, какие кубики используются в игре, в каких ситуациях их кидать. Определяет, насколько правила реалистичны и как детально они моделируют различные действия и события. |
Игровой мир | Мир, реальность | Воображаемый мир, в котором происходит действие игры. Он может быть сказочным и средневековым, фантастическим и техногенным или вполне современным. |
Игрок | Плеер | Участник ролевой игры, в которой он выполняет роль героя – описывает действия персонажа и старается вжиться в него. |
Квест | Задание, которое героям необходимо выполнить в данном сценарии. | |
Кубики | Дайсы, кубы | Игральные кубики, используемые в настольных играх. Некоторые правила требуют обычных, шестигранных кубиков, другие – "кубиков" с различным числом граней, от 4 до 20. 100-гранные "кубики" тоже бывают. |
Манчкин | Плохой игрок, маньяк, который во время игры заботится только о крутости своего героя и плюет на отыгрыш. Манчкины очень мешают ведущему и другим игрокам. |
|
Монстр | Чудовище, как правило – взятое из мифологии. Персонаж, основная цель которого – уничтожить героев. | |
Навык | Скил, умение слот, профешн | Какой-либо практический навык героя – умение сражаться, читать следы, вскрывать замки. Навыку обычно сопоставлено числовое значение, которое определяет успешность его использования. |
Настольная РИ | Настолка, TRPG | Ролевая игра, которая устроена, как настольная игра. Участники сидят за столом, героев изображают фишки на игровом поле. Для проведения игры используются правила (ролевая система), необходимо руководство и игральные кубики. |
Отыгрыш | Ролплей | Действия игрока, направленные на соответствие его героя выбранной роли и улучшение его образа, иначе говоря – вживание в роль. Хороший, творческий отыгрыш – основная задача игроков. |
Персонаж | NPC, НПЦ, энпися | Персонаж ролевой игры, житель игрового мира, но не герой, а постороннее лицо. Всеми его действиями руководит ведущий. |
Полевая РИ | Полевка, LARP | Ролевая игра, участники которой стараются изобразить действия героев как можно ближе к реальности. Игроки ходят в костюмах, проводят сражения на макетах оружия. Полевые игры обычно проходят в лесу. |
Правила | Ролевая система, система | Правила игры, которые помогают игрокам и ведущему определить последствия действий героев и персонажей. Правила описывают, какие кубики надо бросить, чтобы определить, попал ли выстрел, удалось ли взломать замок или убедительно соврать. |
Ролевая игра | РИ, RPG, РПГ | Игра, в которой участники выполняют роль других людей – героев игры. |
Роль | Квента | Образ героя, которого придерживается игрок. Это описание (или представление) его внешности, характера, жизненных принципов, привычек, недостатков, общественного положения и т. п. |
Сеттинг | Приложение к правилам, в котором детально описан игровой мир или его часть, в которой разворачивается действие игры. Сеттинг часто содержит изменения правил, которые помогают более детально отразить особенности игры по нему в игровой механике. | |
Словесная РИ | Словеска | Ролевая игра, в которой все действие происходит только в воображении участников. Игроки словами описывают действия своих героев, ведущий словами описывает им последствия. |
Сценарий | Модуль | Детальное описание событий, в которых участвуют герои в конкретной игре. Включает в себя сюжет, карты местности, описание квестов, персонажей, важных объектов, монстров. Часто в модуле прописаны последствия определенных действий героев. |
Характеристики | Статы, атрибуты | Числовые параметры, которыми описывается герой с точки зрения игровой механики. Обычно это самые важные физические и умственные качества: сила, ловкость, здоровье, интеллект и т. п. |